генератор не дает заряд

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

генератор не дает заряд

Сообщение Mectatell »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:16
ХИМИК писал(а): Вт мар 21, 2023 21:08 Убитый разряженный в хлам аккумулятор добил старикашку.... :gun:
пс там при вскрытии еще и диоды небось почерневшие? И пластины вздувшиеся от ржавчины?
Изображение
Непохоже вроде на почерневший мост?
Изображение

Протер слегка, вроде на вид мост не горелый.
Но, с учетом имеющися косяков выше, это уже значения не имеет?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

генератор не дает заряд

Сообщение ss44ss44ss »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:24 с учетом имеющися косяков выше
Особых косяков-то и не видно - "зелёную" обмотку промыть очистителем контактов и в случае отсутствия явных признаков межвиткового замыкания залить термостойким лаком. Отгнивший контакт тоже, при желании восстанавливается - можно поискать на форуме. Сгоревший диодный мост внешне редко отличается от рабочего, проверяется омметром. Но, при имеющейся возможности - новый или восстановленный генератор будет самым простым решением проблемы, хотя и не самым дешёвым. Ну и, во избежание повторения проблемы, естественно, заменить аккумулятор.

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

генератор не дает заряд

Сообщение Mectatell »

ss44ss44ss писал(а): Вт мар 21, 2023 21:36
Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:24 с учетом имеющися косяков выше
Особых косяков-то и не видно - "зелёную" обмотку промыть очистителем контактов и в случае отсутствия явных признаков межвиткового замыкания залить термостойким лаком. Отгнивший контакт тоже, при желании восстанавливается - можно поискать на форуме. Сгоревший диодный мост внешне редко отличается от рабочего, проверяется омметром. Но, при имеющейся возможности - новый или восстановленный генератор будет самым простым решением проблемы, хотя и не самым дешёвым. Ну и, во избежание повторения проблемы, естественно, заменить аккумулятор.
Сточенное медное контактное кольцо на валу?
Ну потенциально - нет смысла оставлять видимо и старые подшипники, коим уже 11 лет, таг?
И если все сложить - есть ли смысел лепить из говна конфетку?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

генератор не дает заряд

Сообщение ХИМИК »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:47 есть ли смысел лепить из говна конфетку?
Когда у меня сгорел мост он был явно черным и при этом генератор даже давал заряд без нагрузки! :shock: И я тоже стоял перед дилеммой перебрать или взять новый, ну в смысле б/у. :wink: Но посчитав по минимуму сколько запчастей надо купить (переборка, естественно :twisted: , своими руками) был сделан выбор в пользу б/у. Четыре года назад на разборке был аттракцион неслыханной щедрости: все генераторы с тачек из Англии были по 2 тысячи! Я заставил вынести штук восемь и из них выбрал две шт. Один до сих пор катается, другой в запасе лежит. :Clap:
ПС Если, конечно, есть желание сэкономить, то попробуй восстановить контакт на релюшке и обмотку лаком обработай. Может еще и поработает....
Пппс Запаха горелого то нет? :wink:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

генератор не дает заряд

Сообщение Mectatell »

ХИМИК писал(а): Вт мар 21, 2023 22:08
Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:47 есть ли смысел лепить из говна конфетку?
Когда у меня сгорел мост он был явно черным и при этом генератор даже давал заряд без нагрузки! :shock: И я тоже стоял перед дилеммой перебрать или взять новый, ну в смысле б/у. :wink: Но посчитав по минимуму сколько запчастей надо купить (переборка, естественно :twisted: , своими руками) был сделан выбор в пользу б/у. Четыре года назад на разборке был аттракцион неслыханной щедрости: все генераторы с тачек из Англии были по 2 тысячи! Я заставил вынести штук восемь и из них выбрал две шт. Один до сих пор катается, другой в запасе лежит. :Clap:
ПС Если, конечно, есть желание сэкономить, то попробуй восстановить контакт на релюшке и обмотку лаком обработай. Может еще и поработает....
Пппс Запаха горелого то нет? :wink:
От же - в третий раз пишу: а сточенное медное кольцо еще же?
Ну и сам регулятор с контактами?
А по проводу обмотки, сточенному коррозией - в лучшем случае это 50/50
Запаха горелого нет.
Подозреваю, раз контакт с регулятора еще совсем не сгнил, то зарядка стала из-за сточенного кольца на якоре - под ним там кучка опилок скопилась.
2000 российских за генератор? Неплохо вроде, но опять же - смотря какой курс доллара тогда был. Курсы ж все время растут, а запчасти - с ЕС.
В Беларуси - все как считали в долларах, так и считают всё. Рубли только для еды))
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

генератор не дает заряд

Сообщение ss44ss44ss »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:47 есть ли смысел лепить из говна конфетку?
Тут каждый выбирает исходя из возможностей и желания. Лично я бы взял новый генератор.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

генератор не дает заряд

Сообщение ХИМИК »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 22:45 в третий раз пишу: а сточенное медное кольцо
Там что прям борозды от щеток??? Пока до дыр не протерлось оно условно рабочее! Это же просто токосъемное кольцо для щеток...
Но все эти манипуляции с переборкой, снятием-установкой-опять снятием :hah: рентабельны только если сам делаешь! :tema:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

генератор не дает заряд

Сообщение gennadiy2501 »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:03 Изображение
В статоре ДЕВЯТЬ обмоток (три фазы по три обмотки параллельно). Все разом от окисления обмотки не обрываются. Поэтому даже если две выйдут из строя генератор всё равно даёт зарядку (проверено на личном опыте).
Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:03 Изображение
Подгнило конечно хорошо , но контакт вроде остался. Думаю заряд пропал не из-за этого...
Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:03 Изображение
Почему-то износ у всех неравномерный. Так что дело не в бракованной щётке , скорее это связано с секретами постоянного тока.
По поводу замены - согласен с ХИМИКом
ХИМИК писал(а): Вт мар 21, 2023 23:01 Пока до дыр не протерлось оно условно рабочее! Это же просто токосъемное кольцо для щеток...
Я себе давно уже купил токосъёмные кольца , но заменить всё жалко.

В Вашем случае я бы проверил работоспособность реле-регулятора.
Кроме того раз уж генератор снят нужно проверить:
- все девять обмоток на обрыв , на замыкание на массу , на замыкание между обмотками
- ротор на обрыв и на замыкание на массу
- прозвонить диодный мост
- ну и про реле-регулятор я уже сказал.

Я не думаю , что купить генератор целиком будет лучше , во всяком случае если у машины есть возможность несколько дней постоять. Не всем так везёт , как ХИМИК у
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

генератор не дает заряд

Сообщение vit »

Расскажу свою историю.
Обнаружился недозаряд АКБ, особенно на коротких перебежках.
А при дальнем пробеге в 200 км, зарядился АКБ.
Бортовой компьютер показывает у меня на 0,7 В ниже чем напряжение АКБ.
Далее, контролирую напряжение бортовой сети по БК, заметил, что напряжение зависит от оборотов двигателя.
Снял и разобрал генератор - геморой ещё тот, особенно без ямы, но думаю и с ней было бы не легче. Процесс снятия генератора хорошо отображается на YouTube.
А вот проверке реле-регулятора доверять нельзя. Большинство авторов передирают информацию друг у друга.
Снял реле-регулятор для тестирования, насмотревшись всяких видео.
Утверждается, что достаточно подключить массу и + 12В(регулируемое), а на щётки подключить лампочку, то легко можно проверить его исправность.
Попробовал - изменяя напряжение от 6 до 17 В, на щётках не появляется напряжение.
Изображение
Купил новый - тот же эффект.
Дальнейшие размышления привели к установке реле-регулятора на генератор.
Намотал на шкив десяток витков верёвки, чтоб раскрутить до хороших оборотов якорь, подал на напряжение с внешнего источника питания и подключил лампочку как рисунке.
На старом РР лампочка не загорелась, а потребление от источника питания по нулям.
Поставил новы РР, потребление от блока питания стало 0,3 - 0,4 А, и загорелась лампочка(как на рисунке).
Раскрутив шкив почувствовалось сопротивление вращению и в конце раскрутки лампочка погасла.
Выяснилось, что наш РР отслеживает переменку на выводе Ps, и без него не работает.
Короче всё заработало и далее установка его на место и тестирование на работающем двигателе.
Напряжение на АКБ 14,23 В и никак не зависит от оборотов двигателя.

А один из выводов такой - даже при неработающем РР идёт зарядка АКБ небольшим током за счёт остаточного намагничивания ротора генератора.
Второй - проверку РР можно производить и отдельно от генератора, но на вывод Ps надо подавать переменное напряжение, возможно от трансформатора какого-нибудь, который у многих под руками не валяется, а мне было лень подключать трансформатор - проще оказалось с верёвочкой.
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

генератор не дает заряд

Сообщение gennadiy2501 »

А какой фирмы новый реле-регулятор ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

генератор не дает заряд

Сообщение vit »

gennadiy2501 писал(а): Вс май 14, 2023 09:51 А какой фирмы новый реле-регулятор ?
Teola technics
TT312772
Chine
Купил в avtoall.ru Кетчерская 2
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

генератор не дает заряд

Сообщение gennadiy2501 »

vit писал(а): Сб май 13, 2023 23:26 Поставил новы РР, потребление от блока питания стало 0,3 - 0,4 А
У Вас теперь будет новая проблема - разряд аккумулятора во-время простоя. Этим и плохи китайские реле-регуляторы (не все).

Штатный реле-регулятор не потребляет ток до тех пор , пока на Ps не появится минимальное переменное напряжение . С помощью верёвки это проверить проблематично.

"L"- .это не возбуждение генераторы , а цепь контрольной лампы...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

генератор не дает заряд

Сообщение vit »

gennadiy2501 писал(а): Вс май 14, 2023 10:09 У Вас теперь будет новая проблема - разряд аккумулятора во-время простоя.
Не подумал сразу. Напрягся.

Проверил потребление
Закрыл машину. На сигнализацию не ставлю, т.к. машина стоит на свойм участке за воротами.
Изображение
Погас свет
Изображение
Прошла минута после закрытия.
Изображение
Прошло 4 минуты после закрытия.
Изображение

При постановке на сигнализацию, потребляемый ток остаётся в 80 мА.
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

генератор не дает заряд

Сообщение ХИМИК »

Уже у двух тверских клубней менял РР после переборки генераоора в "фирменном сервисе" :twisted: с жалобой на недозаряд или моргание лампочки, что напрягает. В обоих случая проблема была в китайских ноунейм РР (за который была заплачена сумма как за бош :gun: :hah: ). После установки бошевского проблема уходила сразу и навсегда. :tema:
Последний раз редактировалось ХИМИК Вс май 14, 2023 14:08, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

генератор не дает заряд

Сообщение gennadiy2501 »

Вы подключили лампочку именно к левому контакту ?
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Вс май 14, 2023 15:16, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

генератор не дает заряд

Сообщение vit »

gennadiy2501 писал(а): Вс май 14, 2023 12:58 Вы подключили лампочку именно к левому контакту ?
Да, второй болтается в воздухе.
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

генератор не дает заряд

Сообщение gennadiy2501 »

Получается интересная ситуация...
Когда генератор снят с машины и не крутится , то он потребляет 0,3 - 0,4 А , а когда генератор стоит на машине и не крутится , то он потребляет 0 А.
Мистика какая-то , не правда ли ?
Вы подкинули пищу для размышлений...

А Вы когда ставили генератор обратили внимание на то , что в разъёме единственный сине-белый провод подходит не к левому контакту , а к правому (левый контакт пустой , если у Вас конечно бензиновый двигатель) ?
А Вы обратили внимание на то , что на Вашей картинке разъём не GM-овский , а VAG-овский ?
А Вы знаете , что GM-овский и VAG-овский разъёмы распинованы ровно наоборот ?

Изображение

Изображение

Так это я к чему...
А к тому , то через лампочку Вы подали напряжение ( +12В минус падение напряжения на лампочке) на контакт DFM , через который на некоторых дизельных Зафирах ЭБУ корректирует напряжение в зависимости от разных параметров. Поэтому и появилось напряжение на щётках.

А пища для размышлений состоит в том , что если из разъёма вывести ещё один провод , то можно будет управлять напряжением дополнительно. Вот знать бы только в каком виде ЭБУ подаёт сигналы на контакт DFM . И проверить-то неначем...
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пн ноя 27, 2023 15:19, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

vit
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 10:08
Автомобиль: Zafira B о599**199
Откуда: Домодедово, Востряково
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 55 раз

генератор не дает заряд

Сообщение vit »

Вот мой старый РР.
Изображение Изображение
А на предыдущем моём посте, я влепил просто очень похожую картинку.
Новый РР я не удосужился сфотографировать.
Новый встал как родной и разъём такой же.
Всё заработало.
Я где-то встречал информацию, что БК отслеживает окружающую температуру и подстраивает напряжение заряда. Но где, теперь вспомнить не могу.
Ещё в советские времена (1985), я для своего ЗаЗ-968А делал температурный компенсатор напряжения заряда АКБ.
В то время мне попалась статья, в которой говорилось, что для +20 грС необходимо напряжение в 13,5В, а для -20грС - 15,3В.
Не исключаю, что сейчас всё изменилось, технологии шагают 7-мильными шагами.
_________________
Постоянно хочу на рыбалку.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:03
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER IZI
Откуда: Ростовская обл.
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 73 раза

генератор не дает заряд

Сообщение Александр161 »

Mectatell писал(а): Вт мар 21, 2023 21:13 Комрады, список такой:
1. Контактная пластинка в блоке щеток почти отгнила - но это вроде не криминал.
2. Медные кольца на валу - разным износом: внутреннее сточено больше миллиметра, видимо из-за бракованной слишком твердой щетки - она на фото длиннее миллиметра на 3 своей внешней пары.
3. Самый криминал - хорошо подгнивший медный провод обмотки статора. :gun:
4. Подшипники - вроде не шуршат, пробег 220 000

Итог - генератор в мусор? :question:
1. Да не криминал можно пропаять.
2.Не скажу точно, но слышал,что изнашивается больше плюсовое кольцо.
3. можно аккуратненько зачистить и залить лаком.
Что касается коллектора ( контактных колец) У меня тоже нижнее кольцо было изношено , а верхнее практически целое. При том на нижнем и щетка была меньше чем на верхнем кольце. Это дело оказывается тоже подлежит ремонту. Продается коллектор целиком. Его заменить не сложно. Информация есть в интернете, и на ютуб.. Каталожный номер того что я покупал 135172 CARGO.
Ну и для примера покажу сколько остается толщины кольца при выработке.
Изображение
Это целое кольцо без выработки.
Изображение
Это остаток при выработки 1мм. При чем там еще ребристая поверхность на внутренней стороне кольца, поэтому минус еще 1-2 десятки.
Изображение
Изображение
_________________
OPEL-ZAFIRA В Z18XER IZITRONIK Серебристый 2006г.
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

генератор не дает заряд

Сообщение gennadiy2501 »

vit писал(а): Вс май 14, 2023 15:55 Я где-то встречал информацию, что БК отслеживает окружающую температуру и подстраивает напряжение заряда. Но где, теперь вспомнить не могу.
На Зафирах Б такое только на дизельных , да и то не на всех.
На бензиновых такого нет...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Ответить