Дело было вечером, делать было нечего. И так несколько раз. Потому пришла в голову мысль и родилась такая пара приспособ:
Как видно из снимка, два диска с распором шариком по центру скреплены подвижно тремя винтами. Таким образом получается, что диски могут менять ориентацию относительно друг друга. Под один из винтов установлена пружина и для настройки достаточно крутить только два винта. С одной стороны приклеен кольцевой ферритовый магнит. Его силы хватает, чтобы приспособа держалась на ступице колеса. Магниты от старых динамиков 4-10 ватт. Клеил на поксипол. На магнит пришлось приклеить шайбу, выступала гайка ступицы и не давала плотно установить прибор. С другой стороны приварена бобышка, на которую надевается втулка с приваренным к ней гнездом лазерного указателя-указки. На удалении четырех метров дает весьма большую точку, но при должной сноровке точности вполне достаточно. Чтобы указатель не сползал, на бобышке есть проточка, в которую заходит фиксирующий болт. Включается лазер продвижением внутрь гнезда. На корпусе указки есть кнопка.
Указатель установлен на колесо:
Точка от лазера на стене:
Все эти сложности для того, чтобы ось вращения лазера была параллельна оси вращения колеса. При этом при вращении колеса положение точки на экране (стене, рейке измерительной) не будет меняться. Соответственно, при параллельных плоскостях колес (определяется по расстоянию между лазерными точками спереди и сзади автомобиля на равном удалении от самих лазеров), оси их вращения тоже будут параллельны. А устроить отрицательный или положительный угол схождения уже просто. С развалом тоже несложно. Так как, лазер легко вращается на бобышке и фактически связан с плоскостью колеса, то на экране перед автомобилем вертикальная линия от луча лазера будет совпадать с ней (плоскостью колеса). Поэтому надо для каждого колеса сделать две отметки по вертикали. По ним и отвесу можно определить угол отклонения от вертикали. Соответственно это и будет углом развала.
Извините за несколько сумбурное изложение. Когда-то этот принцип описывался в журнале "За рулем". Давно это было. Сейчас же для меня оказалось интересно его реализовать.
После установки схода (развал у Зафиры не регулируется, а только проверяется ) поехал на 3D стенд. Контрольный замер за 1500 рублей отклонений не выявил. Причина всех действий-замена стоек, шаровых опор и задних сайлент-блоков нижних рычагов. Вот как-то так!
Приспособа "сход-развал"
Правила форума
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
В этом разделе запрещено задавать вопросы и писать на отвлеченные темы. Раздел только для конкретной информации!!! Сообщения появляются после одобрения модераторами.
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 01:09
- Автомобиль: Зафира Б 1.8 МТА
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Приспособа "сход-развал"
У меня где то валяется советская приспособа, на веревочках, в коробочке и с инструкцией
_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк