K0Tik писал(а):Хм... а что тогда происходит с помпой, у которой на холодную люфта нет?
Если интересно могу изложить в кратце теорию допусков и посадок. Для подвижного соединения необходимо наличие зазора. Величина зазора, как вы понимаете, м.б. различной. Так вот, применительно к вашей помпе, отсутствие люфта на новой помпе объясняется наличием минимального зазора, который рукой не прощупывается. По мере нагрева, из-за разности температурных расширений составляющих деталей, изготовленный из различных материалов и имеющих различные линейные размеры, возможно уменьшение зазора, в плоть до появления натяга, который будет компенсироваться упругими деформациями сопрягаемых деталей, поверхности которых, свою очередь, разделяются смазкой, заполняющей микронеровности и способствующей локальному отводу тепла. Заклинивание узла произойдет, когда величина упругой деформации превысит значение, при котором прилагаемого усилия будет недостаточно.
K0Tik писал(а):Выходит, что из-за каких-то лоботрясов, скажем так , не положивших нужное количество нужной смазки в нужное место, так рано выходит из строя совершенно нормальная деталь? Не, я верю, что такое бывает, бабки зарабатывают любыми путями, но сам факт...
От брака никто не застрахован. Возможно в период эксплуатации, часть смазки вытекла через неплотное уплотнение подшипника.
K0Tik писал(а):чем грозит незаменённая вовремя помпа. Ну потечёт, антифриз пойдёт. Заклинит и порвёт поликлиновый ремень? Это реальная опасность или гипотетическая?
Люфт начнет прогрессировать, вал будет болтаться все больше, уплотнение вала перестанет держать, появится протечка антифриза, будете доливать его чаще, потом помпа загремит, антифриз потечет рекой. Рискуете сломаться в дальней дороге в самый не подходящий размер.
P.S. Все это справедливо, если вы уверенны, что помпа люфтит.