перестала работать рециркуляция:(

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 16:20
Автомобиль: Zafira B Z19DT MT
Откуда: Вильнюс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Edward »

Salat писал(а):В каком месте там обратнаяя связь идет, я так понимаю она до привода вообще ?
Да, до привода. В приводе простой дурацкий бошевский моторчик постоянного тока.
Salat писал(а):потыркал моторчик все вроде заработало, но видимо все таки лучше приклеить как следует магнит...
Теперь либо перестаньте пользоваться рециркуляцией (потому как по закону жанра клинит именно а положении рециркуляции) либо разбирайте и доводите до ума. Причем последнее ИМХО лучше чем брать новый моторчик.
Магнит явно сместился. Не имеет смысла клеить, пока не выставите в положение максимального крутящего момента.
markonx писал(а):насчет ремонта не так все печально. моторчик не выпаивается а вполне себе запросто вынимается из гнезда, но вот просто так разобрать его - зажимающие лапки довольно толстые, и металл хороший - лучше сразу поднырнуть или тонкой фрезой дремеля или нагретым жалом под пластик, чтобы можно было зацепить за лапку снизу.
правильное положение магнита - наибольшее сопротивление проворачиванию (несложно).
потом пару капель суперклея или герметика (да хоть соплей погуще) и вуаля. при сборке щетки подвязать тонкой ниткой, когда ротор встанет на место - перекусить и вытянуть.
Лапки я спилил напильником, уж очень толстые. Когда назад ставите щеточный узел- крышку, последний никуда не убежит, будет плотно сидеть в черном внешнем корпусе. Для проклейки использовал эпоксидку, что была под рукой. Полет нормальный более 5 лет.
Правильное положение можно определить определяя местоположение полюса магнита отверточкой или иголкой. Затем полюса нодо совместить .. эээ вроде с усиками корпуса, не помню точно. Ну или поворачивая полюса на 90 градусов. Так и так перед проклейкой надо проверить хорошо ли крутит.
Перед защелкиванием крышки проверяем на машине, в ту ли сторону крутит. Если нет - перепаиваем полюса моторчика. Кстати часто моторчик с отклеенным магнитом начинает крутить не в ту сторону.

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 10:36
Автомобиль: Zafira-A 1.8(2000)

Re: перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Salat »

markonx писал(а):при сборке щетки подвязать тонкой ниткой, когда ротор встанет на место - перекусить и вытянуть.
Вот это трюк! Возьму на вооружение!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Всем привет! Сегодня появилось - хлопки под бардачком в движении. Несколько раз хлопнет - пауза. При нажатой кнопке (индикатор горит) хлопков нет. Так и ехал, с нажатой кнопкой и приоткрытыми окнами. Причём проявляется даже на заглушенной машине. Кто-нибудь сталкивался, пока бардачёк не снимал, что подготовить для ремонта?
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Вадим Лапшин »

Привет! Это скорее всего электропривод заслонки рециркуляции. При нажатой кнопке режим из салона, так он не хлопает, без кнопки берёт с улицы и именно здесь она всегда хлопает. Там внутри привода шестерни пластиковые, они стираются и всё. Но хлопки эти задолбают! Сам перебирал эту хрень несколько раз. Новый привод не продаётся отдельно, только с отопителем. Как вариант купить с разборки, но не факт, что рабочий. Проще отключил колодку от него и приклеить скотчем саму сферу заслонки в положении улица, всё.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Снял бардачок, видео:https://rutube.ru/video/1b3898c6fb0f84d ... c27f457ab/
Привод снять не очень легко, 3-й саморез только наощупь. Сломана ось шестерёнки. Пока думаю, как решить...
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Пока только разобрал:
Изображение
Изображение
Изображение
Пока только одна идея - засверлить и вставить металлический штифт.
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

AVP
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 06:39
Автомобиль: ZAFIRA 1.8МТ 2012(B)
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение AVP »

Лёлик писал(а): Пн дек 04, 2023 15:49 Пока только одна идея - засверлить и вставить металлический штифт
Засверлить шестерню под саморез/винт, подобрать (сделать из картона) трубку по диаметру оси, надеть трубку на вкрученный саморез/винт, залить сверху в трубку эпоксидный клей.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Вадим Лапшин »

Можно тонкое сверлышко, 05, на эпоксидку, какое то время живёт, потом один хрен будет стучать, тк всё пластиковые детали начинают люфтить. Сам так делал два раза, второй раз прожил лет шесть и залюфтила шестерня большая, зубья истёрлись проскакивают и всё. Мозги постоянно контролируют этот привод и подаю ток на открытие, она всё время под давлением, поэтому и щёлкает, пытаясь затормозиться в открытом положении.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

От сверления останавливает одно - по любому получится криво. Мелкое всё такое, глаза уже не те, и руки...
Если механику оставить так, но ограничить время подачи сигнала на моторчик. Например модуль ЦЗ - управляется подачей минуса, и даёт импульсы 0,8 секунды. Хочу прозвонить сигнал на штатном разъёме, как только погода позволит.
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

AVP
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 06:39
Автомобиль: ZAFIRA 1.8МТ 2012(B)
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение AVP »

Лёлик писал(а): Пн дек 04, 2023 22:55 От сверления останавливает одно - по любому получится криво
Есть другие варианты - гвоздь с диаметром чуть меньше оси расплющить один конец и вплавить в шестерню, на гвоздь потом надеть кембрик для лучшего скольжения.
Или можно попробовать закрепить сломанную ось с помощью моментального клея + сода.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Да, вариант с нагревом мне тоже нравится, хотя бы просто как предварительное центрование перед сверлением.
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение ХИМИК »

Лёлик писал(а): Вт дек 05, 2023 10:57 вариант с нагревом мне тоже нравится
Не самый лучший в данном случае. А если недогрев будет и гвоздь не дойдет до нужного положения? Выламывать? Да и пластик на этих шестернях не такой плавкий..... Я бы все-таки накернил центр шилом (может даже горячим), потом просверлил центровочное отверстие совсем тонким сверлом (о,2-0,3), а потом уже толстым сверлом (по диаметру оси) и на эпоксидку посадил бы железный штифт с насечками в зоне приклеивания. Но каждый решает на свой страх и риск! :wink: :old:
пс На разборах нету запчастюльки?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

AVP
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 06:39
Автомобиль: ZAFIRA 1.8МТ 2012(B)
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение AVP »

Лёлик писал(а): Пн дек 04, 2023 22:55 От сверления останавливает одно - по любому получится криво
А толщина самой шестерни какая? Миллиметров 10-12? Пришла в голову идея все засверливания/вплавления делать насквозь со стороны шестерни, так меньше вероятность "кривизны" оси. И сначала посадить сломанную ось на своё место, по окружности основания оси нанести моментальный клей и присыпать содой для фиксации оси, а дальше уже крепить ось через отверстие со стороны шестерни.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Разогревал на пламени свечи иголку для СИМ-карты :D от Хуавея (первое, что попалось под руку :oops: ). Да, почти не плавится. Накернить только и получилось. В процессе заметил, что со стороны вала есть отверстие. Используя его как кондуктор, просверлил под болтик 3мм, насквозь. Вроде не ушло. Хотя лучше было бы 2,5 и нарезать резьбу... Снаружи углубил отверстие под головку болтика.
Изображение

Изнутри торцанул, подложил шайбу и 2 гаечки, законтрил, проверяя лёгкость поворота вала (тут была ошибка, контргайка при сборке упёрлась в плату, а если бы была резьба в пластике, то одна поместилась бы).
Изображение

Соответственно, доработал плату напильником.
Изображение

Собрал, для надёжности стянул хомутиками. Проверка завтра...
Изображение

В процессе установки шестерёнок столкнулся с подклиниванием, при осмотре обнаружился один слизанный зуб на предпоследней. Проворачивая и переставляя - получилось убрать его в нерабочую зону.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Установил пока на 2 ближних самореза. Работает. Посмотрим, насколько хватит.
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Вадим Лапшин »

Лёлик писал(а): Чт дек 07, 2023 14:40 Установил пока на 2 ближних самореза. Работает. Посмотрим, насколько хватит.
Как сервопривод, работает?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Лёлик »

Да, всё нормально 8)
Саморезы закрутил все, хотя и на двух держалось.
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 8 раз

перестала работать рециркуляция:(

Сообщение Вадим Лапшин »

Лёлик писал(а): Вс мар 17, 2024 11:37 Да, всё нормально
Отлично!
Свой разобрал в очередной раз, но там уже шестерни сточены. У меня более древняя модель этого привода, но думаю, принцип то же.
Изображение

Изображение
С разборки возьму похожий.
Ответить