вопросы по генератору

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

вопросы по генератору

Сообщение enter »

Уважаемые друзья !
при ремонте генератора возникло несколько вопросов.
Сначала введение : для ревизии и возможного ремонта был снят (с использованием некоторых нехороших слов в адрес немецких коллег :D ) собственно генерирующий девайс без опозновательных знаков, далнейшее изучение предмета в большей степени привело к мысли о производителе -delko remi но не это главное .
При вскрытии крышки обнаружил как раз и предметы моих вопросов (конечно для тех кто в теме по устройствам генераторов данного типа)
1. Отсутствие на диодной сборке (причем конструктивно) дополнительных диодов .так и надо ?
2. Диодный мост был посажен к корпусу толи на теплоотводную пасту толи на токопроводящую , если на термопасту то нафига ? тепло то она отводит но как я знаю неэлектропроводна.
Развейте мои сомнения.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение kudan02 »

Генератор на Зафире снимается плегко, если конечно знать всю последовательность действий.
Отсутствие диодов в мосту - нормальное явление. По термопасте - не помню, ибо снимал год назад
, тестил на стенде, заменил мост + регулятор напряжения, обгонная муфта была - ок...
_________________
в поисках истины....

Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 19:54
Автомобиль: Opel-Zafira A,х16xel
Откуда: Железногорск.Курская обл.
Благодарил (а): 5 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение Владимир Грошев »

kudan02 писал(а):Генератор на Зафире снимается плегко, если конечно знать всю последовательность действий.
Отсутствие диодов в мосту - нормальное явление. По термопасте - не помню, ибо снимал год назад
, тестил на стенде, заменил мост + регулятор напряжения, обгонная муфта была - ок...
Снимается то легко, особенно когда снят двигатель. Отсутствие диодов-равно отсутствию мозгов. Обгонная муфта, или просто "бендикс", стоит на стартере. Как просто давать советы, не зная предмета, мы-же гуру???????????.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение kudan02 »

обгонная муфта - иначе инерционный шкив, присутствует
на любом генераторе. к чему эти нравоучения. я менял
собственными руками бендиксы , перебрал полностью
несколько стартеров. Проблем особых при снятии
гены нету.
_________________
в поисках истины....

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение kudan02 »

диодный мост может
иметь пустые посадочные места. для чего
так делает производитель? поизучай мат. часть.
фо
_________________
в поисках истины....

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение Валера1 »

kudan02 писал(а):Проблем особых при снятии
гены нету.
Согласен. Если снимать с кронштейном.
Изображение
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение enter »

Уважаемые форумчане !
Дабы пресечь спор доложу о проделанной работе.
1. Снимать генератор можно только с кронштейном (кстати у Валеры не показан натяжитель , который тоже лучше снять с кронштейном), почему только в сборе ? Не знаю как у Вас а я пробовал открутить длинный болт крепления кронштейна и генератора и мне это не удалось по причине малого хода болта , т.е. полувытащенный болт упирается в корпус авто.
2. Насчет легкости снятия генератора тоже могу поспорить , т.к. болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу и в условиях холодного гаража и тёплой одежды даже на поднятой домкратом машине ползать под двигателем это настоящая "камасутра".
3. Теперь по самому генератору , этот девайс (delko remi) выпускался в разных модификациях и начиная ,кажется с 2002 года, диодный мост был из 6 диодов (без дополнительных) которые служили для запитки регулятора напряжения . А в модернизированном генераторе с 2002 года всё это сделано как я понял в самом регуляторе.
4. И ещё , да действительно, диодный мост садиться на термопасту с завода, как я полагаю для лучшей теплоотдачи на корпус гены.

Вообщем при ремонте и ревизии генератора заменил щётки , регулятор напряжения (были симптомы смерти), поставил генератор и поехал, чего и Вам желаю. :D
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение Валера1 »

enter писал(а):болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу
Я откручивал, и устанавливал на ощупь, с верху. Лень было четыре гайки защиты двигателя открутить :oops:
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение enter »

Валера1 писал(а):
enter писал(а):болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу
Я откручивал, и устанавливал на ощупь, с верху. Лень было четыре гайки защиты двигателя открутить :oops:
" у мафии длинные руки ..." :smile1:

а я вот ростиком не вышел :D оттого и рукой не могу пятку почесать не нагибаясь :cry:
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 23:17
Автомобиль: ОPEL
Откуда: Болгария
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: вопросы по генератору

Сообщение seatug »

В один год снимал гену три раза, первый раз с раздумьями и перекурами, остальные "как по маслу" с верху три болта кронштейна, переворот под нужный угол для откручивания проводов, потом тянем вверх и гена в руках.

PS. болт крепления гены к кронштейну у меня теперь перевернут гайкой к кузову.)))
_________________
OZA x18xe1 85kw F13 газ, OATT z16xer 85kw F17

Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 19:35
Автомобиль: zafira A 2.2dt
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение nikolai1981 »

у кого был прикол что генератор не выдавал нужный вольтаж а потом оказалось что клеммы грелись и дело было в них ???

Завсегдатай
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 12:08
Автомобиль: Zafira A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение fedigo »

У меня такое было, даже где-то писал об этом.
Клеммы при этом сильно грелись (обжечься можно).
Вылечилось обжатием клемм с помощью гидрообжимки (брал у знакомых электриков. После этого за пять лет нареканий не было.
_________________
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была :(
Сейчас - Антара 2.4, АКПП

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение enter »

fedigo писал(а):У меня такое было, даже где-то писал об этом.
Клеммы при этом сильно грелись (обжечься можно).
Вылечилось обжатием клемм с помощью гидрообжимки (брал у знакомых электриков. После этого за пять лет нареканий не было.
" тема сисек раскрыта не полностью ..." :D

Всё верно - плохой контакт вызывает нагрев ( в данном случае клеммный), думаю в этом случае аккумулятор не заряжался , а он (аккумулятор), если он имеет номинальное напряжение, кроме заводки играет роль некого буфера при повышении нагрузки в бортовой сети. Следовательно, при увеличении энергонагрузки "просаживается" напруга , при этом должна загореться лампа заряда (если исправна) и отключиться ЭГУР.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Завсегдатай
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 12:08
Автомобиль: Zafira A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение fedigo »

enter писал(а): тема сисек раскрыта не полностью ..." :D
Раскрываю ))

Году на втором владения Зафирой, стала она плохо заводиться зимой, а ниже минус 25 у нее конкретно после заводки "мозги ехали" - разные лампочки на панели загорались, стрелки приборов в пол падали, и т.п., приходилось глушить двигатель и заводить повторно. При этом дальше все работало нормально.
На СТО приговорили генератор - дескать, не дает нужного тока, и аккум недозаряжается.
Приехал я к генераторщикам, они его сняли и поставили на стенд, сказали - проверим, если что - починим, пока иди гуляй, через 3 часа приходи - усе будет готово.
Прихожу через 3 часа - один торчит кормой вверх из машины, другой снизу копошится - что-то мерюют. Спрашиваю: как дела - говорят "ничего не можем понять - генератор исправный, стартер исправный, аккум живее всех живых, а зарядный ток не в норме, и стартер еле вращает". И клеммы греются.
Тут я и предложил им "цешкой" замерить падение напряжения между клеммой аккумулятора и жилой кабеля от генератора - прямо через изоляцию (иголкой). Оказалось, при зарядном токе на холостых, было падение напряжения между клеммой и жилой (на самом деле, кабель многожильный, конечно) около 0,5 Вольта. А что там творилось при работе стартера - и подумать страшно.
Т.е. клеммный зажим (который одевается на клемму аккумулятора) имеет пустотелую обойму, в которую вставляется и опрессовывается кабель; туда, видимо, попала влага, произошло окисление, и контакт нарушился (т.е. увеличилось сопротивление). При прохождении тока через это повышенное сопротивление, оно грелось, нагревая клемму.
В моем случае, достаточным оказалось переобжать обойму-соединение с кабелем. Кто-то пользуется саморезами (как указывалось выше), или пропаивает соединение.
Ну вот, вроде все.

P.S. Да, о сиськах:
Изображение
_________________
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была :(
Сейчас - Антара 2.4, АКПП

Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 19:35
Автомобиль: zafira A 2.2dt
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение nikolai1981 »

хорошие у тебя мастера попались а есть такие которые сразу на генератор показывают и в один голос его менять работа большой много стоит))))

Завсегдатай
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 12:08
Автомобиль: Zafira A
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение fedigo »

nikolai1981,
это не у меня мастера, это в конторе, которая специально стартерами и генераторами занимается.
А так, на СТО, где генератор "приговорили", на вопрос "можете починить?" - сказали: "починкой не занимаемся, везите новый - заменим" )).
_________________
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была :(
Сейчас - Антара 2.4, АКПП

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение enter »

nikolai1981 писал(а):хорошие у тебя мастера попались а есть такие которые сразу на генератор показывают и в один голос его менять работа большой много стоит))))
Любые мастера в любом регионе меньше всего заботятся а Вашем кошельке, следовательно, нужно учить матчасть и лучше всего делать всё самому или "указующим перстом" наставлять на путь истинный авто-кудесников.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 19:35
Автомобиль: zafira A 2.2dt
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопросы по генератору

Сообщение nikolai1981 »

вот вот меня тогда форум белорусский и спас вечером почитал, с утра на свежую голову воткнул иголки перед клеммами и замерил напругу и все стало ясно

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2015 00:34
Автомобиль: Zafira B 1.8 АМТ
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: вопросы по генератору

Сообщение happytheman »

Я тут недавно гену снимал без кронштейна... не удобно :)
Ответить