Фильтры салона под зиму менять необходимо, иначе окна гарантированно будут запотевать. Решил на основании пятилетнего опыта владения Зафирой составить иллюстрированный обзорчик того, чем сам пользовался. Фильтры рассматривал только угольные, потому, что они, в отличие от обычных, не пускают в салон запахи, в изобилии обволакивающие автомобиль в пробках. (не надо путать с обволакивающими запахами трубу КАМАЗа, направленную под капот - от этого спасает только кнопка рециркуляции воздуха)
Так же не рассматривал родной фильтр
Opel 17 18 042, так как его цена 1100 рублей не гуманна.
Итак, о чём пойдёт речь:
Все эти фильтры на вид отличного качества изготовления, никаких нареканий по внешнему виду быть не может. Все гарантированно подходят для Opel Zafira B. Никакого различия в качестве фильтрации и поглощения запахов между этими тремя фильтрами лично я не заметил.
Самое "больное" место установленного фильтра – нижний левый угол. Там скапливается большее количество крупного мусора, там же оседает конденсат. Иногда через короткое время после установки может случиться, что в этом углу в чистый, по сути, фильтр, набивается большое количество каких-нибудь семян-вертолётиков, и поток воздуха существенно уменьшается. В этом случае имеет смысл вытрясти из фильтра крупный мусор, если особенность конструкция фильтра позволяет вставить его обратно, и объём воздушного потока практически полностью восстанавливается.
390 рублей,
SCT, SAK 104.
Внутри коробки фильтр упакован в герметичный пакет.
Рамка фильтра обклеена поролоном, который от сырости не расползается, потому возможна повторная установка фильтра после прочистки. Верх и низ рамки пластиковый, что при установке не даёт фильтру собираться в гармошку. Направление воздуха обозначено так, что понять его невозможно: надпись не на торце, а на плоскости фильтра. Вероятно, устанавливается тёмной стороной в салон.
755 рублей,
Mann, CUK 2757
Внутри коробки подробная фотоинструкция по установке, актуальная для тех, кто не знает о нашем форуме.
Рамка фильтра обклеена синтетической тканью типа синтепона, который от сырости разбухает, и после прочистки фильтр обратно засунуть не всегда получится. Верх и низ рамки представляет собой слой клея, на который наклеен синтепон. То есть, о какой-либо жёсткости рамки говорить вообще не приходится: при установке неопытной рукой новичка с высокой долей вероятности фильтр может собраться в гармошку, и воздух пойдёт в щели мимо него. Направление воздуха ясно обозначено на торце, фильтр устанавливается светлой стороной в салон.
890 рублей,
Knecht Mahle, LAK 74
На изнанке упаковочной коробки инструкция по установке, не сказать, что очень понятная.
Рамка фильтра обклеена синтетической тканью типа синтепона, который от сырости разбухает, и после прочистки фильтр обратно засунуть не всегда получится. Верх и низ рамки пластиковый, этот фильтр имеет самый жёсткий каркас из всех трёх, замять его невозможно. Направление воздуха ясно обозначено на торце, фильтр устанавливается тёмной стороной в салон. Если перепутать направление установки, то невозможно будет закрыть крышку отсека фильтра: на фотографии видна пластиковая ступенька, она будет мешать.
Не знаю, будет ли "продолжение следует", потому, что 1) для себя я с фильтром определился, и 2) на ближайшие два-три года ими запасся.