Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотчет.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 09:29
- Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2011
- Откуда: М.О. Ивантеевка
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Доброго дня коллеги! Прошу вашего уточнения. После замены жидкости (самостоятельно) обязательно делать адаптацию точки схватывания?
_________________
Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Без ОП-КОМа или ТЕХа поменять жижу тяжело (коррекно). А если подключен прибор, то чего адаптацию не сделать?АлисаХ писал(а):После замены жидкости (самостоятельно) обязательно делать адаптацию точки схватывания?
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 21:05
- Автомобиль: Zafira B 1,8 Изя
- Откуда: Приморский край
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
На этом компе ПО op-coma нету - не могу посмотреть. Там отдельный пункт для замены жижи в разделе блока изи?
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
- Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
- Откуда: СПБ долгое озеро
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Отдельные пункты для прокачки (замены жидкости),программирования(синхронизации включения передач) и адаптации(регулировки механизма сцепления).
- Старожил
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
- Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
- Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
А я делал шуруповёртом, вращая винт под заглушкой туда-сюда. Только вот пробка от ваз-а не подошла, не закручивалась (шаг резьбы не совпадает), пришлось немного помучиться с сливом отработанной тормозухи.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
- Завсегдатай
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 14:58
- Автомобиль: опель зафира В изя
- Откуда: сергиев посад
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Этот винт вращать можно только до возрастания усилия от руки - в противном случае вы угробите цилиндр. И самое простое решение совсем рядом - надо просто включать и выключать зажигание для прокачки - так как при каждом повороте ключа идет самонакачка давления в системе - подлил до горлышка - трубку в банку с жижей чтобы воздух не попал и сиди в машине играйся ключом .
- Старожил
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
- Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
- Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Ну как- то не очень удобно аккумулятор туда-сюда тягать. А удлиннить нечем. Выставил самое маленькое усилие и вперёд.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 09:29
- Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2011
- Откуда: М.О. Ивантеевка
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Если честно коллеги так и не понял, надо сразу делать адаптацию или можно просто поменять (прокачать) жидкость и будет тебе счастье ?
_________________
Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
- Завсегдатай
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 14:58
- Автомобиль: опель зафира В изя
- Откуда: сергиев посад
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
если меняете для профилактики = то счастье - по-сути исправно работающий узел самоадаптируется = особенно заметно зимой на морозе когда авто иногда подергивается =
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2014 09:29
- Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2011
- Откуда: М.О. Ивантеевка
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Именно для профилактики. Спасибо за подсказку.
_________________
Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
- Завсегдатай
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 22:31
- Автомобиль: Renault Koleos 2.5
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
А можно к кому нибудь в Химках или Химках Левобережного подъехать адаптацию сделать? Или на водном или речном?
_________________
Renault Koleos 2.5 CVT
Renault Koleos 2.5 CVT
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 06:42
- Автомобиль: Zafira 2007г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Сегодня тоже поменял жидкость в изитронике.
В качестве крышки для бачка использовал крышку от моторного масла Лукоил, подходит идеально (только надо прокладку вырезать из толстой резины 5-7 мм примерно, а то она выше родной). Сосок для насоса установил такой, который прикручивается гайками.
Если надо могу позже выложить фотку крышки.
В качестве крышки для бачка использовал крышку от моторного масла Лукоил, подходит идеально (только надо прокладку вырезать из толстой резины 5-7 мм примерно, а то она выше родной). Сосок для насоса установил такой, который прикручивается гайками.
Если надо могу позже выложить фотку крышки.
_________________
2007 Zafira B, Z18XER, MTA, пробег 60 т.км.
2007 Zafira B, Z18XER, MTA, пробег 60 т.км.
- Завсегдатай
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 08:52
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: г. Тверь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Выложи пожалуйста!Anatol_ писал(а):Сегодня тоже поменял жидкость в изитронике.
В качестве крышки для бачка использовал крышку от моторного масла Лукоил, подходит идеально (только надо прокладку вырезать из толстой резины 5-7 мм примерно, а то она выше родной). Сосок для насоса установил такой, который прикручивается гайками.
Если надо могу позже выложить фотку крышки.
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Пт мар 15, 2013 06:42
- Автомобиль: Zafira 2007г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Крышка для бачка:
1. Вид сверху:
2. Вид снизу:
1. Вид сверху:
2. Вид снизу:
_________________
2007 Zafira B, Z18XER, MTA, пробег 60 т.км.
2007 Zafira B, Z18XER, MTA, пробег 60 т.км.
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2014 12:52
- Автомобиль: Opel Zafira B- 2006
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
что такое атаптация после замены жижи и как ее делать?
- Завсегдатай
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 22:31
- Автомобиль: Renault Koleos 2.5
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Подключается ОР-COM либо TECH-2 и коробка настраивается, когда лучше выжимать сцепление и отпускать.LexesRX350 писал(а):что такое атаптация после замены жижи и как ее делать?
Я кстати делал в пятницу замену жидкости+адаптация коробки. Делал в Опель-Алтуфьево. 1700 руб., вместе с жидкостью
_________________
Renault Koleos 2.5 CVT
Renault Koleos 2.5 CVT
- Старожил
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
- Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
- Откуда: Ярославская область
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 336 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Тоже месяц назад поменяли жидкость. Бутылка 250 мл.- 216 руб. (еще осталось), замена и адаптация бесплатно.
По времени минут 40, не спеша.
По времени минут 40, не спеша.
_________________
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 17:18
- Автомобиль: Zafira b
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Anatol, а от какой канистры крышка, пятилитровки?
- Старожил
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
- Автомобиль: opel zafira b
- Откуда: Старый Оскол
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Отвечу - нет, от литровой.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
- Завсегдатай
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 13:44
- Автомобиль: Zafira B, 2007, MTA
- Откуда: Моск. обл., Химки
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена жидкости МТА (EasyTronic) своими руками. Фотоотче
Устройства для продувки сцепления нет и не очень хочется ехать на рынок (целое дело туда пробираться по пробкам) за штуцером, искать крышку от литровой банки лукойла и резинку, поскольку нет гаража и с автомагазинами тут, в Астане, как-то не очень хорошо, парочку знаю, но тоже - ехать туда км 15. Но как я понял, вроде бы есть шанс заменить жидкость и прокачать сцепление и без приспособы. Вот нашел одну инструкцию, которая мне встретилась аж на трех сайтах околоопелевской тематики:
Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку "Отпустить". Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.
Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.
И у меня есть несколько вопросов, чтобы впросак не попасть:
1. Правильно ли я понимаю, что первой части этой инструкции (когда из штуцера пойдет свежая жидкость) вполне достаточно для того, чтобы считать, что сцепление прокачано и жикость заменена? Потому что, как мне кажется, начало второй части этой инструкции - опять выдует всю новую жидкость из системы и вдует туда воздух и зачем муздыкаться с сжатием-отжатием сцепы, если есть приспособа, которой можно выдуть всю жижу и без опкома?
2. Машина во время этой процедуры должна быть заведена или достаточно включенного зажигания?
3. Может подскажите - для трубочки слива капельница подойдет? Или может что другое можно спросить в аптеке, чтобы подошло? (опять же - не хотелось бы ехать на авто или хоз рынок) А если трубочку не найти, туда 0.5 бутылочка пластиковая поместится (мне ведь все равно штуцер закручивать-откручивать)? Струя сильно ли бьет при откручивании после выжатия сцепления? Может просто ванночку вырезать из бутылки и подставить под штуцер?
4. Наконец еще проблема - объехал пять заправок и одну "шиномонтаж+замена масел", не смог найти импортной дот4, не говоря уж о дот4+. Нашел одну дот4, российского производства, нонейм, просто написано "жикость тормозная, дот4, всеми одобрено", и другую - тоже нашу, типа брендованную - RUSDOT, ниже пояснение, что это дот4+, оригинальное качество, одобрено кучей автопроизводителей (в том числе опелем - отчего-то написано не про одобрение GM, а именно перечислены марки). И еще на одной заправке спросили, не хочу ли я взять дот5, типа она еще круче, чем 4+, я не выяснил, правда, что за марка и чье производство. Собственно вопросы - можно ли лить дот5, действительно ли оно лучше или хотя бы не хуже (вдруг оно импортное), может кто что знает про это РУСДОТ (его купил на всякий случай), можно ли его лить в приличные машины? Наконец, вообще что лучше, еще пару недель поездить со старым или все же заменить его на новое, хоть и наше, а потом уже в рамках полугода доехать до рынка, купить что-нить импортное и поменять весной? Морозы, кстати, у нас экстремальные.
Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку "Отпустить". Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.
Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в прграмме и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.
И у меня есть несколько вопросов, чтобы впросак не попасть:
1. Правильно ли я понимаю, что первой части этой инструкции (когда из штуцера пойдет свежая жидкость) вполне достаточно для того, чтобы считать, что сцепление прокачано и жикость заменена? Потому что, как мне кажется, начало второй части этой инструкции - опять выдует всю новую жидкость из системы и вдует туда воздух и зачем муздыкаться с сжатием-отжатием сцепы, если есть приспособа, которой можно выдуть всю жижу и без опкома?
2. Машина во время этой процедуры должна быть заведена или достаточно включенного зажигания?
3. Может подскажите - для трубочки слива капельница подойдет? Или может что другое можно спросить в аптеке, чтобы подошло? (опять же - не хотелось бы ехать на авто или хоз рынок) А если трубочку не найти, туда 0.5 бутылочка пластиковая поместится (мне ведь все равно штуцер закручивать-откручивать)? Струя сильно ли бьет при откручивании после выжатия сцепления? Может просто ванночку вырезать из бутылки и подставить под штуцер?
4. Наконец еще проблема - объехал пять заправок и одну "шиномонтаж+замена масел", не смог найти импортной дот4, не говоря уж о дот4+. Нашел одну дот4, российского производства, нонейм, просто написано "жикость тормозная, дот4, всеми одобрено", и другую - тоже нашу, типа брендованную - RUSDOT, ниже пояснение, что это дот4+, оригинальное качество, одобрено кучей автопроизводителей (в том числе опелем - отчего-то написано не про одобрение GM, а именно перечислены марки). И еще на одной заправке спросили, не хочу ли я взять дот5, типа она еще круче, чем 4+, я не выяснил, правда, что за марка и чье производство. Собственно вопросы - можно ли лить дот5, действительно ли оно лучше или хотя бы не хуже (вдруг оно импортное), может кто что знает про это РУСДОТ (его купил на всякий случай), можно ли его лить в приличные машины? Наконец, вообще что лучше, еще пару недель поездить со старым или все же заменить его на новое, хоть и наше, а потом уже в рамках полугода доехать до рынка, купить что-нить импортное и поменять весной? Морозы, кстати, у нас экстремальные.
_________________
Opel Zafira B, 1.8MTA, 2007 г.в., красная
cosmo + какие-то допы, парктроник
Opel Zafira B, 1.8MTA, 2007 г.в., красная
cosmo + какие-то допы, парктроник