Ремонт генератора
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 19:37
- Откуда: Пермь
Re: Ремонт генератора
Вчера делал ТО, заодно поменял подшипники генератора. Стоимость подшипников Бош составила 500 руб. Замена их- 1500 тыс. Пока полет нормальный.
- Старожил
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 23:23
- Автомобиль: Opel Antara
- Откуда: Мытищи
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт генератора
Yan
Я же в теме Каталожные номера запчастей Зафира Б указывал
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=60
Каталожные номера подшипников ГЕНЕРАТОРА. Z18XER
12 06 357 - Подшипник передний
F 00M 990 410 - бош
12 06 358 - Подшипник задний
F 00M 990 405 - бош
12 06 392 Кольцо стопорное
Я же в теме Каталожные номера запчастей Зафира Б указывал
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=60
Каталожные номера подшипников ГЕНЕРАТОРА. Z18XER
12 06 357 - Подшипник передний
F 00M 990 410 - бош
12 06 358 - Подшипник задний
F 00M 990 405 - бош
12 06 392 Кольцо стопорное
_________________
Zafira В, Enjoy + Enjoy ,1.8 мешалка,140 пони , серебро, ,PedalBooster ,Phantom DVM-1200G HDi
Zafira В, Enjoy + Enjoy ,1.8 мешалка,140 пони , серебро, ,PedalBooster ,Phantom DVM-1200G HDi
- Зафировод *
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 676 раз
Re: Ремонт генератора
В очередной раз после сезона глубоких луж меняю подшипники генератора.Решил показать , как я это делал , может кому пригодиться. Двигатель у меня Z18XER ,генератор BOSCH 100. Начинаем. С аккумулятора при помощи ключа на 10 снимаем минусовую клемму. Поддомкрачиваем переднюю правую сторону автомобиля , снимаем колесо. Снимаем брызговик. Для этого с помощью тонкого предмета (например гвоздём) проталкиваем сердечники клипс внутрь , смотрим куда они упадут и вынимаем клипсы.Клипса выглядит так

Затем с помощью звёздочки ТОРКС Т-25 откручиваем один винт со стороны колеса , и три винта снизу

Если Вы не собираетесь менять ремень генератора рекомендуется сделать метки на ремне , чтобы не изменить его направление вращения

После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)

Снимаем ремень

Далее головкой ТОРКС Е-14 выкручиваем два винта крепления генератора

Снимаем генератор , переворачиваем его задней стороной к себе
и снимаем сначала разъём с реле-регулятора , предворительно сдвинув блокировку фиксатора (синяя пластмассовая деталька) в сторону шляпки


затем , отвернув гайку (ключ на13) ,клемму В2+

Далее вынимаем генератор. У меня не сразу получилось его вытащить, я довольно долго его вертел в поиске подходящего положения


Присупаем к разборке генератора. Откручиваем две гайки (на 13 и на15) на задней части генератора и снимаем пластиковую крышку

Затем ,открутив три винта крепления, снимаем реле-регулятор.

Удерживая газовым ключём через прокладку шкив , откручиваем гайку крепления шкива (головкой на 24) и снимаем шкив

Головкой на 8 или крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта и отсоединяем заднюю часть генератора вместе со статором от передней

Открутив четыре винта крепления подшипника , снимаем переднюю часть корпуса генератора с подшипника (когда я менял подшипники первый раз , я снимал её при помощи съёмника , второй раз слезла сама)

Далее съёмником снимаем передний подшипник

в торце ротора не знаю для чего сделаны шлицы

и поэтому шток съёмника клинит.Чтобы этого избежать я подложил между штоком съёмника и торцом ротора толстую шайбу (см. выше)
Задний подшипник выходит из строя довольно редко .Для того чтобы его снять , нужно заточить шток съёмника так , чтобы не повредить пластиковый элемент коллектора


Ну вот вроде и всё по разборке.Вот разобранный генератор

Подшипники:
передний

размеры 47х17 t=14 подходит от ВАЗовской десятки (не помню от генератора старого или нового образца)
задний

размеры 35х17 t=11
Что Вологодсих , что SKF хватает ровно до того момента , когда на улице начинаются большие лужи, думаю из-за того , что слишком большие проёмы между клесом и моторным отсеком и вода из под колеса льётся прямо на генератор.
По электрической части к работе генератора претензий небыло ,поэтому в этой области ничего не проверял
Осталось собрать всё в обратном порядке , настроить календарь с часами и стеклоподъёмники.
Всё . Желаю удачи!
Затем с помощью звёздочки ТОРКС Т-25 откручиваем один винт со стороны колеса , и три винта снизу
Если Вы не собираетесь менять ремень генератора рекомендуется сделать метки на ремне , чтобы не изменить его направление вращения
После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)
Снимаем ремень
Далее головкой ТОРКС Е-14 выкручиваем два винта крепления генератора
Снимаем генератор , переворачиваем его задней стороной к себе
и снимаем сначала разъём с реле-регулятора , предворительно сдвинув блокировку фиксатора (синяя пластмассовая деталька) в сторону шляпки
затем , отвернув гайку (ключ на13) ,клемму В2+
Далее вынимаем генератор. У меня не сразу получилось его вытащить, я довольно долго его вертел в поиске подходящего положения
Присупаем к разборке генератора. Откручиваем две гайки (на 13 и на15) на задней части генератора и снимаем пластиковую крышку
Затем ,открутив три винта крепления, снимаем реле-регулятор.
Удерживая газовым ключём через прокладку шкив , откручиваем гайку крепления шкива (головкой на 24) и снимаем шкив
Головкой на 8 или крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта и отсоединяем заднюю часть генератора вместе со статором от передней
Открутив четыре винта крепления подшипника , снимаем переднюю часть корпуса генератора с подшипника (когда я менял подшипники первый раз , я снимал её при помощи съёмника , второй раз слезла сама)
Далее съёмником снимаем передний подшипник
в торце ротора не знаю для чего сделаны шлицы
и поэтому шток съёмника клинит.Чтобы этого избежать я подложил между штоком съёмника и торцом ротора толстую шайбу (см. выше)
Задний подшипник выходит из строя довольно редко .Для того чтобы его снять , нужно заточить шток съёмника так , чтобы не повредить пластиковый элемент коллектора
Ну вот вроде и всё по разборке.Вот разобранный генератор
Подшипники:
передний
размеры 47х17 t=14 подходит от ВАЗовской десятки (не помню от генератора старого или нового образца)
задний
размеры 35х17 t=11
Что Вологодсих , что SKF хватает ровно до того момента , когда на улице начинаются большие лужи, думаю из-за того , что слишком большие проёмы между клесом и моторным отсеком и вода из под колеса льётся прямо на генератор.
По электрической части к работе генератора претензий небыло ,поэтому в этой области ничего не проверял
Осталось собрать всё в обратном порядке , настроить календарь с часами и стеклоподъёмники.
Всё . Желаю удачи!
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пт май 18, 2012 18:31, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 09:55
- Автомобиль: kia cerato 3
- Откуда: Одинцово
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт генератора
Отличный отчет
. Единственное, я когда свой разбирал, то для откручивания шкива использовал шестигранник.

- Старожил
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Пт дек 30, 2011 11:31
- Автомобиль: Zafira C 20 DTH
- Откуда: ЯНАО Новый Уренгой
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Ремонт генератора
gennadiy2501,красавчик!Отличный отчёт!А дилеры пусть нервно курят или ещё хуже...
_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"
- Старожил
- Сообщения: 1658
- Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 11:39
- Автомобиль: Зафира 1,8 МТА Cosmo
- Откуда: Главная пробка страны,ЮВАО; ,Марьино
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Ремонт генератора
gennadiy2501 Красавец!Очень классно с фото и прямо пошаговая инструкция!
_________________
Zafira В Easytronic Cosmo 2006г. Z18XER С клубной наклейкой myZafira на заднем стекле! Когда я ем,я глух и нем.Когда выпью - гораздо коммуникабельней...
Zafira В Easytronic Cosmo 2006г. Z18XER С клубной наклейкой myZafira на заднем стекле! Когда я ем,я глух и нем.Когда выпью - гораздо коммуникабельней...
- Старожил
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Ремонт генератора
Передний шкив можно снять потом, после снятия задней крышки зажать в тиски за якорь там металл очень толстый ничего не повредишь да и откручивать удобней
За отчёт спасибо 


- Старожил
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 12:07
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT,2008
- Откуда: Москва,Ореховый бул., г. Домодедово, трасса М4 Вельяминово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Участник
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 19:50
- Автомобиль: Zafira B1.6 XE12007
- Откуда: КИЕВ,Украина
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ремонт генератора
Мне ОД из-за "накрывшегося" регулятора (шоколадки) предлагал заменить генератор,хотя с АУДИ,VW подходит один-в-один. Им лишь бы не размениваться по мелочам!
_________________
Zafira 1.6, 2007г, МКПП
Глупый не тот, кто много спрашивает, а тот, кто не знает, и молчит!
Zafira 1.6, 2007г, МКПП
Глупый не тот, кто много спрашивает, а тот, кто не знает, и молчит!
- Завсегдатай
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 16:06
- Автомобиль: ZB 1.8MT ZT 2.0D
- Откуда: Ковров
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт генератора
Спасибо за отчет. У меня на генераторе щетки скоро запросят замены. Подскажите кат. номер этого узла, он вроде в сборе идет вместе с регулятором?
_________________
Opel Zafira B 1,8 MT 2008
Opel Zafira Tourer A20TDH 2014
Opel Zafira B 1,8 MT 2008
Opel Zafira Tourer A20TDH 2014
- Старожил
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 12:07
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT,2008
- Откуда: Москва,Ореховый бул., г. Домодедово, трасса М4 Вельяминово
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ремонт генератора
F 00M 144 109, http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=F+00M+144+109tolik33 писал(а):Подскажите кат. номер этого узла, он вроде в сборе идет вместе с регулятором?
еще подходит F 00M 144 160, http://astraclub.ru/archive/index.php/t ... 0362f99545
- Зафировод *
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 676 раз
Re: Ремонт генератора
Вот фотография , если интересно

А вот Huco номер по каталогу 13 0573

По надёжности не знаю , а по болтам совпадает.
А вот Huco номер по каталогу 13 0573

По надёжности не знаю , а по болтам совпадает.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора
Ваша инструкция мне очень помогла при подготовке к профилактической переборке генератора.gennadiy2501 писал(а):Вот фотография , если интересно
Спасибо!
После разборки я обратил внимание на зеленоватые наросты у основания скобы контакта B+.
Покачал эту скобу, а она отвалилась у этого самого основания.

Естественно, зачистил оставшийся огрызок и припаял отформованную новую клемму.
Перед сборкой я сделал следующее:
1) зачислил все контакты крепления диодов и выводов обмоток статора, и пропаял их
2) очистил радиатор регулятора напряжения (с обратной стороны)
3) зачистил и пропшыкал маслом для контактов все контакты 'под винт' и их посадочные места на корпусе
4) на подшипник передней части нанес дополнительно густую смазку LM50 (можно графитку)
5) при сборке корпуса все винты обработал графиткой
Кстати, вместо штатного шкива я установил шкив с обгонной муфтой.
Посмотрим как себя поведет...
Перед установкой, на заднем корпусе генератора я немного вдавил 2-е разрезанные втулки с резьбой для того чтобы проще было загнать генератор на штатное место крепления.
Установка осложнялась тем, что пришлось одной рукой позиционировать генератор на месте крепления , а второй рукой опираться на тормозной диск колеса.

Результат переборки оказался неожиданным.
Если раньше устоявшееся напряжение (после включения/отключения маломощных потребителей) поднималось до 14.7-14.9В после запуска двигателя, то теперь выше 14.4В не прыгает и ниже 14.2В не опускается.
Все.
Еще раз, спасибо!
PS: Дополнительно я очистил ремень от мелких камушков которые вперссовались в резину, и смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Re: Ремонт генератора
Зачем же так со смазкой усердствовать? Налипнет пыль, песок и будет абразив.dproskurin писал(а):смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора
Вы, конечно, правы.serggio писал(а):Зачем же так со смазкой усердствовать? Налипнет пыль, песок и будет абразив.dproskurin писал(а):смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.
Но...
По периметру корпуса натяжного ролика есть капроновая (кажется...) прокладка.
Она предохраняет от обильного попадания песка и пыли в полость с пружиной.
Собственно, я и не обнаружил пыли и песка на пружине и вокруг нее.
Как, собственно, и в посадочном углублении корпуса двигателя.
Так что большой беды не будет, а сам 'рычаг' натяжного ролика будет работать плавнее.

_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 14:04
- Автомобиль: ЗАФИРА А,Z22SE,2002
- Откуда: КЗ
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт генератора
ВСЕМ привет. Жду совета от бывалых. Вчера загорелся чек и выдал -" Fahrlicht Rucklicht". Набрал в переводчике дословно так дал - "Двигательный свет толчок-светло". Проверил АКБ утром- 12,5 В,норма,завожу- 14,2 В,всё вроде как положено. А включаю нагрузку,свет,кондей,загорается эта ерунда. Понимаю,что что-то с генератором,но зарядку даёт,контролька не горит. Может один диодна мостике квакнул,силы тока не хватает под нагрузкой,а выдаёт 14,2 В.? Есть мысли?
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 14:04
- Автомобиль: ЗАФИРА А,Z22SE,2002
- Откуда: КЗ
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт генератора
Нашёл. Трехнуло спираль лампы ближнего света справа. Слегка касается на кочках анода,вот и глючит. А я голову сломал.
- Завсегдатай
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
- Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Всем привет. Вопрос может и глупый, но как определить какой генератор стоит 100 или 120 А? Спасибо.
_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.
- Зафировод *
- Сообщения: 1944
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
- Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
- Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Ремонт генератора
Снять и посмотреть на табличке.Молчун писал(а):Всем привет. Вопрос может и глупый, но как определить какой генератор стоит 100 или 120 А? Спасибо.
По вину какой должен стоять.
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540
- Завсегдатай
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
- Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
Не самый простой метод...хотя самый логичный...Молчун писал(а):Снять и посмотреть на табличке.
_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.