замена маслосъемных колпачков

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 11:27
Автомобиль: Opel Zafira

замена маслосъемных колпачков

Сообщение Grimm »

Всем привет. Подскажите пожалуйста при замене маслоъёмных колпачков и гидрокомпенсаторов нужно снимать головку или можно на месте поменять? Спасибо.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 11:27
Автомобиль: Opel Zafira

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Grimm »

Ой забыл. Зафира В 1.6 2007г.в

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:22
Автомобиль: Zafira-А Z1.8XE
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 597 раз
Поблагодарили: 181 раз

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Вован M »

Всё меняется без съёма головы элементарно. :good:
_________________
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение ИГОРЬ NK »

Grimm, гидриков нет, стаканчики регулировочные вытаскиваются магнитом, заодно зазоры клапанов проверить надо раз в 150ткм, колодцы глубокие около 9 см так что я брал спец щипцы для этого, очень удобно; каждый цилиндр при поднятом поршне; очень мелкие сухари, падали в маслостоки, магнитик хорошо помог, лучше каналы закрыть, и прокладку крышки под замену
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
Автомобиль: Zafira B 1.8xer
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Сресаль »

Расредвалы снимать? Сальники р.в. мнять?
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Galitsin »

Grimm,
Щипчики для снятия МСК бери вот такие: http://www.avt-avto.ru/ruchnoy-instrume ... -gbc/1749/

Рассухариватель такой: http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=14684

И желательно прикупить пару сухариков на всякий случай.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 23:39
Автомобиль: zafiraA z18xe
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 5 раз

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Евген 585 »

А на Ашке реально.? В профильном разделе не обнаружил темы.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение ИГОРЬ NK »

Сресаль, если распредвалы верхние, то в любой машине их снимать, сальники можно заменить, если дубовые, я на 150ткм их не менял
Евген 585, у вас гидрики на этом движке, не знаю как их вытаскивать, погугли, а так тоже самое, хотя колодцы меньше кажется
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Galitsin »

Евген 585 писал(а):А на Ашке реально.? В профильном разделе не обнаружил темы.
Конечно реально, процедура замены аналогичная. Гидрики магнитом спокойно снимаются. Приспособы все те же самые.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение ИГОРЬ NK »

кстати рассухариватель вазовский не подойдет, тарелка большая, а колодец всего 22мм в диаметре
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение Galitsin »

ИГОРЬ NK,
На X18XE1/Z18XE подойдёт, сам таким пользовался. На моторы Б-шки не знаю, но можно обточить лишнее. Только изолентой седло рассухаривателя обмотать, чтобы колодец не поцарапать.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 464 раза

Re: замена маслосъемных колпачков

Сообщение ИГОРЬ NK »

Galitsin писал(а):но можно обточить лишнее
не получится, боковинки мешают
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5162
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

замена маслосъемных колпачков

Сообщение ХИМИК »

Пришла пора восполнить пробел на форуме с отчетом по замене маслосъемных колпачков на Z18XER.
----Тренировался на кошках, то бишь на собственном авто. :hah:
----Замена была по случаю, а не по проблемам! Машина масло не жрет, не дымит. Полез менять фазорегуляторы и сальники распредвалов (на 268 тыс. км :shock: впервые стали сопливиться), значит переклейка бугеля, а тут уже и валы недолго скинуть. Перед скидыванием валов промеряем зазоры клапанов, как ни странно, все оказались в допуске и даже с запасом! Все описание предполагает, что уже выкручены свечи, снята клапанная крышка, ремень вспомогательных агрегатов, правая опора двигателя. Есть инструмент и руки с головой!
----Требуемый инструмент: стандартный инструмент (головки, ключи), съемник маслосъемных колпачков, переделанный рассухариватель ВАЗ-2112 (от классики не подходит диаметр!!!), магнитный захват, хороший пинцет, синтетический шнур 4-5-6 мм диаметром, ключ на 22 переточенный из 21 точно в размер, тряпки, маркер белый. Динамометрический ключ по желанию и умению.
----Материалы: маслосъемный колпачок Виктор Рейнц 703661300 16 шт. Сухарик если потеряете: GM90529533.
-----Ставим 1 цилиндр в ВМТ, метка на КВ совпадает с отливом на крышке. Проверяем метки на шестернях: впускная чуть выше выпускной. Для контроля примеряем планку приспособы с торцов РВ: прорези должны быть в горизонте. Убеждаемся, что до разбора у нас все в порядке и все метки совпадали! Стопорим маховик фиксатором, который вставляется в щель между коробкой и колоколом сцепления (для этого может быть придется туда-сюда покачать КВ за болт). У меня он самодельный из полоски нержавейки. Откручиваем болт КВ, снимаем шкив для ремня вспомогательных агрегатов и кожух ГРМ. Закручиваем болт КВ с родной шайбой и с дополнительной шайбой (компенсируя толщину снятого шкива) с некоторым приличным усилием. Это нам нужно чтобы впоследствии можно было крутить КВ туда-сюда. Теперь убираем фиксатор КВ и…..
----шаг №1: проворачиваем КВ на 90 градусов(!!!!) по часовой стрелке. Таким образом все поршни встают в среднее положение, можно потыкать в каждый цилиндр щупом (у меня для этих целей сделана заранее палочка на которой есть отметки ВМТ, среднего положения и НМТ) и убедиться. Для удобства контроля этого среднего положения в будущем я сделал метку на шестерне КВ маркером напротив отлива на крышке в этом положении.
Скидываем ремень ГРМ, пометив направление вращения, если он свежий и его оставляем после ремонта. Откручиваем крышки шестерен фазорегуляторов придерживая каждый распредвал ключом на 22, а затем также придерживая ключом откручиваем сами шестерни. Работу категорически советую выполнять вдвоем! Один держит ключом с надетой на него трубой для большего рычага, другой откручивает. Снимаем фазорегуляторы и начинаем откручивать 4 болта бугеля от краям к центру. Если клапана фазорегуляторов планируете менять, то лучше их снимать на не открученном бугеле, так как проще их вытолкнуть (сбить) отверткой. Затем снимаем бугель путем постукивания по разным краям через деревяшку. Помним что бугель как запчасть не поставляется и от другой головки тоже не подходит по заверениям производителя!!! :gun: Вот теперь мы готовы к шаманству. Ввиду того что поршни у нас стоят в среднем положении благодаря шагу №1 мы можем крутить распредвалы как угодно, клапана никуда не упрутся. Выставляем распредвалы в такое положение когда они менее всего нагружены толкателями (стаканчиками) клапанов и откручиваем болты крышек постелей по спирали снаружи к центру сначала на одном валу, потом на другом.
Фото1 (положение разгруженных валов)
Изображение
----Я по полоборота каждого болта делал, а потом уже по целому обороту и уже когда вал был не под напрягом, откручивал полностью. Снимаем крышки, раскладывая по порядку (на всякий случай номера на них есть). Снимаем валы, запоминаем какой впускной, какой выпускной. Я не стал надеяться на свою память и просто примотал кусок изоленты к впускному валу и к дворнику. :hah: Подписываем маркером (лучше белым специальным) каждый стаканчик и вытаскиваем их магнитным захватом.
----Шаг №2 набиваем в 1 и 4 цилиндр через свечное отверстие шнур (веревку) равномерно распределяя его по поверхности поршня с помощью отвертки или изогнутого прутка и проворачиваем КВ на 90 градусов против часовой стрелки, точнее до упора, когда поршень 1 и 4 цилиндра с набитой веревкой не упрется в клапана.
Фото2 (веревки)
Изображение
-----Теперь можно рассухаривать клапана 1 и 4 цилиндра. Для этого мы закрываем обязательно все отверстия в головке: идеально получается это сделать с помощью кусков поролона. Кроме того головку по кругу как то обкладываем тряпкой, лучше белой. Все это мы делаем, чтобы легко найти сухарик клапана если он не дай бог улетит. :twisted: Делаем из пластиковой бутылки вставку в колодец клапана такого размера, чтобы при всех манипуляциях с рассухаривателем не повредить стенки колодца, потому что там должен легко ходить стаканчик. Советую после всех процедур перед установкой стаканчиков проверить каждый колодец на предмет повреждений (если случился забой снимаем его мелкой шкуркой)! Начинаем рассухаривать , находя самую правильную точку опоры (крепления) рассухаривателя. Для этих целей вазовский рассухариватель был прилично модернизирован: насверлено несколько отверстий в ручке и все оси сделаны из болтов, чтобы можно переставлять упор и регулировать расстояние. В некоторых местах даже приходилось не давить, а тянуть на себя, то есть сменять вектор рычага. Если вы отнесетесь небрежно к выбору точки опоры, то рискуете при срыве повредить нежные стенки колодца клапана, да и нажимать под плохим углом будет очень непросто и не удобно. Упаси вас боже использовать для опоры рассухаривателя площадки от постелей распредвалов!!!! Да и там где использовалась точка опоры, если присмотритесь к фото, сначала подкладывалась шайба для защиты поверхности головки и только потом накладывалась опора рассухаривателя, болт использовался с мебельной шляпкой, чтобы зацеп был понадежнее. Опять же эту процедуру настоятельно рекомендую делать вдвоем: один нажимает, другой магнитным захватом ловит два сухарика.
Фото 3 (рассухариватель)
Изображение
-----Убираем опору и пружину и сдергиваем маслосъемный колпачок специнструментом (можно конечно и плоскогубцами, но это не по феншую.) Ну что сказать: старые колпачки с пробегом 268 тыс.км были подзадубевшие, пластмассовенькие. Смазываем рабочую поверхность нового маслосъемного колпачка, надеваем подходящую по диаметру термоусадку на стебель клапана (для исключения порчи колпачка при надевании) и насаживаем колпачок, садится легко, но я для верности досаживал длинной головкой подходящего диаметра.
Фото 4 (колпачок)
Изображение
-----Одеваем пружину и опорную тарелку и начинаем секас! :gun: Минут сорок мы потратили с братаном на то чтобы приноровиться и засухарить первый клапан, хотя и делали это уже не впервой на других своих машинах. Уж очень здесь миниатюрные сухари и мало пространства. Обязательно хороший пинцет и тонкая отвертка и обязательно не намагниченные!!! Короче у нас в итоге выработалась такая технология: ставится сначала один сухарик и отпускается рассухариватель, тем самым сухарик очень сильно прилипает к стеблю клапана. Потом опять нажимается рассухаривателем и вставляется второй сухарик. Готово! И так восемь раз.
-----Шаг №3 поворачиваем КВ на 90 градусов по часовой стрелке, возвращая поршни в среднее положение (до нашей нарисованной метки на шестерне КВ), вынимаем шнур и заталкиваем во 2 и 3 цилиндр.
-----Шаг №4 поворачиваем КВ на 90 градусов по часовой стрелке до упора поршней 2и 3 цилиндра в клапана. Дальше все аналогично: рассухариваем, меняем колпачки, засухариваем.
-----Шаг №5 поворачиваем КВ на 90 градусов против часовой стрелки, возвращая поршни в среднее положение (до нашей нарисованной метки на шестерне КВ). Вытаскиваем веревку.
-----Расставляем стаканчики по своим местам (номерам), устанавливаем распредвалы в самом ненагруженном варианте (вы же запомнили то положение когда снимали их??? :wink: ), смазываем рабочие поверхности маслом, убираем масло из резьбы (ватные палочки рулят), ставим крышки и наживляем болты до легкого сопротивления, а потом затягиваем по спирали от центра к краю 8Нм. Приклеиваем бугель, наживляем четыре болта, ставим сальник РВ и затягиваем бугель моментом 8 Нм от центра к краям. Выставляем валы по планке в горизонт.
-----Шаг №6 поворачиваем КВ на 90 градусов против часовой стрелки до совпадения заводской метки на шестерне КВ с отливом на крышке. Поршень 1 цилиндра в этот момент должен оказаться в ВМТ. Стопорим КВ фиксатором.
-----Собственно дальнейшее повествование не относится к замене маслосъемных колпачков, но все же…
-----Устанавливаем фазорегуляторы на свои места (не забыв смазать рабочую поверхность и сальники маслом). Наживляем болты и проворачиваем шестерни на распредвалах до совмещения меток (впускная чуть выше выпускной) и вставляем фиксаторы фазорегулятора (красные). Придерживая валы ключом на 22 затягиваем болты, но не сильно. Помним что у нас с торцов РВ стоит планка. После этого снимаем планку (чтобы не дай бог отколоть кусочек РВ если вдруг у вас сломается или соскочит этот ключ на 22). И держа ключом на 22 от проворачивания РВ, затягиваем болты фазорегуляторов до дури, точнее: 1 этап-65Нм, 2 этап – 120 градусов, 3 этап 15 градусов. Опять же не представляю как это качественно сделать одному… После проверяем, что планка свободно входит и убираем ее подальше, затягиваем крышки фазорегуляторов 30Нм. Накидываем ремень ГРМ с отводом натяжного ролика и снимаем фиксаторы фазорегуляторов. Убираем стопор КВ и делаем несколько оборотов КВ, чтобы убедиться, что метки никуда не ушли и клапана не упираются в поршни! Дальнейшая сборка будет приятным времяпровождением. :drink:
-----Пс Несмотря на очень подробную инструкцию голову включать надо! Отдельный совет: распечатать шаги и зачеркивать ручкой после выполнения каждого шага! Иначе можно запутаться…… Любые манипуляции на ваш страх и риск! :old: Я ответственности не несу!

ппс Не ругайтесь за абзацы!!!! Делал текст в ворде, сюда копировал и абзацы пропали. Ставлю вручную уже здесь, не сохраняются!!!! :?: Причем в окне правки абзацы вижу!!!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Ответить