помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2015 11:18
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: г Москва
- Поблагодарили: 7 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Да, да... НИ О ЧЁМ не заявляя скажу что ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ!!!!!CrazyMax писал(а):serggio писал(а):заявить что машина с дисками 308 против 280 тормозит намного лучше - это заявить НИ О ЧЕМ!
Замена тормозов на Лачике (256 на 280) теперь позволяет НИ О ЧЁМ не задумываться при торможении...
Для тех, кто "на бронепоезде" = при смене дисков надо устанавливать колодки от 2.0...
Чего то я не понял,посмотрел по колодкам АТЕ номер один и тот же что с обычными дисками 1.8,что 2.0 турбо.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Следуя вашей логике: машина должна остановиться сама, как только встанет на асфальт.gennadiy2501 писал(а):тормрзной путь определяется не усилием на педали тормоза , не площадью прилегания колодок и не расстоянием от оси вращения колеса до колодок , а силой трения между дорогой и колёсами , массой автомобиля и исправностью ABS.
А при смене дисков всё это остаётся неизменным...
На самом деле тормозной путь определяется эффективностью торможения. И оно тем лучше, чем больше тормозной момент создается на тормозных дисках.
Чтобы машина остановилась, нужно погасить ее инерцию, и чем быстрей это сделать, тем более эффективным считается торможение. Сила инерции машины, движущейся накатом, приложенная в точке касания колеса с дорогой, умноженная на коэффициент сцепления этого колеса с этой дорогой, стремится провернуть это колесо, образуя инерционный момент. Т.о. для торможения нужно прекратить вращение этого колеса, что делается с помощью тормозных механизмов, которые создают тормозной момент. Когда значение тормозного момента превысит значение момента инерции на колесе, тогда машина начнет тормозить. Величина тормозного момента определяется, как произведение силы трения колодок о диск и радиуса приложения этой силы. Сила трения зависит только от коэффициента трения и реакции опоры, т.е. силы вызванной противодействием силы давления и направленной перпендикулярно к поверхности. Радиус приложения силы примерно равен: радиус диска минус половина пощади контакта колодки.
Т.о. (еще раз повторюсь), при прочих равных условиях*, торможение на дисках 308 мм более эффективно, чем на дисках 280 мм.
*При прочих равных условиях, означает, что используется один и тот же автомобиль с неизменной массой, колесами, колодками, материалами тормозных дисков, на одном и том же асфальте при постоянной температуре и влажности, торможение автомобиля производится с одинаковой скорости при одинаковом усилии нажатия на педель тормоза. Короче все тоже самое за исключением размера тормозных дисков и расположения колодок на них.
- Старожил
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
- Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
- Откуда: Ярославская область
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 337 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
На машине не экспериментировали, но на велосипеде замена тормозного диска со 160 мм. на 180 мм. сократила тормозной путь на треть. При этом тормозные колодки остались те же. Еще перестал рваться тормозной трос, при 160 мм. тормозной трос вытягивался и рвался за один сезон (около 800 км.), при 180 мм. за пять сезонов только вытянулся немного.
При торможении с блокировкой колес (юзом) тормозной путь "условно" одинаковый с обоими размерами.
При торможении с блокировкой колес (юзом) тормозной путь "условно" одинаковый с обоими размерами.
_________________
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Демьян писал(а):...Следуя вашей логике...
Я именно об этом и говорю , об экстренном торможении. И не "условно" , а 100%.KatrAn_31 писал(а):...При торможении с блокировкой колес (юзом) тормозной путь "условно" одинаковый с обоими размерами.
Только на Вашем велосипеде нет ABS , которая на машине стремится держать колёса около момента их блокировки.
И при смене тотмозных дисков меняется только усилие на педали тормоза , а никак ни длина тормрзного пути при экстренном торможении...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Это ваши слова?gennadiy2501 писал(а):Я именно об этом и говорю , об экстренном торможении.
gennadiy2501 писал(а):И всё , а это уже дело привычки...CrazyMax писал(а):...После смены дисков владелец получает более чувствительную педаль...
Причём без какого-то измерительного оборудования это заметить очень сложно.
А самое обидное , что тормозной путь остаётся таким же , как и был с дисками на 280мм , ни на 1мм не короче...
Виноват, не разглядел намека на экстренность торможения.gennadiy2501 писал(а):CrazyMax , пробуй - не пробуй , а тормрзной путь определяется не усилием на педали тормоза , не площадью прилегания колодок и не расстоянием от оси вращения колеса до колодок , а силой трения между дорогой и колёсами , массой автомобиля и исправностью ABS.
А при смене дисков всё это остаётся неизменным...
Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров? Достаточно установить АБС и не надо лепить тормоза большего размера.
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
С этим разобрались = АТЕ один и тот же, Циммерманы разные...isar писал(а):посмотрел по колодкам АТЕ номер один и тот же что с обычными дисками 1.8,что 2.0 турбо.
Разное место приложения усилия = на 308 смещено дальше от центра...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Старожил
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
- Автомобиль: Снова Опель...
- Откуда: Москва, Жулебино
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Демьян, на бОльших дисках экстренности не возникает = дожимаешь педаль сильнее и всё...
А по поводу уменьшения тормозного пути при срабатывании АБС на асфальте = на 308 торможение будет резче при том же времени срабатывания... Алгоритм АБС не меняется...
А по поводу уменьшения тормозного пути при срабатывании АБС на асфальте = на 308 торможение будет резче при том же времени срабатывания... Алгоритм АБС не меняется...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Я же вроде отвечал тебе уже на этот вопрос:Демьян писал(а):Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров? Достаточно установить АБС и не надо лепить тормоза большего размера.
Чтобы водители более тяжелой машины обладающей большей инерцией (кинетеческой энергией) при нажатии на педаль с силой N равной как и на более легкой машине останавливали ТС примерно так же, на тяжелые машины ставят большие диски.
На спортивных авто обладающей еще большей кинетической энергией за счет высокой скорости ставят еще большие диски для облегчения торможения водителю. За счет дозирования усилинния ему легче управлять замедлением. Чем сильнее вы давите на педаль, тем труднее дозировать усилие из раза в раз и модуляция тормозов теряется.
gennadiy2501, На велосипеде есть одна замечательная АБС - называется черезрулькаgennadiy2501 писал(а):Только на Вашем велосипеде нет ABS , которая на машине стремится держать колёса около момента их блокировки.
KatrAn_31 писал(а): На машине не экспериментировали, но на велосипеде замена тормозного диска со 160 мм. на 180 мм. сократила тормозной путь на треть.
А что на велосипеде не удавалось заблокировать колесо с 160 мм дисками? А со 180 удается? Единственный профит от большого диска это модуляция торможения, с ним легче дозировать усилие, но и легче перебрать и затем последует черезрулька.
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Виноват , не дописал.Демьян писал(а):...Виноват, не разглядел намека на экстренность торможения...
Я думал , что люди , кому интересна тема читают не только последние сообщения...
Каким может быть ещё торможение , если реч о "пол капота" ?gennadiy2501 писал(а):Экстазовладелец , Вы так и недопоняли.Экстазовладелец писал(а):5% это как раз пол капота или бампер с фарами или чейто зад...
Пол капота или бампер с фарами это длина тормозного пути , а она такая же как и с дисками 280 мм...
Могу только предположить , что ставят их из тех соображений , что тормозим мы иногда не выключая скорость. А в этом случае останавливать приходится не только автомобиль с его массой , а ещё и трансмиссию и двигатель. Поэтому на автомобили с более тяжёлыми (инертными ) двигателями и трансмиссией ставят диски бОльшего диаметра...Демьян писал(а):...Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров? Достаточно установить АБС и не надо лепить тормоза большего размера.
Это только на передних тормозах , на задних нет ...serggio писал(а):...gennadiy2501, На велосипеде есть одна замечательная АБС - называется черезрулька ...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
serggio, если я правильно понял, диски большего диаметра нужны, чтобы более эффективно останавливать более тяжелые или быстроходные машины? Так?serggio писал(а):Я же вроде отвечал тебе уже на этот вопрос:Демьян писал(а):Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров? Достаточно установить АБС и не надо лепить тормоза большего размера.Чтобы водители более тяжелой машины обладающей большей инерцией (кинетеческой энергией) при нажатии на педаль с силой N равной как и на более легкой машине останавливали ТС примерно так же, на тяжелые машины ставят большие диски.
На спортивных авто обладающей еще большей кинетической энергией за счет высокой скорости ставят еще большие диски для облегчения торможения водителю. За счет дозирования усилинния ему легче управлять замедлением. Чем сильнее вы давите на педаль, тем труднее дозировать усилие из раза в раз и модуляция тормозов теряется.
Тогда почему вы на пару с gennadiy2501, продолжаете твердить, что диски большего диаметра, установленные на машины с одинаковой массой и динамикой, не имеют значения?
Не надо передергивать. Я читал не только последние сообщения.gennadiy2501 писал(а):Виноват , не дописал.Демьян писал(а):...Виноват, не разглядел намека на экстренность торможения...
Я думал , что люди , кому интересна тема читают не только последние сообщения...
Последний раз редактировалось Демьян Ср авг 24, 2016 18:55, всего редактировалось 1 раз.
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Вы моё предыдущее сообщение не читали ?Демьян писал(а):...если я правильно понял, диски большего диаметра нужны, чтобы более эффективно останавливать более тяжелые или быстроходные машины?...
Более тяжёлые двигатель и трансмиссию.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Читал. А разве тяжелые двигатель и трансмиссия существуют отдельно от машины и не вносят свой вклад в ее массу, т.е. инерционность?gennadiy2501 писал(а):Вы моё предыдущее сообщение не читали ?Демьян писал(а):...если я правильно понял, диски большего диаметра нужны, чтобы более эффективно останавливать более тяжелые или быстроходные машины?...
Более тяжёлые двигатель и трансмиссию.
Заблуждение. Педали газ и тормоз специально разделены, так чтобы не было соблазна давить их одновременно. Т.о. в момент, когда начинается торможение, двигатель уже не имеет мощности.gennadiy2501 писал(а):Могу только предположить , что ставят их из тех соображений , что тормозим мы иногда не выключая скорость... Поэтому на автомобили с более тяжёлыми (инертными ) двигателями и трансмиссией ставят диски бОльшего диаметра...Демьян писал(а):...Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров? Достаточно установить АБС и не надо лепить тормоза большего размера.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
CrazyMax, что значит "экстренность"? Если речь идет о блокировки колес или близком к этому состоянию, то это во многом зависит от сцепления колеса с дорогой. А если "экстренность" означает быстроту, с которой удается погасить инерцию машины, тогда еще добавляется эффективность тормозных механизмов. Очевидно, тормоза с большими тормозными дисками более эффективны.CrazyMax писал(а):Демьян, на бОльших дисках экстренности не возникает = дожимаешь педаль сильнее и всё...
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Не знаю что и где Вы читали , но про одновременное нажатие газа и тормоза я точно нигде не писал...Демьян писал(а):...Читал....
...Заблуждение. Педали газ и тормоз специально разделены, так чтобы не было соблазна давить их одновременно.
А сказать я хотел о том , что тормоза останавливают не только массу автомобиля , а в составе него массу приводов , трансмиисии , двигателя и т.д.
Кроме этого они останавливают ещё и вращение приводов , вращение деталей трансмиссии , а часто ещё и вращение деталей двигателя , которые крутятся по инерции...
А инерция вращения деталей осталась. Детали двигателя я имею ввиду когда мы ногу с педали газа переставили на педаль тормоза не выжимая сцепления (сразу оговорюсь не при экстренном торможении)Демьян писал(а):...в момент, когда начинается торможение, двигатель уже не имеет мощности...
Думаю Вам не нужно объяснять , что например у двух шестерён с одинаковой массой моменты инерции могут отличаться в разы. В нашем случае речь не идёт о разнице в разы , а всего лишь как Вы и писали на 10%
Так вот момен инерции - это и есть показатель инерционности вращающихся деталей.
Или я не прав ?
Так вот , по моему предположению суммарный момент инерции деталей «тяжёлых двигателей и трансмиссий» как раз примерно на 10% больше , что и компенсируют увеличенными дисками…
Безусловно...Демьян писал(а):...А разве тяжелые двигатель и трансмиссия существуют отдельно от машины и не вносят свой вклад в ее массу, т.е. инерционность?
Но длину тормозного пути при экстренном торможении уменьшить увеличением дисков всё равно не получится...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Демьян, мы на пару с gennadiy2501, не твердим что диски большего диаметра не имеют значения.
Мы говорим о том что длинна тормозного пути будет одинаковая! Т.к. Минимальный тормозной путь достигается на грани блокировки колес то что большими дисками блокировать колесо, что меньшими, разницы никакой нет!!
Если колеса заблокированы, то все равно уже какие у тебя там диски.
Про преимущества я писал, перечитай тему.
Теперь про недостатки:
1. С большим диском при неизменившейся массе авто педаль будет более чувствительна так скажем, теперь представь скользкую дорогу зимой. Легче перетормозить больше нужного.
2. Больше неподрессоренная масса!
Мне вполне хватает штатных тормозов в любой ситуации, иногда я думаю что сзади водитель не сможет так же быстро затормозить. Зачем мне еще?
Мы говорим о том что длинна тормозного пути будет одинаковая! Т.к. Минимальный тормозной путь достигается на грани блокировки колес то что большими дисками блокировать колесо, что меньшими, разницы никакой нет!!
Если колеса заблокированы, то все равно уже какие у тебя там диски.
Про преимущества я писал, перечитай тему.
Теперь про недостатки:
1. С большим диском при неизменившейся массе авто педаль будет более чувствительна так скажем, теперь представь скользкую дорогу зимой. Легче перетормозить больше нужного.
2. Больше неподрессоренная масса!
Мне вполне хватает штатных тормозов в любой ситуации, иногда я думаю что сзади водитель не сможет так же быстро затормозить. Зачем мне еще?
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Безусловно, только тормоза с бОльшими тормозными дисками делают это эффективней? Думаю, что бОльшая инерция бОльших дисков не сильно сказывается на качестве тормозов.gennadiy2501 писал(а):А сказать я хотел о том , что тормоза останавливают не только массу автомобиля , а в составе него массу приводов , трансмиисии , двигателя и т.д.
Тогда, что по вашему "экстренное торможение"? Торможение на грани юза? Но, прежде, чем получить это состояние, нужно погасить инерцию в т.ч.gennadiy2501 писал(а):Но длину тормозного пути при экстренном торможении уменьшить увеличением дисков всё равно не получится...
и все это происходит благодаря тормозному моменту на дисках, который тем больше, чем больше радиус приложения силы трения колодок о диск.gennadiy2501 писал(а): в составе него массу приводов , трансмиисии , двигателя и т.д.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
serggio писал(а): мы на пару с gennadiy2501, не твердим что диски большего диаметра не имеют значения.
Мы говорим о том что длинна тормозного пути будет одинаковая!
А разве "эффективней" не значит "лучше"?serggio писал(а):Тормоза с большими дисками тормозят не лучше, они тормозят эффективнее при одинаковом давлении на педаль.
+100 Очевидно, если на педаль тормоза надавить сильней, то тормозной момент будет больше и машина остановится раньше.serggio писал(а):Для водителя это выразиться в чуть меньшем давлении на педаль при том же тормозном пути.
-100serggio писал(а):заявить что машина с дисками 308 против 280 тормозит намного лучше - это заявить НИ О ЧЕМ! Потому что тормозит машина с исправной и обслуженной тормозной системой абсолютно одинаково что на тех что на других дисках.
Занавес, антракт.gennadiy2501 писал(а):А самое обидное , что тормозной путь остаётся таким же , как и был с дисками на 280мм , ни на 1мм не короче...
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Демьян , Вы меня опять не поняли. Я не знаю как ещё обяснить...Демьян писал(а):...Думаю, что бОльшая инерция бОльших дисков не сильно сказывается на качестве тормозов..
БОльшая инерция бОльших дисков не сильно сказывается на качестве тормозов , абсолютно с Вами согласен. Но я говорю не о тормозных дисках , а о дифференциале с бОльшей инерцией , всех шестернях КПП с бОльшей инерцией и т.д. Ведь они непосредственно связаны с тормозными дисками и их тоже останавливают тормозные диски. И если бы на машинах с более инетрной трансмиссией ставили бы такие же тормозные диски , то усилие на педали тормоза у таких машин было бы больше (при одинаковом замедлении)
Ну да , когда педаль резко в пол...Демьян писал(а):...Тогда, что по вашему "экстренное торможение"? Торможение на грани юза?...
Если Вы про инерцию вращения агрегатов , так я Вам про это и твержу , и это отражается только на усилии на педали тормозаДемьян писал(а):Но, прежде, чем получить это состояние, нужно погасить инерцию
Вот для этого и ставят , чтобы легче было гасить инерцию вращения узлов и чтобы усилие на педали тормоза машин с более инертными трансмиссиями было таким же как и на машинах с менее инертными...Демьян писал(а):...Тогда зачем по-вашему существуют диски разных диаметров?..
а если про
то масса то может ехать , а колёса грубо идти юзом...gennadiy2501 писал(а): в составе него массу приводов , трансмиисии , двигателя и т.д.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм
Демьян писал(а):+100
Демьян писал(а):-100
Демьян, ты вообще читать умеешь? Что ты все какие то фразы из контекста выдергиваешь? Ты читай беседу.Демьян писал(а):Занавес, антракт.
Приходит человек посередине беседы, заявляет: намного лучше. На свое намного получает адекватный ответ, о том что его заявление ни о чем. Что значит намного? Насколько? На 100 или на 100500? Чем измерено намного? И что значит лучше?
Нет.Демьян писал(а):А разве "эффективней" не значит "лучше"?
gennadiy2501, ставят их компенсирования большей нагрузки на ось, большей общей массы авто а значит и большей кинетической энергии. Для хорошей модуляции тормозов.
Демьян, вот у тебя на твоем авто присутствует модуляция на педали тормоза?