Снять аккумулятор не всегда просто.
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
- Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
- Откуда: Украина, Хмельницкий
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Снять аккумулятор не всегда просто.
Прошлой осенью менял тормозуху изитроника - без проблем снял аккумулятор и его поддон, чтобы получить доступ к нужному узлу (машине 6-й год). А этой осенью помер родной аккумулятор. Я купил новый и начал снимать старый. Кручу болт, чтобы ослабить прижимную скобу. Кручу-кручу, кручу-кручу. Не ослабляется.
Поехал тогда в гараж. Кое-как отжал скобу отвертками и вытащил старый аккумулятор. Получил доступ к болтам, крепящим поддон аккумулятора. Снял его.
Короче, после долгих попыток отвернуть болт, выковыряв паяльником небольшую канавку вокруг футорки и зажав её плоскогубцами, грея её и поливая вд-шкой, пришлось полностью выпаять из поддона ту бронзовую (или латунную) футорку вместе с болтом.
Отвернуть из неё болт смог лишь после того, как очень сильно зажал её в тисках (с риском их сломать), бо иначе она проворачивалась.
Короче, закисла конкретно. Причем на попадание кислоты нет повода грешить, ибо болт сверху абсолютно целый и белый.
Впаивать обратно ту штуку не решился. Взял более длинный болт, а снизу подложил кусочек нержавейки (всё жалел выкинуть), просверлив в ней отверстие и нарезав резьбу.
Отсюда совет: пока не поздно, открутите родной болт и смажьте графиткой. Видимо закис болт из-за той шняги, которой зимой посыпали лёд на дорогах. Брызги попали каким-то образом на резьбу.
Поехал тогда в гараж. Кое-как отжал скобу отвертками и вытащил старый аккумулятор. Получил доступ к болтам, крепящим поддон аккумулятора. Снял его.
Короче, после долгих попыток отвернуть болт, выковыряв паяльником небольшую канавку вокруг футорки и зажав её плоскогубцами, грея её и поливая вд-шкой, пришлось полностью выпаять из поддона ту бронзовую (или латунную) футорку вместе с болтом.
Отвернуть из неё болт смог лишь после того, как очень сильно зажал её в тисках (с риском их сломать), бо иначе она проворачивалась.
Короче, закисла конкретно. Причем на попадание кислоты нет повода грешить, ибо болт сверху абсолютно целый и белый.
Впаивать обратно ту штуку не решился. Взял более длинный болт, а снизу подложил кусочек нержавейки (всё жалел выкинуть), просверлив в ней отверстие и нарезав резьбу.
Отсюда совет: пока не поздно, открутите родной болт и смажьте графиткой. Видимо закис болт из-за той шняги, которой зимой посыпали лёд на дорогах. Брызги попали каким-то образом на резьбу.
- Старожил
- Сообщения: 6418
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
- Автомобиль: Subaru Forester 2019
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 573 раза
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
tomkol, Да,это известная вещь.Тут уже обсуждалось.У нас не поливают,но уже через год пришлось выломать болт и поставить сквозной из нержавейки.
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!
- Старожил
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:43
- Автомобиль: Nissan Micra
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
Открутил болт. Смазал графитовой смазкой. Закрутил. Проблем с откручиванием не должно быть долгоseregeng писал(а):но уже через год пришлось выломать болт
- Старожил
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
- Автомобиль: Рено Гранд Сценик
- Откуда: Новомосковск Тульская область
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
а ни кто не нашел менее вандальный способ откручивания этого злополучного болта
имею ту же проблему с прокручиванием, пока нет острой необходимости снимать АКБ, поэтому есть время на размышление
имею ту же проблему с прокручиванием, пока нет острой необходимости снимать АКБ, поэтому есть время на размышление
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
- Старожил
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 22:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
У нас чем только не поливают, откручивается этот болтик вполне обычно, он кажись еще и оцинкованный
и поддон аккумулятора тут снимал, тоже нормально открутился без особых усилий маленьким воротком.
Может мне просто повезло.
и поддон аккумулятора тут снимал, тоже нормально открутился без особых усилий маленьким воротком.
Может мне просто повезло.
- Старожил
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
- Автомобиль: Рено Гранд Сценик
- Откуда: Новомосковск Тульская область
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
Alexander_SAS, значит тебе повезло))))
я, прочитав тему, решил открутить и смазать, но.... опоздал!
я, прочитав тему, решил открутить и смазать, но.... опоздал!
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
- Старожил
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 22:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
я точняк повезло 7 лет машине буквально 2 дня назад откручивалИгорь 946 писал(а):Alexander_SAS, значит тебе повезло))))
я, прочитав тему, решил открутить и смазать, но.... опоздал!
но теперь сам думаю смазать надо, это как говориться лучше перестраховаться:)
- Старожил
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
- Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
- Откуда: Украина, Хмельницкий
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
По-идее можно было бы умудриться зажать головку болта в тисках, сточить или срезать его остриё, накернить по центру и высверлить. Но только что это даст? Футорка ведь всё-равно прокручивается. Как Вы её опять зафиксировать в поддоне сможете? Суперклеем пролить?Игорь 946 писал(а):а ни кто не нашел менее вандальный способ откручивания этого злополучного болта
- Старожил
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
- Автомобиль: Рено Гранд Сценик
- Откуда: Новомосковск Тульская область
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
tomkol,
у футорки судьба будет одна - выкинуть!
проблема добраться до неё.....
думаю как то шляпку болта надо срезать
у футорки судьба будет одна - выкинуть!
проблема добраться до неё.....
думаю как то шляпку болта надо срезать
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
- Старожил
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
- Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
- Откуда: Украина, Хмельницкий
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
На моих фотках я так сильно паяльником расковырял пластмассу потому, что надеялся ухватить за край футорки плоскогубцами, чтобы зафиксировать её от проворачивания и открутить болт.Игорь 946 писал(а):tomkol,
у футорки судьба будет одна - выкинуть!
проблема добраться до неё.....
думаю как то шляпку болта надо срезать
Но поскольку она закисла так, что даже чуть тиски не сломал, зажимая её, когда уже достал всю, то плоскогубцы не помогали.
Знал бы, что так сильно закисла - не ковырял бы пластмассу, а сразу просто разогрел бы паяльником болт и достал вместе с футоркой. Повреждений поддона было бы намного меньше.
Но в принципе я и то, что наковырял паяльником, обратно запаял, оставив просто круглое отверстие для болта.
- Старожил
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
- Автомобиль: Рено Гранд Сценик
- Откуда: Новомосковск Тульская область
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
пытался так, но побоялся сломать поддон....tomkol писал(а):Кое-как отжал скобу отвертками и вытащил старый аккумулятор.
скорей всего придется приложить побольше усилий
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал
- Зафировод
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 13:28
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: МО, Сергиев Посад
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 244 раза
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
При замене тоже болт провернулся (не откручивался ни разу). Решил высверлить - при этом сверло закрутилось вместе с болтом. В итоге через непродолжительное время вся конструкция (болт, планка, футорка) оказалась у меня руках.
Так что смазывайте, ребята, болтик сновья.
Так что смазывайте, ребята, болтик сновья.
_________________
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей
Zafira B, 2008, 1.8XER, MT5, Pannacotta, Enjoy+Enjoy
Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему
Сергей
- Старожил
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:43
- Автомобиль: Nissan Micra
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
И ещё можно заменить на цветнометаллический, типа такого, который крепил советский бачок к унитазуметролог писал(а):Так что смазывайте, ребята, болтик сновья
- Старожил
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
- Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
- Откуда: Украина, Хмельницкий
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
В смысле - латунный? Так родная футорка как раз латунная. Но окислилась именно она. Вода ж в унитазном бачке покрывает болты, не давая им контактировать с воздухом. Помню, в детстве нашел выкопанный из болота земснарядом пулемет ДТ. Нижняя часть отсутствовала, ствол погнут, состояние никакое, но винты регулировки диоптрического прицела легко вращались - что значит отсутствие доступа воздуха.Храмцов писал(а):И ещё можно заменить на цветнометаллический, типа такого, который крепил советский бачок к унитазу
Так что лучше уж действительно из нержавейки болт взять.
- Старожил
- Сообщения: 1406
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:43
- Автомобиль: Nissan Micra
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
Действительно. Подзабывать стал металловедение. Из одного металла нельзя. Диффузияtomkol писал(а):лучше уж действительно из нержавейки болт взять
- Участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 19:38
- Автомобиль: Zafira B, 2006, 1,8
- Благодарил (а): 96 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
Да. Я тоже уже снял корыто под акк. так и не смог отвернуть крепёжный болт. Акк. вынул отжав прихват монтировкой. Никак не ожидал от немцев такой глупости: сделать гайку недоступной!! Буду вынимать её и, как все, кто уже пострадал, подкладывать снизу любую гайку с шайбой и регулярно трогать с места.
- Завсегдатай
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Пт май 10, 2013 09:53
- Автомобиль: Zaf-B, 1,6xer,2010МТ
- Откуда: Москва, пробег 170 тыс.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Снять аккумулятор не всегда просто.
Ребята, вечером возился полчаса, не смог открутить, проворачивается. Обильно полил вдэшкой сверху.
Утром открутился как миленький.
Утром открутился как миленький.