Ремонт насоса ЭГУР ZF
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
- Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Ремонт насоса ЭГУР ZF
Не дает скучать зафира... Только кажется, что все что можно починил, как вылазит новый косяк.
Итак, на семинском перевале (400 км от Барнаула) перестал работать усилитель. Подключение опкомом показало отсутствие связи с ЭГУРом. (нельзя далеко ездить в зафире без бука и опкома, ну или мешка денег-хотя там бы даже деньги не помогли). Сброс ошибки, сброс клеммы ошибку не убрали. Оба предохранителя и 29, и в доп.блоке на 80А оказались целы. Оставшиеся 400 км обратного пути, качал мышцы, также как и весь следующий день. К сожалению, отключившийся ГУР делает руль гораздо тяжелее, чем если бы управлением было просто механическим. В общем к вечеру было принято решение снятия насоса. Инструкции по демонтажу и замене сальников, подшипников присутствуют в отчетах тут и тут. Добавлю несколько своих замечаний.
1. Все же европейские авто мало приспособлены к самостоятельному ремонту. Абсолютно все требует героических усилий, желательно рук, сгибающихся в 2-3 дополнительных суставах и пальцах, которые сгибаются в 4 наравлениях.
2. Снимается насос снизу, для этого откручиваем гайку на 18 и 2 гайки на 14 кронштейна насоса(предварительно отмачивайте гайки - их крепление слабое), поднимаем насос вместе с кронштейном и откручиваем насос от кроншнейна (3 гайки на 10). Отсоединяем разъемы - большой разъем тянем аккуратно выдвижную фишку,разъем сам вынимается. Отщелкиваем малый разъем. Выкручиваем болт (внутренний шестигранник), крепящий трубки шлангов к рейке и вытаскиваем трубки (немного жидкости выбежит-не страшно). Вынимает насос вниз.
3. Разбираем насос как тут
Теперь несколько моментов, которые не описаны и открывал их сам.
а) разъемы не спаяны, а сварены точечной сваркой, поэтому их не распаять, аккуратно отверткой, все их разорвал.
б) перед снятием статора надо снять фиксирующее его кольцо
в) Теперь аккуратно тянем плату отверткой - конструкцию держит находящийся под ней электролитный конденсатор, приклееный герметиком - плата поднимется когда его ноги оторвутся.
г) у меня оказался выгоревшим один транзистор - до обугливания и горелой вони. Транзисторы Nec, ессно недоступны для приобретения, заменены на соответствующие (поставлены IRFB4110), электролитный кондер 2700мФ 40V заменен на 3300 va 50МV
д) транзистор прижимаются к корпусу через диэлектрическую пркладку, смазанную термопастой - корпус насоса является их радиатором, поэтому если не будет в бачке масла, транзисторы выйдут из строя от перегрева.
е) На самом насосе были небольшие следы износа, убрал их наждачкой 400, 1000 и полирнул 2000й.
ж) Подшипники не менял, только убрав пластиковую защиту сепаратора, набил литолом, защиту поставил на место. В верхнем подшипнике следов смазки не увидел, в нижнем была.
з) приваренны ранее разъемы обратно были спаяны и сверху одета термоусадка.
и) Сальник размеры 10х24х7
к) Перед установкой крутнул руль пару раз до упора вправо, влево, чтобы выдавить остатки старой жижи из рейки.
л) после установки, руль показался сильно легче
Спасибо авторам Drive2 bamby4a63 и shavroff, а также Older' у, который подобрал транзисторы и все спаял мне
Итак, на семинском перевале (400 км от Барнаула) перестал работать усилитель. Подключение опкомом показало отсутствие связи с ЭГУРом. (нельзя далеко ездить в зафире без бука и опкома, ну или мешка денег-хотя там бы даже деньги не помогли). Сброс ошибки, сброс клеммы ошибку не убрали. Оба предохранителя и 29, и в доп.блоке на 80А оказались целы. Оставшиеся 400 км обратного пути, качал мышцы, также как и весь следующий день. К сожалению, отключившийся ГУР делает руль гораздо тяжелее, чем если бы управлением было просто механическим. В общем к вечеру было принято решение снятия насоса. Инструкции по демонтажу и замене сальников, подшипников присутствуют в отчетах тут и тут. Добавлю несколько своих замечаний.
1. Все же европейские авто мало приспособлены к самостоятельному ремонту. Абсолютно все требует героических усилий, желательно рук, сгибающихся в 2-3 дополнительных суставах и пальцах, которые сгибаются в 4 наравлениях.
2. Снимается насос снизу, для этого откручиваем гайку на 18 и 2 гайки на 14 кронштейна насоса(предварительно отмачивайте гайки - их крепление слабое), поднимаем насос вместе с кронштейном и откручиваем насос от кроншнейна (3 гайки на 10). Отсоединяем разъемы - большой разъем тянем аккуратно выдвижную фишку,разъем сам вынимается. Отщелкиваем малый разъем. Выкручиваем болт (внутренний шестигранник), крепящий трубки шлангов к рейке и вытаскиваем трубки (немного жидкости выбежит-не страшно). Вынимает насос вниз.
3. Разбираем насос как тут
Теперь несколько моментов, которые не описаны и открывал их сам.
а) разъемы не спаяны, а сварены точечной сваркой, поэтому их не распаять, аккуратно отверткой, все их разорвал.
б) перед снятием статора надо снять фиксирующее его кольцо
в) Теперь аккуратно тянем плату отверткой - конструкцию держит находящийся под ней электролитный конденсатор, приклееный герметиком - плата поднимется когда его ноги оторвутся.
г) у меня оказался выгоревшим один транзистор - до обугливания и горелой вони. Транзисторы Nec, ессно недоступны для приобретения, заменены на соответствующие (поставлены IRFB4110), электролитный кондер 2700мФ 40V заменен на 3300 va 50МV
д) транзистор прижимаются к корпусу через диэлектрическую пркладку, смазанную термопастой - корпус насоса является их радиатором, поэтому если не будет в бачке масла, транзисторы выйдут из строя от перегрева.
е) На самом насосе были небольшие следы износа, убрал их наждачкой 400, 1000 и полирнул 2000й.
ж) Подшипники не менял, только убрав пластиковую защиту сепаратора, набил литолом, защиту поставил на место. В верхнем подшипнике следов смазки не увидел, в нижнем была.
з) приваренны ранее разъемы обратно были спаяны и сверху одета термоусадка.
и) Сальник размеры 10х24х7
к) Перед установкой крутнул руль пару раз до упора вправо, влево, чтобы выдавить остатки старой жижи из рейки.
л) после установки, руль показался сильно легче
Спасибо авторам Drive2 bamby4a63 и shavroff, а также Older' у, который подобрал транзисторы и все спаял мне
Последний раз редактировалось mlashko Пн фев 06, 2017 06:54, всего редактировалось 1 раз.
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
..поэтому я это доверил спецам из сервиса ,мой ЭГУР ZF отпахал 291000км и скончался , купил бу за 9000руб ,поставил и сдох через 2000км. В автосервисе все сделали за 15000руб , сдох через 200км и все уже починили по гарантии , которая 6 месяцев .mlashko писал(а):требует героических усилий
- Старожил
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
- Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Не могу поправить модель транзистора. Установлены IRFB4110 - 4 шт (сгоревший был 1, но чтобы были одинаковыми, замены все 4).
Цена вопроса: 800 руб транзисторы, 42 рубля сальник, 600 рублей жидкость ГУР, 200 рублей наждачка 3М (с запасом). Ну и 2 дня работы
Цена вопроса: 800 руб транзисторы, 42 рубля сальник, 600 рублей жидкость ГУР, 200 рублей наждачка 3М (с запасом). Ну и 2 дня работы
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
И бесценный ОПЫТ!!!mlashko писал(а):Ну и 2 дня работы
пс А вот почему сгорел транзистор удалось выяснить???
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 13:29
- Автомобиль: OAH Z19DTH
- Откуда: РБ, Витебск
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Размер сальника надо было бы подправить 9,5х24х7. Номер для заказа Emmetec F-01119.
- Участник
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 21:11
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA B1.8МКП
- Откуда: Омск-Томск-Северск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Да,опыт бесценный.У меня валяется сгоревший родной ЭГУР из-за левого модуля зажигания.Может и стоит в нем поковырятся.
_________________
Zafira B, сентябрь 2011, 1.8XER, MT 5, Enjoy+Enjoy
Zafira B, сентябрь 2011, 1.8XER, MT 5, Enjoy+Enjoy
- Старожил
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
- Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Сальник вошел замечательно. НО. Я поставил обычный обрезиненный сальник. Стоял же с голым металлом по краю. Видимо как раз эти 0,5Genrih.by писал(а):Размер сальника надо было бы подправить 9,5х24х7. Номер для заказа Emmetec F-01119.
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
- Старожил
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
- Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Покатавшись сегодня, все-таки пришел к выводу, что насос давно работал не в полную силу - руль был тяжелым. Этот вопрос напрягал, но почитав форум, прочел, что руль на зафире тяжелее, чем на астре и успокоился. Видимо нагрузка на двиг превысила допустимую и все...ХИМИК писал(а):А вот почему сгорел транзистор удалось выяснить???
Как вариант, надо было летом жижу сменить, хотя после покупки и делал это( 3 года назад)
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
у меня после переборки все равно не пальчиком крутишь ..mlashko писал(а): руль на зафире тяжелее
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 13:29
- Автомобиль: OAH Z19DTH
- Откуда: РБ, Витебск
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Вообще 9,5 это внутренный размер под вал. Знаю что еще ставят 9,0, но 10 как-то многовато будет, масло может запросто погнать в электрику со всеми вытекающими..., я бы не стал рисковать....mlashko писал(а):Сальник вошел замечательно. НО. Я поставил обычный обрезиненный сальник. Стоял же с голым металлом по краю. Видимо как раз эти 0,5Genrih.by писал(а):Размер сальника надо было бы подправить 9,5х24х7. Номер для заказа Emmetec F-01119.
- Старожил
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Комплект резинок для ЭГУР ZF - OP8104KIT . Может кому пригодится.
Добавлю... Человек с drive2 купил данный комплект. Содержимое - на фото. До полного комплекта не хватает трёх прокладок. Надо иметь это в виду.
https://hostingkartinok.com/show-image. ... 1fefbd7115
Добавлю... Человек с drive2 купил данный комплект. Содержимое - на фото. До полного комплекта не хватает трёх прокладок. Надо иметь это в виду.
https://hostingkartinok.com/show-image. ... 1fefbd7115
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6
Zafira B Z19DTH AF40-6
- Старожил
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Ещё пару слов добавлю...
Года два назад потяжелел руль. (Перед этим, за полгода где-то, ремонтировал рейку -
жидкость вытекала через сальник вала) Причина - выработка на крышках нагнетателя. Крышки шлифовал, жидкость менял (шприцем откачивал, вращал руль, доливал и т.д.) хватало на месяц. Один раз купил б/у с небольшим пробегом (спасибо, Dansevsk), один раз купил нагнетатель в хорошем состоянии (спасибо автору темы) - тоже хватило не на долго. Короче, задолбал меня этот эгур.
Неделю назад купил восстановленый ЭГУР reikanen, и, перед установкой, решил внедрить в обратку бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой. Через 200 км решил его заменить ( не дорого, 240 руб, да и любопытно было заглянуть в фильтр). В складках фильтра - стружка. https://s8.hostingkartinok.com/uploads/ ... 54fa64.jpg Думаю, она и убивала отремонтированные/замененные насосы.
Короче, промывка системы (если в нее попала стружка с насоса) парой литров жидкости не эффективна. Вот такой опыт... Поезжу пока со старым насосом и фильтром, через недельку-другую заменю насос и фильтр. Фильтр к осени может уберу. Не решил пока.
Года два назад потяжелел руль. (Перед этим, за полгода где-то, ремонтировал рейку -
жидкость вытекала через сальник вала) Причина - выработка на крышках нагнетателя. Крышки шлифовал, жидкость менял (шприцем откачивал, вращал руль, доливал и т.д.) хватало на месяц. Один раз купил б/у с небольшим пробегом (спасибо, Dansevsk), один раз купил нагнетатель в хорошем состоянии (спасибо автору темы) - тоже хватило не на долго. Короче, задолбал меня этот эгур.
Неделю назад купил восстановленый ЭГУР reikanen, и, перед установкой, решил внедрить в обратку бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой. Через 200 км решил его заменить ( не дорого, 240 руб, да и любопытно было заглянуть в фильтр). В складках фильтра - стружка. https://s8.hostingkartinok.com/uploads/ ... 54fa64.jpg Думаю, она и убивала отремонтированные/замененные насосы.
Короче, промывка системы (если в нее попала стружка с насоса) парой литров жидкости не эффективна. Вот такой опыт... Поезжу пока со старым насосом и фильтром, через недельку-другую заменю насос и фильтр. Фильтр к осени может уберу. Не решил пока.
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6
Zafira B Z19DTH AF40-6
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Кто подскажет . это 05 год или 14 год выпуска?
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
- Старожил
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:03
- Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER IZI
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Подскажите номер салентблоков которыми ЭГУР крепится к рейке. Их там 3 штуки как я понял. Не могу найти нигде их.
- Старожил
- Сообщения: 1118
- Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 16:54
- Автомобиль: OZB 2008 Z18XER MT
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 17:56
- Автомобиль: Opel Zafira
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
Где под капотом Вы установили фильтр от Волги? Где место врезки в линию - до ЭГУР или после?stankaa писал(а): бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой.
- Старожил
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 09:46
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- Откуда: Владимирская обл. г. Карабаново
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF
1. Фильтр не крепил. Он "стоит" на шлангах выше эгура. Может сфоткаю если не забуду.Vitalik1971 писал(а):Где под капотом Вы установили фильтр от Волги? Где место врезки в линию - до ЭГУР или после?stankaa писал(а): бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой.
2. Вкорячил бачек фильтра в магистраль рейка - эгур ( т.е в обратку, где давление пониже). Вкорячил так : купил на разборе шланг (трубку) обратки и закрепил его на насосе. Т.е. сейчас у меня установлено два этих шланга - один закреплен на рейке, второй - на насосе. И вот к этим шлангам и подключен бачек с фильтром. Жидкость под давлением из насоса идёт к рейке и возвращается в насос через фильтр. Второй шланг покупал что бы не портить свой, если решу убрать фильтр. А так можно было бы его разрезать и фильтр подключить в разрез.
_________________
Zafira B Z19DTH AF40-6
Zafira B Z19DTH AF40-6