мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Сам еще в этот узел не лазил, но теоретическую подготовку проходить начал.
Я думаю, на наших моторах это работает так:
На заглушенном моторе клапан всегда максимально открыт (пружина отжимает мембрану вверх от отверстия подвода разрежения из задроссельного пространства, сообщение через трубку между картерно-клаппанным пространством и впускным коллектором свободное.
На режиме холостого хода дроссельная заслонка открыта на минимальный угол, следовательно, разрежение в задроссельном пространстве впускного тракта высокое, в связи с чем вакуум притягивает мембрану через усилие пружины вниз к отверстию подвода разрежения и проходное сечение канала сообщения с картерным пространством уменьшается до какой-то расчетной величины, что обеспечивает постоянное наличие небольшого разрежения в полостях двигателя и о чем свидетельствуют слегка притягивающаяся маслозаливная пробка или щуп. Разрежение в полостях двигателя обеспечивает непрерывный отсос картерных газов на впуск, поэтому положительного давления от прорыва данных газов внутри мотора при исправной системе вентиляции быть не должно никогда, как полезное следствие - сухие прокладочные и сальниковые примыкания.
На режиме средних и максимальных нагрузок, когда угол открытия дроссельной заслонки увеличивается или становится максимальным разрежение несмотря на увеличенные обороты двигателя в задроссельном пространстве падает (если не закрыть конечно ладонью впускную трубу), следовательно пружина мембраны клапана вентиляции из-за ослабшего разрежения выталкивает его вверх, тем самым увеличивается сечение канала сообщения указанных полостей, чем обеспечивается возможность отбора бОльшего объема картерных газов, количество которых увеличивается с ростом оборотов и нагрузки на двигатель, предупреждая возможность возникновения положительного давления внутри мотора.
И еще один режим принудительного холостого хода, когда обороты двигателя высокие, а дроссельная заслонка почти закрыта. Думаю, это условия создания наивысшего разрежения в задроссельном пространстве, при которых, возможно, мембрана клапана полностью притягивается к отверстию подвода разрежения, то есть редкий случай, когда клапан полностью закрыт и сообщение между полостями прервано. Если рассуждать логически, то на это режиме картерные газы, наверное отсутствуют, так как подача топлива временно отключается. Проникает ли какое-то количество сжатого воздуха через кольцевые уплотнения поршней, не знаю, но закрыть канал от сумасшедшего разрежения, наверное, имеет смысл, дабы не усосать все масло на впуск.
Суть этой кучи слов: на положительном давлении эта пневматика не работает вообще никогда - только на разрежении разного уровня, которым регулируется пропускная способность канала для обеспечения непрерывного отвода в достаточной мере картерных газов, а требуемое следствие - сухие прокладки и сальники.
Когда мы открываем маслокрышку на холостом ходу, в задроссельном пространстве достаточно большое разрежение, но при исправном клапане (КВКГ) он почти закрыт и разрежение под клапанной крышкой не такое большое, как на впуске, но как только мы открыли крышку, разрежение под клапанной крышкой резко падает, так как возникает приток большого количества воздуха через горловину, клапан реагирует на снижение разрежения под крышкой и открывается под действием своей пружины, сечение канала на впуск резко увеличивается (как на режиме максимальной нагрузки на двигатель), но на впуск летят не картерные газы, а большое количество воздуха с улицы, поэтому сначала подскакивают обороты и тут же мотор колбасит от бедности смеси, а ЭБУ реагирует - хочет вообще закрыть дроссель, чтоб снизить обороты, и льет бенз, чтоб выйти на лямбду.
Я думаю, на наших моторах это работает так:
На заглушенном моторе клапан всегда максимально открыт (пружина отжимает мембрану вверх от отверстия подвода разрежения из задроссельного пространства, сообщение через трубку между картерно-клаппанным пространством и впускным коллектором свободное.
На режиме холостого хода дроссельная заслонка открыта на минимальный угол, следовательно, разрежение в задроссельном пространстве впускного тракта высокое, в связи с чем вакуум притягивает мембрану через усилие пружины вниз к отверстию подвода разрежения и проходное сечение канала сообщения с картерным пространством уменьшается до какой-то расчетной величины, что обеспечивает постоянное наличие небольшого разрежения в полостях двигателя и о чем свидетельствуют слегка притягивающаяся маслозаливная пробка или щуп. Разрежение в полостях двигателя обеспечивает непрерывный отсос картерных газов на впуск, поэтому положительного давления от прорыва данных газов внутри мотора при исправной системе вентиляции быть не должно никогда, как полезное следствие - сухие прокладочные и сальниковые примыкания.
На режиме средних и максимальных нагрузок, когда угол открытия дроссельной заслонки увеличивается или становится максимальным разрежение несмотря на увеличенные обороты двигателя в задроссельном пространстве падает (если не закрыть конечно ладонью впускную трубу), следовательно пружина мембраны клапана вентиляции из-за ослабшего разрежения выталкивает его вверх, тем самым увеличивается сечение канала сообщения указанных полостей, чем обеспечивается возможность отбора бОльшего объема картерных газов, количество которых увеличивается с ростом оборотов и нагрузки на двигатель, предупреждая возможность возникновения положительного давления внутри мотора.
И еще один режим принудительного холостого хода, когда обороты двигателя высокие, а дроссельная заслонка почти закрыта. Думаю, это условия создания наивысшего разрежения в задроссельном пространстве, при которых, возможно, мембрана клапана полностью притягивается к отверстию подвода разрежения, то есть редкий случай, когда клапан полностью закрыт и сообщение между полостями прервано. Если рассуждать логически, то на это режиме картерные газы, наверное отсутствуют, так как подача топлива временно отключается. Проникает ли какое-то количество сжатого воздуха через кольцевые уплотнения поршней, не знаю, но закрыть канал от сумасшедшего разрежения, наверное, имеет смысл, дабы не усосать все масло на впуск.
Суть этой кучи слов: на положительном давлении эта пневматика не работает вообще никогда - только на разрежении разного уровня, которым регулируется пропускная способность канала для обеспечения непрерывного отвода в достаточной мере картерных газов, а требуемое следствие - сухие прокладки и сальники.
Когда мы открываем маслокрышку на холостом ходу, в задроссельном пространстве достаточно большое разрежение, но при исправном клапане (КВКГ) он почти закрыт и разрежение под клапанной крышкой не такое большое, как на впуске, но как только мы открыли крышку, разрежение под клапанной крышкой резко падает, так как возникает приток большого количества воздуха через горловину, клапан реагирует на снижение разрежения под крышкой и открывается под действием своей пружины, сечение канала на впуск резко увеличивается (как на режиме максимальной нагрузки на двигатель), но на впуск летят не картерные газы, а большое количество воздуха с улицы, поэтому сначала подскакивают обороты и тут же мотор колбасит от бедности смеси, а ЭБУ реагирует - хочет вообще закрыть дроссель, чтоб снизить обороты, и льет бенз, чтоб выйти на лямбду.
- Старожил
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 17:17
- Автомобиль: Zafira В тёмный мышь
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Вот и меня посетило сие действо. Вылезла ошибка 017011 педальным методом, а там однозначно менять клапан вентиляции.
Покурил интернет и заказал клапан QuattroFreni с прокладками и прокладку под крышку.
Ожидаю 11 ноября, вот сразу и займусь промывкой и заменой клапана.
По результатам отпишу
Покурил интернет и заказал клапан QuattroFreni с прокладками и прокладку под крышку.
Ожидаю 11 ноября, вот сразу и займусь промывкой и заменой клапана.
По результатам отпишу
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Настал и мой черед. За бортом 36, еду по городу - бодро так, и вот, на кольцевом перекрестке решил побыстрее с него съехать и поднажал на педаль чуть больше обычного, не понижая передачи, и тут - резкий, но не совсем глубокий провал и облако сизого дыма позади меня. Мотор не заглох и не колбасило его, но дым так и продолжал валить еще довольно долго. Хорошо, что был недалеко от дома - добрался потихоньку своим ходом. Дым вонючий, на запах антифриза не похож, поэтому вывод был сделан - хана мембране КВКГ и, наверное, прокладкам тоже.
Лечиться сразу нет возможности, а ездить хочется, поэтому: снял гофрированный шланг отвода газов со штуцера на дроссельном узле (внутри конечно масло), нашел кусок резинового патрубка с внутренним диаметром примерно 15-16, заглушил с одного конца подходящей пробкой (от вина), вторым надел на штуцер - все, подсоса в задроссельное нет, можно заводить.
Доехал до магазина, купил 1 метр резинового шланга с внутренним на 16, вставил его одним концом в быстросъемный разъем штатного патрубка отвода газов, который снял со штуцера дроссельной заслонки, (для надежности замотал соединение изолентой) провел ко входному отверстию корпуса воздушного фильтра, снял промежуточную трубу от воздухозаборника и засунул шланг вторым концом в корпус воздушного фильтра.
Так и катаюсь пока до ремонта.
Что интересно: мембрана на хх не свистела, пробка и щуп присасывались не сильно, обороты хх были стабильные. Пробег 221 000, все это - родное.
Лечиться сразу нет возможности, а ездить хочется, поэтому: снял гофрированный шланг отвода газов со штуцера на дроссельном узле (внутри конечно масло), нашел кусок резинового патрубка с внутренним диаметром примерно 15-16, заглушил с одного конца подходящей пробкой (от вина), вторым надел на штуцер - все, подсоса в задроссельное нет, можно заводить.
Доехал до магазина, купил 1 метр резинового шланга с внутренним на 16, вставил его одним концом в быстросъемный разъем штатного патрубка отвода газов, который снял со штуцера дроссельной заслонки, (для надежности замотал соединение изолентой) провел ко входному отверстию корпуса воздушного фильтра, снял промежуточную трубу от воздухозаборника и засунул шланг вторым концом в корпус воздушного фильтра.
Так и катаюсь пока до ремонта.
Что интересно: мембрана на хх не свистела, пробка и щуп присасывались не сильно, обороты хх были стабильные. Пробег 221 000, все это - родное.
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Итак, вскрытие состоялось. Начитался каких-то многочисленных страшилок про обломанные болты крышки при откручивании - оказалось это миф: вообще никаких проблем с откручиванием 11 болтов (крышка не снималась 9 лет), откручивал на горячем двигателе. Две сильные защелки хвоста клапана грел бытовым феном, потом отжимал поочередно раздвижными пассатижами за самый верхний краешек и вставлял стальные лепестки, вырезанные заранее из старой прокладки выпускного коллектора, после этого хвост можно спокойно перемещать вверх - вниз уже без подогрева. А вот с вытаскиванием круглой части клапана из крышки у меня оказалась засада: повелся я на рекомендации какого-то "профи" с 10 летнем стажем ремонта КВКГ (почитал статью на Драйве) и стал тащить крышку клапана с хвостом, а не весь клапан в сборе из КК. Мучился очень долго, в итоге поломал три из шести защелок и он открылся. Потом еще столько же тащил нижнюю часть клапана из КК, благо, что там ничего не поломал. Но это в корне не правильный порядок действий: нельзя вскрывать клапан в крышке, нужно вытаскивать клапан в сборе, тогда есть все шансы открыть его уже потом, не сломав ни одной защелки. Не понимаю!!! как можно, называя себя мастером с десятилетним стажем ремонта крышек давать такие дилетантские рекомендации народу, дело в том, что помимо указанных под лучами усилителей у крышки клапана есть еще одна мощная защелка, которая находится под выходом на боковой штуцер, и отжать ее без снятия всего клапана в сборе не возможно, ее можно только сломать, а все шесть защелок, которые удерживают сам клапан в крышке - в свободном доступе, поэтому нужно работать в первую очередь именно с ними, а потом разбирать уже снятый клапан. Ну ладно, самое мое удивление было тому, что оригинальная рыжая мембрана, отходившая 15 лет и 222000км, была абсолютно целая и эластичная. Я не знаю, почему у других она все время рваная на пробегах от 100 до 200, такого просто быть не должно. Проблема с забросом масла на впуск не в мембране, она - в задубевших наглухо двух основных прокладках (круглая и большая квадратная, которые призваны уплотнять соединения клапана с выходом маслоотделителя и выходом на боковой штуцер подвода разрежения. Было совершенно очевидно невооруженным глазом, что через эти неплотности вовсю сосало масло на впуск, и только в них и была проблема. Маленькая квадратная прокладка, уплотняющая канал связи с атмосферой, была более-менее эластичной и фактически не пропускала. Поставил мембрану и набор прокладок ПТП64 (500р.), хотя материал старой оригинальной мембраны на ощупь внушает больше доверия. По кольцевому следу на центральной выступающей части мембраны видно, что она, периодически, преодолевая усилие пружины, прижимается к центральному отверстию подвода разрежения, то есть перекрывает его при достижении какого-то уровня вакуума, когда тормозим двигателем, вот тогда-то в дело и вступает круглая прокладка клапана на выходе к боковому отводу, если она не держит, то масло усасывает через нее во впуск. Собрал все без герметиков и поксиполов, герметичность камер клапана присутствует - главное чистота привалочных поверхностей. Едет машинка хорошо, воздух с улицы не сосет, разрежение под крышкой на ХХ присутствует небольшое - значит клапан вакуумный канал полностью не перекрывает и картерные газы удаляются. По забросу масла на впуск будем наблюдать, нужна наработка.
- Завсегдатай
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 12:57
- Автомобиль: Zafira В 2013 z18xer
- Откуда: г.Саров, Нижегородская обл.
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Уважаемые форумчане, которых беспокоит вопрос мембраны клапанной крышки. CrazyMax ещё в сентябре 2017 года (не знаю, как вставлять ссылки, путь такой: Главная » Список форумов » Техраздел Opel Zafira » Допоборудование и тюнинг » Прочие усовершенствования » "Левый" воздух. Улучшаем ходовые характеристики.") описал идею, в которой мембрана клапанной крышки практически исключена из процесса работы двигателя. У меня "левый воздух" стоит с того же 2017 года и проблем с данным клапаном нет. Может, я не прав, тогда пускай знатоки направят на путь истинный.
- Зафировод *
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:00
- Автомобиль: Зафира С 1.8 мкп
- Откуда: г.Одинцово.Баковка минское ш
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Вот эта ссылка http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=31155SanYok писал(а):Уважаемые форумчане, которых беспокоит вопрос мембраны клапанной крышки. CrazyMax ещё в сентябре 2017 года (не знаю, как вставлять ссылки, путь такой: Главная » Список форумов » Техраздел Opel Zafira » Допоборудование и тюнинг » Прочие усовершенствования » "Левый" воздух. Улучшаем ходовые характеристики.") описал идею, в которой мембрана клапанной крышки практически исключена из процесса работы двигателя. У меня "левый воздух" стоит с того же 2017 года и проблем с данным клапаном нет. Может, я не прав, тогда пускай знатоки направят на путь истинный.
_________________
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540
С 30.06 2008г законный зафиравод.Opel Zafira C (Tourer) А1.8 XER 5MT Космо, цвет Белый *630*750 2014года рождения
радар-детектор Street-storm 9540
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Не сторонник такого решения по причине отсутствия при его реализации какого-либо разрежения в картере и под кк, тупения тормозов, а так же, в том числе, и по экологическим соображениям. Но, для тех, у кого "левый воздух", почему бы не врезать конец "вонючего" шланга в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, благо, отверстие для слива конденсата там уже имеется?
Зимой - замерзнет?
Зимой - замерзнет?
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Чтоб воздушный фильтр маслом не забрызгать...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Я так неделю погонял перед ремонтом КВКГ - не увидел там никакого масла из шланга, а вот желтый конденсат был в большом количестве, даже в жару.
Думаю, если картгазы выходят через трубку своим ходом (без принудительного подсоса), штатный маслоотделитель справляется и масло из шланга лететь не должно. Кстати, может мне показалось, но внутри канала короба на выходе из маслоотделителя, по-моему было сухо. Следов масла внутри метрового шланга точно не было.
Думаю, если картгазы выходят через трубку своим ходом (без принудительного подсоса), штатный маслоотделитель справляется и масло из шланга лететь не должно. Кстати, может мне показалось, но внутри канала короба на выходе из маслоотделителя, по-моему было сухо. Следов масла внутри метрового шланга точно не было.
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
https://www.youtube.com/watch?v=qnqbKKUg4ZA
полезная видеоинструкция
полезная видеоинструкция
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Чт сен 05, 2013 14:11
- Автомобиль: zafira 1.8 2007
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Как точно диагностировать мембрану? У меня течет масло через прокладку щупа и датчик масла. При открывание маслозаливной крышки ее не сильно присасывает и мотор начинает колбасить. Свиста нет у щели под крышечкой над свечными колодцами.
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Так и должно быть...semik2006 писал(а):... При открывание маслозаливной крышки ее не сильно присасывает и мотор начинает колбасить..
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
semik2006,
на работающем на хх двигателе бумажечку легкую (салфетку, туалетную) к ноздрям под крышкой модуля зажигания поднеси, если не присасывается - то с мембраной и прокладкой между корпусом клапана вентиляции и клапанной крышкой порядок.
на работающем на хх двигателе бумажечку легкую (салфетку, туалетную) к ноздрям под крышкой модуля зажигания поднеси, если не присасывается - то с мембраной и прокладкой между корпусом клапана вентиляции и клапанной крышкой порядок.
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Чт авг 11, 2011 17:10
- Автомобиль: Zafira 1.8 MT Enjoy
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Ничего не понимаю ... В сообщении выше вы прямо написали, что действия в этой видеоинструкции не правильные.сдю писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=qnqbKKUg4ZA
полезная видеоинструкция
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
К ноздрям в свечных колодцах присасываться (как пламя в начале видео) не должно.
А крышка маслозаливной горловины чуть-чуть должна...
Теперь понятно ?
А крышка маслозаливной горловины чуть-чуть должна...
Теперь понятно ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Чт авг 11, 2011 17:10
- Автомобиль: Zafira 1.8 MT Enjoy
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Если это мне ответ, то я вообще про другое - сдю сначала в сообщении пишет, что клапан нужно целиком из крышки вынимать и только после этого разбирать, а потом даёт ссылку на "полезную видеоинструкцию", где делается наоборот.gennadiy2501 писал(а):Теперь понятно ?
Так как безопаснее (для крышки!) вынимать клапан?
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
rkos,
в инструкции по ссылке клапан половинят в крышке, но, на мой взгляд, данное видео очень познавательно для тех, кто хочет с успехом провести такую процедуру, поскольку наглядно заснят процесс и точно указаны места расположения защелок, в том числе скрытых, чтобы их не сломать.
У себя я снимал, как на видео, про наличие скрытой защелки сам недопер, поэтому благополучно ее сломал (и еще несколько).
Думаю так: если вынимать клапан из посадки в крышке целиком сразу, нужно немного отжать всего шесть защелок, которые цепляются за прорези по бокам в посадочном колодце самой крышки, по три с каждой стороны, доступ к ним свободный, нужно лишь подобрать подходящие по диаметру гвозди и вставить их по два по обе стороны от каждой прорези, сильно отжимать там не нужно, так как вылет зацепов на нижней половине клапана небольшой, меньше, чем те, которые держат половинки самого клапана. После этого тянуть вверх, ухватившись за отвод клапана.
Это все в теории, сам так делать не пробовал еще, опасение только одно, что жесткая верхняя часть клапана, будучи не снятой, не позволит в достаточной мере отжать внешние защелки, которыми крепится к крышке нижняя часть клапана. Короче, нужно пробовать, только аккуратно, если весь клапан в сборе не пойдет, тогда - половинить его в крышке, либо, во имя спасения оной - выламывать клапан.
в инструкции по ссылке клапан половинят в крышке, но, на мой взгляд, данное видео очень познавательно для тех, кто хочет с успехом провести такую процедуру, поскольку наглядно заснят процесс и точно указаны места расположения защелок, в том числе скрытых, чтобы их не сломать.
У себя я снимал, как на видео, про наличие скрытой защелки сам недопер, поэтому благополучно ее сломал (и еще несколько).
Думаю так: если вынимать клапан из посадки в крышке целиком сразу, нужно немного отжать всего шесть защелок, которые цепляются за прорези по бокам в посадочном колодце самой крышки, по три с каждой стороны, доступ к ним свободный, нужно лишь подобрать подходящие по диаметру гвозди и вставить их по два по обе стороны от каждой прорези, сильно отжимать там не нужно, так как вылет зацепов на нижней половине клапана небольшой, меньше, чем те, которые держат половинки самого клапана. После этого тянуть вверх, ухватившись за отвод клапана.
Это все в теории, сам так делать не пробовал еще, опасение только одно, что жесткая верхняя часть клапана, будучи не снятой, не позволит в достаточной мере отжать внешние защелки, которыми крепится к крышке нижняя часть клапана. Короче, нужно пробовать, только аккуратно, если весь клапан в сборе не пойдет, тогда - половинить его в крышке, либо, во имя спасения оной - выламывать клапан.
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Чт авг 11, 2011 17:10
- Автомобиль: Zafira 1.8 MT Enjoy
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
сдю, понятно, спасибо.
Во всех более менее подробных/наглядных описаниях/видео, что я нашёл, клапан половинят сразу в крышке.
Во всех более менее подробных/наглядных описаниях/видео, что я нашёл, клапан половинят сразу в крышке.
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Ну, что: первый ремонт КВКГ - как первый блин оказался, поездил пару недель нормально и начал моторчик подсасывать воздух через ноздри и засасывать в себя маслощупы и маслокрышки. Печаль Мыслил так: мембрана новая порваться так быстро не могла, а вот сломанные 3-4 защелки на нижней половинке клапана могли стать причиной неплотного обжатия мембраны между половинами клапана. Пришлось на время вернуться к старой выручай-схеме со шлангом и готовиться ко второму заходу. Прикупил новый подменный клапан в сборе "Укслент", на вид качество неплохое, собрано все плотно, не продувается, там где не надо, прокладки все 3 в комплекте, разобрал его (без повреждений). Внутри мембрана черная (не похожа на Ростеко), довольно плотная, замочил ее и прокладки на неделю в отработке -с маслом, вроде, дружат. Когда разобрал оригинальный подломаный мною клапан, мембрана ПТП-64, как и ожидалось, оказалась абсолютно цела, следовательно, подсос воздуха мог быть только из-за негерметичности сборки половинок клапана. Встала дилема: какую мембрану ставить, родную китайскую или нашу. Дело в том, что по каким-то соображениям внутреннего убеждения решил собрать клапан из старой оригинальной верхней части, которая не получила никаких повреждений при демонтаже, и новой китайской нижней части. Обратил внимание, что китайский клон не копирует оригинал один в один, есть очевидные различия в том числе в организации привалочных плоскостей и выступов, предназначенных для фиксации мембраны. Попробовал по очереди обе мембраны в сборном оригинало-китайском клапане, оказалось, что китайская резинка в такой сборке сифонит вовсю, а в случае с полностью китайским клапаном работает отлично. Наша мембрана встала в сборный клапан нормально, поэтому решено было ее и оставить. Возвратную пружину поставил
старую из оригинала (китайская немного мягче). Собралось все гораздо лучше, чем с первого раза, поскольку был взят резерв по времени светового дня, дабы не спешить, клапан уверенно встал на положенное ему место. После сборки запуск мотора показал, что по всем известным мне признакам клапан работает исправно, главное теперь, чтобы это было надолго
старую из оригинала (китайская немного мягче). Собралось все гораздо лучше, чем с первого раза, поскольку был взят резерв по времени светового дня, дабы не спешить, клапан уверенно встал на положенное ему место. После сборки запуск мотора показал, что по всем известным мне признакам клапан работает исправно, главное теперь, чтобы это было надолго
- Старожил
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
- Автомобиль: opel
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: мембрана клапанной крышки.Кто сам менял?
Теперь немного наблюдений.
Не знаю точно, как это работает, но с исправленным клапаном машинка едет существенно веселее, особенно заметно при небольшом открытии дросселя. Видимо, сказывается даже малейший подсос "левого" воздуха через негерметичный клапан.
Но, что более интересно и удивительно - с исправленным клапаном машинка едет веселее, чем с затычкой и шлангом из клапанной крышки на впуск перед фильтром, Почему так??? У меня только один вариант: сказывается нарушение настройки длины впуска, так как я разрывал связь корпуса фильтра с трубой воздухозаборника, чтобы вставить шланг для отвода газов на впуск.
Проездив с затычкой и шлангом не менее трех-четырех недель, оказалось, что свеча 4 цилиндра сухая, на электродах черного масляного нагара нет, нагар на дне поршня сухой. Следовательно, масло в 4 цилиндр попадало по каналам КВКГ через впуск = маслосъемные колпачки в порядке
Ну и напоследок позволю себе немного поправиться насчет ранее изложенного, основанного на чисто теоретических рассуждениях алгоритма работы КВКГ. После сборки и запуска мотора для проверки герметичности клапана поднес я почти вплотную к ноздрям канала связи клапана с атмосферой кусочек легкой туалетной бумажки и обнаружил такое явление: бумажка не присасывалась к ноздрям, но быстро колебалась (вибрировала) туда - сюда с частотой на взгляд равной частоте вращения КВ, а если приложить ухо к ноздрям, то можно даже различить, как они дышат (сопят). Сначала я подумал: опять 25, но тут же понял, чем вызвано такое явление. В режиме ХХ мембрана клапана не стоит на месте, она совершает короткие движения с частотой вращения КВ, открывая тем самым на короткие, но частые мгновения канал клапана для отвода картерных газов, и создавая таким образом легкое разрежение в полостях двигателя. То есть, на ХХ мембрана не зависает на неком расстоянии от отверстия подвода разрежения внутри клапана (в таком случае крышку присасывало бы как и при порванной мембране), а полностью перекрывает вакуумный канал, но в результате коротких быстрых подпрыгиваний обеспечивает удаление картерных газов и создает легкое разрежение под крышкой. Таким образом, у ноздрей мы наблюдаем, как клапан работает по сути в качестве мембранного компрессора, но без обратного клапана, гоняя объем воздуха в обе стороны.
Что заставляет подпружиненную мембрану е--ть, точно не знаю, может, колебания вакуума во впускном коллекторе, либо - колебания избыточного давления в картерном пространстве.
Забыл, еще одно явление: после запуска холодного двига пропало кратковременное подколбашивание с плаванием оборотов, сейчас после запуска стабильно около 900, какая взаимосвязь - не знаю
Не знаю точно, как это работает, но с исправленным клапаном машинка едет существенно веселее, особенно заметно при небольшом открытии дросселя. Видимо, сказывается даже малейший подсос "левого" воздуха через негерметичный клапан.
Но, что более интересно и удивительно - с исправленным клапаном машинка едет веселее, чем с затычкой и шлангом из клапанной крышки на впуск перед фильтром, Почему так??? У меня только один вариант: сказывается нарушение настройки длины впуска, так как я разрывал связь корпуса фильтра с трубой воздухозаборника, чтобы вставить шланг для отвода газов на впуск.
Проездив с затычкой и шлангом не менее трех-четырех недель, оказалось, что свеча 4 цилиндра сухая, на электродах черного масляного нагара нет, нагар на дне поршня сухой. Следовательно, масло в 4 цилиндр попадало по каналам КВКГ через впуск = маслосъемные колпачки в порядке
Ну и напоследок позволю себе немного поправиться насчет ранее изложенного, основанного на чисто теоретических рассуждениях алгоритма работы КВКГ. После сборки и запуска мотора для проверки герметичности клапана поднес я почти вплотную к ноздрям канала связи клапана с атмосферой кусочек легкой туалетной бумажки и обнаружил такое явление: бумажка не присасывалась к ноздрям, но быстро колебалась (вибрировала) туда - сюда с частотой на взгляд равной частоте вращения КВ, а если приложить ухо к ноздрям, то можно даже различить, как они дышат (сопят). Сначала я подумал: опять 25, но тут же понял, чем вызвано такое явление. В режиме ХХ мембрана клапана не стоит на месте, она совершает короткие движения с частотой вращения КВ, открывая тем самым на короткие, но частые мгновения канал клапана для отвода картерных газов, и создавая таким образом легкое разрежение в полостях двигателя. То есть, на ХХ мембрана не зависает на неком расстоянии от отверстия подвода разрежения внутри клапана (в таком случае крышку присасывало бы как и при порванной мембране), а полностью перекрывает вакуумный канал, но в результате коротких быстрых подпрыгиваний обеспечивает удаление картерных газов и создает легкое разрежение под крышкой. Таким образом, у ноздрей мы наблюдаем, как клапан работает по сути в качестве мембранного компрессора, но без обратного клапана, гоняя объем воздуха в обе стороны.
Что заставляет подпружиненную мембрану е--ть, точно не знаю, может, колебания вакуума во впускном коллекторе, либо - колебания избыточного давления в картерном пространстве.
Забыл, еще одно явление: после запуска холодного двига пропало кратковременное подколбашивание с плаванием оборотов, сейчас после запуска стабильно около 900, какая взаимосвязь - не знаю