116 градусов
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 09:45
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
116 градусов
Потеплело. Ехал с включенным кондиционером, за бортом +30, на светофорах вентилятор радиатора визжит, как на кукурузнике. Вдруг стало жарковато в салоне, подумал - кондиционер отключился. Посмотрел на БК температуру - +116, но индикатор перегрева не загорелся. Заглушил, отдохнул. Теперь езжу без кондёра, температура в пределах 103 - 108. Меня еще зимой мастер спрашивал - не перегреваюсь летом? (это потому что радиатор грязью забит).
И вот 2 вопроса:
1. 116 градусов - это действительно много? И если да, то
2. Можно помыть радиатор не снимая его? Уж очень трудоемкий или затратный процесс.
пробег 70к, движок Z18XER
И вот 2 вопроса:
1. 116 градусов - это действительно много? И если да, то
2. Можно помыть радиатор не снимая его? Уж очень трудоемкий или затратный процесс.
пробег 70к, движок Z18XER
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: 116 градусов
Зос, Это много...нормальная--108...Поэтому сработала защита и отключила кондей...попробовать можно и самому помыть..(конечно самое лучшее с разборкой и снятием с машины обоих радиаторов, но это по деньгам не гумаанно и заправлять систему кондиционирования..
Для лучшего доступа снять верхнюю накладку (типа пластины по-моему 4 болта), можно открутить радиатор охлаждения и раздвинуть по максимуму...в щель между радиаторами уже можно аккуратно залезть и собрать пух и грязь...потом под не очень большим давлением лить на соты стараясь как бы промыть по горизонтали,Ю если будет большой напор можно загнуть тонкие аллюминиевые пластиночки...Еще можно купить химию в автозапчастях, типа очистителя радиаторов пенный...им побрызгать... Очень полезно как бы замочить-намочить...дать откиснуть грязи и потом промывать...рекомендуется потом воздухом выдуть воду из ячеек....В Общем примерно так...Должно помочь!
Для лучшего доступа снять верхнюю накладку (типа пластины по-моему 4 болта), можно открутить радиатор охлаждения и раздвинуть по максимуму...в щель между радиаторами уже можно аккуратно залезть и собрать пух и грязь...потом под не очень большим давлением лить на соты стараясь как бы промыть по горизонтали,Ю если будет большой напор можно загнуть тонкие аллюминиевые пластиночки...Еще можно купить химию в автозапчастях, типа очистителя радиаторов пенный...им побрызгать... Очень полезно как бы замочить-намочить...дать откиснуть грязи и потом промывать...рекомендуется потом воздухом выдуть воду из ячеек....В Общем примерно так...Должно помочь!
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
- Старожил
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 11:11
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва, Гольяново
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: 116 градусов
Как узнавали, да и собственно сами прошли это на 2х машинах Рено. Помогла только замена радиатора. Он мог забиться внутри, а тут уже не почистишь... Вернее можно, но не на долго помогает.
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: 116 градусов
На наших движках помогает мытье радиаторов с разведением.
Только именно мытье, а не прополаскивание водичкой из ведра
На ОВЦе это делается со снятием бампера и разведением по сторонам обоих радиаторов без разгерметизаций системы.
Потом машинку просто не узнать становится
Только именно мытье, а не прополаскивание водичкой из ведра
На ОВЦе это делается со снятием бампера и разведением по сторонам обоих радиаторов без разгерметизаций системы.
Потом машинку просто не узнать становится
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: 116 градусов
Очень удобен дачный 8л опрыскиватель из ОКея или Леруа какого (рубликов 700). Защитный клапан вывинтить, пружинку растянуть, собрать, залить ядрёный мыльный раствор, накачать от души насосик - и вперёд. Давление струи - как раз безопасное для пластин. Очень полезен такой бачок на заплечном ремешке и в дополнение к керхеру, как намыливатель кузова, при дефиците воды. Ещё удобен для мытья дверных проёмов (если керхер пробивает струёй дверной уплотнитель).
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Завсегдатай
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 09:45
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 116 градусов
Спасибо!
komend, Ну я так сразу и подумал, что защита сработала. А эта химия вообще насколько эффективна?
krenkel, А по деньгам если в сервисе - это сколько примерно?
Николай_80, вот что-то мне подсказывает, если забилось внутри, то перегрев будет по-другому проявляться. Считаю, что причина - грязь снаружи.
EVO, Есть такой! "Жук" называется. Недавно купил деревья на даче опрыскать. Но у него вроде как давление вообще слабенькое?
Машине почти пять лет, но альтернативы и денег на новую пока не нахожу. Поэтому пока буду ездить, а значит радиатор надо мыть.
komend, Ну я так сразу и подумал, что защита сработала. А эта химия вообще насколько эффективна?
krenkel, А по деньгам если в сервисе - это сколько примерно?
Николай_80, вот что-то мне подсказывает, если забилось внутри, то перегрев будет по-другому проявляться. Считаю, что причина - грязь снаружи.
EVO, Есть такой! "Жук" называется. Недавно купил деревья на даче опрыскать. Но у него вроде как давление вообще слабенькое?
Машине почти пять лет, но альтернативы и денег на новую пока не нахожу. Поэтому пока буду ездить, а значит радиатор надо мыть.
- Старожил
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 11:11
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Москва, Гольяново
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: 116 градусов
Возможно. Это я как вариант предложил. На служебных обеих был один и тот же глюк с перегревом. Пробовали мыть снаружи. Антифриз менять с промывкой системы. Толку 0. Радиаторы заменили и вуаля.... Сейчас не вспоминаем про сию гадость.Зос писал(а): Николай_80, вот что-то мне подсказывает, если забилось внутри, то перегрев будет по-другому проявляться. Считаю, что причина - грязь снаружи.
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: 116 градусов
Жук-не жук, а пух из обоих радиаторов выбивает на 5+... после чип-тюнинга клапана, накачки до упора и настройки тонкой струи
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: 116 градусов
Зос, я просто не помню какой именно пользовался....давно дело было...думается тут надо снять верхний слой пуха и грязи снаружи, а дальше попробовать размочить грязь в сотах...ну и как советовал ЕВО....керхер слишком сильный и точно не подберешь дозировку и напор...
_________________
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
Опель Зафира Турер 2012 Космо Белый (без панорамы) 2.0 дизель (130л.с) механика
- Новичок
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:25
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
- Откуда: Москва, СВАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 116 градусов
А сжатым воздухом?
На прошлой машине так и чистил (при аналогичных симптомах - перегрев при 30+ за бортом и включенном кондее), эффект потрясающий.
Методика чистки простая - на почти любом автосервисе есть мощный компрессор.
Берём дающую тонкую струю воздуха насадку и с её помощью выдуваем из радиатора (со стороны двигателя) мусор.
Единственная особенность - пыли (пуха, грязи, мелких камней,..) будет ОЧЕНЬ много и лучше не стоять на пути выдуваемого потока
Ещё один плюс такого метода - воздухом повредить радиатор намного сложнее.
На прошлой машине так и чистил (при аналогичных симптомах - перегрев при 30+ за бортом и включенном кондее), эффект потрясающий.
Методика чистки простая - на почти любом автосервисе есть мощный компрессор.
Берём дающую тонкую струю воздуха насадку и с её помощью выдуваем из радиатора (со стороны двигателя) мусор.
Единственная особенность - пыли (пуха, грязи, мелких камней,..) будет ОЧЕНЬ много и лучше не стоять на пути выдуваемого потока
Ещё один плюс такого метода - воздухом повредить радиатор намного сложнее.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: 116 градусов
За пять лет мыл один раз по методу komend. Только не разводил радиаторы. Сверху хорошо видно протекает вода или нет через соты радиатора. Но сейчас опять нужно провести процедуру, климат на жаре не дает полного комфорта как раньше. Попробую воздухом, есть свой компрессор.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Завсегдатай
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 09:45
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 116 градусов
Спасибо!
Компрессор тоже есть, но его немного починить надо. Попробую сначала из опрыскивателя (у меня как на 2-й картинке).
EVO, жидкое мыло подойдет?
Компрессор тоже есть, но его немного починить надо. Попробую сначала из опрыскивателя (у меня как на 2-й картинке).
EVO, жидкое мыло подойдет?
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: 116 градусов
Подойдёт. Я Фейри пользовал (правда, привозной). Между нанесением и смывом нужно подождать минут 15, чтоб пена поработала в ячейках. Воду грел до 50 град (т.е. 2л электрочайник на 2л холодной) примерно, радиаторы же были град. 28-35 (чтоб не засушить мыло). Потом литров 8-10 тёплой-холодной пропускал, очень медленно перемещая струйку.
Много зависит от окружающей флоры - т.е. клеевой составляющей загрязнений. У меня на даче тяжёлый случай - с соседских яблонь и уличных берёзок прилетает такая хрень, что от клея этого дважды глючил стеклоподъёмник водительский. Так что недели три в году с опрыскивателя стёкла мою перед отъездом в город (если лень было керхер разворачивать). А уж пух как прилипает везде...
Вот этому клею и дохлым насекомым нужна пауза между намыливанием и промывкой.
Много зависит от окружающей флоры - т.е. клеевой составляющей загрязнений. У меня на даче тяжёлый случай - с соседских яблонь и уличных берёзок прилетает такая хрень, что от клея этого дважды глючил стеклоподъёмник водительский. Так что недели три в году с опрыскивателя стёкла мою перед отъездом в город (если лень было керхер разворачивать). А уж пух как прилипает везде...
Вот этому клею и дохлым насекомым нужна пауза между намыливанием и промывкой.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Завсегдатай
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 09:45
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 116 градусов
В общем, если кому интересно, у самого ничего не получилось. Комаров на радиаторе мало, основная грязь была внизу на задней стенке. Помыли в сервисе за 2500, снимали один радиатор, радиатор кондиционера мыли не снимая. Официалы просили 6500