Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Модератор: maxus
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:46
- Автомобиль: Mitsu Outlander III
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Всем привет! Писал тут отчёт о поездке в Берлин и вспомнил один эпизод. В отчёте об этом не упоминал, ибо оно того не стоило, а как о случае из автомобильной жизни поделюсь.
Дело было в Берлине в ноябре месяце. Автомобиль - BMW X3.
При парковке неудачно левым передним колесом притёрся боковиной к бордюру. Сразу почувствовал: что-то случилось! Вышел, посмотрел. М-да... Не повезло! В месте, где я боковиной коснулся бордюра, оказался стык двух камней и на одном из них был отколот небольшой кусочек. Второй камень был цел и вот за выступ этого камня я и зацепился. Результат: задир боковины с её разрывом. Встал вопрос: что делать? Резина уже не новая. Думал отъездить на ней сезон и уже утилизировать. А теперь как? Был бы дома, сразу бы стал искать такую же покрышку на замену, а тут - заграница. Решил обойтись подручными средствами. Слава богу, в машине всегда есть средства для самостоятельного ремонта бескамерных шин и компрессор.
Не снимая колеса, выставил его в удобное для ремонта положение.
Смазав резиновым клеем резиновый же жгутик, вставил его в дыру. Сидит слабо и одного явно недостаточно. Пришлось вставить ещё один. Вроде ничего. Сидят плотно. Вид конечно отвратный. Торчат как у Гомера Симпсона волосы на лысине. Лишнее решил не отрезать.
Подождал минут десять, пока клей схватится и накачал колесо.
Честно говоря, думал что на ходу давление в колесе выдавит жгутики наружу. Но, оказалось ничего подобного! Если вставлять жгутик в прокол как предписано инструкцией, т.е. взяв его специальным инструментом посередине, то в отверстие он попадает сложенным пополам. Внутри покрышки он оказывается как бы сложенным вдвое в виде петли. Эта петля, видимо, и не даёт ему выскочить наружу. В моём случае жгутиков было два и, соответственно, четыре конца снаружи. Ужас!
Опробовал на ходу. Ничего. Никакой разницы. Давление держит!
Думаю, доеду до дома. Так и приехал! 2000 км. без проблем.
[/img]
Больше скажу. Так и доездил до конца сезона, когда все покрышки отправились в утиль. И это при том, что колесо так и осталось на своём месте спереди!
Даже при таком повреждении никакого разрыва покрышки не происходит!
Всем удачи! Пусть вам повезёт!
Дело было в Берлине в ноябре месяце. Автомобиль - BMW X3.
При парковке неудачно левым передним колесом притёрся боковиной к бордюру. Сразу почувствовал: что-то случилось! Вышел, посмотрел. М-да... Не повезло! В месте, где я боковиной коснулся бордюра, оказался стык двух камней и на одном из них был отколот небольшой кусочек. Второй камень был цел и вот за выступ этого камня я и зацепился. Результат: задир боковины с её разрывом. Встал вопрос: что делать? Резина уже не новая. Думал отъездить на ней сезон и уже утилизировать. А теперь как? Был бы дома, сразу бы стал искать такую же покрышку на замену, а тут - заграница. Решил обойтись подручными средствами. Слава богу, в машине всегда есть средства для самостоятельного ремонта бескамерных шин и компрессор.
Не снимая колеса, выставил его в удобное для ремонта положение.
Смазав резиновым клеем резиновый же жгутик, вставил его в дыру. Сидит слабо и одного явно недостаточно. Пришлось вставить ещё один. Вроде ничего. Сидят плотно. Вид конечно отвратный. Торчат как у Гомера Симпсона волосы на лысине. Лишнее решил не отрезать.
Подождал минут десять, пока клей схватится и накачал колесо.
Честно говоря, думал что на ходу давление в колесе выдавит жгутики наружу. Но, оказалось ничего подобного! Если вставлять жгутик в прокол как предписано инструкцией, т.е. взяв его специальным инструментом посередине, то в отверстие он попадает сложенным пополам. Внутри покрышки он оказывается как бы сложенным вдвое в виде петли. Эта петля, видимо, и не даёт ему выскочить наружу. В моём случае жгутиков было два и, соответственно, четыре конца снаружи. Ужас!
Опробовал на ходу. Ничего. Никакой разницы. Давление держит!
Думаю, доеду до дома. Так и приехал! 2000 км. без проблем.
[/img]
Больше скажу. Так и доездил до конца сезона, когда все покрышки отправились в утиль. И это при том, что колесо так и осталось на своём месте спереди!
Даже при таком повреждении никакого разрыва покрышки не происходит!
Всем удачи! Пусть вам повезёт!
- Модератор
- Сообщения: 8964
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1503 раза
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Жесть времена дефицита шин уже в далёком прошлом...
- Старожил
- Сообщения: 5158
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 891 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Этот пример абсолютно ничего не доказывает! Это просто повезло....
пс Помню на сороковом москвиче на наварной резине ехал из Москвы и кусок протектора отслоился! Подвязал проволокой и потихонечку так и доехал! Но это середина 90-х, беднота, студенчество...
ППС Блин, какой я старый....Есть кто помнит "наварку"?
пс Помню на сороковом москвиче на наварной резине ехал из Москвы и кусок протектора отслоился! Подвязал проволокой и потихонечку так и доехал! Но это середина 90-х, беднота, студенчество...
ППС Блин, какой я старый....Есть кто помнит "наварку"?
Последний раз редактировалось ХИМИК Ср дек 18, 2019 13:16, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Рисковый человек - в случае вылета этих "заплаток" на ходу и на большой скорости последствия были бы фатальными. Тем более учитывая то, что ехали всей семьёй.
- Модератор
- Сообщения: 8964
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1503 раза
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Ага, есть такие, 80-е, 90-е такое было за счастьеХИМИК писал(а):ППС Блин, какой я старый....Есть кто помнит "наварку"?
- Старожил
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 21:29
- Автомобиль: zafira b 1.8 МТ 2014
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Я бы его после ремонта на зад бы переставил от греха подальше...fedorich писал(а):И это при том, что колесо так и осталось на своём месте спереди!
- Старожил
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Зачем далеко ходить - я только два года назад поменял зимнюю "наварку", на которой отъездил 4 сезона, на заводскую резину и то только потому, что на одном колесе вылетели практически все, а на втором - половина шипов. Протектор оставался 6мм.atrapin писал(а): Ага, есть такие, 80-е, 90-е такое было за счастье
Именно это я имел в виду в своём комментарии, ибо лопнувшее левое переднее колесо = стопроцентному вылету на встречку.podwoh писал(а): Я бы его после ремонта на зад бы переставил от греха подальше...
- Старожил
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
- Автомобиль: zafira a 1.8 MT
- Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
М-да, АВОСЬ наше всё
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год
- Старожил
- Сообщения: 2109
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
- Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 245 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Палка о двух концах. С одной стороны я сразу выкинул колесо с разрывом боковины на 4 см. Нафиг такие приключения. И с другой, зиму ездил с проткнутым боковым поврежденим качественно отремонтированным внутренной заплаткой. Колесо сзади справа, без эксцесов.
Каждый решает для себя.
Каждый решает для себя.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
- Участник
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:46
- Автомобиль: Mitsu Outlander III
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Отвечу всем откликнувшимся сразу.
Во-первых, я не самоубийца и отдавал себе отчёт в возможности наступления негативных последствий. В другом случае конечно бы искал сразу замену, но поясню, что разрыв только снаружи выглядит сантиметра на 1,5, а внутри покрышки он был миллиметров 6-7, что и позволило его закрыть двумя резиновыми жгутиками.
Во-вторых, я ничуть не собирался бравировать тем, с каким колесом пришлось некоторое время ездить. Просто констатировал факт.
В третьих, просто хотел поднять тему живучести или износостойкости современных покрышек и на моём примере его оценить. Припомните свои шины при покупке. Боковина у них кажется мягкой и тонкой. А ведь она не существует отдельно от той части, где находится протектор. Вся шина это сложное в конструкторском плане изделие, сочетающее в себе металлические, полиамидные или какие там ещё волокна и, собственно, резину. Все эти элементы образуют единое целое и работают совместно. Приходилось кому-нибудь при ремонте обычного прокола бескамерной шины ощущать инструментом в дыре нити металлокорда? А встречались ли вам случаи разрыва нитей этого металлокорда? Мне приходилось. Мы отдаём себе отчёт, что каркас повреждён, хоть и разорваны одна-две нитки? Да, отдаём. Обращаем мы на это большое внимание? Думаю нет. Наверное, считаем такое повреждение незначительным и надеемся, что для всей конструкции покрышки это не так важно. Продолжаем ездить? Продолжаем.
Так вот, я просто хотел показать, что в определённой степени можно довериться качеству и прочности современных колёс. В разумных пределах, разумеется.
И не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части, как, например, Тузик грелку. Конечно нужно ещё очень критично оценить и место прокола. И если оно находится в зоне деформации при качении, я бы даже и заплатку ставить не рекомендовал. У меня, к счастью, это место было ближе к диску и деформации практически никакой.
И да, я тоже помню колёса с наварной резиной. Отец пользовался на копейке. А ещё и покрышки от электрокара, которые использовались почти без давления воздуха внутри, потому что сами по себе дубовые были.
Всем спасибо.
Во-первых, я не самоубийца и отдавал себе отчёт в возможности наступления негативных последствий. В другом случае конечно бы искал сразу замену, но поясню, что разрыв только снаружи выглядит сантиметра на 1,5, а внутри покрышки он был миллиметров 6-7, что и позволило его закрыть двумя резиновыми жгутиками.
Во-вторых, я ничуть не собирался бравировать тем, с каким колесом пришлось некоторое время ездить. Просто констатировал факт.
В третьих, просто хотел поднять тему живучести или износостойкости современных покрышек и на моём примере его оценить. Припомните свои шины при покупке. Боковина у них кажется мягкой и тонкой. А ведь она не существует отдельно от той части, где находится протектор. Вся шина это сложное в конструкторском плане изделие, сочетающее в себе металлические, полиамидные или какие там ещё волокна и, собственно, резину. Все эти элементы образуют единое целое и работают совместно. Приходилось кому-нибудь при ремонте обычного прокола бескамерной шины ощущать инструментом в дыре нити металлокорда? А встречались ли вам случаи разрыва нитей этого металлокорда? Мне приходилось. Мы отдаём себе отчёт, что каркас повреждён, хоть и разорваны одна-две нитки? Да, отдаём. Обращаем мы на это большое внимание? Думаю нет. Наверное, считаем такое повреждение незначительным и надеемся, что для всей конструкции покрышки это не так важно. Продолжаем ездить? Продолжаем.
Так вот, я просто хотел показать, что в определённой степени можно довериться качеству и прочности современных колёс. В разумных пределах, разумеется.
И не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части, как, например, Тузик грелку. Конечно нужно ещё очень критично оценить и место прокола. И если оно находится в зоне деформации при качении, я бы даже и заплатку ставить не рекомендовал. У меня, к счастью, это место было ближе к диску и деформации практически никакой.
И да, я тоже помню колёса с наварной резиной. Отец пользовался на копейке. А ещё и покрышки от электрокара, которые использовались почти без давления воздуха внутри, потому что сами по себе дубовые были.
Всем спасибо.
- Член клуба *
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
- Откуда: МО, г.Подольск
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Работники бывают разные, а на некоторых вывесках шиномонтажа прямо написано: «ремонт боковых порезов». (Возле моего дома из десятка шиномонтажей такой один.) Технологии ремонта боковин специфические, берутся за них не все.fedorich писал(а):... не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части
Что касается моего личного опыта, в таких сервисах если сотрудник берётся заделать разрыв, то шина беспроблемно доходит до своего естественного износа. А бывает на вид совершенно безобидный боковой даже не разрыв, а прокол, а ремонтировать его отказываются. Так что сотрудникам таких профильных сервисов я, например, вполне доверяю.
_________________
Opel Zafira B 1.8 изитроник, 2008, цвет Iron Heart – продана
KIA Sportage Luxe 2.0 автомат, 2018, *933**750 цвет Blue Flame, Pandect X-1900 BT с автозапуском– ездит жена
Nissan Qashqai+2 J10 вариатор, 2013, *312**77, бордовый какой-то, Pandora DXL-4710 с автозапуском – езжу я
Opel Zafira B 1.8 изитроник, 2008, цвет Iron Heart – продана
KIA Sportage Luxe 2.0 автомат, 2018, *933**750 цвет Blue Flame, Pandect X-1900 BT с автозапуском– ездит жена
Nissan Qashqai+2 J10 вариатор, 2013, *312**77, бордовый какой-то, Pandora DXL-4710 с автозапуском – езжу я
- Старожил
- Сообщения: 2109
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
- Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 245 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Если бы я такого сотрудника знал много лет и в том числе как профессионала - да. Если вижу впервые , не доверюсь, особенно в таких экспертных моментах. И в хорошие сто бывает устраиваются "якобы специалисты", сталкивался.Андрей_Заff писал(а):Так что сотрудникам таких профильных сервисов я, например, вполне доверяю.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2020 15:42
- Автомобиль: zafira
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
рисковое дело конечно, но слава Богу все обошлось.
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт июл 02, 2020 22:13
- Автомобиль: Opel Zafira
- Откуда: Ставрополь
Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт
Безобидных проколов не бывает, поскольку под давлением они обычно расширяются. Хорошо если шина качественная, а не китайская. Скорее всего отказалсиь ремонтировать ввиду качества самой шины или её изношенности, а не прокола.Андрей_Заff писал(а):Работники бывают разные, а на некоторых вывесках шиномонтажа прямо написано: «ремонт боковых порезов». (Возле моего дома из десятка шиномонтажей такой один.) Технологии ремонта боковин специфические, берутся за них не все.fedorich писал(а):... не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части
Что касается моего личного опыта, в таких сервисах если сотрудник берётся заделать разрыв, то шина беспроблемно доходит до своего естественного износа. А бывает на вид совершенно безобидный боковой даже не разрыв, а прокол, а ремонтировать его отказываются. Так что сотрудникам таких профильных сервисов я, например, вполне доверяю.