Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
AVP
Завсегдатай
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 06:39
Автомобиль: ZAFIRA 1.8МТ 2012(B)
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 46 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение AVP »

Kesha1958 писал(а): Чт ноя 23, 2023 12:47 Стоит ставить заваренный теплообменник? Подскажите у кого есть опыт.
Если еще есть терпение менять прокладки теплообменника раз в два-три года - то лучше оставить прокладки, т.к. с ними более правильный теплообмен между маслом и антифризом.
Если же уже всё, кранты, терпение лопнуло - меняйте на заваренный + "холодный" термостат, и забудете что такое масло в антифризе как страшный сон, пока не придёт время менять прокладку маслонасоса...

У меня заваренный стоит 2 года с осени 2021г, "холодный" термостат так и вожу в багажнике, сразу руки не дошли поставить, а сейчас и смысла не вижу, особых перегревов нет.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 994
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 16:33
Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
Откуда: Москва Северное Тушино Юрий Валентинович
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 58 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение Kesha1958 »

:good:

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение сдю »

из личного: изолируй алюминиевым экраном теплообменник от корпуса катализатора - забудешь о смене прокладок

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 10:38
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8л

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение uH0X0Dec »

Добрый день нужна помощь.
Предистория, дня 4 назад почуствовал запах гари в салоне, в пробке появился дым из под капота подняв капот увидел что дым идет с справа из под двигателя там где теплообменник, была беда с теплообмеником он прогнил и система охлаждения вся забита эмульсикй была, симтомы были почти такиеже только там температура росла выше 115. Запись на сервис только в пятницу, еду дальше дымить стало в разы хуже остановился открыл капот, и тут уже пар валит из расширительного бочка, а в нутри все бурлит, печка дует холодным, температура по бк доходит до 111 и падает до 105-108 , и так по кругу. Вентилятор не включается во все. Уже сегодня утром полез под капот ОЖ ели видно на дне бочка вытекла, долил завел машину буквально за 10 минут температура ож 111 гр, и все так же падает до 105 и опять растет, вентилятор стоит на месте, печка холодная.
Антифриз чистый не масла, не пятен маслянных нет.
Может ли быть все это из за течи теплообменика?
Читал что беда в крышке бочка может быть, так как утром она как будто незатянута вообще была, заказал новую сегодня проверю.
Так же с утра проехал по району, малоли воздух в системе, пока ехал температура держится на 111, остановился она падает до 105, потом снова поднимается и падает, а на ходу держит 111
_________________
Opel Zafira B 2008г , 1.8 МККП

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение ХИМИК »

uH0X0Dec писал(а): Вт мар 12, 2024 07:30 и тут уже пар валит из расширительного бочка, а в нутри все бурлит, печка дует холодным,
У вас завоздушилась система охлаждения. Где то либо шланг отошёл, либо пробка расширительного бачка накрылась. Кипит ОЖ потому что нет давления в системе....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 10:38
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8л

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение uH0X0Dec »

ХИМИК писал(а): Вт мар 12, 2024 10:10
uH0X0Dec писал(а): Вт мар 12, 2024 07:30 и тут уже пар валит из расширительного бочка, а в нутри все бурлит, печка дует холодным,
У вас завоздушилась система охлаждения. Где то либо шланг отошёл, либо пробка расширительного бачка накрылась. Кипит ОЖ потому что нет давления в системе....
ну я вот сегодня пробку новую заберу поставлю гляну что да как
_________________
Opel Zafira B 2008г , 1.8 МККП

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение ХИМИК »

И разбирайтесь с вентилятором!!! :old: При 108 градусах первая скорость ДОЛЖНА включаться ОДНОЗНАЧНО!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение Вадим Лапшин »

Приветствую всех! Спрошу здесь совета бывалых.
Стал уходить антифриз, доливаю уже пол-литра в две недели и появился запах горелого антифриза в салоне если включен вентилятор печки и прогрето градусов до 60-70.
Сейчас стало теплее, облазил, обнюхал все подкапотное и на холодную и на горячем - ничего, везде сухо, нигде ни капельки, даже термостат перестал сопливить. Мне показалось, что сильнее пахнет в районе ремней:

Изображение

Далее, после мойки авто, поднял коврик водителя и увидел влажность под ковром, щупал, нюхал, не понял, что это, то ли вода, то ли жидкость:

Изображение


Что это может быть, кольца радиатора печки? У кого было такое? Как проявлялось? :?

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 10:38
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8л

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение uH0X0Dec »

ХИМИК писал(а): Вт мар 12, 2024 10:10
uH0X0Dec писал(а): Вт мар 12, 2024 07:30 и тут уже пар валит из расширительного бочка, а в нутри все бурлит, печка дует холодным,
У вас завоздушилась система охлаждения. Где то либо шланг отошёл, либо пробка расширительного бачка накрылась. Кипит ОЖ потому что нет давления в системе....
и по воздуху, есть какие нибудь
хитрости чтоб его выгнать с системы
_________________
Opel Zafira B 2008г , 1.8 МККП

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение Вадим Лапшин »

uH0X0Dec писал(а): Вт мар 12, 2024 11:51 и по воздуху, есть какие нибудь
хитрости чтоб его выгнать с системы
Ну, сам обычно, заливая потихоньку ож жмакаю толстый патрубок от термостата. Как в систему вошла ож и до риски на бачке, завожу без крышки и подгазовываю, будет слышно как в печке булькает. Потом доливаю ож и закрываю крышкой. Далее надо прогреть до 95 гр, что бы в радиатор пошло. И всё.
Да, ещё, если в системе есть пробки воздушные, может раздаться несколько сильных хлопков, значит всё ок, а может и не быть.

AVP
Завсегдатай
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 06:39
Автомобиль: ZAFIRA 1.8МТ 2012(B)
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 46 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение AVP »

uH0X0Dec писал(а): Вт мар 12, 2024 11:51 и по воздуху, есть какие нибудь
хитрости чтоб его выгнать с системы
Я пользуюсь дедовским способом - заехать носом машины на какой-нибудь пригорок, желательно покруче. Прогреть, прогазовать.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение gennadiy2501 »

uH0X0Dec писал(а): Вт мар 12, 2024 11:51...и по воздуху, есть какие нибудь
хитрости чтоб его выгнать с системы
viewtopic.php?p=785387#p785387
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2022 11:19
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 9 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение Synthetic »

gennadiy2501 писал(а): Вт мар 12, 2024 13:16 viewtopic.php?p=785387#p785387
вот Тис Тисом конечно, но если в пустую систему залить ОЖ до нижнего патрубка, то там по факту получится меньше половины нужного объема, потом закрыть крышку и дубася в 2500 дождаться когда включиться вентилятор, "что то я очку Славик" (с)....явно можно что то перегреть. Я делал проще, заливал и потом не закрывая крышку прогревал мотор, жидкость уходит со временем, доливал, но потом когда уже к 100 градусам температура поднимается всегда ОЖ поднималась от уровня низа бачка до самого горла заливной горловины и даже выдавливало. Начинаешь газовать так еще больше выдавливает. А если бы пробка была закручена? Через пробку бы валило. Потом со страшными звуками будто что-то отвалилось(видимо резко открывается термостат) ОЖ уходит и можно дальше доливать до уже нужного объема. В общем для меня процесс залива ОЖ и удаления воздуха проходил всегда как то на нервах :) может конечно что-то не так делал.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение gennadiy2501 »

Synthetic писал(а): Вт мар 12, 2024 14:48...залить ОЖ до нижнего патрубка...
Причём тут нижний патрубок ?
До нижнего газоотвода. А это наверное сантиметра на три выше уровня...

А я кстати как антифриз в бачке больше не уходит выдёргиваю трубку подогрева дросселя из корпуса термостата. И антифриза заливается практически весь объём...
Правда это подойдёт только тем , у кого трубка подогрева дросселя свежая...
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Вт мар 12, 2024 16:23, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение сдю »

практика показала, что очень медленное заполнение опустошенной системы через бачок не избавляет от образования воздушных пробок, напротив: максимально интенсивный залив позволяет залить сразу то количество жидкости, которое вылилось при сливе. Если все-таки остались подозрения, что не весь воздух вышел, приложиться ртом к заливному отверстию бачка и создать давление всей силой легочных мышц. После таких манипуляций печка будет греть сразу по мере прогревания жидкости.

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 10:38
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8л

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение uH0X0Dec »

ХИМИК писал(а): Вт мар 12, 2024 10:52 И разбирайтесь с вентилятором!!! :old: При 108 градусах первая скорость ДОЛЖНА включаться ОДНОЗНАЧНО!
Ну что могу сказать, долил 1.5л антифриза до минималки, новую крышку поставил, прогозовал как следует. Пока стоял на месте печка дула холодным, хотя температура поднялась быстро до 111 и вентилятор все таки крутит, я предпологаю на 108 градусов он включается просто по БК от 108 до 111 за секунды прыгает.
Решил проехать без печки температура выше 108 не заходит.
Включил печку по началу дуло холодным, но минут через 5 печка начала жарить. 111гр макс температура и падает .
И тут еще 1 момент если с печкой и обороты выше 2000 то температура доходит до 108 и падает до 95.
Если стою на месте с печкой до 115 поднялась, дальше рисковать не стал выключил печку слышен звук вентилятора и температура падает.
На горячую антифриз виден на самом дне бочка .
Патрубки горячие все кроме самого верхнего.
До утра оставил остывать, утром проверю уровень и долью до риски, думаю все таки ушло больше чем 1.5л.
Судя по изменениям дейстивтельно завоздушил систему, и печка заработала после прокатки может воздух ушел.
_________________
Opel Zafira B 2008г , 1.8 МККП

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение ХИМИК »

Если есть свободное время то проверьте систему охлаждения по полноценной программе: заведите холодную машину (после ночи простоя), не газуя (то есть на холостых) прогревайте авто до 105 градусов. Толстый патрубок идущий от термостата к радиатору ДОЛЖЕН оставаться холодным (ЛЕДЯНЫМ) до 105 градусов. Если стал тёплым/горячим до этого, то ваш термостат неисправен! :old: Если он стал горячим на 105 градусах то термостат исправен и теперь температура резко упадёт до 90-95 градусов из-за подмеса холодной ОЖ из радиатора. Теперь надо терпеливо дождаться постепенного прогрева до 108 градусов и срабатывания вентилятора. И если у вас исправная система охлаждения, то температура будет циклически доходить до 108 и сбиваться вентилятором до 100-102 гр. Вентилятор печки во время прогрева можно выключить для более быстрого прогрева мотора и исключения влияния. НО ГАЗОВАТЬ, чтобы быстрее прогреть мотор НЕЛЬЗЯ!!! :old: Иначе условия эксперимента будут не соблюдены! При газовании ЭБУ решит что у вас увеличенная нагрузка и может заранее открыть термостат путем включения нагревателя в термостате. Вы же помните что у нас электроуправляемый термостат? :wink:
Ну как то так....
пс А ещё бывает такая бяка как на фото 6
viewtopic.php?t=34270
И фиг нормально будет работать система охлаждения и при этом НИЧЕГО визуально видно не будет! :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 10:38
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8л

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение uH0X0Dec »

ХИМИК писал(а): Ср мар 13, 2024 00:25 Если есть свободное время то проверьте систему охлаждения по полноценной программе: заведите холодную машину (после ночи простоя), не газуя (то есть на холостых) прогревайте авто до 105 градусов. Толстый патрубок идущий от термостата к радиатору ДОЛЖЕН оставаться холодным (ЛЕДЯНЫМ) до 105 градусов. Если стал тёплым/горячим до этого, то ваш термостат неисправен! :old: Если он стал горячим на 105 градусах то термостат исправен и теперь температура резко упадёт до 90-95 градусов из-за подмеса холодной ОЖ из радиатора. Теперь надо терпеливо дождаться постепенного прогрева до 108 градусов и срабатывания вентилятора. И если у вас исправная система охлаждения, то температура будет циклически доходить до 108 и сбиваться вентилятором до 100-102 гр. Вентилятор печки во время прогрева можно выключить для более быстрого прогрева мотора и исключения влияния. НО ГАЗОВАТЬ, чтобы быстрее прогреть мотор НЕЛЬЗЯ!!! :old: Иначе условия эксперимента будут не соблюдены! При газовании ЭБУ решит что у вас увеличенная нагрузка и может заранее открыть термостат путем включения нагревателя в термостате. Вы же помните что у нас электроуправляемый термостат? :wink:
Ну как то так....
пс А ещё бывает такая бяка как на фото 6
viewtopic.php?t=34270
И фиг нормально будет работать система охлаждения и при этом НИЧЕГО визуально видно не будет! :gun:
Впринцепи на выходных занятся можно время есть, все же завтра долью антифриз по уровню посмотрю как будет вести себя , температура , печка и тд. если опять корусель то ваш тест проведу.
В выходные буду делать теплообменник , так что судьба проверить всю систему
_________________
Opel Zafira B 2008г , 1.8 МККП

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 10:38
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8л

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение uH0X0Dec »

ХИМИК писал(а): Ср мар 13, 2024 00:25 Если есть свободное время то проверьте систему охлаждения по полноценной программе: заведите холодную машину (после ночи простоя), не газуя (то есть на холостых) прогревайте авто до 105 градусов. Толстый патрубок идущий от термостата к радиатору ДОЛЖЕН оставаться холодным (ЛЕДЯНЫМ) до 105 градусов. Если стал тёплым/горячим до этого, то ваш термостат неисправен! :old: Если он стал горячим на 105 градусах то термостат исправен и теперь температура резко упадёт до 90-95 градусов из-за подмеса холодной ОЖ из радиатора. Теперь надо терпеливо дождаться постепенного прогрева до 108 градусов и срабатывания вентилятора. И если у вас исправная система охлаждения, то температура будет циклически доходить до 108 и сбиваться вентилятором до 100-102 гр. Вентилятор печки во время прогрева можно выключить для более быстрого прогрева мотора и исключения влияния. НО ГАЗОВАТЬ, чтобы быстрее прогреть мотор НЕЛЬЗЯ!!! :old: Иначе условия эксперимента будут не соблюдены! При газовании ЭБУ решит что у вас увеличенная нагрузка и может заранее открыть термостат путем включения нагревателя в термостате. Вы же помните что у нас электроуправляемый термостат? :wink:
Ну как то так....
пс А ещё бывает такая бяка как на фото 6
viewtopic.php?t=34270
И фиг нормально будет работать система охлаждения и при этом НИЧЕГО визуально видно не будет! :gun:
Решил провести тест сегодня утром. И соответственно долил антифриз до уровня.
Результаты:
После зажигание двигатель прогревался по времени как до бурления в бачке. Тоесть стандартно как положенно.
Патрубок толстый на термос до 105 гр холодный.
как 105 гр поднялось температура начала падать до 92 гр.
печку не включал . При наборе 108гр вентилятор включился температура упала до 101-102гр.
Включил печку жарит в разы лучше чем до этого работала, даже на 1 скорости в салоне очень душно.
По ходу движения 16км проехал температура держалась на 102гр.
Без печки доходит до 108 и падает.
Вчера вечером до 115 доходило с печкой... хотя только антифриз долил, но результат вроде как хороший.
Сегодня еще тест по пробкам после работы, глянем что там будет с ОЖ.
_________________
Opel Zafira B 2008г , 1.8 МККП

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Прокладка теплообменника,травит масло потихоньку..(((

Сообщение ХИМИК »

uH0X0Dec писал(а): Ср мар 13, 2024 09:54 Патрубок толстый на термос до 105 гр холодный.
как 105 гр поднялось температура начала падать до 92 гр.
печку не включал . При наборе 108гр вентилятор включился температура упала до 101-102гр.
Включил печку жарит в разы лучше чем до этого работала, даже на 1 скорости в салоне очень душно.
По ходу движения 16км проехал температура держалась на 102гр.
Без печки доходит до 108 и падает.
Ух ты!!!! Прям все как я описал, прям до градусов. :good: То бишь система АБСОЛЮТНО правильно рабочая. :Clap: Осталось понять, что произошло с ней когда проявились проблемы....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Ответить