Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 23:34
- Автомобиль: Zafira A, Y20DTH
- Откуда: г.Йошкар-Ола
Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Нужен совет. После длительной войны со свёрнутой свечой накала, стало ясно, что "уже как прежде не будет". Свеча-то извлечена, но вот в колодце резьба зализана, судя по тому что в оставшихся канавках есть следы ржавчины (для меня это удивительно, но это факт) и нагара, повредил её не я. Вкрутив новую свечу понял, что она естественно сидит неплотно. В связи с этим вопрос - В такой ситуации, поможет только установка футорки, или же, как вариант, можно прибегнуть к уплотнению резьбового соединения с помощью асбестового шнура? И интересует, выдержит ли посадка "на шнур" такое давление, не выстрелит ли свеча? Есть ещё вариант, но скорее мечтательный - Подобрать свечу со схожими параметрами, но большей резьбой, и перенарезать по неё резьбу. Думаю, что многие сталкивались с такой проблемой, по-этому прошу поделиться опытом
- Модератор
- Сообщения: 8965
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1503 раза
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Как пить дать выстрелит, на бензинках такой "калхоз" вылетает, а на дизеле и подавно. Я за футоркуgeduran писал(а): выдержит ли посадка "на шнур" такое давление, не выстрелит ли свеча?
- Старожил
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:22
- Автомобиль: Zafira-А Z1.8XE
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 597 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Из опыта реставраций свечной резьбы--- только футорка. Больше ничего не поможет.
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 17:07
- Автомобиль: Zafira Y20DTH
- Откуда: Московская область, г. Фрязино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
однозначно ввёртыш. Тока ниче не выстреливает. я на паксиполе со владимира до москвы ехал. цылиндр фыркал но ехал))atrapin писал(а):Как пить дать выстрелит, на бензинках такой "калхоз" вылетает, а на дизеле и подавно. Я за футоркуgeduran писал(а): выдержит ли посадка "на шнур" такое давление, не выстрелит ли свеча?
- Член клуба *
- Сообщения: 10167
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
geduran, вот описаны варианты ремонта резьбы в свечном колодце:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=151854
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=151854
Ага... был случай - ушла в атмосфЭру....atrapin писал(а):на бензинках такой "калхоз" вылетае
- Старожил
- Сообщения: 2826
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
- Автомобиль: OZC a18xer
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 248 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Как понимаю хар-ки свечей не сильно отличаются друг от друга, может подобрать с большей резьбой? Что думаете?
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 17:07
- Автомобиль: Zafira Y20DTH
- Откуда: Московская область, г. Фрязино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Есть готовый ввертыш, запас так сказать. могу отдать в дар.etoslava писал(а):Как понимаю хар-ки свечей не сильно отличаются друг от друга, может подобрать с большей резьбой? Что думаете?
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 23:34
- Автомобиль: Zafira A, Y20DTH
- Откуда: г.Йошкар-Ола
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Вообщем, поставил футорку.
Попросил токаря, дал для образца свечу. Токарь выточил, но внешняя резьба по его мнению должна быть на 14х1.5, что он собственно и сделал -
Как его не переубеждал, что на мой двигатель этот размер не применим, бесполезно, возможно, потому что у него не было возможности самому на месте посмотреть что да как.
В итоге поступил, так как описано здесь - http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2465796.
Только немного пришлось ещё пройтись зенкером на 16. Иначе футорка из-за высоты своей головки под ключ, не давала свече полностью закрыть в глубине колодца своё соответствующее посадочное место. Резьбу на свечах смазал медной смазкой для свечной резьбы (с рабочей температурой до 1100 С), думаю в будущем будет полегче с выкручиванием.
Теперь окончательный результат будет известен после какого-то времени эксплуатации. Но уже сейчас, после первого запуска, по сравнению с тем, что было до "операции", двигатель стал меньше подрагивать и чуть тише работать.
Вот размеры футорки, для подобной операции, которые по моему мнению нужны. Буду неспеша искать другого токаря, который поймёт и сможет уже выточить так, как надо. Я всё же больше склоняюсь к первому варианту. Начертил, как получилось, но думаю основное понятно -
Попросил токаря, дал для образца свечу. Токарь выточил, но внешняя резьба по его мнению должна быть на 14х1.5, что он собственно и сделал -
Как его не переубеждал, что на мой двигатель этот размер не применим, бесполезно, возможно, потому что у него не было возможности самому на месте посмотреть что да как.
В итоге поступил, так как описано здесь - http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2465796.
Только немного пришлось ещё пройтись зенкером на 16. Иначе футорка из-за высоты своей головки под ключ, не давала свече полностью закрыть в глубине колодца своё соответствующее посадочное место. Резьбу на свечах смазал медной смазкой для свечной резьбы (с рабочей температурой до 1100 С), думаю в будущем будет полегче с выкручиванием.
Теперь окончательный результат будет известен после какого-то времени эксплуатации. Но уже сейчас, после первого запуска, по сравнению с тем, что было до "операции", двигатель стал меньше подрагивать и чуть тише работать.
Вот размеры футорки, для подобной операции, которые по моему мнению нужны. Буду неспеша искать другого токаря, который поймёт и сможет уже выточить так, как надо. Я всё же больше склоняюсь к первому варианту. Начертил, как получилось, но думаю основное понятно -
- Старожил
- Сообщения: 795
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Вряд ли кто сможет сделать подобное, т.к. при приведённых размерах толщина стенки будет 1мм, и при нарезании резьбы такого диаметра эта футорка просто сомнётся. Скорее всего из этих соображений токарь и сделал внешнюю резьбу 14мм.geduran писал(а): выточить так, как надо
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 23:34
- Автомобиль: Zafira A, Y20DTH
- Откуда: г.Йошкар-Ола
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Но ведь вручную, при помощи тисков и метчика я смог сделать аж 3 штуки, и ни одна не смялась. 3 штуки, из-за того что на двух, метчик кривовато зашёл, но резьба всё же была нарезана. Ни одна заготовка не лопнула и не дала трещину. Возможно, что материал, из которого они изготавливаются, сыграл на руку, так сказать. Не смялись ещё и по тому, что в том же отделе ГАЗ-овских запчастей была куплена гайка-штуцер с внутренней резьбой как раз 12х1 (под диаметр и шаг резьбы на "заготовке"), штуцер от неё был отпилен, а резьба донарезана насквозь. Получилась собственно гайка, в которую вкручивались штуцера-заготовки. Эта конструкция зажималась в тисках, расверливалась до необходимого диаметра и спокойно нарезалась уже резьба под свечу.
Ещё нюанс, в одной заготовке футорки не проходил метчиком № 2, так свеча плотнее сидит как выяснилось, что собственно и понятно.
Если посмотреть на боковину головки блока движка y20dth (просто не знаю как у двигателей-собратьев), чуть ниже того места, где расположен свечной колодец, то станет понятно, что диаметр колодца под резьбу на 14, это сомнительно, т.к. там, в боковине, имеется впадина. Вот если бы её не было, тогда абсолютно согласен - стенка футорки могла бы быть толще и это несомненно лучше, а так - увы. Просто теперь, когда автомобиль на ходу, можно будет подъехать к токарю и вживую показать, а не объяснять "на пальцах", откуда собственно такие размеры взялись. Может быть он вообще, что-нибудь третье предложит, например, нестандартный размер - М13х1.0
Ещё нюанс, в одной заготовке футорки не проходил метчиком № 2, так свеча плотнее сидит как выяснилось, что собственно и понятно.
Если посмотреть на боковину головки блока движка y20dth (просто не знаю как у двигателей-собратьев), чуть ниже того места, где расположен свечной колодец, то станет понятно, что диаметр колодца под резьбу на 14, это сомнительно, т.к. там, в боковине, имеется впадина. Вот если бы её не было, тогда абсолютно согласен - стенка футорки могла бы быть толще и это несомненно лучше, а так - увы. Просто теперь, когда автомобиль на ходу, можно будет подъехать к токарю и вживую показать, а не объяснять "на пальцах", откуда собственно такие размеры взялись. Может быть он вообще, что-нибудь третье предложит, например, нестандартный размер - М13х1.0
- Старожил
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
- Автомобиль: opel zafira b
- Откуда: Старый Оскол
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Повреждённая резьба в колодце свечи накала
Если найдёшь хотя бы метчик 13х1 почему бы и нет. Внешнюю можно и резцом нарезать.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,