Техника езды на Изитронике

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48
Автомобиль: Pathfinder R51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Pilot »

JUMO писал(а): Просто офигеваю каждый день наблюдая на перекрестках водятлов постоянно онанирующих "кочергой" :(
Не нужно этого делать - "двухпедальные" системы рассчитаны на управление именно 2 педалями!
Нога затекает в пробках? Руку правую тренируйте ручником - тот же эффект!
Кстати замечу - логика работы "роботов" у разных производителей своя.
У Опеля похоже сцепление всегда сомкнуто и стОит только снять ногу с тормоза - поехали.
А у Ситроена с Пежом скорее разомкнуто и смыкается при нажатии на газ, то есть стоять на горизонтальной площадке можно не касаясь педалей :good:
И не надо кидаться в меня какашками, но по опыту управления и Зафирой и С3 я скажу что французский робот удобнее!
Да, Зафира пробегАла 30 тык и про "адаптацию" я както не задумывался бо работает всё нормально...
Если вы что то делаете или не делаете, то это не значит что вы абсолютно правы.
Даже держа изик на тормозе в положении а1 когда трогаешься порой чувствуется ударчик, передача воткнулась, так что не знаю что там и у кого сомкнуто. У большинства этот ударчик как раз убирается адаптацией, так что её можно не делать а убивать сцепу дальше.
_________________
тлф для связи 8-9II-2ЗЗ-I9-I5
Pathfinder R51 после Zefir`ka B 1,8 РКПП 2012 г.

aov
Старожил
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 12:27
Автомобиль: Зафира-Б
Откуда: Москва_кантемировская
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение aov »

Pilot писал(а):Даже держа изик на тормозе в положении а1 когда трогаешься порой чувствуется ударчик, передача воткнулась,
а со второй на третью? а далее?
Что имеем когда давим на газ?
_________________
Не верю я, ни Китайзам, ни Карейзам...

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение EVO »

У Опеля похоже сцепление всегда сомкнуто и стОит только снять ногу с тормоза - поехали.
Чтоб "сомкнуть" сцепление - надо как раз снять ногу с педали, объединяющей в себе педали сцепления и тормоза. Изитроник в плане крупных деталей (диск с корзиной, валы КПП и т.д.) идентичен МКПП. Однодисковые роботы отличаются лишь алгоритмами управления и способом привода 2 ух вилок - вилки сцепления и вилки шестерёнок, способ м.б. более тормозным -электрогидравлика и более быстрым - чисто электрические механизмы, скажем, фордов. Но затыкаются на переключениях все однодисковые роботы - у Изи это коротко-нервные провальчики, у EST форда - более мягко-затянуто-тошнотные.
У большинства этот ударчик как раз убирается адаптацией
- пока нет данного признака выработки ощутимого зазора и робот равномерно-ватно начинает ползти - адаптацию как раз можно и не делать. Дабы не рисковать лишний раз сделать её некорректно.
а со второй на третью? а далее?
Что имеем когда давим на газ?
Мозг робота соизмеряет скорость вращения коленвала и скорость вращения колеса - и дальше даёт команду выбора передачи и короткого разведения диска с маховиком. Это при обычном спокойном, равномерном, давлении на педаль. При резком и длинном прожатии педали - робот исполняет кик-даун и снижает передачу для уверенного ускорения.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 22:48
Автомобиль: Pathfinder R51
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Pilot »

только при включении первой. причем ударчи чувствуется либо при вкл. а1 без тормоза, ну это то понятно, а вот когда отпускаешь тормоз она ползет, нажимаешь на газ и тут ударчик. если снял с тормоза и давишь на газ, не припомню чтоб ударчик был
_________________
тлф для связи 8-9II-2ЗЗ-I9-I5
Pathfinder R51 после Zefir`ka B 1,8 РКПП 2012 г.

aov
Старожил
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 12:27
Автомобиль: Зафира-Б
Откуда: Москва_кантемировская
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение aov »

Не, ну какой же отстой, этот ваш изик :lol:
Ну нифига не знает когда и что переключать.
То на второй до истерики крутит то на пятой тупит до упора. Нифига он мотора не чувствует, и может и обучается, но что то слишком тупо. :D
Как полуавтомат вроде, тьфу-тьфу-тьфу, ничё так, терпИм, так и езжу пока... :lol:
_________________
Не верю я, ни Китайзам, ни Карейзам...

vp7
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 19:25
Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение vp7 »

Мне вот непонятно другое - почему опель не смог убрать "клевки носом" при переключении передач? Переход 1->2 и 2-> 3 достаточно чувствителен.

Причём самое непонятно - у нас же электронная педаль газа!
Если чуть-чуть приотпускать педальку перед переключением (как в ручном так и в автоматическом режиме), то всё отлично, машина едет ровно, пассажиры практически не чувствуют момента переключения. А вот если педаль постоянно держать в одном положении, то при каждом переключении получаем клевки.
Ровно также себя будет вести машина на ручке если при переключении передач _резко_ бросать педаль газа...

Может кто знает - есть возможность изменить поведение изика в момент переключения? Всё что надо - перед переключением плавно приотпустить акселератор на буквально 0.5 сек.

aov
Старожил
Сообщения: 367
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 12:27
Автомобиль: Зафира-Б
Откуда: Москва_кантемировская
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение aov »

vp7 писал(а):Если чуть-чуть приотпускать педальку перед переключением (как в ручном так и в автоматическом режиме), то всё отлично, машина едет ровно, пассажиры практически не чувствуют момента переключения

Угу, ездишь как чайник :lol: Вот только если бы эта сволочь соображала когда я хочу переключиться. А то наши желания не всегда совпадают ... :lol:

Кстати, меня выше пытались переубедить, и жать на газ.
_________________
Не верю я, ни Китайзам, ни Карейзам...

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 13:06
Автомобиль: Zafira A18XER
Откуда: St.Petersburg
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Ozone »

Привет всем! Читаю эту ветку и удивляюсь, как это все пропустили этот пост и никак не отреагировали.
Asenok писал(а):Добрый день! По Изику хочу поделится своим опытом вождения (хотя он не особо-то и большой), если в чем-то не прав, то извиняйте:
- изик переключается на следующую передачу, если при достаточно больших оборотах отпустить педаль газа, а не нажать, как тут пишется;
Естественно, инженеры GM оставили все каналы управления коробкой передач — это как долгий тап, двойной клик, жесты мышкой/пальцем и т.п. в планшетах и компьютерах: палец/мышка одна, а способов выполнить разные команды — куча. Так же и в изитронике: попробуйте в тот момент, когда ваш музыкальный слух при разгоне подсказывает, что пора переключиться на следующую передачу, приотпустить газ, как если бы вы это следали на ручке в момент переключения (получится, как кошка, скребущя линолеум у лотка после справления нужды:) — и изитроник СДЕЛАЕТ это переключение. Я накатал на Зафире всего 500 км, из которых 400+ по трассе, но и то заметил, что манипуляция газом провоцирует изитроник как к понижению передачи (что все знают), так и к повышению (что, судя по этой ветке, знают не все). Сперва думал, что это я просто случайно угадываю, и так совпадает, что он в тот же момент повышает передачу, когда и я бы хотел. Но потом, поэкспериментировав, понял, что нет, это я ему даю такой намек. И он меня слушается. Всегда есть гистерезис оборотов момента переключения вверх и вниз. И в пределах этого gap'а мои «жесты» педалью газа великолепно угадываются, и это позволяет управлять корокой в довольно широких пределах и побуждать коробку к переключениям тогда, когда я этого хочу. Это же круто!

Старожил
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:43
Автомобиль: Nissan Micra
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Храмцов »

это я ему даю такой намек. И он меня слушается. Всегда есть гистерезис оборотов момента переключения вверх и вниз.
Тоже чувствую эти моменты, когда водитель и изик понимают друг друга

Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2011 15:23
Автомобиль: Зафирка 1,8 Изя
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение vitzag »

Пробег 203000 км. И Изя работает отлично, замены не требует, на нейтраль в пробках не перехожу.

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 16:32
Автомобиль: Honda Freed ll
Откуда: Мск, СЗАО-Митино
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение dwarfkoddo »

Ozone писал(а):Всегда есть гистерезис оборотов момента переключения вверх и вниз. И в пределах этого gap'а мои «жесты» педалью газа великолепно угадываются, и это позволяет управлять корокой в довольно широких пределах и побуждать коробку к переключениям тогда, когда я этого хочу. Это же круто!
Так и есть! :) Изиком можно и нужно управлять, причём исключительно педалью газа. :good:
_________________
Изображение
Zafira B 1.8MTA 2010 EDS -> Lada Vesta SW Cross 1.8МТ -> Honda Freed II BlueCobalt

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 16:57
Автомобиль: Zafira В 2006 z18xer
Откуда: Бийск, Сургут, Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Vovan_bi »

Скажите, если машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, при включенной первой передаче, если отпустить тормоз, но не давить на газ машина медленно начинает двигаться или стоит на месте. Только начал ездить на Zafira. И не могу понять почему она не отпускает сцепление когда я отпускаю тормоз. Или это только у меня так. Может надо точку сцепления регулировать?

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 16:32
Автомобиль: Honda Freed ll
Откуда: Мск, СЗАО-Митино
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение dwarfkoddo »

Vovan_bi писал(а):Скажите, если машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, при включенной первой передаче, если отпустить тормоз, но не давить на газ машина медленно начинает двигаться или стоит на месте. Только начал ездить на Zafira. И не могу понять почему она не отпускает сцепление когда я отпускаю тормоз. Или это только у меня так. Может надо точку сцепления регулировать?
На ровной поверхности при включении А1 или R машина начинает медленно катиться в соответствующем направлении.
_________________
Изображение
Zafira B 1.8MTA 2010 EDS -> Lada Vesta SW Cross 1.8МТ -> Honda Freed II BlueCobalt

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 21:41
Автомобиль: Tucson'18 AWD 2.0 AT
Откуда: Мск, Ясенево
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение rollik »

Vovan_bi, у меня тоже после включения А1 или R начинает не спеша катиться в заданном направлении, но если есть хоть небольшой уклон то сил сдвинуться уже не хватает...А вот, что делать если такого не происходит х.з., может со временем так и должно быть?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29
Автомобиль: Zafira 1.8 MTA
Откуда: МО. Ступино.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Bill »

Ozone, Не добавить, не убавить! :good: +100!
_________________
Игорь
Zafira 1.8 МТА Enjoy. 2007г.Пришит круиз-контроль. Навигатор Garmin Nuvi 710. Регистратор Neoline Mobile-i Full HD. Форсунки от Инсигнии и пр. *607**150 После Дракино с клубными наклейками!!!
__________________
Всегда давайте людям второй шанс и никогда не давайте третьего.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 16:57
Автомобиль: Zafira В 2006 z18xer
Откуда: Бийск, Сургут, Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Vovan_bi »

dwarfkoddo, Ну вот, значит у меня есть проблема с коробкой. С чего начать? С покупки OP COMа? И установки точки схватывания?

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 16:57
Автомобиль: Zafira В 2006 z18xer
Откуда: Бийск, Сургут, Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Vovan_bi »

После 10 лет езды на японских "автоматах", у меня небольшой ШОК.

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 16:32
Автомобиль: Honda Freed ll
Откуда: Мск, СЗАО-Митино
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение dwarfkoddo »

Vovan_bi писал(а):dwarfkoddo, Ну вот, значит у меня есть проблема с коробкой. С чего начать? С покупки OP COMа? И установки точки схватывания?
Машинка б/у видимо... я бы съездил в сервис и поменял жидкость в изике и адаптацию точки схватывания сделал.
Vovan_bi писал(а):После 10 лет езды на японских "автоматах", у меня небольшой ШОК.
Я тоже до этого ездил на "праворуких", сначала тоже был в небольшом шоке и даже немного расстроился... а сейчас уже так пристрастился к роботу, что сел на отцовскую японку - не то. :) (но раки на любителя)
_________________
Изображение
Zafira B 1.8MTA 2010 EDS -> Lada Vesta SW Cross 1.8МТ -> Honda Freed II BlueCobalt

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 16:57
Автомобиль: Zafira В 2006 z18xer
Откуда: Бийск, Сургут, Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Vovan_bi »

dwarfkoddo, Да, взял БУ. Пробег 65000. Попробую поменять масло для начала. И попробую точку схватывания настроить, заказал уже OP COM.

Участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс июн 09, 2013 09:55
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Re: Техника езды на Изитронике

Сообщение Pere4 »

Действительно, после японских автоматов и вариаторов, наш Изя при отпускании педали тормоза сначала "думает" около 1 секунды (похоже сцепление подводится-включается), а затем начинает меееедлено ползти. А автоматы и варики начинают ползти сразу без задержек и довольно активно, даже в небольшую горку, чего наши Зафиры никак не могут!
_________________
Zafira B 1.8, красивый синий Royal Blue, MTA, Enjoy+ и еще что-то там...
Ответить