Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

Предистория тут:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 86#p808186

Итак пациент приехал ко мне в гараж. Осмотр не выявил никаких явных проблем, кроме масла в расширительном бачке. Двигатель АБСОЛЮТНО с-у-х-о-й как в районе теплообменника, так и в районе маслонасоса! :shock: Решаем начать с малого и менее затратного, а именно вскрывать теплообменник. К сожалению (или счастью) прокладки там оказались в идеале (со слов владельца замена была год назад или 30 тыс км) и по внешнему виду похожи на «Элринг». Единственное что выковырял из сот кусочки резинки от заклинившего родного термостата (так что не зря снимали :good: ). Дальше был мучительный вечер раздумий под пиво….. Вроде бы все ясно, что второй претендент на создание проблем – прокладка маслонасоса, но ведь С-У-Х-О везде!!!! И так не хочется разбирать полмотора, да еще человеку и ехать аж на юга! Но что ж мне бросать форумчанина на полпути??? Ох какая была тяжелая ночь размышлений….
Утром я психанул, сам себе сказал» «Что зассал?» :twisted: и ринулся разбирать. А это реально очень много чего снимать: генератор, все ремни и ролики (навесного и ГРМ), опора двигателя и самое главное сдергивать масляный поддон!
Отличный фотоотчет:
https://www.drive2.ru/l/521502764174410440/
Как же я боялся поднять глаза на прокладку маслонасоса когда сдернул плиту…… И бинго!!! Аж всосало в трубку кусок резинки с прокладки.И колечки маслоканала уже вогнуло и они стали дубовыми.
Изображение

Ура! Можно собирать, запчасти закуплены (попутно был выявлен шумящий обводной ролик и драный ремень вспомогательных агрегатов плюс термостат и рассыпающийся шланг от термостата к радиатору), но тут сюрприз!!! Нет не так – СЮПРИЗИЩЕЕЕЕЕЕ!!
Изображение
Что это??? Откуда??? Как ОНО здесь оказалось???
А вот откуда!
Изображение
Сообщаю хозяину, что отпуск переносится еще на неопределенное время…. Ищем форсунку. На улице пятница, беглый обзвон тверских разборок не приносит результата. Новую заказать останавливает, помимо цены, срок доставки 5-6 дней. Обзваниваю всех тверских клубней на предмет того, чтобы они связались со своими сервисниками и поспрашали завалявшуюся у них форсунку. Безрезультатно…. И тут я вспоминаю, что Миша mihuan, в прошлом году менял движок на контрактный. Звоню с надеждой, что не сдали в металлолом. Машина продана (это я знал), а блок уехал вместе с ней, но можно позвонить новому хозяину. И новый хозяин соглашается открутить деталюшку! ААААА!!! Но так просто не бывает…. По факту на следующий день выяснилось, что у него только головка, а блока нет! Эпопея продолжается. Но Мишке mihuan за настойчивость отдельное спасибо!
Находим на авито форсунку в Москве и тут срастаются звезды: человек горазд снять и отдать её в воскресенье, а АЖ двое тверских клубней в этот день в Москве и попытаются забрать её! Спасибо вам: Игорь garfin и Олег Шериф69! Олег не просто съездил до места, но еще и мне прямо в гараж её привез! Квест закончился!
Если бы….. Геннадий gennadiy2501 ненавязчиво спрашивает на каком цилиндре сломана форсунка. А какая разница??? Да просто на 4 цилиндре не подлезть инструментом, без снятия коленвала!!! Угадайте на каком цилиндре у нас проблемы??? Твою дивизию…. :gun: Действительно ко всем форсункам при определенном положении коленвала можно подлезть шестигранником, а на четвертом – НЕТ! Опять мозговой штурм и родилась вот такая крокозябра!
Изображение
Форсунка была откручена, проверена на срабатывание (открывается примерно при давлении 2,0 кг/см3) и поставлен новый носик. Исследование бобышки и обломка трубки не дали ответа почему сломалась... На всякий случай проверили при крайнем положении коленвала не достает ли он до трубки форсунки: сложенная полоска бумаги спокойно пролезла. Успокоились. Видимо брак или усталость металла. Днище поршня конечно же потемнее, чем остальные. Когда это произошло неизвестно. На всякий случай стрельнул у знакомого эндоскоп и посмотрели внутрь цилиндров: для 200 тыс км хон присутствовал хороший. Померяли компрессию: везде ровно 12,0. Короче собираем!
Все в обратной последовательности, для поддона правильный герметик и две направляющие шпильки. Сутки сушим, попутно исправляя косяки мурманских сервисменов: после замены рулевой тяги установлена пластиковая кабельная стяжка на пыльник и в итоге ржавчина!!! Нельзя сюда стяжки!!!
Изображение
Наконец все собрано и волнительный момент пуска! Вжик и через 3-4 секунды лампа давления масла гаснет, мотор работает ровно, ничего нигде не течет. Уффф. Дальше муторная промывка всей системы охлаждения с развлекухой по завоздушиванию системы, потому как ловим кусочки резинки от термостата. Вот здесь три раза ловили!!!! Из за этого система вскипала, нормально не охлаждалась. Внимательно проверяйте это место при проблемах в системе охлаждения. Этот кусочек резинки при надетом шланге ВООБЩЕ не видно!
Изображение
Суровые мурманские парни рванули сразу на юг с наказом проверять периодически уровень масла и охлаждайки. Я нервничал…..Но все позади: 8000 км пройдено, машина уже на родной земле. И вроде как упал расход масла со слов владельца: может как то повлияла замена форсунки?Стала разбрызгивать куда нужно?
Пс Для развлекухи! Очень надежное электрическое соединение! :hah: Разбираться времени не было, просто заизолировал и стяжкой прикрепил к пучку проводов.
Изображение
ппс Майзафира РУЛИИИИИТ! Спасибо всем соклубникам (а многие уже даже без Зафир :cry: ) за поиски и движуху. Отдельное спасибо Геннадию gennadiy2501 за оперативные консультации и поиск нужной информации. :good:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 19:45
Автомобиль: 0ZC A20DTH AT-6 2014
Откуда: М.О.,г.Электросталь
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение balamut_73 »

ХИМИК, привет. МОЛОДЦЫ.
_________________
kadett e 13s>>vectra b x16xel>>zafira a y20dth >>zafira b z19dth >>zafira c a20dth
На Зафирах с 2011г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 19:45
Автомобиль: 0ZC A20DTH AT-6 2014
Откуда: М.О.,г.Электросталь
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение balamut_73 »

Synthetic, виктор рейнз.
_________________
kadett e 13s>>vectra b x16xel>>zafira a y20dth >>zafira b z19dth >>zafira c a20dth
На Зафирах с 2011г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

balamut_73 писал(а):Synthetic, виктор рейнз.
Дополню: Victor Reinz 70-31414-10 
Можно, конечно, и другие использовать. Но это проверенный вариант и экспериментировать на чужой машине как то особо и не хотелось! :funnypost:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

Synthetic писал(а):народ в инете крутит при помощи удлинителей с закругленым квадратом
Когда я ковырял мотор, то в интернете попадалась только такая ссылка с упоминанием маслофорсунок двигателя z18xer (еще раз спасибо gennadiy2501)
https://www.drive2.com/l/616795512808410715/
А вот позже уже появились вот эти видео (справедливости ради в один и тот же момент когда я ремонтировал мурманчанина, но видимо еще не гуглились :gun: )
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=8pCoxC_wMUI
https://www.youtube.com/watch?v=DHVPHWZlD0c
Так вот мое мнение такое: лучше сделать спецключ, потому как сорвать грани в болте форсунки очень даже ЛЕГКО при малейшем отклонении, тем более момент затяжки там прям ОГО-ГО! А болт этот и есть часть форсунки (в нем подпружиненный клапан)
Изображение
и срыв означает покупку новой форсунки GM 55564441. Цена на данный момент просто очешуеть: 2500-3200 рублей за шт. А уж сдергивать такой узел с помощью зубила вообще моветон, тем более если он рабочий! :old: Как то даже непрофессионально....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

За время прошедшее после ремонта было еще прочитано несколько отчетов по замене форсунок и окончательно подтверждена ЕЩЕ ОДНА причина недостаточного давления масла на холостых и как следствие грохочущие шестерни фазорегулятора на холостых: сливающееся масло через маслофорсунки охлаждения поршня z18xer. Стремно что еще и на вкладыши коленвала чисто гипотетически меньше масла будет попадать. :gun: Машинки у нас не молодеют и пробеги на движках приближаются у многих к 300-400 тысячам и видимо профилактически надо менять и эти форсунки или хотя бы их проверять при снятии поддона.
https://www.drive2.ru/l/542492716026561552/
Правда цена до сих пор не очень гуманная :gun: .....GM 55564441 минимум 2000 рублей... :shock:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение gennadiy2501 »

Мне вот интересно по какой причине они перестают держать ? Если по причине попавшего мусора , тогда должно всё решаться промывкой (возможно с отмачиванием) в какой-нибудь химии и продувкой. Если из-за того , что пружина ослабла , тогда что там за пружины такие несерьёзные ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

gennadiy2501 писал(а): Пн ноя 07, 2022 14:27 Мне вот интересно по какой причине они перестают держать ? Если по причине попавшего мусора , тогда должно всё решаться промывкой (возможно с отмачиванием) в какой-нибудь химии и продувкой. Если из-за того , что пружина ослабла , тогда что там за пружины такие несерьёзные ?
И ослабляется, и бывает лопается по виткам и даже шарик запирающий стирается на конус.... :gun: По поводу грязи: ну если только гуталин уже в моторе, но тогда там и без форсунок все прахом пойдет. Если про соринки думать, то при проверке сжатым воздухом грязь же сразу выдувается (если она есть :wink: ), но форсунка продолжает открываться при небольшом давлении или вообще просто продувается ртом. Так что основная все таки причина недержания форсунок это просадка пружинки. А почему бы и нет? Сколько циклов срабатывания у этой пружинки за 200-300 тыс км? Думается много мильёнов.... :old:
Меня сейчас волнует вопрос как их можно проверять достоверно не снимая с блока двигателя??? :?:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Re: Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

Во чего нарыл!!! :wink: Ну народ у нас и затейники!!! :Clap:
Цитата:И обнаружил что масляные форсунки пришли в негодность, так как стоят они немало на мой взгляд, решил попробовать отремонтировать. Просверлил отверстие в головке болта (клапана) сверлом 5мм, заменил пружину, в отверстии нарезал резьбу м6, отрезал 3-4мм от любого болта м6, с торца пропилил прорезь под отвёртку, закрутил в головку болта (клапана), подсоединил компрессор с регулятором давления, и отрегулировал момент открытия клапана после двух атмосфер, резьбовое соединение посадил на фиксатор резьбы (красный) открутится только при нагреве выше 150 градусов. Получилось вот так.
Изображение
ссылка: https://www.drive2.com/l/569394741901263053/

В принципе рабочая идея, но только вот прослабление шляпки болта получается и как бы не свернуть её при затягивании... :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 13 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение Synthetic »

ХИМИК, финансовые ситуации у всех разные, но все же изо всех сил надо стараться не экономить на этом узле.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение gennadiy2501 »

Парни , посоветуйте...
В общем по "чертежам" ХИМКа изготовил такой ключик...

Изображение

Всё чётко становится перпендикулярно шляпке форсунки , казалось бы работай в удовольствие , но не тут-то было. Приваренный шестигранник завернулся в спираль...

Изображение

Решил сделать шестигранник из треугольного напильника.
И ...
У него слизались грани...
Либо сейчас напильники такие , либо я его отпустил при сварке.

Изображение

Причем грани форсунки вроде бы практически целые.
Есть мнения что (как) лучше приварить в такой ситуации ?
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Чт дек 26, 2024 13:27, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение gennadiy2501 »

В итоге было свёрнуто сбился со счёту сколько шестигранников...

Изображение

И сломано не помню сколько бит...

Изображение

Изображение

Изображение

А открутить получилось приваренной битой , которую я не остужал в воде после сварки...

Изображение
(Фото перед сваркой)

Вот она ...

Изображение

Один нюанс...
Размер бит 6,3мм (форсунка под шестигранник 6,0 мм), поэтому я немного обтачивал грани , чтобы в форсунку заходили внатяг.
Перед откручиванием простукивал каждую форсунку через этот же спецключ...

Три форсунки гремели шариком внутри и , естественно , свободно продувались...
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Чт дек 26, 2024 13:37, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 13 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение Synthetic »

я бы сделал как у Химика, из удлинителя(недорогие они), только у Химика приварена уже 6-граниик-бита, а я бы приварит головку в которую можно вставлять биты. Какое расстояние необходимо для смещения между осями? каким моментов прикручиваются форунки?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение gennadiy2501 »

Synthetic писал(а): Пн сен 25, 2023 11:59 а я бы приварит головку в которую можно вставлять биты.
Тогда нужно ещё и чтобы головка была из крепкого металла...
Synthetic писал(а): Пн сен 25, 2023 11:59 Какое расстояние необходимо для смещения между осями?
Я делал расстояние 20 мм. По-моему в итоге самое то.
Synthetic писал(а): Пн сен 25, 2023 11:59 каким моментов прикручиваются форунки?
По поводу момента во-первых в TIS-е я такой информации найти не смог.
Во-вторых у меня и динамометрического ключа никогда не было. Затягивал до момента , когда бита начинала скручиваться. Только в отличие от обычного шестигранника она пружинит...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 13 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение Synthetic »

gennadiy2501 писал(а): Пн сен 25, 2023 12:15 По поводу момента во-первых в TIS-е я такой информации найти не смог.
посмотрел сейчас как делал hostergarage, в ютубе, он сказал что на мотор такой же у Шевроле данные есть и это 20Нм.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение ХИМИК »

gennadiy2501 писал(а): Пн сен 25, 2023 11:50 Три форсунки гремели шариком внутри и , естественно , свободно продувались...
Главный вопрос: теперь давление масла нормализовалось на ХХ????? :roll: Видимо все-таки надо менять эти форсунки превентивно на 250-300 тысячах км... :gun: и тогда фазорегуляторы скажут спасибо! :hah:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение gennadiy2501 »

В общем давление измерить возможности нет , я тебе уже говорил.
Изменилось только то , что при холодном запуске привычное тарахтение совсем пропало. Правда запускал-то пока всего два раза.
На горячую как тарахтело на х.х. , так и тарахтит , только раньше начинало тарахтеть при 60° , а теперь при 90...
До 108° ,( когда на х.х. у меня загорелась красная маслёнка) пока не прогревал , еще пока в пробках не стоял...
И вообще шестерни ли это ?
Видео я тебе присылал. А началось это после повторной замены сальников распредвалов и замены ВЫпускной шестерни на старую , которая стояла с завода. Но она точно тарахтела только при холодном запуске (если это вообще она).
И самое интересное - ошибок по распредвалам не было ни разу...
А може это связано с тем , что я недоконца посадил сальники ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Завсегдатай
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 12:57
Автомобиль: Zafira В 2013 z18xer
Откуда: г.Саров, Нижегородская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 19 раз

Замена маслофорсунки двигателя z18xer

Сообщение SanYok »

Менял прокладку маслонасоса, полностью ГРМ, включая шестерни, сальники распредвалов и маслофорсунки (кстати, откручивал обычными шарообразными, или как там они называются, удлинителями). Давление было 1,2, стало 1,9. Пробег 144000 км.
Ответить