и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Вт авг 13, 2024 17:42 среднем положении
Это тоже для меня новость.
Как достигается среднее положение?
ЭБУ подаёт напряжение ниже 12 вольт?
Или пульсирующим сигналом?
Может есть у кого осциллограммы сигнала клапанов в разных режимах?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Evpati62 писал(а): Вт авг 13, 2024 18:58...ЭБУ подаёт напряжение ниже 12 вольт?...
Вообще я всегда именно так и думал.
Но после того , как Вы спросили - стал сомневаться...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Вт авг 13, 2024 21:17 Вообще я всегда именно так и думал.
Нашел видео в сети, там автор подает источником питания плавно напряжение, клапан плавно перемещается в крайние точки.
Видео

на ютубе, посмотреть не смог, мог только полистать скролом, там маленькие превьюшки появляются, примерно понятно. Взял из этого форума: https://astraclub.ru/threads/100893-
Значит напряжение меняется. Тогда получается капризная штука этот клапан, легко может подклинивать и не выходить в среднее положение.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Это автор видео подаёт напряжение плавно.
Но не факт что то же самое подаёт ЭБУ ...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Чт авг 15, 2024 07:47 Это автор видео подаёт напряжение плавно.
Но не факт что то же самое подаёт ЭБУ ...
Да, Вы правы.
Напряжение около 5 вольт или есть или нет. А плавность углов фаз напрямую зависит от оборотов двигателя.

Было любопытно как работает и сделал измерения, записал видео:

https://rutube.ru/video/ffc922bb6003555 ... b03e3770b/

Видео снято на ходу, вольтметр подключен к клапану фазовращения выпускного распредвала.
На мониторе 4 графика:
Сверху слева - угол впускного распредвала
Сверху справа - угол выпускного вала ( вольтметр подключен к его клапану)
Снизу слева - нагрузка на двигатель
Снизу справа - положение педали газа.

Итого:
Видно что напряжение не меняется плавно - или нет его или есть в районе 5 вольт, бывают проскоки 3 вольта но это из-за инерционности цифрового вольтметра, как мне кажется
Мнение: "клапан регулирует угол фаз плавно" - не верно. Плавная регулировка фаз напрямую зависит от вращения мотора, чем выше обороты, тем выше давление масла в полости фазовращателя, тем больше он поворачивает распредвал, и клапан просто отключается и ничего не регулирует на холостых или при отпускания педали газа ( видно на графике и ниже).
Повторю, что напряжение снимал только с выпускного клапана. И почему-то после прогрева мотора, напряжение стало выше на вольт.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Я работу электромагнитного клапана понимаю так...

Когда углы менять не нужно напряжение на клапане должно быть где-то в середине (возможно как раз 5-6 в) и золотник клапана тоже в середине.

Если углы нужно сдвинуть раньше напряжение на клапане должно скакануть на мгновение вольт хотя бы до 12 и как только распредвалы повернулись на нужный угол напряжение сразу возвращаться в серединку (вместе с золотником естественно).

Если углы нужно сдвинуть позже , то на клапане на мгновение напряжение должно быть 0в и опять вернуться до 5-6в....

Для того , чтобы это подтвердить или опровергнуть я думаю вольтметр не годится из-за , как Вы сказали, его инерционности.
Нужен осцилограф например как тут...
https://dzen.ru/video/watch/61c5fe3455333c0a852198f4
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 07:54 ...
Для того , чтобы это подтвердить или опровергнуть я думаю вольтметр не годится из-за , как Вы сказали, его инерционности.
Нужен осцилограф например как тут...
https://dzen.ru/video/watch/61c5fe3455333c0a852198f4
Ну это дело времени. Осциллограф я куплю на днях или соберу простой для звуковой карты ПК.
Но мое мнение больше склоняется к тому, что давление масла меняется, меняется угол , ну очень похож график угла с оборотами мотора. На видео оборотов не видно, в программе максимум 4 графика можно показать, поэтому я комментирую переключение скоростей и процесс движения.
Я потом сниму еще видео, уберу график нагрузки на мотор и вместо него обороты поставлю, а вместо педали газа, включу график положения заслонки.
Сниму еще в ближайшее время для впускного, пока с вольтметром.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 11:08...давление масла меняется, меняется угол , ну очень похож график угла с оборотами мотора...
Так это так и есть.
Не знаю была ли у Вас классика или нет , но поясню на примере её зажигания...

На трамблёре два механизма опережения зажигания:

один центробежный (под бегунуом) - чем больше обороты , тем дальше от центра отклоняются грузики , тем раньше становится зажигание.

другой вакуумный (в нижней части трамблёра) - чем больше обороты , тем сильнее разряжение во впускном коллекторе , тем раньше становится зажигание.

В нашем двигателе всё это делает электроника.
Только кроме зажигания она еще регулирует начало/окончание впуска/выпуска топливный смеси.
Принцип тот же - чем больше обороты , тем раньше нужно начать подавать смесь...

Кстати описание от разработчиков...
http://automn.ru/opel-astra-2004/opel-3 ... -3589.html
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

С карбюратором понятно.
Тут сложнее изза экостандартов.
Сделали задержку закрытия выпускных клапанов на фазе нагнетания, что бы избежать выброса оксида азота и убрали ЕГР. И еще куча всяких задержек для разных перекрытий фаз на разных режимах. Очень хочется найти теорию именно по двигателю XER просто любопытно, что бы самому диагностировать мотор.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Так по ссылке и есть про Z18XER...

А что там диагностировать ?
Едет - значит нормально.
Не едет - значит что-то не так работает. Смотрим ошибки.
У Вас не едет ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 12:19 ...
Кстати описание от разработчиков...
http://automn.ru/opel-astra-2004/opel-3 ... -3589.html
Простите, но инфа про фазорегуляторы там - чушь собачья.

Цитирую:
Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.12 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала. Камера «B» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива III и IV.

ВЫ сами же знаете, что 2 концевая канавка это слив, я как вы тыкал проволочки в отверстия бугеля и эндоскоп, до последнего верив этому TIS_у.
Я уверен что и нейтральное положение клапана, когда заполонены одинаково обе камеры, это тоже неверная информация в TIS, кто писал этот раздел, ничего не понимал вообще, просто скопировал из TIS Toyota что-то не вникая в суть.
Я как вы раньше перерисовывал схемы, раскрашивал, что бы понять этот TIS, но пока не разобрал и не увидел куда вдавлены торцевые сеточки на старых клапанах, тогда понял, что там чушь. Разобрал, полазал с эндоскопом, посмотрел углы наклона проточек, как Вы.

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:23 А что там диагностировать ?
Едет - значит нормально.
...
У меня новый китайский мотор. Первый бугель просверлен очень криво 2 и 3 проточки для кольцевых канавок 2 (слив) и 3 (камера) Б , практически в дну точку сходятся, чем самым перекрываются самим клапаном более чем на половину. Я поэтому и ищу , влияет ли кривые масло каналы на работу мотора, Мотор у меня новый, но весь обвес старый. Новый мотор работает хуже, чем был старый, у старого гидроудар, разрушены 2 и3 цилиндр.
Изображение
Последний раз редактировалось Evpati62 Пт авг 16, 2024 13:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:34...Простите, но инфа про фазорегуляторы там - чушь собачья.

Цитирую:
Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.12 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала. Камера «B» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива III и IV...
Согласен...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:34 Разобрал, полазал с эндоскопом, посмотрел углы наклона проточек, как Вы.
Не я , а Borisych_42 с вектраклуба...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...У меня новый китайский мотор...
А поподробнее можно ?
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...Первый бугель просверлен очень криво 2 и 3 проточки для кольцевых канавок 2 (слив) и 3 (камера) Б , практически в дну точку сходятся, чем самым перекрываются самим клапаном более чем на половину...
Фото нет ?
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...Новый мотор работает хуже, чем был старый...
И ошибок нет ?
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пт авг 16, 2024 13:53, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:48 Фото нет ?
Evpati62 писал(а): ↑Пт авг 16, 2024 12:39
...Новый мотор работает хуже, чем был старый...
И ошибок нет ?
Изображение
Ошибок нет, возможно хватает на регулировку.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Что подразумеваете под "хуже чем старый" ?
Не развивает мощности , троит , тарахтит ?
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39 Первый бугель просверлен очень криво
Это отверстие у меня тоже не по центру...

Изображение
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:56 Что подразумеваете под "хуже чем старый" ?
Не развивает мощности , троит , тарахтит ?
Тяги нет как на старом. Расход больше.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 668 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение gennadiy2501 »

Может проверить компрессию ?
Или вообще начать с самого простого - сменить заправку ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ХИМИК »

gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:48 А поподробнее можно ?
Мне тоже интересно про китайский мотор. :clapping:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2024 11:37
Автомобиль: Chevrolet Cruze z18x
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Evpati62 »

ХИМИК писал(а): Пт авг 16, 2024 22:41
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:48 А поподробнее можно ?
Мне тоже интересно про китайский мотор. :clapping:
Старый мотор проехал 130000 примерно. Я взял машину с болячками, перегрев, утечка антифриза и масла во всех возможных узлах, самое сложное прокладка передней крышки (маслонасоса). Почти все исправил, поставил холодный термостат, осталось только заменить клапанную крышку с клапаном картерных газов и клапан изменения длины впускного коллектора, у него окислились и сгнили контакты, коллектор был всегда коротким (не активным). И когда ко мне пришла новая крышка и клапан, это был конец мотору.
За несколько лет езды с негерметичным клапаном внутри крышки (сломаны защелки), масло тянуло минуя маслоотделительный лабиринт во впуск, а там оно оседало в длинной части коллектора, которая никогда не продувалась, так как отгнил контакт клапана коллектора.
И тут я все поменял, но не думал, что в коллекторе масло, несколько литров! Ключ, старт и сразу гидроудар, как только открылся новый клапан и повернул барабан впускного коллектора в длинный , масло вместо воздуха разорвало 2 и 3 поршни.

Погоревал, погуглил, позвонил.
В одном из сервисов предложили новый китайский мотор, чем восстанавливать мой, типа будет дешевле 127000+доставка+замена... В комплект мотора входило : Блок с головкой и ГРМ в сборе, с клапанной крышкой и всеми возможными прокладками, какие есть в моторном отсеке. Все остальное взяли со старого: все датчики, корпус маслофильтра с теплообменником, впускной коллектор, дроссель, маховик....
На вид блок идентичный, нет надписей некоторых на литье и нет номера, только маркировка z18xer, есть следы кривого литья, похожие на то что еще не застывший чугун вынимали из формы и немного деформировали (вмятина на ребре которую можно сделать только на мягком металле) вмятинка не на что не влияет снаружи, но сам факт, подтверждает кустарную отливку. Мастера сказали, что все крепления самого мотора и навесного - подошли четко и это хорошо.
Крышки ГРМ мягкие полиэтиленовые от нагрева становятся еще мягче и немного чиркали вначале о ГРМ. Штуцер для патрубка в клапанной крышке не держит шланг, слетает, к родной крышке патрубок прищелкивается и не нужна скоба, а с китайской только скобой можно удержать. В этом патрубке еще был транспортировочный пенопласт.
У меня была оригинальная новая крышка, заменил сразу, к той доверия не было изза такой разницы в литье, может там клапан плохо работает.
В общем еще и мастера оказались не очень. Приёмщику все рассказал же! А мастерам он не донес ничего. Забрал машину с новым мотором а она дымит маслом опять!
Оказалось эти мастера , тоже не захотели оставлять такую крышку и поставили мою старую, даже не спросив, а там масло тянуло напрямую в щель под клапаном. Плюс они не промыли впускной коллектор и не слили все масло из него оставшееся. Еще раз к ним ездил, очень расстроен был, врали оправдывались, сделали, но мотор мне не понравился как работает сразу, чтото скребет (крышка и ГРМ или фазовращатели , на горячую), не тянет как старый и высокий расход. Больше года прошло.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 892 раза

и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ХИМИК »

Китайцы они такие: красиво и все блестит! :hah:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Ответить