Датчик температуры охлаждающей жидкости

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:09
Автомобиль: Opel Zafira

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Игорь c Урала »

Добрый вечер Зафировцы. Свою историю с проблемами я описывал на этом форуме на странице 9. Заказал новый датчик 63 38 045, установили его, в течении 5 минут заодно проверили контакты разъема, есть на Урале умельцы все покажут, расскажут. К ОД решил не обращаться. Вы были правы, датчик они не меняли, это было видно по датчику, был налет на нем, спец который проводил замену, это подтвердил да еще его и пометили, на налет нанесли риски. АБК при замене отключали. Когда все сделали, подключили АБК. Сделали первый запуск двигателя, включился вентилятор, все осталось по-прежнему 73 мигание лампочки, прыгание цифр на компе, горит мясорубка. Заглушили. Снова скинули клейму с АБК, подождали минут 30.
Упустил один момент, до смены датчика перестал работать вентилятор, перегорел предохранитель №6 (40А) появились ошибки 48006, 48106 понятно почему. Поменял предохранитель.
Запустили двигатель опять вентилятор и вся сопутствующая атрибутика, Решили двигатель не глушить, примерно через 2-3 минуты винт отключился посмотрел на компе пошел замер температуры проконтролировали работу термостата шланг идущий до радиатора холодный, примерно где то после 102 гр. патрубок стал греется и радиатор все в норме, немного погодя включился вентилятор примерно при 105 гр. Все пашет. Радости не было придела. Покатался на ней все окей. Поставил машину на стоянку. Через день была необходимость съездить в свердловскую область 100 км.. Прихожу к машине вставляю ключ и что хоть опять реви все по-прежнему ошибки остались 11517, 48006, 48106, а ехать надо, в пути следования то вдруг все нормально едет нормальный процесс , то опять 73 и все счастье. Вечером вернулся домой встал на стоянку отлучил двигатель. Поседел немного в машине через мину 10 запустил двигатель опять все нормаль, заглушил и поплелся домой, в горьких раздумьях. Что делать и как быть вечные вопросы. Вот такой роман. Ребята подскажите, что делать дальше, на что обратить внимание., или вся проблема в сбросе ошибок может они как то влияют. :( :(

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Игорь c Урала писал(а):Сделали первый запуск двигателя, включился вентилятор, все осталось по-прежнему 73 мигание лампочки, прыгание цифр на компе, горит мясорубка.
Это нормально, не нужно было паниковать, данные считываются через небольшие промежутки времени. Через несколько запусков ошибка из памяти стирается.
Игорь c Урала писал(а):появились ошибки 48006, 48106 понятно почему.
Это ошибки по вентилятору, цепь 1 и 2. Попробуйте сбросить Op-com или TECH2.
Игорь c Урала писал(а): то опять 73
Такого быть не должно. Есть вероятность что вы, извиняюсь за выражение, "задр@чили" разъем пока
Игорь c Урала писал(а):заодно проверили контакты разъема, есть на Урале умельцы все покажут, расскажут.
Ошибки по вентилятору не влияют на датчик. Ищите в разъеме, нечего было туда тыкать

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:09
Автомобиль: Opel Zafira

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Игорь c Урала »

serggio от Игоря с Урала

Не знаю, что в разъем тыкали ОД, и как они его отсоединяли от датчика и подсоединяли его, я не видел, меня в зону ремонта не приглашали, то спец, который менял мне датчик все делал аккуратно при мне не чего туда не тыкал. Один раз отсоединил второй раз подсоединил все действия. Как понял вас я, то получается что проблема в разъеме. Спасибо в нормальном смысле. Надо будет провести ревизию разъема. :P
Последний раз редактировалось Игорь c Урала Вт янв 29, 2013 22:01, всего редактировалось 1 раз.

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Если спец ничего не тыкал в разъем, тогда каким образом он его проверил? Не исключено что и горе-мастера официальные проверили его путем засовывания скрепки или чего было под рукой и подогнули контакты так что нормального контакта нет.

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:09
Автомобиль: Opel Zafira

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Игорь c Урала »

serggio от Игоря с Урала

Визуально, я его спросил как контакты он оветил нормальные, да возможно что глаза иногда фиксирую неправельную действительность, но то, что в него что тыкал он, этого не было. Подскажите если не трудно что необходимо сделать.

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Тогда не совсем понятно зачем вы отдельно писали про проверку контактов разъема. Попробуйте внимательно рассмотреть клеммы в разъеме на проводке к датчику, если удастся. Смею предположить что там у вас плохой контакт после каких-нибудь предыдущих манипуляций и стоит попробовать подогнуть контакты внутри разъема тонкой иголкой для лучшего прилегания к контактам датчика если получится, если нет, тогда пробовать разобрать разъем для этого. Если это не разъем, то причина в блоке управления двигателем, что очень маловероятно.
А из-за чего сгорел предохранитель вентилятора?

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:09
Автомобиль: Opel Zafira

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Игорь c Урала »

я имел ввиду осмотр разъема, а не замеры вольтажа не точное изъяснение. Виноват. Где находится блок управления двигателем примерные координаты и на что нужно обратить внимание.

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Игорь c Урала, блок управления двигателем находится на впускном коллекторе, но пока не стоит об этом думать. Это очень дорогая деталь и на гарантийных (читай новых) машинах не ломается. Случаи поломки единичны и как правило из-за попадания влаги

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:09
Автомобиль: Opel Zafira

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Игорь c Урала »

Спасибо будем работать. Удачи вам и здоровья. Проведу работу с разъемом напишу. На счет предохранителя, предположения есть, но точно не могу ответить. Без причинно он сгореть не мог. Возрос пусковой ток, причина? вентилятор вращается от руки без сопротивления свободно, если бы что-то подгорело в электродвигателе, был бы запах. Толи просто устал долго работать.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Белый »

Игорь c Урала, Посмотри ещё проводку к датчику
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:09
Автомобиль: Opel Zafira

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Игорь c Урала »

Добрый вечер Serggio. Пообщался вчера с тобой. Сегодня утром не выдержала душа поэта, думаю, поеду на работу на машине. Пришел к ней сел вставил ключ, а сам боюсь его повернуть, думаю опять, все, 73 и так далее. Поверну, завелась, сегодня на улице -6, винт молчит как не странно, мясорубка не горит. Включаю БК в тестовый режим, не верю своим глазам, температура 1, 2, 3… растет, как положено, пять минут работает машин, все хорошо еще подождал, где-то на 50 гр. лампочка температуры охлаждающей жидкости пару раз мигнула, показания температуры скакнули и вернулись в исходное положение. Думаю все, опять старая песня. Смотрю, нет, все в норме. Поехал на работу, доехал до работы все нормально, выключил. После работы, завел, поехал все в норме. Только при 90 гр. опять мигнула лампочка, скакнули показания температура и вернулись в нормальное русло. Нет таких скачков показаний температуры как раньше со старым датчиком с1 до 139 к примеру не было, а сегодня скачки на 5-10 гр. Приехал на стоянку выключил, закрыл машину, пошел домой и думаю чудеса.
Подскажи разборка разъема сложная или нет и на что обратить внимание, где нажать, а где не нужно. Потому что хотелось бы посмотреть наглядно контакты и каково состояние места подсоединения проводов к контактам.
Насчет предохранителя №6, все-таки дело в том, что был мороз -20, а с моей проблемой, при запуске двигателя первым включается винт, элетротехника в морозы себя ведет порой непредсказуемо плюс замершая смазка лишнее сопротивление, возрастает пусковой ток и предохранителю конец. Если не прав поправьте. Винт в мороз, как правило, работать не должен, что ему охлаждать и так все холодное.

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Привет, я никогда не разбирал такой разъем. Может кто еще подскажет

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение krenkel »

Игорь c Урала, разъем отсоедини и внимательно прежде всего осмотри провода до возможного в разумных пределах.
Купи что-то нужное по применению из этого
http://micronika.ru/docs/cramolin/cleaners.shtml
или аналогичного.
Просто можно будет пролить под давлением и все очистится и в разъеме и в датчик дунуть не забудь в месте разъема. Это если не повреждена проводка.
Я бы сменил датчик для надежности.
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:36
Автомобиль: Зафира В Z18XER
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение anarc »

Здравствуйте коллеги.
Прошу совета. Ситуация в следующем. Машина в понедельник (04.02) плохо заводится (но все таки завел) думаю погода стала сырой.Обратил внимание на рев вентилятора. Поехал по делам км 100 проехал), в движении проблем нет. Остановился , машина постояла около часа, завожу машину (завелась), и вентилятор ревет, пытаюсь тронуться - обороты падают и на педаль акселератора не реагируют. Загорелся значок выхлопных газов. Пару раз заглохла, но завелась и холостые как на картинке, стоят как вкопанные. Кое-как с помощью педалей тронулся , в движении все нормально. Только обратил еще внимание, что печка на максимум тепла , а воздух прохладный. Ну и как раз в понедельнишний катаклизм погоды, попал на обратном пути в пробку - постоянные трогания с места с провалами вплоть до глохнущего двигателя. Полазил по темам , считал педальным способом ошибки -04205А, 059761,011517. Первая про катализатор (не знаю может это быть из-за него) ну и остальные термостат и датчик. Сегодня завести не смог (посадил аккумулятор) . Схватывало несколько раз, но обороты не держит (они сразу плавно падают и педалью не получается их увеличить). Хотел последить по БК за температурой, не удалось. Решил снять датчик , который на термостате , вроде его проверить можно на сопротивление. Ну и у меня показывает 1300-1700 ом при комнатной температуре (получается исправен ? или не факт ?) В общем теперь не знаю что дальше делать, может термостат накрылся, но завестись то она должна наверное с этим дефектом ? Или из-за катализатора такая фигня (может из-за этого не заводится)
Может кто, что посоветует. Буду благодарен всем откликнувшимся.

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

anarc, для начала стоит сбросить ошибки и посмотреть какие останутся активными. Датчик проверяется еще и по температуре в БК, если 73 С, меняй, хотя его и так стоит поменять. По нему ошибка сама сбрасывается. С остальными будешь потом разбираться. И еще стоит проверить проводку в гофре на двигателе, могла перетереться.

Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:36
Автомобиль: Зафира В Z18XER
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение anarc »

Здравствуйтеserggio, подскажите я могу сбросить ошибки также вручную или надо подключать комп. И еще я в БК не заводя машину смотрел - там сразу 73 C показывает, но это вроде пишут так и должно быть, проводку тоже внешне посмотрел, визуально вроде нормальная.

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Надо подключать комп. БК должен показывать температуру при включенном зажигании независимо от того запущен двигатель или нет. При выключеном будет 73

Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:36
Автомобиль: Зафира В Z18XER
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение anarc »

А при повороте ключа если остается 73, то это неправильно ? Я просто когда крутил , пытаясь заводить по моему температуру показывало тоже толи 73, толи 75. Это неправильно ? Я датчик то уже заказал, только понять хочется в нем ли дело.

Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 13:36
Автомобиль: Зафира В Z18XER
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение anarc »

Сходил посмотрел. После поворота ключа температура показывает сначало около 30 и постоянно меняется по моему с тенденцией на повышение до 49 - 51 (дальше не ждалпричем то 49 то 46 то опять 48 и т.д. Ну и завестись так и не смог (пробовал прикурить- крутит но не схватывает)

serggio

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение serggio »

Значит датчик глючит. Менее вероятно контакт или проводка. Когда новый датчик поставишь включи зажигание до появления устойчивых показаний, можно перед этим снять клемму. Потом заводи.
ЭБУ двигателя считывает датчик дискретно, поэтому даже после замены датчика сначала могут быть старые симптомы несколько секунд (трудный запуск, аварийное включение вентилятора и т.п.). Как заводить обсуждали тут на последних страницах. Жми газ в пол до появления вспышек (схватывания).
Ответить