Прогрев двигателя зимой
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Член клуба **
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 11:25
- Откуда: Московская область, Железнодорожный
- Контактная информация:
Прогрев двигателя зимой
Интересная статья в ЗР.
http://www.zr.ru/arch50565.html
http://www.zr.ru/arch50565.html
_________________
Opel Zafira 1,8 MT Z18XER 2006 Star Silver
Opel Zafira 1,8 MT Z18XER 2006 Star Silver
- Администратор
- Сообщения: 2204
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 21:40
- Автомобиль: .
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Прочитал статью. Поршень, кольца, масло это все понятно....
Есть замечания по статье.
1. Если владелец авто вовремя и добросовестно следит за техническим обслуживанием, то, учитывая наши умеренные морозы, вероятность задира поршней и т.п. очень мала. С трудом представляю себе автовладельца, который на холодной машине закладывает стрелку тахометра до красной зоны.
2. Забыли про систему охлаждения автомобиля. Вот тут то, мне кажется, и самое главное из-за чего нужно прогревать зимой. Первым делом может выйти из строя водяная помпа. Скорость ее вращения напрямую зависит от оборотов двигателя. И система смазки у нее своя. (опелевский двигатель не разбирал, но не думаю, что там есть кардинальные отличия от других аналогичных моторов).
У механиков есть одно правило по этому поводу: если двигатель воздушник, то можно не греть, а если с водяным охлаждением, то обязательно нужно прогревать.
Когда с временем не очень, то погрев 3-5 минут, еду на холодную, но двигатель сильно не нагружаю и больше 2000 оборотов не делаю (почти накатом). Мощи 1,8 л вполне хватает, чтобы спокойно ехать на малых оборотах и потихоньку прогреваться.
Все это ИМХО.
Есть замечания по статье.
1. Если владелец авто вовремя и добросовестно следит за техническим обслуживанием, то, учитывая наши умеренные морозы, вероятность задира поршней и т.п. очень мала. С трудом представляю себе автовладельца, который на холодной машине закладывает стрелку тахометра до красной зоны.
2. Забыли про систему охлаждения автомобиля. Вот тут то, мне кажется, и самое главное из-за чего нужно прогревать зимой. Первым делом может выйти из строя водяная помпа. Скорость ее вращения напрямую зависит от оборотов двигателя. И система смазки у нее своя. (опелевский двигатель не разбирал, но не думаю, что там есть кардинальные отличия от других аналогичных моторов).
У механиков есть одно правило по этому поводу: если двигатель воздушник, то можно не греть, а если с водяным охлаждением, то обязательно нужно прогревать.
Когда с временем не очень, то погрев 3-5 минут, еду на холодную, но двигатель сильно не нагружаю и больше 2000 оборотов не делаю (почти накатом). Мощи 1,8 л вполне хватает, чтобы спокойно ехать на малых оборотах и потихоньку прогреваться.
Все это ИМХО.
_________________
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.
- Член клуба **
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 11:25
- Откуда: Московская область, Железнодорожный
- Контактная информация:
- Зафировод *
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 16:16
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Москва, Ю.Тушино
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
вообще-то долго не грею, но сейчас в морозы (при -22) смотрю на температуру антифриза по тестовому режиму компа и жду +20 градусов, потом начинаю потихоньку ехать, до +20 прогревается за 3-4 минуты. Я сам перебирал движок на старой Вектре, особых отличий в помпе нет, вряд ли там что-то может сломаться от -20-ти градусного антифриза, а вот про густое масло согласен с автором статьи.
_________________
Удачи в реале! С уважением, Анатолий.
Zafira 1,8 XER МАТ - 2AU (серебро)
Удачи в реале! С уважением, Анатолий.
Zafira 1,8 XER МАТ - 2AU (серебро)
- Зафировод *
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 11:07
- Откуда: Барнаул
Слушайте а мне дилер сказал, что не нужно греть, че быстрей начнёш двжение тем лучше... и в мануале так написано... Изя даже сама задерживает переключение передач для прогрева... Такая же фигня у Хёндай, там дилеры тоже советуют не греть
_________________
Кто не рискует - тот не пьет "Шампанского", а пьет водку на могиле того, кто рискует!! ZAFIRA, 2006, серебристо-голубой, Изя-троник, что-то м/у Enjoi и Cosmo
Кто не рискует - тот не пьет "Шампанского", а пьет водку на могиле того, кто рискует!! ZAFIRA, 2006, серебристо-голубой, Изя-троник, что-то м/у Enjoi и Cosmo
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 19:28
- Откуда: СПб
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 09:55
- Откуда: Москва, СЗАО
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 17:31
- Откуда: Казань
у меня АКПП так вот, где то вычитал что ехать нужно только когда обороты упадут ниже 1000 (да и сам вижу что машина при этом не дергается).
Если за бортом около -15, то обороты падают за 4-6 минут, а когда -20, то за 2-5 минут. Как только упали так и еду.
Прогрев ли это или нет, но у меня друг на хонде, едет после 30 секунд прогрева (МКПП).
Если за бортом около -15, то обороты падают за 4-6 минут, а когда -20, то за 2-5 минут. Как только упали так и еду.
Прогрев ли это или нет, но у меня друг на хонде, едет после 30 секунд прогрева (МКПП).
_________________
Продал AUDI купил OPEL
OPEL ZAFIRA A, Z18XE АКПП, 2000 г.в., лягуха
Продал AUDI купил OPEL
OPEL ZAFIRA A, Z18XE АКПП, 2000 г.в., лягуха
- Зафировод *
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 13:13
- Откуда: Москва, Крылатское
О статье и журнале в целом.
Уважаемые Зафироводы!!
1. Статья-то написана для кого? Для владельцев машин с минеральными маслами. И фотографии оттуда. У кого залита в двигатель минералка? Синтетика, даже при -30 не превращается в студень.
2. Прогрев на 2000 оборотах:) Это при ручном подсосе наверно. На современных автомобилях 1200-900 оборотов. Максимум 1500- первые секунды после пуска.
3-4-5. Статья про наш отечественный автопром, как и журнал в целом. Я его уже давно не читаю, так как считаю больше вредным, особенно для начинающих водителей.
Конечно нельзя газовать на холодной машине. Нельзя эксплуатировать в полную нагрузку. Но то, что прогрев происходит быстрее, а главное равномернее(мы забываем про КПП, шрусы, резину и другие детали) именно на ходу при минимальных оборотах(до 2000) это факт.
Уважаемые Зафироводы!!
1. Статья-то написана для кого? Для владельцев машин с минеральными маслами. И фотографии оттуда. У кого залита в двигатель минералка? Синтетика, даже при -30 не превращается в студень.
2. Прогрев на 2000 оборотах:) Это при ручном подсосе наверно. На современных автомобилях 1200-900 оборотов. Максимум 1500- первые секунды после пуска.
3-4-5. Статья про наш отечественный автопром, как и журнал в целом. Я его уже давно не читаю, так как считаю больше вредным, особенно для начинающих водителей.
Конечно нельзя газовать на холодной машине. Нельзя эксплуатировать в полную нагрузку. Но то, что прогрев происходит быстрее, а главное равномернее(мы забываем про КПП, шрусы, резину и другие детали) именно на ходу при минимальных оборотах(до 2000) это факт.
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 17:31
- Откуда: Казань
>>2. Прогрев на 2000 оборотах Это при ручном подсосе наверно. На >>современных автомобилях 1200-900 оборотов. Максимум 1500- >>первые секунды после пуска.
есть несколько режимов запуска зависящих от температуры за бортом
один из режимов 1200-900, второй около 2000, третий больше 2000 - видел при -30, да через несколько десятков секунд обороты падают.
есть несколько режимов запуска зависящих от температуры за бортом
один из режимов 1200-900, второй около 2000, третий больше 2000 - видел при -30, да через несколько десятков секунд обороты падают.
_________________
Продал AUDI купил OPEL
OPEL ZAFIRA A, Z18XE АКПП, 2000 г.в., лягуха
Продал AUDI купил OPEL
OPEL ZAFIRA A, Z18XE АКПП, 2000 г.в., лягуха
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 03:08
- Откуда: Вологда
Владельцам АКПП на заметку, взято с сайта ХОНДАводов...
Греем двигатель, одновременно греется коробка, далее, все из-з той же вязкозти масла, АКПП выходят из строя в 90% случаев из-за понижения уровня масла, ...случается которое, в свою очередь, из-за его утечки, - через выдавленные холодным маслом сальники...
а греют так: прогрели двигатель, далее, врубаем реверс, и держа на тормозах, ессно, минуты 3-5 гоняем масло (если мороз -10С -15С), после чего можно ехать,...
...вообщем про прогрев АКПП тоже забывать не стоит,...\
у меня - ручная, но такой вот инфой, вроде от Хондовцев , владею...
Греем двигатель, одновременно греется коробка, далее, все из-з той же вязкозти масла, АКПП выходят из строя в 90% случаев из-за понижения уровня масла, ...случается которое, в свою очередь, из-за его утечки, - через выдавленные холодным маслом сальники...
а греют так: прогрели двигатель, далее, врубаем реверс, и держа на тормозах, ессно, минуты 3-5 гоняем масло (если мороз -10С -15С), после чего можно ехать,...
...вообщем про прогрев АКПП тоже забывать не стоит,...\
у меня - ручная, но такой вот инфой, вроде от Хондовцев , владею...
- Зафировод *
- Сообщения: 2004
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
- Автомобиль: TLC Prado-120
- Откуда: ХМАО, ЯНАО
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 57 раз
ZemZem, я на автомате именно так и делал, только не 3-5 минут конечно, а поменьше... прогрел движок чтобы стрелка отлипла, погонял коробку на всех режимах на месте и в путь потихоньку... Иначе, например, в минус 25 на холодном автомате машина едет кое-как и скорости на повышение не переключаются.
На механике греюсь до +15 +20.
На механике греюсь до +15 +20.
- Зафировод
- Сообщения: 2122
- Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 22:32
- Автомобиль: Форд-Комби.
- Откуда: Москва!СВАО!Карелия!
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Все мы родом из детства !!!А посему,На всю Жизнь запомнил объяснение МАСТЕРА!!!- Всё сужается!+всё расширяется !Запускаем двигатель !ВЕЗДЕ ЗАЗОРЫ-ЛЮФТЫ !Всё :болтается:относительно всего !Это Всё СТУЧИТ друг об друга!ИЗНОС!На 1 передаче ,на :естественных:оборотах начинаем двигаться!двигатель :внатяг:(по неволе)люфты-зазоры исчезают,все + на :лице:Экономия бензы+ресурса двигателя!!!Ваши Доводы Против??????
_________________
Зафира B...была.
Форд-Комби.Средняя база,средняя крыша.
Зафира B...была.
Форд-Комби.Средняя база,средняя крыша.
- Завсегдатай
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 11:17
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MT
- Откуда: Россия, ХМАО, г.Когалым
- Поблагодарили: 2 раза
Интересно, а как ведут себя увеличенные зазоры при нагрузках ? по принципу "все сужается-расширяется" ? даже при оборотах не более 2000 ? Интересно ?Олег Карел писал(а):Все мы родом из детства !!!А посему,На всю Жизнь запомнил объяснение МАСТЕРА!!!- Всё сужается!+всё расширяется !Запускаем двигатель !ВЕЗДЕ ЗАЗОРЫ-ЛЮФТЫ !Всё :болтается:относительно всего !Это Всё СТУЧИТ друг об друга!ИЗНОС!На 1 передаче ,на :естественных:оборотах начинаем двигаться!двигатель :внатяг:(по неволе)люфты-зазоры исчезают,все + на :лице:Экономия бензы+ресурса двигателя!!!Ваши Доводы Против??????
_________________
Zafira-B, Pannacotta, 2007, 1.8, MT *494**86
Kia Mohave, 2012
Zafira-B, Pannacotta, 2007, 1.8, MT *494**86
Kia Mohave, 2012
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
двигло именно поэтому и надо греть до 25-30 гр. а если в -20 заведешь да сразу будешь ездить то года через 3 что нибудь сотрешь, иль цилиндры, иль кольца, иль вкладыши. масло надо греть и двигло до устойчивых оборотов (на зафе порядка 900). да и еще при -20 как-то не жарко в салоне (тяжело на севере маленькой мартышке, примензают руки к волосатой шишке, рулю и ручке)Олег Карел писал(а):Жизнь запомнил объяснение МАСТЕРА!!!- Всё сужается!+всё расширяется !Запускаем двигатель !ВЕЗДЕ ЗАЗОРЫ-ЛЮФТЫ !Всё :болтается:относительно всего !Это Всё СТУЧИТ друг об друга!ИЗНОС!На 1 передаче ,на :естественных:оборотах начинаем двигаться!двигатель :внатягпо неволе)люфты-зазоры исчезают,все + на :лице:Экономия бензы+ресурса двигателя!!!Ваши Доводы Проти