Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале...
Модератор: atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале...
Собственно, всем владельцам Z1.8XER посвящается...
У жизни спрашиваю я: "Зачем так часто бьешь меня?
Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.
Хочу я быть самим собой,
Но снова пропасть предо мной,
И, поражения урок!
Жизнь, дай мне воздуха глоток,
Жизнь, дай мне воздуха глоток!!!
Ю.Гарин/ Леонтьев
Вы уж извините, это опять я... Zafira уже давно продана, но время от времени "по старой памяти" мне приходится "возиться" с ними (то знакомый, то родственики)... В общем, "интересуюсь"...
То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как "у Макса совсем крыша поехала" = Макс на таких забил и забыл...
Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический "подвиг" = дело не сложное, но и не простое...
В общем, дамы и (скорее всего) господа = "к барьеру"...
Вводная...
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
http://systemsauto.ru/vpusk/variable_le ... ifold.html
Ну, и... Чего нового то = спросите Вы...
Хммм... Совсем ничего, вообще ничего нового, НО... Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается...
Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры...
От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по "длинной дороге", и как выяснится позже (если у Вас "хватит духа" сделать то, что я предлагаю), "длинная дорога" = "не Айс"...
Теперь, после "теоретических бредней" приступим к "жестокой правде жизни" = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая...
Я сейчас говорю о возвратной пружине в вакуумном приводе системы (своеобразный "порог" перевода системы на "короткий" вариант), которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока (слишком жёсткая)... И благодаря ей впуск всегда "длинный"...
Пытаться исправлять инженерные "огрехи" GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб... мучиться) = подойдём к вопросу без "высшей математики"...
Так на 1.8 выглядит "наш" идеальный вариант системы регулирования = имею в виду положение барабана отвечающего за изменение длины тракта
Для этого нам потребуется изготовить некий фиксатор, которых не даст той самой пружине перерекрывать "короткую дорогу" воздуху... Фантазий по поводу реализации фиксатора, наверное будет много (не исключаю, что будет вариант интереснее) = я исходил из того, что сиюминутно оказалось под рукой (в багажнике)... Кусок пластикового армированного шланга (как оказалось с очень идеальными размерами)...
После недолгих "прикидок" был достигнут результат = фиксация системы изменяемой геометрии в "коротком" режиме...
Где это расположено
Точные размеры "фиксатора" на фото = больше не лезет, меньше может соскочить или провернуться на "длинную дорогу" (желающие поэксперементировать могут баловаться сколько угодно)...
==============================================================
Добавлено позднее...
Вариант с кислородным шлангом... http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 10#p713110
==============================================================
Добавлено ещё позднее...
Самый простой и надёжный вариант = просто скинуть шток вакуумного привода с "пальца" вращающегося барабана и провернуть его (барабан) по часовой до упора... При этом, шток вакуумника как раз будет служить "подпором" от проворачивания барабана... Спасибо Woozle за этот вариант = http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 66#p723366
Есть некоторое неудобство в установке, но "Тяжело в учении", а что будет с "лёгкостью" оцените уже за рулём...
Собственно в чём заключается неудобство = шток привода заслонки надо "втолкнуть" в управляющий цилиндр и потом зафиксировать положение изготовленным "фиксатором", причём в распор надо ставить не от прямого движения штока, а от вращательного движения барабана!!!
Если не спеша, то минут 5 (с непривычки)... На самом деле 1 минута...
Всё, теперь "Выдыхай бобёр... Выдыхай!!!!!"
Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор... Хммм... Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом "визуально" ничего...
Втыкаем передачу (включаем "D" на "автомате" или "А" на Изике) и... Поехали...
С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала)...
"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, "Изики" должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок)...
Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшевшейся эластичностью мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в "ручном" режиме...
Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого)...
Пропадёт противный звук "заливаемого" мотора при езде внатяг...
Вас не будет "напрягать" включение кондея = пропадёт натужный звук мотора на первых передачах и "тупизм" при разгоне...
И, да, ещё одно полезное = это выбег авто с включеной передачей и отпущенной педалью газа... Полное пропадание эффекта "держания за ..опу"...
Про расход...
Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока)...
Данный "фокус" актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто...
PS. По поводу Z1.6XEP = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться...
Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) вставленного внутрь патрубка подходящего к вакуумному регулятору для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр...
Дерзайте... "Чуть чего", пишите отзывы = так "недоверчивым" будет проще менять свое мировозрение...
У жизни спрашиваю я: "Зачем так часто бьешь меня?
Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.
Хочу я быть самим собой,
Но снова пропасть предо мной,
И, поражения урок!
Жизнь, дай мне воздуха глоток,
Жизнь, дай мне воздуха глоток!!!
Ю.Гарин/ Леонтьев
Вы уж извините, это опять я... Zafira уже давно продана, но время от времени "по старой памяти" мне приходится "возиться" с ними (то знакомый, то родственики)... В общем, "интересуюсь"...
То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как "у Макса совсем крыша поехала" = Макс на таких забил и забыл...
Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический "подвиг" = дело не сложное, но и не простое...
В общем, дамы и (скорее всего) господа = "к барьеру"...
Вводная...
Впускной коллектор переменной длины
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
http://systemsauto.ru/vpusk/variable_le ... ifold.html
Ну, и... Чего нового то = спросите Вы...
Хммм... Совсем ничего, вообще ничего нового, НО... Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается...
Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры...
От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по "длинной дороге", и как выяснится позже (если у Вас "хватит духа" сделать то, что я предлагаю), "длинная дорога" = "не Айс"...
Теперь, после "теоретических бредней" приступим к "жестокой правде жизни" = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая...
Я сейчас говорю о возвратной пружине в вакуумном приводе системы (своеобразный "порог" перевода системы на "короткий" вариант), которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока (слишком жёсткая)... И благодаря ей впуск всегда "длинный"...
Пытаться исправлять инженерные "огрехи" GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб... мучиться) = подойдём к вопросу без "высшей математики"...
Так на 1.8 выглядит "наш" идеальный вариант системы регулирования = имею в виду положение барабана отвечающего за изменение длины тракта
Для этого нам потребуется изготовить некий фиксатор, которых не даст той самой пружине перерекрывать "короткую дорогу" воздуху... Фантазий по поводу реализации фиксатора, наверное будет много (не исключаю, что будет вариант интереснее) = я исходил из того, что сиюминутно оказалось под рукой (в багажнике)... Кусок пластикового армированного шланга (как оказалось с очень идеальными размерами)...
После недолгих "прикидок" был достигнут результат = фиксация системы изменяемой геометрии в "коротком" режиме...
Где это расположено
Точные размеры "фиксатора" на фото = больше не лезет, меньше может соскочить или провернуться на "длинную дорогу" (желающие поэксперементировать могут баловаться сколько угодно)...
==============================================================
Добавлено позднее...
Вариант с кислородным шлангом... http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 10#p713110
==============================================================
Добавлено ещё позднее...
Самый простой и надёжный вариант = просто скинуть шток вакуумного привода с "пальца" вращающегося барабана и провернуть его (барабан) по часовой до упора... При этом, шток вакуумника как раз будет служить "подпором" от проворачивания барабана... Спасибо Woozle за этот вариант = http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 66#p723366
Есть некоторое неудобство в установке, но "Тяжело в учении", а что будет с "лёгкостью" оцените уже за рулём...
Собственно в чём заключается неудобство = шток привода заслонки надо "втолкнуть" в управляющий цилиндр и потом зафиксировать положение изготовленным "фиксатором", причём в распор надо ставить не от прямого движения штока, а от вращательного движения барабана!!!
Если не спеша, то минут 5 (с непривычки)... На самом деле 1 минута...
Всё, теперь "Выдыхай бобёр... Выдыхай!!!!!"
Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор... Хммм... Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом "визуально" ничего...
Втыкаем передачу (включаем "D" на "автомате" или "А" на Изике) и... Поехали...
С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала)...
"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, "Изики" должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок)...
Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшевшейся эластичностью мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в "ручном" режиме...
Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого)...
Пропадёт противный звук "заливаемого" мотора при езде внатяг...
Вас не будет "напрягать" включение кондея = пропадёт натужный звук мотора на первых передачах и "тупизм" при разгоне...
И, да, ещё одно полезное = это выбег авто с включеной передачей и отпущенной педалью газа... Полное пропадание эффекта "держания за ..опу"...
Про расход...
Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока)...
Данный "фокус" актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто...
PS. По поводу Z1.6XEP = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться...
Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) вставленного внутрь патрубка подходящего к вакуумному регулятору для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр...
Дерзайте... "Чуть чего", пишите отзывы = так "недоверчивым" будет проще менять свое мировозрение...
Последний раз редактировалось CrazyMax Пт авг 26, 2016 10:50, всего редактировалось 20 раз.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Член клуба
- Сообщения: 1529
- Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 16:32
- Автомобиль: Honda Freed ll
- Откуда: Мск, СЗАО-Митино
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Интересно...
Макс, а шланг должен быть насколько жёстким (или это обычный армированный поливальный шланг)? Сильно его придавливает? Может он быть вообще жёстким (скажем, пластиковая труба для водопровода)?
Правильно ли я понял, что при внесении этого изменения воздух всегда будет идти по "короткой дороге"?
Макс, а шланг должен быть насколько жёстким (или это обычный армированный поливальный шланг)? Сильно его придавливает? Может он быть вообще жёстким (скажем, пластиковая труба для водопровода)?
Правильно ли я понял, что при внесении этого изменения воздух всегда будет идти по "короткой дороге"?
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
dwarfkoddo, по поводу "фиксатора"... Что под руку попало... Размеры есть = можно попробовать и шланг...
Нагрузка не великая, но есть = попробуй сначала вдавить шток рукой, станет понятнее...
После установки фиксатора "дорога короткая" всегда... Но оно того стоит...
Нагрузка не великая, но есть = попробуй сначала вдавить шток рукой, станет понятнее...
После установки фиксатора "дорога короткая" всегда... Но оно того стоит...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
а что делать тем, кто едет с 1000 об/мин с покупки машины?CrazyMax писал(а):"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 11:17
- Автомобиль: OZB 2007 РКПП
- Откуда: Волгодонск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Фиксатор сделал из кислородного шланга 9мм (внутр. диаметр) - длину для него можно чуть меньше, 20-21мм, т.к. 23мм зашло с трудом. Оценки пока никакой не дам, т.к. проехал метров 500 чисто попробовать.
- Старожил
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
- Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
- Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Подпишусь.
Попробую на днях. У меня давно подозрения на эту улитку... То прет , то как черепаха...
Видимо у меня эта система иногда срабатывает.
Попробую на днях. У меня давно подозрения на эту улитку... То прет , то как черепаха...
Видимо у меня эта система иногда срабатывает.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
- Зафировод *
- Сообщения: 3378
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
А вообще из каких соображений разработчики сделали двухступенчатый впускной коллектор ?
Думаю не просто так...
Думаю не просто так...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
- Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
- Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Из самых лучших побуждений... Но, видимо, немного не рассчитали какой либо параметр. Может тупо, напор воздуха не дает провернуть улитку в нужное положение...
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Волга21, на ходу = не переключая вниз с 1000об/мин??? Всё стебёшься... Ну, ну...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Добавил в конце первого сообщения про Z1.6XER...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
да нет, просто езжу!CrazyMax писал(а):Всё стебёшься... Ну, ну...
Все, что ты отписал (если выкинуть стеб про резонанс и автонагнетание) имеет место. Короче впускной тракт - меньше сопротивление протеканию воздуха - больше попадает в цилиндр при данном перепаде - больше сигнал с датчика массы воздуха - больше бенза - больше мощность. Из этой же серии нулевые фильтры
А на счет переключения: я всю жисть с зафиркой на 5-й с 40-ка езжу спокойно. Сегодня специально посмотрел на 60-ти = 1500 об. - вообще пестня!
думается, что при длинном коллекторе воздушный поток становится равномерным - легче выполнить требования евро. А на переходных режимах можно скоротить путь - выполнить желания ездоков к драйву.gennadiy2501 писал(а):А вообще из каких соображений разработчики сделали двухступенчатый впускной коллектор ?
Как-то так видится.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Из этого верно только "Короче впускной тракт - меньше сопротивление протеканию воздуха"...Волга21 писал(а): Короче впускной тракт - меньше сопротивление протеканию воздуха - больше попадает в цилиндр при данном перепаде - больше сигнал с датчика массы воздуха - больше бенза - больше мощность.
Больше воздуха не попадёт = параметры поршневой не изменяются... Легче = да, больше нет... В связи с этим изменится не мощность, а момент... Мощность (паспортная не изменится) = улучшится эластичность мотора...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Старожил
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 08:53
- Автомобиль: Zafira Family 1.8
- Откуда: М.О. Подольск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
А где это? По картинкам вообще непонял:(. Хочу попробовать Хуже то не будет )
Последний раз редактировалось Смомрик Чт апр 07, 2016 10:10, всего редактировалось 1 раз.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
заметь, про поршневую у меня нет ни чего.CrazyMax писал(а):параметры поршневой не изменяются.
а как влияет сопротивление - можешь поставить эксперимент: заткни входной патрубок, и без изменения в поршневой ни чего не всосет. Разве что всю тряпку втянет.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Волга21 писал(а):а как влияет сопротивление
CrazyMax писал(а):Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно viewtopic.php?f=71&t=8342
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
CrazyMax, и что?! Поставили от ОПС и стало хуже?:shock:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Z1.8XER... "Второе дыхание" или что может мотор в реале.
Волга21, я про то, когда об этом уже знал...
Волга21 писал(а):как влияет сопротивление
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...