Ремонт генератора
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 00:52
- Автомобиль: RK 2.0 МТ6 Drive
- Откуда: МО, ЮЗАО
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Ремонт генератора
Всем привет!
Итак, шлейфы проверил, все путем. На правой двери правда была нарушена изоляция на трех проводах-красном, коричневом и белом. Отремонтровал, но по БК все осталось как прежде. Решил ехать на замену регулятора в одну контору, позиционирующую себя как ремонтритующую любую сложность и даже казалось бы совсем безнадежные генераторы и стартеры. По информации на их сайте в наличие любые з/ч на гены и стартеры + возможен обмен, покупка и т.п. Созвонился, договорился. Интересовала проверка на стенде, а то мало ли что. Сняли с машины не снимая колесо и подкрылок, лишь поддомкратив машину для удобства вытаскивания "гены" уже откученного через подкапотное пространство. Надо лишь вывернуть до упора колесо вправо. Проверка на стенде показала некритичную, но усталость регулятора. Решил его заменить, сразу стало показывать 14,5-14,7. При включении кондея немного проседает, но быстро восстанавливается, при работе ЭГУР аналогично. Ксати на тестере у автоэлектрика разница в показаниях составила не более 0,1-0,2 ед.
Фуух, теперь спокоен
Цена вопроса - снять/поставить 2500, реле-2800 и работа по замене 500 (разобрать/собрать) Итого 5800 рэ.
Закинул удочку на клубные программы (скидки) сказли, что таковых нет и дали понять что не нуждаются в клиентах - мол зафир не много в москве, а от астры Н отбоя нет.
Итак, шлейфы проверил, все путем. На правой двери правда была нарушена изоляция на трех проводах-красном, коричневом и белом. Отремонтровал, но по БК все осталось как прежде. Решил ехать на замену регулятора в одну контору, позиционирующую себя как ремонтритующую любую сложность и даже казалось бы совсем безнадежные генераторы и стартеры. По информации на их сайте в наличие любые з/ч на гены и стартеры + возможен обмен, покупка и т.п. Созвонился, договорился. Интересовала проверка на стенде, а то мало ли что. Сняли с машины не снимая колесо и подкрылок, лишь поддомкратив машину для удобства вытаскивания "гены" уже откученного через подкапотное пространство. Надо лишь вывернуть до упора колесо вправо. Проверка на стенде показала некритичную, но усталость регулятора. Решил его заменить, сразу стало показывать 14,5-14,7. При включении кондея немного проседает, но быстро восстанавливается, при работе ЭГУР аналогично. Ксати на тестере у автоэлектрика разница в показаниях составила не более 0,1-0,2 ед.
Фуух, теперь спокоен
Цена вопроса - снять/поставить 2500, реле-2800 и работа по замене 500 (разобрать/собрать) Итого 5800 рэ.
Закинул удочку на клубные программы (скидки) сказли, что таковых нет и дали понять что не нуждаются в клиентах - мол зафир не много в москве, а от астры Н отбоя нет.
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2014 16:50
- Автомобиль: Zafira B 1.8XER MT
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора
По поводу ремонта генератора, выскажусь тоже.
Менял тут на днях подшипники. По ложной наводке (свистели не они). Но, думаю, не зря. Пробег 83 ткм, машине 4 года.
Да и та самая клемма почти отгнила. Вот она, со снятым в месте примыкания пластиком:
Залудил, и чуток усилил кусочком медного провода (жилы от ВВГ 1.5 мм со снятой изоляцией). На фото провод не видно - он утоплен в припое. Клемма латунная, флюсуется хорошо, думаю даже канифолью. У меня под рукой был только ЛТИ-120, но он нейтральный, по составу почти тот же СКФ. Вот с кислотой я бы не полез туда, пожалуй. Там и так явно электрохимическая коррозия, металл изъеден.
Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?
Ну и заодно поменял подшипник в натяжном ролике. Заклёпок никаких на нем не было, можно просто сменить подшипник чем угодно, хоть тисками. В генераторе подшипники снимал съёмником, ставил новые резиновой киянкой, аккуратными постукиваниями через проставку (трубку). Проблем не возникло, хотя в целом, процесс снятия-ремонта-установки обратно оказался достаточно работистый. Поставил везде SKF, купил в местном магазине подшипников, цены 200-400 руб, за штуку, или около того.
Так вот, комментарий у меня по поводу снятия шкива. Всю тему не прочитал, возможно, об этом уже писали.
Я бы не стал его зажимать газовым ключом, пусть даже через прокладку. Сами понимаете, небольшой увод геометрии шкива чреват разбалансировкой и сокращением срока службы подшипников. В оси генератора есть шлицы под ключ - "звездочку". Я купил длинную биту SPLINE M10, вставил ее внутрь головки 24, и открутил практически без неудобств. Единственный момент - головки на 24 с хватом под ключ у меня не было, поэтому ту что есть крутил всё-таки газовым ключом.
Менял тут на днях подшипники. По ложной наводке (свистели не они). Но, думаю, не зря. Пробег 83 ткм, машине 4 года.
Да и та самая клемма почти отгнила. Вот она, со снятым в месте примыкания пластиком:
Залудил, и чуток усилил кусочком медного провода (жилы от ВВГ 1.5 мм со снятой изоляцией). На фото провод не видно - он утоплен в припое. Клемма латунная, флюсуется хорошо, думаю даже канифолью. У меня под рукой был только ЛТИ-120, но он нейтральный, по составу почти тот же СКФ. Вот с кислотой я бы не полез туда, пожалуй. Там и так явно электрохимическая коррозия, металл изъеден.
Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?
Ну и заодно поменял подшипник в натяжном ролике. Заклёпок никаких на нем не было, можно просто сменить подшипник чем угодно, хоть тисками. В генераторе подшипники снимал съёмником, ставил новые резиновой киянкой, аккуратными постукиваниями через проставку (трубку). Проблем не возникло, хотя в целом, процесс снятия-ремонта-установки обратно оказался достаточно работистый. Поставил везде SKF, купил в местном магазине подшипников, цены 200-400 руб, за штуку, или около того.
Так вот, комментарий у меня по поводу снятия шкива. Всю тему не прочитал, возможно, об этом уже писали.
Я бы не стал его зажимать газовым ключом, пусть даже через прокладку. Сами понимаете, небольшой увод геометрии шкива чреват разбалансировкой и сокращением срока службы подшипников. В оси генератора есть шлицы под ключ - "звездочку". Я купил длинную биту SPLINE M10, вставил ее внутрь головки 24, и открутил практически без неудобств. Единственный момент - головки на 24 с хватом под ключ у меня не было, поэтому ту что есть крутил всё-таки газовым ключом.
- Старожил
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Ремонт генератора
временами при запуске двигателя нет заряда аккумулятора.
Вкл/выкл. постоял - заводишься как ни в чём не бывало.
У кого такой глюк был?
Вкл/выкл. постоял - заводишься как ни в чём не бывало.
У кого такой глюк был?
- Старожил
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 18:40
- Автомобиль: 1,8MT-07г ГАЗ-21 63г
- Откуда: Москва, Марьина Роща
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Ремонт генератора
Alexander72, было. Отгнивает именно эта клемма указанная постом выше. При пуске особенно в это время года нагрузка увеличенная, а сечение шины уменьшилось. Следующий во времени симптом - временное апериодическое пропадание заряда и потом вдруг якобы заряд появляется, но в действительности клемма отвалилась и осознание приходит при последовательном отключении мозгами потребителей при падении напруги.
- Старожил
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Ремонт генератора
pancir, у меня это после замены реле-регулятора!!! В июле таблетку менял, изредка появляется такая проблема. Лечится как - не знаю, но пошевелишь снизу провод на возбуждение - и появляется как бы. Ощущение, что нет контакта...
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 20:42
- Автомобиль: Zafira Enjoy 1.8MTA
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Ремонт генератора
У меня ровно 1 год прожила клемма при таком ремонте. Подробности тут:iamregged писал(а):Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 00#p587014
Пришлось повторно лезть - перепаивать. Сделал, как советовал gennadiy2501:
При таком ремонте клемма живёт не отваливается уже 1.5+ года.gennadiy2501 писал(а):Я бы всётаки припаял через гибкий провод , т.к. подозреваю , что контакт скорее не отгнивает , а отламывается от вибрации , ну или одно помогает другому.
Щётки на генераторе я ни разу не менял. Пробег уже 234 тыс.
- Старожил
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 610 раз
- Поблагодарили: 892 раза
Re: Ремонт генератора
Геннадий плохого не посоветует!!!!MamboMambo писал(а):как советовал gennadiy2501
пс Тоже делал на витую косичку, потому как вибрация там знатная
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 16:36
- Автомобиль: z18xer 2006 mta
- Откуда: Нахабино Московская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт генератора
ну вот и до меня добралось
поехал с Москвы в Лен область.
считай доехал до места, порвался ремень
на след день разобрал, вроде всё живо, с ребятами добрался до Луги, взял ремень, начинаю ставить, а на шкиве генератора у меня 3 ручейка вместо 5 нашел в подкапотном пространстве отломанную часть
остальное оторвало, не знаю когда, но суть в чем.
квик хета нета, подозреваю что гена 100 амперная, но еще не вытащил ее оттуда, в процессе.
вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?
из не очень дорого нашел странные варианты, но не нашел применимости
взято с вектра клаба, ветка вектра с.
или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
просто ясно когда ты ставишь обгонную за 3к, но не когда шкив этот же стоит почти тех же денег
поехал с Москвы в Лен область.
считай доехал до места, порвался ремень
на след день разобрал, вроде всё живо, с ребятами добрался до Луги, взял ремень, начинаю ставить, а на шкиве генератора у меня 3 ручейка вместо 5 нашел в подкапотном пространстве отломанную часть
остальное оторвало, не знаю когда, но суть в чем.
квик хета нета, подозреваю что гена 100 амперная, но еще не вытащил ее оттуда, в процессе.
вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?
из не очень дорого нашел странные варианты, но не нашел применимости
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
(есть еще вариант :
Bosch F 00M 991 184 ( не понял о применимости )
у меня сначала пропала зарядка из за того что сорвало шкив генератора, (снял гену и обварил его по кругу,заработало ) через месяца три заметил какие то посторонние звуки от генератора, снял и понял что отвалилась окалина от сварки и болталась внутри шкива, в итоге открутил шкив и заменил его на шкив гены от ваз 2110, подошел тютель в тютель, теперь тишина и спокойствие, и самое главное я уверен что просто шкив никогда не подведет в отличии от шкива с обгонной муфтой. (с) ( никто не отписался по поводу данного способа ))
Bosch F 00M 991 184 ( не понял о применимости )
у меня сначала пропала зарядка из за того что сорвало шкив генератора, (снял гену и обварил его по кругу,заработало ) через месяца три заметил какие то посторонние звуки от генератора, снял и понял что отвалилась окалина от сварки и болталась внутри шкива, в итоге открутил шкив и заменил его на шкив гены от ваз 2110, подошел тютель в тютель, теперь тишина и спокойствие, и самое главное я уверен что просто шкив никогда не подведет в отличии от шкива с обгонной муфтой. (с) ( никто не отписался по поводу данного способа ))
или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
просто ясно когда ты ставишь обгонную за 3к, но не когда шкив этот же стоит почти тех же денег
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора
С большой вероятностью, вибрация не участвует в разрушении нового проводника.ХИМИК писал(а):Геннадий плохого не посоветует!!!!MamboMambo писал(а):как советовал gennadiy2501
пс Тоже делал на витую косичку, потому как вибрация там знатная
Там все жестко закреплено, а свободные ~5 мм проводника не страдают от вибрации.
Температурное расширение корпуса регулятора влияет больше.
Но опять же, страдает истонченный проводник.
Плетенка должна спасать от этих напастей - 100%.
Но в плетенке оседает гораздо больше соленого раствора... Именно это меня останавило от применения во время ремонта.
Поэтому я просто залудил сам проводник, а на место входа в пластиковый корпус капнул электроизоляционным лаком КО-921. Лак немного прогрел газовой горелкой - он перстал быть текучим, но остался мягким (остается след от ногтя при нажатии).
Подозреваю, что со временем лак задубел, но не растрескался.
Главное - это уже живет много лет.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт генератора
Ставить обгонную муфту INA.studio120 писал(а):или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
Летом это будет особенно актуально.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 16:36
- Автомобиль: z18xer 2006 mta
- Откуда: Нахабино Московская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт генератора
ждать надо ее 6 дней, уже уехать должен обратноdproskurin писал(а):Ставить обгонную муфту INA.studio120 писал(а):или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
Летом это будет особенно актуально.
поставил шкив, который стоял на машине 11 лет и не было проблем.
дома небольшое то организую, гляну как он себя повел
p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Ремонт генератора
studio120 писал(а):p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
это чей вердикт?
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 16:36
- Автомобиль: z18xer 2006 mta
- Откуда: Нахабино Московская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт генератора
мойВолга21 писал(а):studio120 писал(а):p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
это чей вердикт?
нашел вторую часть шкива в подкапотном.
и хорошие бороздки.
p.s.
я пытался добавить изображение всеми возможными хостингами и всеми возможными способами.
"Не удалось определить размеры изображения".
на другие форумы добавить получилось.
в общем у меня в руках 2 части шкива.
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 666 раз
Re: Ремонт генератора
Понимаю , что поздно , но всё же вот какой нашёл интересный сайт...studio120 писал(а):...вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?...
http://voltag.ru/components/list/?q=ALB1960
Насколько я понял из аналогов самый дешёвый Krauf APB6735DD
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 17:28
- Автомобиль: Zafira B 1.6MT 2010г
- Откуда: г. Вологда
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Ремонт генератора
Сегодня утром собрался на дачу. Завёл машину, а зарядки нет. Давно собирался снять генератор для замены подшипников(шумели и трещали), но машина решила ускорить этот процесс. Снял генератор, причина - отгнившая у основания клемма. Снятие и разборка генератора проблем не доставила. Сняв и помыв заднюю крышку, заметил странные два квадратных контакта возле надписии BOSCH. С обратной стороны напротив этих контактов что-то залито компаундом. Прозвонка тестером ничего не показывает. Никто не задавался вопросом: что это может быть?
- Старожил
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 00:52
- Автомобиль: RK 2.0 МТ6 Drive
- Откуда: МО, ЮЗАО
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Ремонт генератора
Скорей всего какие-то замыкатели для других моделей диодного моста или что-то в этом роде. Корпуса то унифицированы
Надо смотреть с внутренней стороны, куда они идут. Снаружи ни фига не понятно. Свой хоть и снимал пару раз, кртил вертел в руках, но не обращал внимание
Надо смотреть с внутренней стороны, куда они идут. Снаружи ни фига не понятно. Свой хоть и снимал пару раз, кртил вертел в руках, но не обращал внимание
- Старожил
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 17:28
- Автомобиль: Zafira B 1.6MT 2010г
- Откуда: г. Вологда
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Ремонт генератора
С обратной стороны никаких контактов нет. Просто полость, в которой что-то залито компаундом или боксидкой.
Вот фото крупным планом с двух сторон.
Нижний контакт звонится на массу(шина проходит по краю крышки, где маленькие отверстия), верхний не звонится, но такое впечатление, что от клеммы В1+ идёт контакт в эту странную залитую полость. Может какая защита от коротыша генератора?
Вот фото крупным планом с двух сторон.
Нижний контакт звонится на массу(шина проходит по краю крышки, где маленькие отверстия), верхний не звонится, но такое впечатление, что от клеммы В1+ идёт контакт в эту странную залитую полость. Может какая защита от коротыша генератора?
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 666 раз
Re: Ремонт генератора
Вы помните , в конструкции генераторов отечественных машин был ещё и конденсатор ? В опелевском генераторе я такого не нашёл. Может это он и есть ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 666 раз
Re: Ремонт генератора
Речь не о болтах , а о том , что залито в крышке здесь...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...