вопросы по генератору
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
- Автомобиль: zafira a 1.8 MT
- Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 57 раз
вопросы по генератору
Уважаемые друзья !
при ремонте генератора возникло несколько вопросов.
Сначала введение : для ревизии и возможного ремонта был снят (с использованием некоторых нехороших слов в адрес немецких коллег ) собственно генерирующий девайс без опозновательных знаков, далнейшее изучение предмета в большей степени привело к мысли о производителе -delko remi но не это главное .
При вскрытии крышки обнаружил как раз и предметы моих вопросов (конечно для тех кто в теме по устройствам генераторов данного типа)
1. Отсутствие на диодной сборке (причем конструктивно) дополнительных диодов .так и надо ?
2. Диодный мост был посажен к корпусу толи на теплоотводную пасту толи на токопроводящую , если на термопасту то нафига ? тепло то она отводит но как я знаю неэлектропроводна.
Развейте мои сомнения.
при ремонте генератора возникло несколько вопросов.
Сначала введение : для ревизии и возможного ремонта был снят (с использованием некоторых нехороших слов в адрес немецких коллег ) собственно генерирующий девайс без опозновательных знаков, далнейшее изучение предмета в большей степени привело к мысли о производителе -delko remi но не это главное .
При вскрытии крышки обнаружил как раз и предметы моих вопросов (конечно для тех кто в теме по устройствам генераторов данного типа)
1. Отсутствие на диодной сборке (причем конструктивно) дополнительных диодов .так и надо ?
2. Диодный мост был посажен к корпусу толи на теплоотводную пасту толи на токопроводящую , если на термопасту то нафига ? тепло то она отводит но как я знаю неэлектропроводна.
Развейте мои сомнения.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: вопросы по генератору
Генератор на Зафире снимается плегко, если конечно знать всю последовательность действий.
Отсутствие диодов в мосту - нормальное явление. По термопасте - не помню, ибо снимал год назад
, тестил на стенде, заменил мост + регулятор напряжения, обгонная муфта была - ок...
Отсутствие диодов в мосту - нормальное явление. По термопасте - не помню, ибо снимал год назад
, тестил на стенде, заменил мост + регулятор напряжения, обгонная муфта была - ок...
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 19:54
- Автомобиль: Opel-Zafira A,х16xel
- Откуда: Железногорск.Курская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
Re: вопросы по генератору
Снимается то легко, особенно когда снят двигатель. Отсутствие диодов-равно отсутствию мозгов. Обгонная муфта, или просто "бендикс", стоит на стартере. Как просто давать советы, не зная предмета, мы-же гуру???????????.kudan02 писал(а):Генератор на Зафире снимается плегко, если конечно знать всю последовательность действий.
Отсутствие диодов в мосту - нормальное явление. По термопасте - не помню, ибо снимал год назад
, тестил на стенде, заменил мост + регулятор напряжения, обгонная муфта была - ок...
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: вопросы по генератору
обгонная муфта - иначе инерционный шкив, присутствует
на любом генераторе. к чему эти нравоучения. я менял
собственными руками бендиксы , перебрал полностью
несколько стартеров. Проблем особых при снятии
гены нету.
на любом генераторе. к чему эти нравоучения. я менял
собственными руками бендиксы , перебрал полностью
несколько стартеров. Проблем особых при снятии
гены нету.
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: вопросы по генератору
диодный мост может
иметь пустые посадочные места. для чего
так делает производитель? поизучай мат. часть.
фо
иметь пустые посадочные места. для чего
так делает производитель? поизучай мат. часть.
фо
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: вопросы по генератору
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
- Автомобиль: zafira a 1.8 MT
- Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: вопросы по генератору
Уважаемые форумчане !
Дабы пресечь спор доложу о проделанной работе.
1. Снимать генератор можно только с кронштейном (кстати у Валеры не показан натяжитель , который тоже лучше снять с кронштейном), почему только в сборе ? Не знаю как у Вас а я пробовал открутить длинный болт крепления кронштейна и генератора и мне это не удалось по причине малого хода болта , т.е. полувытащенный болт упирается в корпус авто.
2. Насчет легкости снятия генератора тоже могу поспорить , т.к. болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу и в условиях холодного гаража и тёплой одежды даже на поднятой домкратом машине ползать под двигателем это настоящая "камасутра".
3. Теперь по самому генератору , этот девайс (delko remi) выпускался в разных модификациях и начиная ,кажется с 2002 года, диодный мост был из 6 диодов (без дополнительных) которые служили для запитки регулятора напряжения . А в модернизированном генераторе с 2002 года всё это сделано как я понял в самом регуляторе.
4. И ещё , да действительно, диодный мост садиться на термопасту с завода, как я полагаю для лучшей теплоотдачи на корпус гены.
Вообщем при ремонте и ревизии генератора заменил щётки , регулятор напряжения (были симптомы смерти), поставил генератор и поехал, чего и Вам желаю.
Дабы пресечь спор доложу о проделанной работе.
1. Снимать генератор можно только с кронштейном (кстати у Валеры не показан натяжитель , который тоже лучше снять с кронштейном), почему только в сборе ? Не знаю как у Вас а я пробовал открутить длинный болт крепления кронштейна и генератора и мне это не удалось по причине малого хода болта , т.е. полувытащенный болт упирается в корпус авто.
2. Насчет легкости снятия генератора тоже могу поспорить , т.к. болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу и в условиях холодного гаража и тёплой одежды даже на поднятой домкратом машине ползать под двигателем это настоящая "камасутра".
3. Теперь по самому генератору , этот девайс (delko remi) выпускался в разных модификациях и начиная ,кажется с 2002 года, диодный мост был из 6 диодов (без дополнительных) которые служили для запитки регулятора напряжения . А в модернизированном генераторе с 2002 года всё это сделано как я понял в самом регуляторе.
4. И ещё , да действительно, диодный мост садиться на термопасту с завода, как я полагаю для лучшей теплоотдачи на корпус гены.
Вообщем при ремонте и ревизии генератора заменил щётки , регулятор напряжения (были симптомы смерти), поставил генератор и поехал, чего и Вам желаю.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
- Старожил
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
- Автомобиль: Honda CR-V III
- Откуда: Украина г.Бердянск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Re: вопросы по генератору
Я откручивал, и устанавливал на ощупь, с верху. Лень было четыре гайки защиты двигателя открутитьenter писал(а):болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.
- Старожил
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
- Автомобиль: zafira a 1.8 MT
- Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: вопросы по генератору
" у мафии длинные руки ..."Валера1 писал(а):Я откручивал, и устанавливал на ощупь, с верху. Лень было четыре гайки защиты двигателя открутитьenter писал(а):болты крепления кронштейна к двигателю откручиваются только (по моему опыту) снизу
а я вот ростиком не вышел оттого и рукой не могу пятку почесать не нагибаясь
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
- Участник
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 23:17
- Автомобиль: ОPEL
- Откуда: Болгария
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: вопросы по генератору
В один год снимал гену три раза, первый раз с раздумьями и перекурами, остальные "как по маслу" с верху три болта кронштейна, переворот под нужный угол для откручивания проводов, потом тянем вверх и гена в руках.
PS. болт крепления гены к кронштейну у меня теперь перевернут гайкой к кузову.)))
PS. болт крепления гены к кронштейну у меня теперь перевернут гайкой к кузову.)))
_________________
OZA x18xe1 85kw F13 газ, OATT z16xer 85kw F17
OZA x18xe1 85kw F13 газ, OATT z16xer 85kw F17
- Участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 19:35
- Автомобиль: zafira A 2.2dt
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: вопросы по генератору
у кого был прикол что генератор не выдавал нужный вольтаж а потом оказалось что клеммы грелись и дело было в них ???
- Завсегдатай
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 12:08
- Автомобиль: Zafira A
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: вопросы по генератору
У меня такое было, даже где-то писал об этом.
Клеммы при этом сильно грелись (обжечься можно).
Вылечилось обжатием клемм с помощью гидрообжимки (брал у знакомых электриков. После этого за пять лет нареканий не было.
Клеммы при этом сильно грелись (обжечься можно).
Вылечилось обжатием клемм с помощью гидрообжимки (брал у знакомых электриков. После этого за пять лет нареканий не было.
_________________
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была
Сейчас - Антара 2.4, АКПП
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была
Сейчас - Антара 2.4, АКПП
- Старожил
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
- Автомобиль: zafira a 1.8 MT
- Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: вопросы по генератору
" тема сисек раскрыта не полностью ..."fedigo писал(а):У меня такое было, даже где-то писал об этом.
Клеммы при этом сильно грелись (обжечься можно).
Вылечилось обжатием клемм с помощью гидрообжимки (брал у знакомых электриков. После этого за пять лет нареканий не было.
Всё верно - плохой контакт вызывает нагрев ( в данном случае клеммный), думаю в этом случае аккумулятор не заряжался , а он (аккумулятор), если он имеет номинальное напряжение, кроме заводки играет роль некого буфера при повышении нагрузки в бортовой сети. Следовательно, при увеличении энергонагрузки "просаживается" напруга , при этом должна загореться лампа заряда (если исправна) и отключиться ЭГУР.
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
- Завсегдатай
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 12:08
- Автомобиль: Zafira A
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: вопросы по генератору
Раскрываю ))enter писал(а): тема сисек раскрыта не полностью ..."
Году на втором владения Зафирой, стала она плохо заводиться зимой, а ниже минус 25 у нее конкретно после заводки "мозги ехали" - разные лампочки на панели загорались, стрелки приборов в пол падали, и т.п., приходилось глушить двигатель и заводить повторно. При этом дальше все работало нормально.
На СТО приговорили генератор - дескать, не дает нужного тока, и аккум недозаряжается.
Приехал я к генераторщикам, они его сняли и поставили на стенд, сказали - проверим, если что - починим, пока иди гуляй, через 3 часа приходи - усе будет готово.
Прихожу через 3 часа - один торчит кормой вверх из машины, другой снизу копошится - что-то мерюют. Спрашиваю: как дела - говорят "ничего не можем понять - генератор исправный, стартер исправный, аккум живее всех живых, а зарядный ток не в норме, и стартер еле вращает". И клеммы греются.
Тут я и предложил им "цешкой" замерить падение напряжения между клеммой аккумулятора и жилой кабеля от генератора - прямо через изоляцию (иголкой). Оказалось, при зарядном токе на холостых, было падение напряжения между клеммой и жилой (на самом деле, кабель многожильный, конечно) около 0,5 Вольта. А что там творилось при работе стартера - и подумать страшно.
Т.е. клеммный зажим (который одевается на клемму аккумулятора) имеет пустотелую обойму, в которую вставляется и опрессовывается кабель; туда, видимо, попала влага, произошло окисление, и контакт нарушился (т.е. увеличилось сопротивление). При прохождении тока через это повышенное сопротивление, оно грелось, нагревая клемму.
В моем случае, достаточным оказалось переобжать обойму-соединение с кабелем. Кто-то пользуется саморезами (как указывалось выше), или пропаивает соединение.
Ну вот, вроде все.
P.S. Да, о сиськах:
_________________
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была
Сейчас - Антара 2.4, АКПП
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была
Сейчас - Антара 2.4, АКПП
- Участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 19:35
- Автомобиль: zafira A 2.2dt
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: вопросы по генератору
хорошие у тебя мастера попались а есть такие которые сразу на генератор показывают и в один голос его менять работа большой много стоит))))
- Завсегдатай
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 12:08
- Автомобиль: Zafira A
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: вопросы по генератору
nikolai1981,
это не у меня мастера, это в конторе, которая специально стартерами и генераторами занимается.
А так, на СТО, где генератор "приговорили", на вопрос "можете починить?" - сказали: "починкой не занимаемся, везите новый - заменим" )).
это не у меня мастера, это в конторе, которая специально стартерами и генераторами занимается.
А так, на СТО, где генератор "приговорили", на вопрос "можете починить?" - сказали: "починкой не занимаемся, везите новый - заменим" )).
_________________
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была
Сейчас - Антара 2.4, АКПП
Zafira A, 2001г, z18xe, AКПП - была
Сейчас - Антара 2.4, АКПП
- Старожил
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
- Автомобиль: zafira a 1.8 MT
- Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: вопросы по генератору
Любые мастера в любом регионе меньше всего заботятся а Вашем кошельке, следовательно, нужно учить матчасть и лучше всего делать всё самому или "указующим перстом" наставлять на путь истинный авто-кудесников.nikolai1981 писал(а):хорошие у тебя мастера попались а есть такие которые сразу на генератор показывают и в один голос его менять работа большой много стоит))))
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
- Участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 19:35
- Автомобиль: zafira A 2.2dt
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: вопросы по генератору
вот вот меня тогда форум белорусский и спас вечером почитал, с утра на свежую голову воткнул иголки перед клеммами и замерил напругу и все стало ясно