Turbo режим.
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
Turbo режим.
Друзья! У которых двигатель А 1,4 NET с режимом "Турбо". Подскажите, кто знает - как понять, работает на моей машине режим "Турбо" - потому как я никак не могу почувствовать его присутствие - есть он, ...или нет его! Особенно интересно мнение тех, кто в этом разбирается! Кто хочет плести всякую ерунду - лучше воздержитесь! Итак, в каких режимах это можно почувствовать? Где, собственно, турбина? Слышно ли её, видно ли её? И другая полезная информация! Вопрос задаю для изучения матчасти и познания машины.
- Старожил
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
- Автомобиль: Лесник
- Откуда: Москва (Люблино), Шатура
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Turbo режим.
Слышно, как шум воды из водопроводного крана.Сергей Можайцев писал(а):Слышно ли её
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
Re: Turbo режим.
ДикоеЖивотное, режим "Турбо" имеет своей целью кратковременно увеличить мощность мотора например, чтобы обогнать кого-либо. Все дело в том, что нет проблемы подать много топлива в мотор. Но есть проблема подать столько воздуха, чтобы это топливо сгорело (сечения входного воздуховода не хватает), поэтому ставят копрессор (Турбину), которая нагнетает столько воздуха, сколько надо, чтобы сгорело много топлива, соответственно мощность увеличивается - таким образом (теоретически) реализуется режим "Турбо". Машина так и называется "Zafira Turbo 1,4"
- Старожил
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
- Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Turbo режим.
выделена синим:Сергей Можайцев писал(а):Где, собственно, турбина?
много интересного здесь (рисунок взят оттуда):
http://astraclub.ru/threads/61568-FAQ-% ... 0%BC/page3
покопайся в ветке по С-шке:
http://www.myzafira.ru/forum/viewforum.php?f=90
Последний раз редактировалось p.Barracudo Вт янв 13, 2015 17:55, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
- Старожил
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 19:26
- Автомобиль: XDrive
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Turbo режим.
Конечно работает, без турбины она с мотором 1,4 никуда бы не уехала . Наверное вы сравниваете с японскими турбомоторами , где он сначала не едет, а потом резкий пинок под зад. В нормальных моторах все по другому .
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Turbo режим.
Не так. Дело в давлении смеси, а не в соотношении бензина к воздуху, как раз воздуха турбодвижку нужно не более, чем атмосфернику. Даже менее.Но есть проблема подать столько воздуха, чтобы это топливо сгорело (сечения входного воздуховода не хватает), поэтому ставят копрессор (Турбину), которая нагнетает столько воздуха, сколько надо, чтобы сгорело много топлива,
http://clubturbo.ru/inter/osnovy_turbonadduva_chast_2/16,0:1 – бедная,
14,7:1 – стехиометрическая (такая смесь, при которой происходит полное сгорание)
14,0:1 – богатая.
При использовании бедной смеси происходит повышение температуры ее горения. Применение богатой топливовоздушной смеси позволяет, наоборот, уменьшить температуру горения. Атмосферные моторы, как правило, достигают максимальной эффективности при работе на смеси немного богаче стехиометрии. Практически, AFR топливовоздушной смеси стараются поддерживать на уровне 12:1 - 13:1, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение. Для атмосферных двигателей это хороший AFR, но для турбодвигателей такой диапазон может оказаться очень опасным. Чтобы уменьшить температуру в камере сгорания турбированного мотора и повысить его устойчивость к детонации, а также снизить температуру выхлопных газов, что позволяет увеличить срок службы коллектора и турбины, на практике используют еще более богатую смесь, чем для обычных двигателей.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
Re: Turbo режим.
EVO, я не говорил, что соотношение изменяется. Я говорил что подается больше и бензина, и воздуха. Но мотор засосать много воздуха не может при атмосферном давлении, поэтому нужен турбонаддув. Можете меня поправить - кто знает!
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Turbo режим.
Бензина в условных 150 кубиках смеси подаётся те же 10 кубиков на 140 кубиков воздуха, что и при богатой атмосферной смеси, просто "предварительно спрессованная" турбиной на входе окна смесь горит лучше и способна произвести работу бОльшую, чем при естественном "всосе" поршнем через это же окно.подается больше и бензина, и воздуха
Но при том же количестве и бензина, и воздуха.
Можно "предварительно сжатую" смесь сравнить с добавкой NoX у стритрейсеров. Горит лучше. Можно и с соляркой сравнить - в ведре не поджечь, а в сильно сжатом с воздухом виде - прекрасно сгорает. Меняются физические свойства "рабочего тела".
Физически развитие наддутых малолитровых бензодвижков связано с тем, что нельзя сжимать бензиновую смесь в атмосферном движке сильнее 14:1 (как в свежих маздах) и физически нельзя значительно повышать площадь поршня (для роста крутящего момента), делая его диаметр намного больше хода поршня - бензин в таких условиях в любом ДВС будет гореть неправильно, т.е. детонировать. Поэтому компрессорами стали ещё в 30-ые годы наддувать спортивные движки.
Экономически - понятно, количество недешёвого нынче металла меньше, логистика в глобальном мире проще и т.д. делают движок-"даунсайз" в перспективе значительно выгодней для автомобилестроения, чем атмосферник. Плюс это маркетингово выгодно для стран с налогом на кубики, а не л.с.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Член клуба *
- Сообщения: 10166
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Turbo режим.
Сергей Можайцев, Турбина работает .... причем начиная с низов... потому эффекта пинка под зад ждать не надо....
И цель турбины закачать максимальную массу кислорода в цилиндр в еденицу времени путем сжатия воздуха
ВОТ ТТУТ уже рассуждали о работе турбины и факторах влияния.
Закон Бойля-Мариотта и уравнение Менделеева-Клайперона....
И цель турбины закачать максимальную массу кислорода в цилиндр в еденицу времени путем сжатия воздуха
ВОТ ТТУТ уже рассуждали о работе турбины и факторах влияния.
Закон Бойля-Мариотта и уравнение Менделеева-Клайперона....
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
Re: Turbo режим.
Друзья, спасибо, еще поизучаю - непросто все оказывается.! Но откройте мне секрет (кто уже знает) - как на этом моторе подобраться к свечам зажигания ???
- Член клуба *
- Сообщения: 10166
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Turbo режим.
Легко. Снимается пластиковая крышка, под ней -модуль зажигания. Откручивается его крепеж, вытаскивается - под ним - колодцы - в них свечи...Сергей Можайцев писал(а):Но откройте мне секрет (кто уже знает) - как на этом моторе подобраться к свечам зажигания ???
Вопрос: а нафига Вам это?
на картинке указано - свечи - это "цоколи" модуля одеваются на свечи.
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9134
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
- Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 907 раз
Re: Turbo режим.
Ни чего сложного в замене свечей с одетыми сверху модулями нет. При плюсовой Т - за 15 мин свечи меняются, даже на пару со слишком разговорчивым владельцем авто. В одиночку - ну, минут 7 надо Даже не опыт главное - а правильно "хватающий" своей резинкой изолятор свечи ключ.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
- Старожил
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 19:26
- Автомобиль: XDrive
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Turbo режим.
Ну и еще необходимо осознавание того факта, что раскачивать/расшатывать модуль нельзя, только тянуть строго вверх и сразу с двух сторон .
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
- Участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer
- Откуда: Зеленоград
Re: Turbo режим.
Семейный человек, Спасибо! Также хотелось бы узнать - а какие свечи покупать для замены!
- Старожил
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
- Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Turbo режим.
Opel 12 14 066 Свеча зажиганияСергей Можайцев писал(а):какие свечи покупать
Предложения по оригинальным производителям
General Motors
55576026 Свеча зажигания
Предложения по заменителям
Dello 01-1112140066-A Свеча зажигания
NGK 91039 Свеча зажигания (NGK IFR7X7G )
P.s. зарегистрируйтесь на exist.ru,в личном кабинете заполните гараж и многое можно будет посмотреть.
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон