Выбираем зарядное устройство для АКБ
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 17:56
- Автомобиль: Opel Zafira
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
Лет 7 назад купил себе за 600 руб ЗУ АРГО-3 в Мастер-Кит. Сейчас уже не выпускают. С функцией десульфации и циклическим зарядом (заряд/разряд). Ток заряда 4А. Со своей главной задачей справляется хорошо. Однако не может "поднять" убитую батарею. Для этого необходима 6-ти стадийная зарядка.
- Старожил
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 14:24
- Автомобиль: Zafira B '06, 1.8MT
- Откуда: Питер, Старый Петергоф, ПУНК
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
В хозяйстве есть "шибко умная" модельная зарядка iMax B6. Умеет заряжать почти все виды аккумов (NiCd, NiMh, LiIon, LiPo, LiFePo, все свинцовые). Разок заряжал ей старый АКБ - все прошло на "Ура". Так-же заряжал ей старые аккумы от ИБП. С нуля оживлять не умеет.
- Старожил
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
- Автомобиль: Рено Гранд Сценик
- Откуда: Новомосковск Тульская область
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
КСМ,
у меня 707d, тоже самое, что 715d только меньше мощность у моего,
хочу сказать, что мне нравится этот аппарат, но он "щадящего режима" зарядки, т.е. плотность не поднимет, До 100% не зарядит, но зато пластины не крошит. Подачу тока самостоятельно уменьшает в зависимости от зарядки АКБ. Без проблем заряжал нулевую батарею.
Смело его на ночь ставлю заряжаться.
у меня 707d, тоже самое, что 715d только меньше мощность у моего,
хочу сказать, что мне нравится этот аппарат, но он "щадящего режима" зарядки, т.е. плотность не поднимет, До 100% не зарядит, но зато пластины не крошит. Подачу тока самостоятельно уменьшает в зависимости от зарядки АКБ. Без проблем заряжал нулевую батарею.
Смело его на ночь ставлю заряжаться.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 17:56
- Автомобиль: Opel Zafira
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
Купил себе зарядку BL1204 (LB-electro, Санкт-Петербург). Однозначно могу рекомендовать. Универсальна, умеет подымать дохлые батареи, а так же заряжает маленькие АКБ (от 1,2Ач), очень компактна - чуть больше ладони. Сейчас стоит около 2100р. Аналоги раз 5 дороже. Сделана грамотно. (http://lb-electro.ru/zaryadnoe_ustrojstvo_bl1204.html)
- Старожил
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
Посмотрел все - ни у кого нет однозначного мнения.
Потому обобщу.
При выборе ЗУ следует учитывать несколько основных моментов:
1. Назначение.
Тут есть несколько вариантов, и в зависимости от того, что мы хотим от ЗУ, нужно его выбирать.
Плановая подзарядка
Тут достаточно напряжения более 13.8 В при токе 1/10 номинальной емкости. В таком режиме я аварийно заряжал АКБ в полевых условиях от бензогенератора. Практически любой источник питания с такими параметрами подойдет.
Аварийная зарядка севшей "в ноль" АКБ
Тут желательно иметь возможность регулировать ток, поскольку для полноценной зарядки АКБ "с нуля" нужен малый ток на начальном этапе.
Зарядка и восстановление старых АКБ
Тут должны регулироваться и ток, и напряжение, т.е. требуется стабилизация по обоим параметрам. Это минимум. По хорошему тут должна еще быть возможность программировать циклы и нагрузка для разряда АКБ в автоматическом режиме
Пуско-зарядное устройство
Тут критичен выдаваемый ток, необходимый для запуска стартера
Переносной "стартовый ассистент"
Это, по сути, дополнительная батарея небольшой емколсти для помощи основной батарее в сложных условиях. Тут основное требование - удобство эксплуатации, поскольку ее нужно носить/возить с собой и подзаряжать от сети 220В или бортового прикуривателя. И вот тут нелишними будут такие опции, как фонарик, стандартное гнездо прикуривателя, индикатор заряда и т.п.
2. Условия эксплуатации.
ЗУ может эксплуатироваться в условиях гаража или "лаборатории" (ванная в доме, например). Соответственно, исполнение корпуса и наличие принудительного охлаждения (кулера), особенно для программных устройств.
Удобство управления. Я, например, не люблю полностью автоматические "немые" устройства, поскольку чту завет старины Стампа: "Должна быть кнопка", т.е. я должен иметь возможность управлять параметрами устройства и контролировать его работу.
Электробезопасность. Да и вообще - безопасность. В процессе заряда АКБ "газуют", и газ это огнеопасен. Для стартовых ЗУ критичны провода подключения по площади сечения и "морозостойкости". При заряде АКБ контролируется плотность, т.е. где-то рядом присутствует вода и серная кислота.
Механическая прочность и удобство хранения. Большую часть времени ЗУ просто валяется в самых различных местах, поскольку оборудованный гараж есть не у всех. Значит, критичным может быть способ хранения проводов - так, чтобы и не мешались, и не терялись.
Нормальные умные ЗУ начинаются от 3 тыс. рублей. Все, что дешевле, это, по сути, понижающий трансформатор, выпрямитель и стабилизатор с возможностью регулировки тока.
А что выбрать - зависит от задач.
Потому обобщу.
При выборе ЗУ следует учитывать несколько основных моментов:
1. Назначение.
Тут есть несколько вариантов, и в зависимости от того, что мы хотим от ЗУ, нужно его выбирать.
Плановая подзарядка
Тут достаточно напряжения более 13.8 В при токе 1/10 номинальной емкости. В таком режиме я аварийно заряжал АКБ в полевых условиях от бензогенератора. Практически любой источник питания с такими параметрами подойдет.
Аварийная зарядка севшей "в ноль" АКБ
Тут желательно иметь возможность регулировать ток, поскольку для полноценной зарядки АКБ "с нуля" нужен малый ток на начальном этапе.
Зарядка и восстановление старых АКБ
Тут должны регулироваться и ток, и напряжение, т.е. требуется стабилизация по обоим параметрам. Это минимум. По хорошему тут должна еще быть возможность программировать циклы и нагрузка для разряда АКБ в автоматическом режиме
Пуско-зарядное устройство
Тут критичен выдаваемый ток, необходимый для запуска стартера
Переносной "стартовый ассистент"
Это, по сути, дополнительная батарея небольшой емколсти для помощи основной батарее в сложных условиях. Тут основное требование - удобство эксплуатации, поскольку ее нужно носить/возить с собой и подзаряжать от сети 220В или бортового прикуривателя. И вот тут нелишними будут такие опции, как фонарик, стандартное гнездо прикуривателя, индикатор заряда и т.п.
2. Условия эксплуатации.
ЗУ может эксплуатироваться в условиях гаража или "лаборатории" (ванная в доме, например). Соответственно, исполнение корпуса и наличие принудительного охлаждения (кулера), особенно для программных устройств.
Удобство управления. Я, например, не люблю полностью автоматические "немые" устройства, поскольку чту завет старины Стампа: "Должна быть кнопка", т.е. я должен иметь возможность управлять параметрами устройства и контролировать его работу.
Электробезопасность. Да и вообще - безопасность. В процессе заряда АКБ "газуют", и газ это огнеопасен. Для стартовых ЗУ критичны провода подключения по площади сечения и "морозостойкости". При заряде АКБ контролируется плотность, т.е. где-то рядом присутствует вода и серная кислота.
Механическая прочность и удобство хранения. Большую часть времени ЗУ просто валяется в самых различных местах, поскольку оборудованный гараж есть не у всех. Значит, критичным может быть способ хранения проводов - так, чтобы и не мешались, и не терялись.
Нормальные умные ЗУ начинаются от 3 тыс. рублей. Все, что дешевле, это, по сути, понижающий трансформатор, выпрямитель и стабилизатор с возможностью регулировки тока.
А что выбрать - зависит от задач.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 14:37
- Автомобиль: zafira a
- Откуда: Сосновоборск Красноярский кр.
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
И я посмотрел(((. Насчет разных мнений - это нормально. Из личного опыта могу сказать что для подавляющего большинства автовладельцев только автомат. Включил и забыл. Нет нужды вникать в тонкости зарядного тока, температуры, плотности электролита Любое автоматическое ЗУ, типа "Кедр", "Орион", "BOSH", зависит только от толщины кошелька . Один, два раза в год зарядить аккум если свет забыл выключить или музыку увлекся слушать. Если постоянно разряжается аккум то это неисправность авто то хоть какое зарядное покупай все одно без визита к электрику не обойтись. У меня один автомат с режимом десульфитации, другой сам сделал простой мощный с регулировкой тока, иногда приходится мертвые аккумуляторы расшивеливать. Еще раз повторюсь - для обычной эксплуатации только автомат до 10 А. С одной кнопкой "вкл/выкл" и крутилкой установки зарядного тока. По конкретным моделям в инете отзывов немеряно.
_________________
Zafira A 2000 г. x18xe1 1.8 АКПП японка
Zafira A 2000 г. x18xe1 1.8 АКПП японка
- Старожил
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 16:33
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
Я пользовался BOSCH C3 автомат. Очень удобно,включил зарядил и выключил. Скучно.
Решил развлечься купил- http://technopoint.ru/product/c1f2d7944 ... drawForm=0
Конечно пришлось повозиться, заменил три радиатора все провода и поставил кулер на 60-60 и намазал все что надо КПТ-8. Пока не использовал но надеюсь с такой переделкой будет долго работать.Кому интересно смотрите здесь:
Решил развлечься купил- http://technopoint.ru/product/c1f2d7944 ... drawForm=0
Конечно пришлось повозиться, заменил три радиатора все провода и поставил кулер на 60-60 и намазал все что надо КПТ-8. Пока не использовал но надеюсь с такой переделкой будет долго работать.Кому интересно смотрите здесь:
Последний раз редактировалось Kesha1958 Вт апр 11, 2017 18:11, всего редактировалось 6 раз.
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
Тоже есть две зарядки Bosch C3 и С7. Обе уверенно заряжают, C7 помощнее, плюс теоретически можно поднять дохлый аккумулятор, но довольно дорога - 7 тыщ. С3 вдвое дешевле, садил АКБ в ноль, поначалу заряжать отказывается, т.к. не может определить вольтаж батареи, но после нескольких попыток (ток подается при каждом подключении ЗУ) раскачивается и начинается заряд. Еще подходит для садовой техники с 6В АКБ.
Сделано все по фирме от крокодилов до сетевого провода, на всех цепях предохранители, в гараже можно оставлять под капотом на сколь угодно долго, т.к. есть контролируемый автоматический подзаряд.
Обе не заряжают постоянным напряжением в стандартном режиме, только постоянным током, который снижается ступенчато до порога отсечки напряжения на АКБ.
Максимальный ток для C3 на начальной стадии 3,8 А, в конечной стадии заряда 0,8, для С7 -7А и 1,6А соответственно.
Ни к сборке, ни к работе претензий нет, возможно к цене, но она как и у любых других зарубежных аналогов типа CTEK, KeePower (ныне СТЕК)
Сделано все по фирме от крокодилов до сетевого провода, на всех цепях предохранители, в гараже можно оставлять под капотом на сколь угодно долго, т.к. есть контролируемый автоматический подзаряд.
Обе не заряжают постоянным напряжением в стандартном режиме, только постоянным током, который снижается ступенчато до порога отсечки напряжения на АКБ.
Максимальный ток для C3 на начальной стадии 3,8 А, в конечной стадии заряда 0,8, для С7 -7А и 1,6А соответственно.
Ни к сборке, ни к работе претензий нет, возможно к цене, но она как и у любых других зарубежных аналогов типа CTEK, KeePower (ныне СТЕК)
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2017 13:45
- Автомобиль: Zafira
Re: Выбираем зарядное устройство для АКБ
Не соглашусь, бывает люди мало ездят, вот и не успевает зарядиться АКБ. Хотя в целом если регулярно имеет место подзарядка(кроме описанного выше случая) то лучше АКБ новый поставить.Вадим_1974 писал(а):Если постоянно разряжается аккум то это неисправность авто то хоть какое зарядное покупай все одно без визита к электрику не обойтись.