Кондиционер, работа вентилятора
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Кондиционер, работа вентилятора
Приветствую!
Сегодня заправил кондей (600гр), после замены клапана аварийного сброса.
Включается компрессор, но через 1-2 мин отключается. При включении кондея, вентилятор на радиаторе не включается. По прогреву двигателя(t-около 100) оба вентилятора включаются.
На переднем вентиляторе, доп резистор "живой". Внутренний вентилятор, доп резистор не проверял(неудобно). Что думаете господа, блок/доп резистор? Есть алгоритм проверки на Зафире А?
Как вообще должны работать вентиляторы при включении кондея?
Сегодня заправил кондей (600гр), после замены клапана аварийного сброса.
Включается компрессор, но через 1-2 мин отключается. При включении кондея, вентилятор на радиаторе не включается. По прогреву двигателя(t-около 100) оба вентилятора включаются.
На переднем вентиляторе, доп резистор "живой". Внутренний вентилятор, доп резистор не проверял(неудобно). Что думаете господа, блок/доп резистор? Есть алгоритм проверки на Зафире А?
Как вообще должны работать вентиляторы при включении кондея?
- Завсегдатай
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Вт янв 25, 2011 11:58
- Автомобиль: opel zafira 2.2
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Дело не в вентиляторах же, или не достаточно давления в сиситеме, или сломан сам компрессор, может просто всё что заправили уже вышло через дырку. Оставь вентиляторы в покое капай в другую сторону.
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
При пустой системе компрессор вообще не включится. А он срабатывает на 1-2 мин. и выключается, из-за того что давление слишком высокое а обдува нет (т.к. вентиляторы крутятся).
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
я тоже, думаю, что большое давление, тк двигателю заметно тяжелее крутиться.
Сколько БАР по ОР-СОМ должно быть давление до включения и при работающем кондиционере?
при срабатывании муфты(начало работы кондея) оба вентилятора, автоматически начинают работать на маленькой скорости или как-то по-другому?
Сколько БАР по ОР-СОМ должно быть давление до включения и при работающем кондиционере?
при срабатывании муфты(начало работы кондея) оба вентилятора, автоматически начинают работать на маленькой скорости или как-то по-другому?
- Участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 09:51
- Автомобиль: Zafira A 2001 Z18XE
- Откуда: СПб - Ломоносов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
если все в порядке, при неработающем кондее ОП-КОМ должен показывать давление не менее 300 кПа до 800кПа
после включения кондиционера от 1500 до 2200 кПа (2800 кПа, вроде максимальное, компрессор принудильно отрубается)
при включении компрессора сразу же нагревается кондейный радиатор и в течение 1 минуты включается передний вентилятор
по крайней мере, у меня когда работало, было так, а сейчас опять фреон убежал (за 3 месяца), надо дырку искать
после включения кондиционера от 1500 до 2200 кПа (2800 кПа, вроде максимальное, компрессор принудильно отрубается)
при включении компрессора сразу же нагревается кондейный радиатор и в течение 1 минуты включается передний вентилятор
по крайней мере, у меня когда работало, было так, а сейчас опять фреон убежал (за 3 месяца), надо дырку искать
_________________
Opel: Vectra A > Zafira A
Opel: Vectra A > Zafira A
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Вентиляторы всегда работают оба одновременно. Если один из двух не включился, то второй начинает работать на 3-ей скорости (максимальные обороты), и на панели приборов загорается желтая лампа неисправности системы охлаждения. По крайней мере так было на моей А-шке.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
По кондею вентиляторы вообще не включаются. ошибок нет
Посмотрел за давлением. До включения 6 Бар. после включения, давление за 20-30 сек падает до 2,2-2,4 Бар и муфта отключается. Как только давление подрастет до 2,6 Бар муфта срабатывает и компрессор качает, давление падает - отключается. И так по кругу...
Трубки холодные/горячие, те цикл работает, но прерываться. Вентиляторы не крутятся.
По ОР-СОМ принудительно не включаются вентиляторы, по прогреву двигателя автоматически включаются оба на большие обороты.
Повторюсь, вчера заправили 600 гр. Подобные симптомы были сразу.
Посмотрел за давлением. До включения 6 Бар. после включения, давление за 20-30 сек падает до 2,2-2,4 Бар и муфта отключается. Как только давление подрастет до 2,6 Бар муфта срабатывает и компрессор качает, давление падает - отключается. И так по кругу...
Трубки холодные/горячие, те цикл работает, но прерываться. Вентиляторы не крутятся.
По ОР-СОМ принудительно не включаются вентиляторы, по прогреву двигателя автоматически включаются оба на большие обороты.
Повторюсь, вчера заправили 600 гр. Подобные симптомы были сразу.
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
подключили манометры. в выключенном состоянии около 6 бар.
включили кондей. в контуре низкого давления упало давление до 2 бар, кондей отключается/включается. в контуре высокого давления, давление поднялось до 10 бар и по-немногу растет. в районе 15-16 бар кондей перестал отключаться, но давление растет. на 20 бар я принудительно отключил, тк недалеко до аварийного сброса. В салоне холод появился.
Вопрос: возможно такая разница из-за неработающего вентилятора радиатора? Или причина фильтр-осушитель или еще что-то?
включили кондей. в контуре низкого давления упало давление до 2 бар, кондей отключается/включается. в контуре высокого давления, давление поднялось до 10 бар и по-немногу растет. в районе 15-16 бар кондей перестал отключаться, но давление растет. на 20 бар я принудительно отключил, тк недалеко до аварийного сброса. В салоне холод появился.
Вопрос: возможно такая разница из-за неработающего вентилятора радиатора? Или причина фильтр-осушитель или еще что-то?
Последний раз редактировалось men17 Вс июл 27, 2014 17:47, всего редактировалось 1 раз.
- Участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 09:51
- Автомобиль: Zafira A 2001 Z18XE
- Откуда: СПб - Ломоносов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
давление при включении должно сразу скакнуть за 15 бар, тут что-то не то или с количеством фреона или с компрессором
вентилятором управляет блок управления охлаждением, для компрессора вроде по сигналу датчика давления, т.е. надо копать тут
вентилятор/ы включаются не тотчас же, а как нагреется радиатор, после достижения определенного давления по датчику
для начала неплохо бы проверить все предохранители, относящиеся к кондиционеру и охлаждению
заправляли где - на сервисе автоматом для заправки или сами? если на более-менее приличном сервисе, то обычно проверяют после заправки все ли работает и нюхают течеискателем в доступных местах, при рабочем состоянии кондиционера все работает сразу и холодом начинает дуть в течении 5-15 секунд после включения
тут слишком заметно все, должны были или на деньги начать разводить или советов каких накидать
вентилятором управляет блок управления охлаждением, для компрессора вроде по сигналу датчика давления, т.е. надо копать тут
вентилятор/ы включаются не тотчас же, а как нагреется радиатор, после достижения определенного давления по датчику
для начала неплохо бы проверить все предохранители, относящиеся к кондиционеру и охлаждению
заправляли где - на сервисе автоматом для заправки или сами? если на более-менее приличном сервисе, то обычно проверяют после заправки все ли работает и нюхают течеискателем в доступных местах, при рабочем состоянии кондиционера все работает сразу и холодом начинает дуть в течении 5-15 секунд после включения
тут слишком заметно все, должны были или на деньги начать разводить или советов каких накидать
_________________
Opel: Vectra A > Zafira A
Opel: Vectra A > Zafira A
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
как растет давление трудно судить, тк постоянно вкл/выкл.
Вентиляторы должен включать БУ СО, по команде от БУ двигателя. Но, на сколько я знаю температуру конденсатора он не контролирует, а контролирует давление, соответственно вентиляторы должны включаться по включению кондиционера.
Предохранители все целы, да и ошибок нет и лампа не горит.
Сервис, простой, маленький, но аргон есть .
Неплотности уже проявились (3 места), но фреон еще весь не вышел.
Я все же склоняюсь к проблеме БУ СО или линии связи с БУ двигателя.
БУ СО нужно обучать к машинке? У кого есть исправный на проверку?
Вентиляторы должен включать БУ СО, по команде от БУ двигателя. Но, на сколько я знаю температуру конденсатора он не контролирует, а контролирует давление, соответственно вентиляторы должны включаться по включению кондиционера.
Предохранители все целы, да и ошибок нет и лампа не горит.
Сервис, простой, маленький, но аргон есть .
Неплотности уже проявились (3 места), но фреон еще весь не вышел.
Я все же склоняюсь к проблеме БУ СО или линии связи с БУ двигателя.
БУ СО нужно обучать к машинке? У кого есть исправный на проверку?
- Завсегдатай
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 14:03
- Автомобиль: Zafira A 2001 Z18XE
- Откуда: Москва - Анапа
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Нужен совет. Двигатель Z18XE
При включении кондиционера появляется сильный "шелест" в районе муфты кондиционера.
Думаю нужно поменять подшипник.
Заменил OP COM давление в системе при выключенном кондее 1020 кПа, при включенном около 1600 кПа.
Это нормально? (за бортом +34С)
Подшипник подойдет этот - NSK 35BD5020T12DDUCG33 ?
Спасибо за ответ.
При включении кондиционера появляется сильный "шелест" в районе муфты кондиционера.
Думаю нужно поменять подшипник.
Заменил OP COM давление в системе при выключенном кондее 1020 кПа, при включенном около 1600 кПа.
Это нормально? (за бортом +34С)
Подшипник подойдет этот - NSK 35BD5020T12DDUCG33 ?
Спасибо за ответ.
- Завсегдатай
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 12:54
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA A
- Откуда: КОСТРОМА
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
уважение старожилу!!!!! на двигунах х16хел оба карлосона включаются одновременно.
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
решил доработать схему БУ, установить цепи, включающие 1-ю скорость вентиляторов одновременно с компрессором.
- Участник
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
- Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Снял, открыл БУ СО. При анализе выяснил, что реле компрессора включает БУ двигателя! Взял команду на включение компрессора и подал на ключ реле 1й скорости вентиляторов. По результату с компрессором включаются вентиляторы на 1й скорости, тем самым не растет так давление в контуре нагнетания(манометры не подключал).
Еще заметил особенность, что при включении компрессора обороты двигателя не возрастают. Раньше вроде повышались. И если после работы компрессора около 1мин выключить/включить кондиционер то при подключении компрессора обороты двигателя так проседают, что компрессор принудительно отключается, обороты стабилизируются, потом опять подключается и так много раз. через некоторое время как-то все стабилизируется и все норм. можно просто обороты дать, но чувствуется, что нагрузка на двигатель серьезная.
Вот я ломаю голову откуда такая нагрузка?
Еще заметил особенность, что при включении компрессора обороты двигателя не возрастают. Раньше вроде повышались. И если после работы компрессора около 1мин выключить/включить кондиционер то при подключении компрессора обороты двигателя так проседают, что компрессор принудительно отключается, обороты стабилизируются, потом опять подключается и так много раз. через некоторое время как-то все стабилизируется и все норм. можно просто обороты дать, но чувствуется, что нагрузка на двигатель серьезная.
Вот я ломаю голову откуда такая нагрузка?