Личное мнение о современном Такси

Разговоры, опросы и обсуждения на любые темы. Мат и хамство не приветствуются

Модераторы: maxus, ОлегКар

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 21:29
Автомобиль: zafira b 1.8 МТ 2014
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение podwoh »

alh писал(а):У меня только один вопрос: когда уже предисловие кончится?
Я так понимаю, это автобиография с элементами ностальгии по старому времени.Только к чему все это писать?
Пока ничего полезного для себя не начитал....
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение Призрак »

Почему обязательно пользу искать? Мне просто интересно.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение ИГОРЬ NK »

Сам тоже моментами халтурю через диспетчера у себя в городке, и как-то временами, что-то приводит и что-то уводит от этой работы. Шиковать не получается, но в принципе на личные расходы получается заработать. Но такой обширный рассказ Максима...ну очень много воды, последний пост уже не осилить), вся история службы такси от 50х годов и до сегодняшнего дня..., всем известно, что абсолютно разные вехи в истории. Пока не окунешься хотя бы на месяц в этот зароботок, не поймешь насколько это всё плохо или хорошо, для меня эта работа в 2015м году стала спасением от тупого лежания сутками на кровати с графиком 3/3))) да и ремонт авто денег хотел, таким образом типа полезным хобби это было)
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение tommy76 »

ТЕМА ТИПА = ностальджи-анализ... ;)
Согласен, раньше таксисты были отдельной кастой. У меня отец в конце 60-х начале 70-х был таксистом .
Были требования и стандарты. Слава богу - сейчас есть попытки это вернуть. Как впрочем и во всем остальном... сначала все разрушили - теперь собираем по крохам....
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

podwoh писал(а):Только к чему все это писать?
Захотелось. Давненько не словоблудил на просторах ру-нета.
Призрак писал(а):Почему обязательно пользу искать?
на то он и ОФФ Топик :wink: Хотя, как показывает практика, полезную информацию при желании можно выудить практически из любой темы
ИГОРЬ NK писал(а):ну очень много воды, последний пост уже не осилить)
Игорь, ты же знаешь, коротко и по теме - это как правило не ко мне. Если только выдержки из общего текста выделить или важной подчеркнуть... Но на то это и форум - цитаты, ответы, комментарии во многом помогают избежать необходимости читать все.
tommy76 писал(а):ТЕМА ТИПА = ностальджи-анализ...
100% попадание. :good:
По крайней мере на начальном этапе, а дальше посмотрим
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

Часть 3. Структура современной службы Такси.

Логично было бы предположить, что такси = перевозки/логистика, сам отчасти так думал, когда изначально влезал, но нет. Общественным транспортом тоже назвать можно с большой натяжкой слишком уж много отличий, нюансов и мало контроля.

Такси является частью сферы услуг со всеми вытекающими (об этом чуть позже)

Основные элементы службы:
1. Клиент.
2. Диспетчерская служба.
3. Парк автотранспорта.
4. Водитель.

P.S.
на текущий момент, на мой взгляд именно в таком порядке.


Клиент выступает инициатором поездки. Он кормит и поит всех участников процесса. Нет клиента - нет работы. Типичная ситуация для сферы услуг, но со своими нюансами.

Категории клиентов
1. Постоянные клиенты. Регулярно пользуются, потому что это удобно и могут себе это позволить.
2. Старая школа. Бабушки, дедушки, люди в возрасте 50+.
3. Служебная развозка. Сотрудники баров, ресторанов и т.п. зачастую оплата безналом.
4. Аэропорт, Вокзалы. Туристы, отдыхающие, командировочные и т.п.
5. Туристы. Командировочные, приезжие, туристы, гости/родственники из др. городов. В городе ориентируются плохо, своих машин нет.
6. Форс-Мажор. Что-то случилось, нужно срочно добраться.
7. Залетные/Случайные. Обычные люди время от времени использующие такси.
8. Корпоративщики/Ресторанщики. Те кто засиделся в гостях или на встрече в кафе. Зачастую выпившие, но адекватные.
9. Богема/Гламур. Те кто принципиально не ездит на общественном транспорте.
10. Офисный планктон. Используют такси в работе - поездки по клиентам, на переговоры, в банк и т.п.
11. Студенты. Своих автомобилей или прав еще нет, но ехать надо.
12. Мамочки с детьми. Поездки в садик, школу, поликлинику, на тренировку и т.п.
13. Моромои. Вызывают такси, потому что так дешевле или чуть-чуть дороже, но удобнее, чем на общественном транспорте.
14. Малолетки. В основном подростки, как правило под шафе из клубов и т.п.
15. Пьянь.

Вроде на вскидку все основные упомянул. Зачастую клиент подпадает сразу под несколько категорий.

Диспетчерская служба.

По сути основной элемент всей сферы. Несмотря на нововведения, развитие технологий, гаджеты она все еще есть. По сути ДС сейчас - это таксопарк в советские времена. ДС устанавливает тарифы, принимает заказы, определяет водителя, принимает жалобы, урегулирует конфликты, контролирует и отслеживает состояние парка (по крайней мере в той или иной степени). Это с одной стороны.
По факту: ДС в 90% случаев ни за что не отвечает, никакой ответственности не несет и в случае ЧП в лучшем случае пришлет подменный автомобиль.

Виды ДС по принципу работы:
1. Аналоговые. Старого образца, заказ по звонку через диспетчера, подбор водителя в ручном режиме непосредственно диспетчером без специализированных приложений. Практически отсутствуют в крупных городах, все реже встречаются в регионах.
2. Автоматизированные. Заказ через и-нет. Прямая связь Клиент - Водитель. Активно развиваются в крупных городах
3. Смешанные, с различной степенью автоматизации. Наиболее распространенные на текущий момент.

Парк автотранспорта
- Машина компании, Как правило оклеена рекламой ДС, но могут быть исключения.
- Арендованный у физ. или юр. лица автомобиль, в ряде случаев имеют все разрешения и док-ты.
- Личный автомобиль, как правило работают не легально с нарушением закона.

Отдельной строкой идет наличие Лицензии, комплекта документов и инвентаря.
Согласно действующего законодательства автомобиль должен иметь:
1. Лицензию на перевозку. Желтая ламинированная карточка формата А3 в правом нижнем углу лобового стекла (Старый образец) либо пластиковая карта размером с банковскую, как правило лежит вместе с документами.
2. Путевой лист, содержащий информацию о водителе, времени выезда на смену, подтверждающий факт прохождения мед. осмотра водителя и тех. осмотра автомобиля перед выходом на линию.
3. Бланк тех. осмотра такси (отличается от обычного) выдается сроком на 6-ть месяцев.
4. Колпак. Накладка на крышу автомобиля. В идеале д.б. оборудована подсветкой.
5. Накладки на борта автомобиля - "шашки". любого размера и формы.
6. Квитанции. Отрывные листки на которых по желанию клиента прописывается стоимость оказания услуг, данные водителя, информация о маршруте.

В случае несоблюдения в/у требований водителю, собственнику автомобиля, организации выдавшей Лицензию или оформившей путевые листы может грозить административная ответственность = Штраф от 5 000 до 100 000 тыс. руб.

Водители

1. Парковые. Работают по графику на автомобиле компании. Зачастую даже по трудовому Договору. Привязаны к конкретной ДС, редко берут сторонние заказы, но не брезгают взять с руки или скорректировать поездку в обход ДС. Наиболее распространенный график сутки/сутки или сутки/двое.

2. Частники. Работают на собственном автомобиле. Как правило с полным комплектом необходимых документов. Такси - их основной доход и хлеб.

3. Раскатчики. Берут автомобиль в "Раскат" и работают по свободному графику. Как правило в нескольких ДС по нескольком приложениям. Иногда кооперируются по 2-3 человека на 1 автомобиль. Зачастую совмещают процесс раската с основной работой.

4. Арендаторы. Берут автомобиль в аренду у ДС или в другом месте и работают. Как правило отличаются от 2-ой категории отношением к автомобилю. В большинстве случаев работают в Такси недавно или приходят и уходят в зав-ти от жизненных обстоятельств.

5. Подработчики. В основном выходят на линию не регулярно, от случаю к случаю, на своем автомобиле, без лицензий, разрешений.
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 17:24
Автомобиль: Зафирка
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение Natashkin »

Среди клиентов не нашла дамочек по вызову :D между прочим, отдельная статья заработка таксиста...
а еще есть категория - начинающие бизнес леди\мены, которые не видят смысла держать отдельного водителя с машиной, но уже зарабатывают, что бы платить таксисту за отдельный проведенный день в машине с деловыми поездками по городу
_________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 11:52
Автомобиль: БылOZB13nowTLC200 V8
Откуда: Питер, Пионерия
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 120 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение M_S_V »

Мне тоже интересно.Так что пиши дальше )))

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

Natashkin писал(а):Среди клиентов не нашла дамочек по вызову
на удивление нечасто встречаются и в принципе могут быть отнесены к категории Гламура п.п. 9 либо Постоянных, т.к. зачасту предпочитают ездить с определенными водителями
Natashkin писал(а): начинающие бизнес леди\мены, которые не видят смысла держать отдельного водителя с машиной, но уже зарабатывают
Эти за редким исключением также относятся к постоянным клиентам. Как правило предпочитают ездить на комфортном не самом бюджетном автомобиле.

Мне и те и другие не часто попадаются. На линию на Логане выхожу. Эконом таскаю, да и службу для себя выбрал специфическую, где цены пониже, но заказов побольше.
M_S_V писал(а):пиши дальше )))
пишу... Начал катать про уровень заработка, но пришел к выводу, что сперва логично расписать схему работы... Потом про уровень Дохода... и после уже к байкам и секретам переходить
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 17:24
Автомобиль: Зафирка
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение Natashkin »

эх.. до баек далеко.. про проклятые места для таксистов, пассажирах-призраках и места, где если оказаться в определенный день и время - на всю жизнь обеспеченным будешь.. только совпадения эти поймать невозможно :D
_________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение Призрак »

Кто там тревожит мой мирный сон?! :smile1:
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 17:24
Автомобиль: Зафирка
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение Natashkin »

Призрак писал(а):Кто там тревожит мой мирный сон?! :smile1:
Признаться, я думала, призраков поезда метрополитена это не касается Изображение
_________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение Призрак »

Крестиком и свечкой меня не испугать :wink:
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

dUK
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 10:52
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение dUK »

Там написано "призраков-пассажиров" :) Так что можно спать дальше ;)
_________________
Zafira B (2008 рестайл, 1.8MT, Iron Heart, Enjoy + Enjoy + опции)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

Всем привет, прошу прощения за долгое молчание. С рабочим инструментом трудности были… Пришлось немного повозиться, до компа добраться времени особо не было.

Часть 4. Как организована работа современного Такси.

Начну с того как организована система взаиморасчетов в службе такси.
Изначально, в далекие советские времена, водители, как и все, сидели на окладе + колымили попутно кто как мог. Позже ситуация несколько изменилась. Бомбил и частников затрагивать смысла особого не имеет, а вот о крупных службах оговориться не помешает.
На определенном этапе становления современного рынка, основные ДС установили определенную Норму выработки за смену/сутки. Т.е. сперва водитель работал на компанию от которой получал автомобиль и заказа и только заработав определенный минимум начинал работать на себя. Оговоренная сумма наличности сдавалась водителем в конце смены или раз в несколько дней. В принципе схема работала, но устраивала далеко не всех. Смена смене рознь, от дня недели и времени суток тоже многое зависит. Поломки, особенно личного или арендованного у сторонних собственников автомобилей тоже ощутимо давали о себе знать.
Со временем система трансформировалась и превратилась в своего рода биржу. Взаиморасчеты м/у водителем и ДС перешли на безналичный расчет. На свет появились онлайн базы данных заказов, к которым водитель мог получить доступ, заключив Договор с какой-либо из диспетчерских служб.
На начальном этапе это было не плохим решением. Не все водители оперативно перестроились и обзавелись необходимым оборудованием (гаджетами), те же кто шагал в ногу со временем значительно сократил время простоев в ожидании заказа от Своей ДС, да и сами ДС сократили время подачи, за счет привлечения сторонних перевозчиков в случае отсутствия собственного автомобиля в районе заказа.Примером подобной онлайн базы заказов, для Питера, может служить замечательная программа «Sedi».

Работа через Sedi
Как работает «Sedi». Есть общая база, по сути Биржа, с перечнем заказов. В нее так или иначе вносится большая часть заказов получаемых ДС от клиентов. Сама база разделена на внутреннюю (ДС) и общую. Ко внутренней базе конкретной ДС имеют доступ водители конкретной службы.Они видят все заказы и могут выбирать, какой из них взять. Невостребованные заказы выкидываются во внешнюю часть, где их видят все водители подключенные к программе не зависимо от ДС, через которую работают.
За пользование базой данных взымается плата, но не с водителя, а с диспетчерской службы. Водитель в свою очередь, заключив Договор с одной из ДС, по своему усмотрению, получает индивидуальный Логин учетной записи, вносит первоначальный взнос для активации (минимальный баланс 100-500 руб), устанавливает приложение на свой телефон и планшет и приступает к работе.
К учетной записи привязывается электронный счет, на который водитель и вносит авансовый платеж. Размер может быть любым, главное не пускаться ниже установленного минимального порога (0-300 руб), в случае если не уследил за балансом просто не сможешь взять заказ. Счет можно пополнять через различые платежные системы, терминалы или с банковской карты, что весьма удобно т.к. экономит время.
В каждом заказе наряду со стоимостью, заложена определенная комиссия ДС, как правило 10-20% от стоимости заказа. По выполнения заказа (его закрытия) сумма процнтов автоматически списывается со счета водителя на счет ДС, от которой был размещен заказ.
Есть еще отельная категория заказов, где процент изначально не зафиксирован и водители самостоятельно его устанавливают в процессе торгов. Как правило это поездки на длинные расстояния за значительную стоимость, бывали случаи когда отдельные индивидуумы поднимали процент до 35-40, а иногда и 50-ти… лишь бы взять…

Работа в Sedi относительно удобна для новичков по целому ряду критериев:
1.В заказе изначально прописан маршрут с указанием всех адресов (понятно откуда и куда, а главное будут ли промежуточные адреса).
2.Достаточно часто встречаются предварительные заказа через несколько часов, а иногда и дней (удобно для подработчиков, подвезти кого-то по пути на работу или совместить поездку куда-либо с перевозкой пассажира).
3.От выполнения заказа можно отказаться в любое время, без каких-либо штрафных санкций, главное не позднее чем за 15-ть мин. до времени подачи автомобиля по адресу.
4.Как правило, указаны данные клиента, включая контактный телефон для прямой связи Всегда можно связаться, послушать насколько человек трезв/адекватен и т.п., уточнить конкретное место подачи.
5.Дополнительным бонусом является встроенная система навигации, не сильно удобная и информативная, но общее понимание маршрута с привязкой к карте города дает.
На первый взгляд все хорошо, но по факту на определенном этапе работа (не путать с подработкой) по данному приложению стала малоэффективна:
1.Сумасшедшая конкуренция. В основном в лице выходцев из ближнего зарубежья, готовых везти кого угодно, куда угодно и за любые деньги. Только ленивый, не подключился.
2.Отсутствие реального контроля за техническим состоянием и внешним видом автомобилей. В том же «Народном» или «Ведерко» встречались экземпляры к которым и подходить-то страшновато было.
3.Увеличение аппетитов ДС. Поднятие процентов, Повышение требований к возрасту а/м, внешнему виду, наличию документов, ежемесячные взносы за лицензии, оформленные через ДС и т.п.
По состоянию на сейчас, Sedi жива и работает, но уже не настолько массово, как это было еще пару лет назад.

Работа на машине компании.
Как ни странно это прозвучит, но таксопарки в том или ином виде все еще существуют. Достойным примером для СПб будут «Таксовичков», «6 000 000», «068». По сути это те же ДС, но в отличаю от тех, что работают по Sedi данные службы имеют собственный парк автотранспорта. Стоит отметить, что автомобили выведены под отдельное Юр лицо, водители принимаются на работу под 3-ю контору, но факт остается фактом: у них есть свои машины и не мало. Кроме того, наряду с собственным автопарком, все без исключения компании не брезгуют и привлеченным автотранспортом, отвечающим стандартам компании.
Плюсы работы на машине компании:
1.Обслуживание и текущий ремонт за счет собственника. Не маловажный момент, особенно для тех, кто не разбирается в технических тонкостях.
2.Возможность оперативной замены автомобиля в случае поломки. Экономит время и позволяет стабильно работать и получать прогнозируемый доход.
3.Относительная стабильность. Компании не однодневки и со дня на день не лопнут.
4.Зарплата хоть и сдельная, но как правило выплачивается 2 раза в месяц. Это скорее плюс,для большинства людей, т.к. деньги меньше разбегаются и доход более ощутим.
5.Автомобили компании всегда в приоритете у ДС и первыми получают заказы. Меньше простои, меньше пробеги, большезаработок.
Недостатки работы на машине компании:
1.Высокие требования, не всегда обоснованные к водителям.
2.Жесткий согласованный график работы. Фиксированная продолжительность смены.
3.Трудности с выполнением сторонних заказов (от других ДС) в т.ч. и при подборе пассажиров «с руки» (голосующих).
4.Необходимость выполнения практически всех назначенных заказов, не зависимо от пробок, расстояния и времени подачи и т.п.

Работа в ДС с привлеченным автопарком.
Примерами в СПб выступают «777» и «Везет».
Отличие данных ДС в том, что 95-97% автотранспорта, выполняющего заказы в том числе «брендованные» – это частные автомобили. Пусть в значительной степени укомплектованные лицензиями и необходимыми документами, но все равно частные, не имеющие никакого отношения к ДС. К слову, для себя, на текущий момент, выбрал «Везет».
Плюсы:
1.Абсолютно свободный график.
2.Гуманные требования к возрасту, типу, классу автомобилей.
3.Большое количество доступных заказов.
4.Вменяемая комиссия ДС 10-15% в зависимости от дополнительных условий.
5.Необязательное наличие лицензии и т.п. (никто не запрещает возить пассажиров на свой страх и риск на собственном или арендованном автомобиле).
6.Возможность самостоятельного выбора заказа из внутренней базы данных. Не сильно просто, но при ловкости рук и должном подходе – возможно.
Недостатки:
1.Значительная конкуренция. Стало чуть меньше «гостей» зато прибавилось местных, подавшихся в такси на волне кризиса.
2.Отсутствует прямая связь с клиентом. Все звонки через коммутатор, в случае эксцессов концы найти не просто.
3.Ограничения по выбору заказов. Находясь на линии можно отказаться от 3-ех заказов в сутки. В случае если привысил лимит – снимают с раздачи (перестают назначать заказы) и приходится ждать, либо посещать офис, для профилактической беседы с бригадиром. Тем самым водитель вынужден выполнять не только интересные ему заказы, но и не сильно прибыльные в плане выполнения заявки.

Резюмируя:
Что есть современное Такси:
1.Перечень ДС с различными брендами, логотипами, ценами, уровнем сервиса, которые по факту ни за что не отвечают и в случае форс-мажора ответственности не несут.
2.Автотранспорт, принадлежащие неким юр. или физ. Лицам, на котором осуществляется перевозка пассажиров, по сути на страх и риск водителей, собственников ТС и пассажиров, благо вне зависимости от наличия, шашек, логотипов, лицензий и т.п. за техническим состоянием автомобиля и физическим состоянием водителя никто не следит.
3.Водитель, которые выходит на смену в 8-12 часов или сутки, либо подработчик (на 1-2,4 часа), который осуществляет перевозку, получает наличные деньги от пассажира, переводит безналично устаноленную комиссию ДС, получает свою копеечку и счастливый или не очень идет домой.
4.Пассажир, который платит за поездку и тем самым содержит всех участников процесса. Размер оплаты зависит исключительно от «Бренда» и условного уровня комфорта, выбранного пассажиром.
5.»Биржа», которую представляет из себя вся структура, по большому счету ориентированная на зарабатывание и отмывание денежных средств в первую очередь и уже потом на оказание конкретных услуг по перевозке.
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

Часть 5. Можно ли заработать в Такси

Пожалуй один из наиболее часто задаваемых пассажирами вопросов: "Много ли выходит? Сколько зарабатываешь?" и т.п. ... В большинстве случаев отвечаю что по разному, но в целом хватает и в качестве подработки вполне устраивает. Точную сумму назвать сложно. Очень много переменных, и далеко не все они зависят от конкретного водителя.
Однозначно могу ответить, что заработать можно, как и на любой другой работе а вот много или нет - это уже вопрос относительный.

В такси, как и в любой другой сфере есть заработок Брутто (грязью) и Нетто (чистыми), но в отличии от большинства профессий, водитель Такси (за редким исключением) не получает стабильную зар. плату 2 раза в месяц, есть и ряд других нюансов.

Прежде всего необходимо определить что есть Заработок. Для большинства людей Заработок - есть сумма в квитке + у некоторых в конверте, иными словами Зарплата+аванс, каждый месяц. Т.е. На вопрос сколько зарабатываешь обычно отвечаем что-то типа: 25 оклад, + 25 в конверте, за вычетом налогов 45-47 выходит + премии + 13-я зарплата и т.п.
По моему мнению отвечая подобным образом мы несколько лукавим. В моем понимании Заработок к примеру офисного работника это: Сумма полученных от работодателя ден. средств, за вычетом налогов, затрат на проезд, затрат на обед.
Например, получив недавно предложение вернуться в Логистику искренне улыбнулся и ответил отказом. Проясню почему.
Предложение звучало: Офис на В.О. от метро 15-20-ть мин пешком или на маршрутке. с парковокой у БЦ проблемы. Стартовый оклад 45 брутто на испытательный.

Считаем:
1. Добраться до работы: на В.О. из Невского р-на или с Юго-Запада.
Вариант 1. С комфортом: Через весь город на а/м через пробки - не просто и не бюджетно, на вскидку 200-300 руб./день на топливо 22*250=5500 + проблемы с парковкой + обслуга а/м, и это хорошо если не притрут и не эвакуируют.
Вариант 2. Бюджетный: Маршрутка до метро + Метро + Маршрутка от метро. 100-150 в одну сторону (могу ошибаться, редко пользуюсь + зависит от города). Те же 200-300 в сутки, но можно рассчитывать время, экономить нервы в пробках, и не нужно гонять автомобиль.
Вариант 3. Экономный. Купить проездной на месяц Автобус+Метро (хоть убейте - не знаю сколько он стоит) или ограничиться только Метро и добавить пешие прогулки. По итогу 2200 в месяц и для здоровья полезно.
2. Работа в офисе подразумевает обед.
Вариант 1. бизнес-ланч в ближайшем кафе. 300-500 руб. 400*22=8800 в месяц.
Вариант 2. Носить с собой из дома в контейнере. Правда в этом случае полноценного обеда скорее всего не будет. Сомневаюсь, что многие готовы таскать с собой по 2-3 контейнера, зато значительно бюджетнее 100*22=2200.
Вариант 3. не есть, ограничиться чаем, кофе, печеньками. На выходе те же 1500-2000 в месяц минимум.


Доход водителя формируется непосредственно в процессе работы и набегает к концу каждой смены. Его в принципе посчитать не так уж и сложно. Достаточно сложить совокупную стоимость выполненных заказов, прибавить полученные чаевые, не забыть про попутный заработок (кого-то подвез с руки, изменил маршрут в обход диспетчера и т.д.).
С расходами несколько сложнее. Львиную долю составляют затраты на автомобиль и далеко не все из них явные. Само собой основу составляет топливо, но не стоит забывать и про амортизацию, износ, обслуживание. Также значительную роль играют затраты на програмное обеспечение и комиссию ДС (в среде водителей принято называть "баланс").
В реальности подбить дебет с кредитом, особенно в случае работы на личном автомобиле, который помимо выходов на линию используется еще и в других целях очень не просто. Не единожды начинал считать, вести учет, таблицы составлять... По итогу либо сбивался, либо путался и рано или поздно просто пускал ситуацию на самотек. В очередной раз стал вести учет в ноябре 2015, благо повод был. Новые отношения, переезд, выход на какую никакую работу после продолжительного перерыва. Не скажу что цифры меня сильно обрадовали,
08.02.16
но в общем и целом, на хлеб хватило.

Ноябрь.
Работал на Колобке. Без Лицензии. с 17.11 по 27.11 Катался не регулярно, совмещал с другими делами. Без графика. топливо учитывал не регулярно, обслугу и износ не считал. Фактически выходил в такси 11 раз. Выполнял от 2-ух до 17-ти заказов
За период вывез Грязью 44 290.

Декабрь.
Взял в аренду Логан 09 г.в (1.4) для работы. Начал в той или иной степень учитывать все затраты, пробег, маршруты, обслуживание.
Работал достаточно много и часто 5-6 дней в неделю
За период вывез грязью 137 345
Чистого дохода, за вычетом аренды, топлива и процентов в остатке получил 64 734

Январь.
с 06.01 по 16.01 ездил на Арендном Логане.
Вывез 46 020, в остатке получил 15 618.
с 17.01 по 21.01 прилип на простой в связи с заменой рабочей машины, по итогу пришлось менять не только автомобиль (Лачетти Седан 08 г.в. 1.6), но и арендодателя...
По итогу по тем или иным причинам в нормальный режим работы вернулся только 22.01, и до кучи 24-25/01 опять пропустил из-за ремонта, но уже "Рыжика"
Так или иначе, с 22.01 по 31.01
Вывез 44 262 вывез 16 199

Кому интересно, может посчитать и сравнить. Подробную арифметику с кол-вом часов, дней в неделю и фактическим графиком в таблицу пока не сводил.
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 00:15
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение СерыйАИБ »

sharky.spb писал(а):Декабрь.
Взял в аренду Логан 09 г.в (1.4) для работы. Начал в той или иной степень учитывать все затраты, пробег, маршруты, обслуживание. Работал достаточно много и часто 5-6 дней в неделю
За период вывез грязью 137 345
Чистого дохода, за вычетом аренды, топлива и процентов в остатке получил 64 734
А вот такой вопрос...
5-6 дней это каких? Выходной (или выходные) у тебя были среди недели? Субботу-воскресенье работал?
И какая в среднем получалась рабочая неделя в часах?
_________________
Комплект клубных рамок в Москве - 250 рублей. (осталось 13 шт.)
Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8I
Сергей

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

СерыйАИБ писал(а):5-6 дней это каких?
а вот как повезет. Настроение и силы есть - сел и поехал.
СерыйАИБ писал(а):Выходной (или выходные) у тебя были среди недели?
Был. 1 раз в неделю - железный выходной. Условия аренды 6/1 посему сутки (24 часа) автомобиль должен стоять без движения. Да и девушке немного внимания уделять тоже надо было. Остальные вопросы и дела (встречи, доставки, поездки по личным вопросам) в 90% случаев совмещал с работой.
СерыйАИБ писал(а):Субботу-воскресенье работал?
В основном да, но не достаточно. Размазывал время выхода/возврата, чтобы дома время проводить.
СерыйАИБ писал(а):А вот такой вопрос...
вот же ж млин... озадачил... давно хотел сводную подбить за декабрь и январь, но все лень было... придется поменять ноут и досчитать, дабы голословным не быть.

Спустя пару часов
Пришлось вспоминать как в экселе работать с часами и минутами.
ну что могу сказать, ожидаемый результат. Все весьма неоднозначно и индивидуально. Иными словами смотря как считать.

по дням/числам: работал 30 дней из 31.
по сменам: 30 смен.
Продолжительность смен: от 1 до 20 часов.
Средняя продолжительность смены 9 часов (с учетом времени на поиск первого заказа, подачу к адресу и времени возврата домой после выполнения последнего заказа).

В принципе, если добавить сюда время потраченное на учет, обслугу автомобиля, пополнение балансов, заезды на АЗС - можно смело накинуть еще 1 час. Итого получим 10-ти часовой рабочий день, как у среднестатистического человека, но без выходных.

В защиту отмечу следующий факт:
В гибком графике есть и плюсы и минусы. Выходные у меня были, в Магазин за продуктами ездил, с девушкой время проводил, родителей навещал, Брату машину найти, выбрать, оформить, продать старую - успел, арендного Логана самостоятельно обслужил и привел в порядок, но в основном ездил, ел и спал.
Еще нюанс:
4 дня (1 раз в неделю) автомобиль просто стоял под окнами (условие аренды 6/1, кроме того ему тоже необходимо отдыхать). Не менее суток. и 31-го я тоже не работал (точнее в 2 часа ночи с 30-го на 31-е был уже дома).

Могу расклад по числам/сменам пристегнуть или отправить кому интересно в Экселе...
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 3592
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 16:27
Автомобиль: Zafira B 1.8/XER/MTA
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1056 раз
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение O.b. »

sharky.spb, спасибо большое. Не каждый решиться потратить время на внятное и детальное изложение своего опыта. Молодец!
_________________
//O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++)
"Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor
Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 09:26
Автомобиль: Opel Meriva A
Откуда: Санкт-Петербург (домой вернулся)
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Личное мнение о современном Такси

Сообщение sharky.spb »

O.b. писал(а):спасибо большое
не за что. мне не жалко. Для себя делаю, если по честному, а тут просто делюсь.
O.b. писал(а):Молодец!
если честно - то не особо... Кто лично знаком - тот поймет.
O.b. писал(а):внятное и детальное изложение своего опыта.
вот тут Лукавите Сударь... Воды у меня многовато... Но тут уж простите, мне так привычнее в полухудожественной и весьма эмоциональной форме.
А что касаемо опыта - мне не жалко. Стыдиться особливо нечего. А грабли они все одно у каждого свои.
_________________
Со всеми можно договориться - главное найти подход.
"30 лет - Ума нет и не будет" - Это про меня.
http://vk.com/club58476828
https://www.drive2.ru/users/sharkyspb/?sort=asc
Ответить