Ремонт МКПП F17
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Ремонт МКПП F17
На ста девяносто четырёх тысячах километров (194ткм) пробега довольно скоропостижно загудели и завибрировали. Накрылась коробка. Стоит отметить, что манера езды у меня последнее время весьма агрессивная: мне, вдруг, стало казаться, что я на Бэхе. Четыре ходки по южным серпантинам наверняка добавили перцу изделию немецкого автопрома, и, механическая коробка передач, которою я наивно считал вечной, перестала быть живой.
Разборка МКПП подтвердила предварительный диагноз, вычитанный из этих ваших энторнетов - выработка шейки вторичного вала. Отличное состояние всех прочих узлов МКПП позволяло надеяться на что-то бесплатное, надёжное и быстрое! Как известно, употребление этих прилагательных в одном предложении пришло к нам из мира розовых пони! Совершенно нерозовая реальность негуманно рисовала ценник за полную замену вала(-ов), либо восстановление шейки вала гильзой с последующей термообработкой. Небесплатно, небыстро и ненадёжно (с гильзой) - вот, это уже больше похоже на окружающий нас мир!
Закралась предательская мысль о контрактной коробке.
Но, спасибо земле русской (назло всему немецкому), не перевелись ещё умельцы с руками. Моторист предложил расточить и так неплохо (но криво) расточенный хвост вала под нормальный роликовый подшипник со съёмной внутренней обоймой. Родной диаметр у вала - 27мм, подходящие серийные подшипники делают только на 20мм. Не без труда был приобретён подшипник SKF NU2204ECP. Внешний диаметр - 47мм - как и у родного, ширина - 18мм (у родного - 19,5мм ).
Родной, INA 558683:
Насаженная на вал обойма подшипника SKF:
Чтоб два раза не вставать, были заменены также:
сцепление - LUK 621304509;
выжимной подшипник - FTE ZA 3103B2;
сальник коленвала - GE 55555805;
все прокладки.
Было залито масло ZIC 132624 - 1,5л.
Также заменил жидкость ГУР - очень удобно это было делать со снятым подрамником.
Ну и, DOT4, само собой.
За всю информацию по заменителям моя благодарность данному сообществу!
Сцепление стало непривычно невесомым (говорят скоро пройдёт). Перестала хрустеть задняя передача при включении. И что для меня стало сюрпризом - после этого ремонта машина перестала стучать на закопанных полицейских. Вот недавно менял передние стойки стабилизаторов - тише не стало, а тут - нате вам! Странно.
Катаюсь, радуюсь, надеюсь на лучшее!
Разборка МКПП подтвердила предварительный диагноз, вычитанный из этих ваших энторнетов - выработка шейки вторичного вала. Отличное состояние всех прочих узлов МКПП позволяло надеяться на что-то бесплатное, надёжное и быстрое! Как известно, употребление этих прилагательных в одном предложении пришло к нам из мира розовых пони! Совершенно нерозовая реальность негуманно рисовала ценник за полную замену вала(-ов), либо восстановление шейки вала гильзой с последующей термообработкой. Небесплатно, небыстро и ненадёжно (с гильзой) - вот, это уже больше похоже на окружающий нас мир!
Закралась предательская мысль о контрактной коробке.
Но, спасибо земле русской (назло всему немецкому), не перевелись ещё умельцы с руками. Моторист предложил расточить и так неплохо (но криво) расточенный хвост вала под нормальный роликовый подшипник со съёмной внутренней обоймой. Родной диаметр у вала - 27мм, подходящие серийные подшипники делают только на 20мм. Не без труда был приобретён подшипник SKF NU2204ECP. Внешний диаметр - 47мм - как и у родного, ширина - 18мм (у родного - 19,5мм ).
Родной, INA 558683:
Насаженная на вал обойма подшипника SKF:
Чтоб два раза не вставать, были заменены также:
сцепление - LUK 621304509;
выжимной подшипник - FTE ZA 3103B2;
сальник коленвала - GE 55555805;
все прокладки.
Было залито масло ZIC 132624 - 1,5л.
Также заменил жидкость ГУР - очень удобно это было делать со снятым подрамником.
Ну и, DOT4, само собой.
За всю информацию по заменителям моя благодарность данному сообществу!
Сцепление стало непривычно невесомым (говорят скоро пройдёт). Перестала хрустеть задняя передача при включении. И что для меня стало сюрпризом - после этого ремонта машина перестала стучать на закопанных полицейских. Вот недавно менял передние стойки стабилизаторов - тише не стало, а тут - нате вам! Странно.
Катаюсь, радуюсь, надеюсь на лучшее!
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Завсегдатай
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 19:14
- Автомобиль: Zafira B 1.8
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ремонт МКПП F17
А как сцепление настраивал? Момент схватывания теперь в самом конце включение сцепления.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Я это, не настоящий сварщик, может быть поэтому не понимаю причём тут момент схватывания!aserot писал(а):А как сцепление настраивал? Момент схватывания теперь в самом конце включение сцепления.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2008 01:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8XER
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Доброе время суток. Полгода назад я делал с коробкой тоже самое. Тоже зашумела, её разобрали, приговорили вал и подшипник. Плюс ещё на драйве начитался про такой ремонт, короче все красиво. Шлифанули вал, подшипник скф (дорого, ещё и ждал неделю). Полгода отъездил, поехал в деревню, обратно на эвакуаторе. Машина встала колом, даже масло из кпп потекло. Вскрытие показало, что сломал вал, каша из шестерен и дыра в коробке. Короче в утиль. Купил контактную. Почему раньше так не сделал, не знаю. Надеюсь, что у вас все будет хорошо и кпп прослужит долго.
Кстати, отзывы о таком ремонте не все положительные, много таких случаев с обломанными валами. Все таки инженеры в опеле не дураки.
Кстати, отзывы о таком ремонте не все положительные, много таких случаев с обломанными валами. Все таки инженеры в опеле не дураки.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Так и контрактная неизвестно сколько проживёт. Как я понимаю её обязательно надо разобрать и внимательно изучить перед установкой в авто, масло сменить, прокладочки - кто ж её нам красивую нехоженную дасть! Даже не знаю, взять, что-ли, б/у в запас и возить с собой в багажнике, бггг =)!?
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2008 01:59
- Автомобиль: Zafira B 1.8XER
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Так в том то и дело, что на контрактную две недели на проверку даётся. Поставил, поменял масло, сальники, не шумит и ладно. А разбирать нельзя, а то метки разборочные сотрешь и обратно в случае чего не примут. Но в любом случае это лотерея, замена или ремонт.
- Старожил
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
- Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Ремонт МКПП F17
Думаю расточка шейки вала-это бомба замедленного действия.С 27 до 20 мм..очень много.На 46 % уменьшили сечение опоры вала.Надо искать бу вал.Или подбирать другой подшипник.Родные размеры d 27 D47 h19.5?
Нашел такой по калькулятору подшипников PNA 25/47 SKF Высота только 20 мм. И он иголчатый.А родной какой? Шарик. Ролик. Или игольч?Если задиры позваляют конечно.Тут ослабление на 15%,терпимо наверное.
А если "поиграть" с высотой подшипника от 16(кольцо простав) до 22(проточить шейку)-выходит великое множество вариантов.
К счасть коробку еще не разбирал и не знаю есть ли там место под другую высоту подшипника.
Нашел такой по калькулятору подшипников PNA 25/47 SKF Высота только 20 мм. И он иголчатый.А родной какой? Шарик. Ролик. Или игольч?Если задиры позваляют конечно.Тут ослабление на 15%,терпимо наверное.
А если "поиграть" с высотой подшипника от 16(кольцо простав) до 22(проточить шейку)-выходит великое множество вариантов.
К счасть коробку еще не разбирал и не знаю есть ли там место под другую высоту подшипника.
- Старожил
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
- Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Ремонт МКПП F17
Извиняюсь,увидел что родной роликовый однорядный.Спецы подскажите плиз игольчатым роликовый заменить возможно?Если нет, то выбирать др.высоту подшипника 16 или 22.там роликовые есть.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Да я сам с великим сомнением на этот шаг решился: мастер сказал не ссать - всё будет работать. Две тысячи проехал уже, но вариант с серпантином на такой коробке очевидно отпадает, там уже не динамическая нагрузка, которую можно плавно дозировать.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Старожил
- Сообщения: 2109
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
- Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 245 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Подшипники подбираются и по направлению нагрузки в т.ч. , так что встать то может встанет игольчатый, но рассыпется очень быстровеерский писал(а):Извиняюсь,увидел что родной роликовый однорядный.Спецы подскажите плиз игольчатым роликовый заменить возможно?Если нет, то выбирать др.высоту подшипника 16 или 22.там роликовые есть.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 20:14
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт МКПП F17
Можно напылить или наварить сам вал и обработать на цилиндро-шлифовальном станке до нужного размера,заменить подшипник на оригинальный и его обойму тоже,на многих КПП применены именно такие подшипникивеерский писал(а):Тогда на 16 или 22 по высоте.Там роликовые есть.
- Старожил
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
- Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Ремонт МКПП F17
А на вскидку.сколько это будет стоить? И какие гарантии?
Хотя бу вал отдельно никто не продаст, только всю коробку. И это тоже кот в мешке.
Хотя бу вал отдельно никто не продаст, только всю коробку. И это тоже кот в мешке.
- Участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
- Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
- Откуда: Жуковский, МО
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт МКПП F17
Промежуточные статистические данные после ремонта МКПП.
Сейчас 204 тысячи километров пробег. Последние 4500 км - испытание трассой М-4 с продолжительными участками до 140км/ч, а также, хотя и старался их избегать, - крутыми крымскими подъёмами. После того как на первой передаче на пределе тяги залез на эту горку со светофорным регулированием реверсного движения, я пришёл к выводу, что нормально отремонтированная таким способом коробка ходить должна!
ps: навигатор завёл на эту дорогу в объезд пробки в Симеизе, подъезжаю - дивлюсь на светофор. Вижу узкая и крутая дорога, понимаю, что, видимо, реверсируется. Стою на красном пару минут - никого встречного. Трогаюсь на зелёный, и... мать-перемать - в середине участка встречаются два встречных авто. Хорошо, что было место для разъезда.
Сейчас 204 тысячи километров пробег. Последние 4500 км - испытание трассой М-4 с продолжительными участками до 140км/ч, а также, хотя и старался их избегать, - крутыми крымскими подъёмами. После того как на первой передаче на пределе тяги залез на эту горку со светофорным регулированием реверсного движения, я пришёл к выводу, что нормально отремонтированная таким способом коробка ходить должна!
ps: навигатор завёл на эту дорогу в объезд пробки в Симеизе, подъезжаю - дивлюсь на светофор. Вижу узкая и крутая дорога, понимаю, что, видимо, реверсируется. Стою на красном пару минут - никого встречного. Трогаюсь на зелёный, и... мать-перемать - в середине участка встречаются два встречных авто. Хорошо, что было место для разъезда.
_________________
┐
└a╒írª
┐
└a╒írª
- Старожил
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 18:40
- Автомобиль: 1,8MT-07г ГАЗ-21 63г
- Откуда: Москва, Марьина Роща
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Ремонт МКПП F17
В другой теме уже обсуждалось занижение диаметра с 27 до 20мм. На минуточку это снижение сечения на 45%, а это практически. при условии что заложенный коэффициент запаса прочности 1.4, на пределе. На моей, прошедшей 147 тыс. вал вообще 24мм, выработка шейки только началась. Так я даже заморачиваться не стал - махнул сразу на ремонтную, но с ГП 3,75 вместо 3,94.
Вообще интересная картина - вал свободно выходит из подшипника, хтя по идее подшипник должен был остаться на валу и выскочить из корпуса. Когда-то, очень давно старый полковник, преподававший нам в военной бурсе ТМиДМ объяснял, что для тяжелых условий работы то, что крутится в подшипнике (в нашем случае вал) должно устанавливаться с натягом хотя бы по 7-му квалитету, а то в чем крутится с переходной (скользящей) посадкой. Иначе возникает радиальное биение и - вуаля имеем износ. Если бы было сделано изнашивался бы подшипник, но не шейка вала.
Вообще интересная картина - вал свободно выходит из подшипника, хтя по идее подшипник должен был остаться на валу и выскочить из корпуса. Когда-то, очень давно старый полковник, преподававший нам в военной бурсе ТМиДМ объяснял, что для тяжелых условий работы то, что крутится в подшипнике (в нашем случае вал) должно устанавливаться с натягом хотя бы по 7-му квалитету, а то в чем крутится с переходной (скользящей) посадкой. Иначе возникает радиальное биение и - вуаля имеем износ. Если бы было сделано изнашивался бы подшипник, но не шейка вала.
- Участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 08:05
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ремонт МКПП F17
Вот и у меня загудела коробка, больше 50 км/ч гул сильно слышно. Вернее она потихоньку начала гудеть уже давно, в начале только когда едешь с газом был небольшой гул, потом отпускаешь педаль и накатом тишина. Сейчас гудит когда с газом едешь и когда накатом, с выжатым сцеплением тишина и когда катишься на нейтрали тоже тишина. Сейчас пробег 220 тысяч, масло в коробке менял на 170 тысячах.
Кроме гула остальное все работает нормально, передачи включаются без проблем.
На пробке вот такое:
Масло было налито чуть больше чем по контрольное отверстие, слилось вот такое
]
Хотел узнать мнение форумчан, при таких условиях оптимальнее взять б/у коробку или всё же заморочиться с ремонтом? За снятие и дефектовку озвучивают ценник в районе 10-12 тысяч, а по запчастям уже по факту станет понятно. Наверное вторичный вал съело, как у большинства у кого коробки летели.
И может есть у кого то опыт по покупке б/у коробки? проверенные места, не хотелось бы купить неисправную. Территориально могу за коробкой съездить в Чебоксары, Казань или Нижний Новгород. В нашем городе авторазборов считай нет.
Кроме гула остальное все работает нормально, передачи включаются без проблем.
На пробке вот такое:
Масло было налито чуть больше чем по контрольное отверстие, слилось вот такое
]
Хотел узнать мнение форумчан, при таких условиях оптимальнее взять б/у коробку или всё же заморочиться с ремонтом? За снятие и дефектовку озвучивают ценник в районе 10-12 тысяч, а по запчастям уже по факту станет понятно. Наверное вторичный вал съело, как у большинства у кого коробки летели.
И может есть у кого то опыт по покупке б/у коробки? проверенные места, не хотелось бы купить неисправную. Территориально могу за коробкой съездить в Чебоксары, Казань или Нижний Новгород. В нашем городе авторазборов считай нет.
_________________
Zafira B 2012 1.8МТ Черная
Zafira B 2012 1.8МТ Черная
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
- Откуда: Г. ПЕНZA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Ремонт МКПП F17
Привет друзья, про коробку, из личного опыта, могу сказать следующее: если коробка загудела, то уже ничего не поможет ни замена масла ни расточка вала с последующим завтуливанием, только замена на новый или хороший бу вал либо замена коробки ( благо их валом и цена не высокая). Если менять на бу МКПП, то нужно брать коробку с пластиковой крышкой т.е. в которой вал диаметр шейки 27мм. И наверное масло нужно синтетическое типа TOTACHI G3301, VALVOLINE 866904, RAVENOL 4014835848610...
П.С. недавно поменял третью F17 и залил FUCHS/PENTOSIN 601411519 + MANNOL 9929 - Присадка посмотрим на сколько хватит
П.С. недавно поменял третью F17 и залил FUCHS/PENTOSIN 601411519 + MANNOL 9929 - Присадка посмотрим на сколько хватит
- Участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 08:05
- Автомобиль: Zafira B
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ремонт МКПП F17
Заменил коробку на б/у, гул пропал, я уж и забыл как это в тишине ехать. Получается моя коробка умирала где то тысяч 20, гул постепенно нарастал. С купленной коробки слилось чистое масло. Вертолет не переставляли.
Есть две проблемы:
1. Передачи втыкаются с некоторым усилием и при воткнутой передаче рычаг можно двигать вправо-влево довольно на большой угол. При втыкании первой и второй передачи после отпускания рычага, он сам уходит вправо почти до центрального положения, где третья и четвертая втыкаются. При воткнутых третьей и четвертой рычаг можно немного двигать вправо влево, но не существенно. На пятой свободы движения право влево почти нет.
2. Задняя втыкается с хрустом.
Коробки отличаются вертолетом и крышка у купленной металлическая, а у родной пластиковая:
Купленная б/у
У моей родной коробки вертолет был такой (своей фотки не нашел, фотка из инета)
Места крепления тросов вроде совпадают, набалдашник другой. Мастера говорят что регулировали тросы. Предлагают попробовать переставить вертолет со старой коробки.
Посоветуйте, что можно еще попробовать. Получается всякие пружинки которые рычаг возвращают в центральное положение внутри этого механизма на коробке расположены?
Есть две проблемы:
1. Передачи втыкаются с некоторым усилием и при воткнутой передаче рычаг можно двигать вправо-влево довольно на большой угол. При втыкании первой и второй передачи после отпускания рычага, он сам уходит вправо почти до центрального положения, где третья и четвертая втыкаются. При воткнутых третьей и четвертой рычаг можно немного двигать вправо влево, но не существенно. На пятой свободы движения право влево почти нет.
2. Задняя втыкается с хрустом.
Коробки отличаются вертолетом и крышка у купленной металлическая, а у родной пластиковая:
Купленная б/у
У моей родной коробки вертолет был такой (своей фотки не нашел, фотка из инета)
Места крепления тросов вроде совпадают, набалдашник другой. Мастера говорят что регулировали тросы. Предлагают попробовать переставить вертолет со старой коробки.
Посоветуйте, что можно еще попробовать. Получается всякие пружинки которые рычаг возвращают в центральное положение внутри этого механизма на коробке расположены?
_________________
Zafira B 2012 1.8МТ Черная
Zafira B 2012 1.8МТ Черная