Хотел бы внести свои 5 копеек. Приобрел я все-таки фаркоп от компании Лидер-Плюс. Цена 4480 руб. В комплекте сам фаркоп, комплект крепления, пакет с электрикой (розетка, провода, блока согласования НЕТ), инструкция по установке (не очень подробная, но разобраться можно).
Упаковано все неплохо. Все в термоусадочной пленке, пакет с электрикой был отдельно.
Монтировал в следующем порядке:
1) Смотрим на схему в инструкции и представляем себе, как это все устроено:
2) Снимаем задние фонари. Для этого в багажном отделении снимаем с обоих сторон вентиляционные решетки, закрывающие ниши. Я еще снял левое крепление багажной шторки, т.к. за ним находится гайка крепления заднего фонаря. В открытых нишах находим две гайки крепления задних фонарей (по две на каждый фонарь, у меня они белого цвета, пластиковые) и откручиваем их. Не забываем отсоединить проводку и вытаскиваем фонари.
3) Теперь нужно открутить по три шурупа, крепящие задние брызговики и снять их. Там шляпка шурупов под звездочку. Снимаем брызговики и у нас задний бампер отсоединяется от задних локеров. Еще нужно снять по одной пластиковой клипсе в нижней части брызговиков. Они их так же крепят к бамперу. У меня один шуруп (самый нижний с левой стороны) не поддался. Я срезал шлиц. В общем пришлось подломить крепление на бампере. Там все пластиковое.
4) Снизу машины нужно снять две клипсы, крепящие бампер к кузову машины.
5) Остается снять бампер с защелок в районе снятых фонарей и бампер у нас в руках. Откладываем его в сторону.
6) Снимаем усилитель заднего бампера – такая металлическая жестяная конструкция. Держится на пяти гайках: слева две, справа три. Нужен ключ на 14 – головка. Сам усилитель откладываем в сторону, он больше не понадобиться.
7) Берем наш фаркоп (без крюка) и устанавливаем его вместо усилителя. Это нужно, чтобы разметить два отверстия на кузове машины. Основное крепление фаркопа – это четыре болта М10 (поз. 7/8). Отверстия под два болта уже размечены, под два другие – нужно разметить.
Снимаем фаркоп и начинаем сверлить. В инструкции сказано просверлить сверлом 12,5. Так что нужна еще дрель, в которой можно зажать такое сверло. Рекомендую сверлить, начикая с маленького диаметра сверла (4-5 мм). Так будет проще.
9) Про сверление нужно сказать отдельно. Дело в том, что задний лонжерон машины представляет из себя коробчатую конструкцию, закрытую со всех сторон. Так вот эту конструкцию нужно просверлить насквозь (т.е. нужно просверлить две противоположные стенки). Наружная стенка сверлится просто, на внутренней стенки уже есть два заводские отверстия (по одному с каждой стороны машины), закрытые резиновыми заглушками. А вот два другие отверстия на внутренней стенки нужно выполнить. Технология у меня была следующая: для левой стороны мне понадобилось длинное (140-150 мм) сверло диаметром 6 мм. Через отверстие в наружней стенки я сверлил внутреннюю, пытаясь как можно ровнее держать дрель. Получилось, но все равно отверстия были немного не соосны. Снизу автомобиля к внутренней стенки лонжерона с дрелью не подобраться – мешает банка глушителя. Для правой стороны я работал снизу с внутренней стенкой лонжерона. Там есть нормальный доступ, но нужно снять запаску с корзиной. Прикладываем к заводскому отверстию усилительную пластину (поз. 2), по ней размечаем второе отверстие и сверлим.
10) В итоге в конструкции лонжерона должны быть просверлены четыре сквозных отверстия 12,5 мм, по два с каждой стороны.
11) Следуя инструкции нужно внутрь лонжерона вставить дистанционные втулки (поз. 3/4) и уже через них вставить крепежные болты. Т.е. дистанционные втулки должны связывать внутреннюю стенку лонжерона с внешней в районе точек крепления фаркопа. Это важный момент! По моему мнению втулки должны быть обязательно. Они распределяют нагрузку по стенкам лонжерона и не дают ему деформироваться, т.к. сам лонжерон – это тонкая жестянка (где-то 0,5 мм толщиной) с ребрами усиления. Но нужно вспомнить, что лонжерон – это ЗАКРЫТАЯ коробчатая конструкция с внутренними полостями, а диаметр втулок где-то 16 мм, т.е. больше диаметра отверстий. И просто так «на раз-два-три» втулки не вставить – просто некуда вставлять. Тут есть два варианта: первый - рассверливать, ВНИМАНИЕ: крепежные отверстия во ВНУТРЕНЕЙ стенки лонжерона до диаметра втулки и вставлять их через полученные отверстия. С внутренней стороны под шляпки болтов вкладываются усилительные пластины (поз. 2) и они закроют рассверленное отверстие. Но, как я уже писал ранее, с левой стороны с дрелью к лонжерону не подобраться. Я действовал по другому варианту: со стороны багажника автомобиля через открытые ниши (через которые мы снимали задние фонари), можно просунуть руку и обнаружить, что эти ниши связаны с внутренним пространством лонжерона. Короче, там есть дыра, через которую можно запустить втулки во внутренне пространство заднего лонжерона. Сделать это не просто, нужно порядочно выкрутить руку, но можно. Ну а далее, действуя отвертками, пинцетами, магнитами и подобными тонкими хватательно-толкательными инструментами через наши отверстия и другие немногочисленные небольшие технологические отверстия сориентировать втулки между нашими отверстиями и вставить в них крепежные болты. Мне тут здорово пригодился магнит на длинной пружине, продаются такие в автомобильных магазинах, чтобы разные металлические финтифлюшки доставать из разных недоступных полостей. Втулки магнитятся.
12) Ну а дальше все просто. Крепим фаркоп. Всего получается 9 точек крепления (4 основных, которые мы тут с вами делали и 5 штатных, к которым крепился усилитель бампера)
13) Делаем вырез в бампере размером 70 мм на 90 мм. В комплекте есть шаблон, вырез делаем с края бампера. Вырезать полностью все окно по заводскому контуру не нужно.
14) Не забыть перед обратной сборкой проложить проводку. Комментировать тут особо нечего. Жгут поставляется в комплекте, провода вполне качественные, в дополнительной изоляции. Жгут крепим стяжками к металлоконструкции фаркопа и запускаем его через заводские отверстия в кузов автомобиля и выводим в багажник. Все достаточно просто.
15) Собираем все обратно, крепим розетку. К розетки нужно подключить провода, там соединение под болт.