Да должны были проверять, сам не проверял...Папа в кубе писал(а):А работоспособность термостата проверяли? Может он не открывается и антифриз просто выкипает в "пробочном" режиме ...
Куда уходит антифриз
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 16:58
- Автомобиль: Zafira В 2012 Z18XER
- Откуда: с Невы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Куда уходит антифриз
- Завсегдатай
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 06:39
- Автомобиль: ZAFIRA 1.8МТ 2012(B)
- Откуда: г.Липецк
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Куда уходит антифриз
Если антифриз уходит в масло - на крышке заливной горловины появляется белый налет, причем очень густой. А объем масла из-за испарения может и не увеличится.sav6622 писал(а):Масло бы увеличилось в обьеме ? судя по тому что уже ушло литра 3 после смены масло - то как бы не выдавливает его ниоткуда, так что скорее не в масло...и в том же теплообменнике - масло в антифриз чаще чем наоборот, давление масляной магистрали выше.
Если всего этого нет - надо искать течь...
- Участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2011 23:42
- Автомобиль: Zafira B z18xer изя
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Куда уходит антифриз
Скорее случай на мой похож. Когда опрессовывал, антифриз стекал в районе помпы. Но не помпа, точно. Там все просматривается. Из под пластикового щитка. И не понятно, или прокладка ГБЦ, или трубки обогрева заслонки. Показалось что вновь, трубка теплообменника слева. Даже купил все прокладки на теплообменник. Когда разобрал все для замены, понял что не он. Хорошо что парни:DUNA69,ХИМИК, gennadiy2501 подсказали про прокладку маслонасоса. Теперь открываю капот и улыбка до макушки))Как залил, так и стоит. А то, раз в неделю в магазин за концентратом((За два года, даже привык к канистре с антифризом. А было, то льет, то на месте.
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Куда уходит антифриз
В поддоне только маслозаборник. Маслонасос насажан на коленвал...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Завсегдатай
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Куда уходит антифриз
Вечером на горячую было норм
Утром открыл капот ...
С утра грамм 150 ушло. Пятно прямо посредине под движком небольшое. Видно, что в защиту натекло.
Сверху сбоков мотора и спереди везде сухо - ни через радиатор, ни через бачок, ни помпа, ни термостат ни масляный радиатои с трубками. Шланги на печку тоже сухие.
Ощущение, что где-то сзади между кузовом и движком
Подогрев дросселя? черед датчик какой ?
Залил до отметки. Проехал 10км.
Уровень приподнялся как обычно.
Стою, смотрю. Пока на неостывшем моторе чуть выше отметки.
Ощущение, что крышка не сработала вчера, например, и где-то продавило что-ли. А потом на холодную подтекло
На блоке заглушки как на жигулях есть какие ?
пс.
крышка расширительного, бачок, шланги и все остальное еще родное(кроме термостата)
Утром открыл капот ...
С утра грамм 150 ушло. Пятно прямо посредине под движком небольшое. Видно, что в защиту натекло.
Сверху сбоков мотора и спереди везде сухо - ни через радиатор, ни через бачок, ни помпа, ни термостат ни масляный радиатои с трубками. Шланги на печку тоже сухие.
Ощущение, что где-то сзади между кузовом и движком
Подогрев дросселя? черед датчик какой ?
Залил до отметки. Проехал 10км.
Уровень приподнялся как обычно.
Стою, смотрю. Пока на неостывшем моторе чуть выше отметки.
Ощущение, что крышка не сработала вчера, например, и где-то продавило что-ли. А потом на холодную подтекло
На блоке заглушки как на жигулях есть какие ?
пс.
крышка расширительного, бачок, шланги и все остальное еще родное(кроме термостата)
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Куда уходит антифриз
Хомуты печки на корпусе термостата могут продавить шланг от времени ... там и датчик температуры недалеко. Опять же в корпусе термостата - в квадратном отверстии нередко ломается перегородка, которая держит квадратную прокладку на сочленении корпус термостата-блок двигателя. Снизу корпуса термостата - заглушка ... Зеркалом искать следы красного ручейка!!!!
- Старожил
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 610 раз
- Поблагодарили: 892 раза
Re: Куда уходит антифриз
Эту крышку я бы профилактически заменил...znamens писал(а):крышка расширительного
Течь может с колечек которые расположены в пластиковых соединениях трубок на печку. Текут по чуть-чуть когда двигатель охлаждается. Проверит просто обмотать тряпкой эти соединения и поездить.
пс Я их ликвидировал (эти хитромудрые типа быстросъемы) заколхозив шланги от калины на червячные хомуты. 50 тыс км полет нормальный!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Завсегдатай
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Куда уходит антифриз
Крышка от инсигнии в бардачке всегда - но чото там народ с давлениями никак не разберется. То-ли у неё больше и очково как-то ставить - вдруг не откроется
Пытался компрессором обе сравнивать, вроде как одинаково открываются, хз.
Посматриваю, пока уровень стоит. Странно.
На ночь в гараж, может по холоду увижу откуда оно. Больше 2500 пока не раскручиваю.
Пытался компрессором обе сравнивать, вроде как одинаково открываются, хз.
Посматриваю, пока уровень стоит. Странно.
На ночь в гараж, может по холоду увижу откуда оно. Больше 2500 пока не раскручиваю.
- Завсегдатай
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Куда уходит антифриз
Стоит уровень. Масло/бачок/крышки чистые.
На стыке головки/блока из под машины снизу вроде сухо.
Похоже выдавило из под разъема трубки подогрева дросселя ? Крышка не сработала ? Хотя руками всё нормально клапан ходит.
Т.к., начал ездить с кондеем при 15-20гр на улице(чтобы не греть мотор в пробках до 108) - думается, что термостат не успевает открываться на постоянных 100+- градусах из-за постоянно молотящего вентилятора и фриз гоняется по малому кругу.
При разгоне давануло, видимо, в малом контуре.
Еще пару недель назад лазил проверять уровень гур не снимая жабо, все вкурсе как там тесно - возможно расшевелил там за движком те трубки/шланги у дросселя. Так понимаю, там колечки тоже в том разъеме трубки подогрева - как оно снимается и меняется ?
Плохо что не просматривается крышка масляного насоса. Хотелось бы протянуть болты на всякий случай. Надо разбирать навесное чтоб добраться? ремень грм тоже снимать?
пс.
в общем да
дунул в бачок, подержал - нащупал каплю под тем разъемом трубки подогрева дросселя
стоит дохрена, оказывается - родная стоит с артикулом 55579103
народ берет на z18xer - с астры J General Motors 55579102 (1000р)
подходит на зафиру нашу?
или можно колечком резиновым каким обойтись (чтоб во фризе не растворилось)
или за 8 лет там уже риск обломать её?
слегка пошевелил, вроде вокруг оси ходит - т.е. не "вварилось" там намертво как пишут с тем же термостатом с такой же фигнёй с другой стороны
https://ibb.co/PtL5SYj
https://ibb.co/tM5K35T
https://ibb.co/Tv0JY6X
https://ibb.co/bLcB4qp
На стыке головки/блока из под машины снизу вроде сухо.
Похоже выдавило из под разъема трубки подогрева дросселя ? Крышка не сработала ? Хотя руками всё нормально клапан ходит.
Т.к., начал ездить с кондеем при 15-20гр на улице(чтобы не греть мотор в пробках до 108) - думается, что термостат не успевает открываться на постоянных 100+- градусах из-за постоянно молотящего вентилятора и фриз гоняется по малому кругу.
При разгоне давануло, видимо, в малом контуре.
Еще пару недель назад лазил проверять уровень гур не снимая жабо, все вкурсе как там тесно - возможно расшевелил там за движком те трубки/шланги у дросселя. Так понимаю, там колечки тоже в том разъеме трубки подогрева - как оно снимается и меняется ?
Плохо что не просматривается крышка масляного насоса. Хотелось бы протянуть болты на всякий случай. Надо разбирать навесное чтоб добраться? ремень грм тоже снимать?
пс.
в общем да
дунул в бачок, подержал - нащупал каплю под тем разъемом трубки подогрева дросселя
стоит дохрена, оказывается - родная стоит с артикулом 55579103
народ берет на z18xer - с астры J General Motors 55579102 (1000р)
подходит на зафиру нашу?
или можно колечком резиновым каким обойтись (чтоб во фризе не растворилось)
или за 8 лет там уже риск обломать её?
слегка пошевелил, вроде вокруг оси ходит - т.е. не "вварилось" там намертво как пишут с тем же термостатом с такой же фигнёй с другой стороны
https://ibb.co/PtL5SYj
https://ibb.co/tM5K35T
https://ibb.co/Tv0JY6X
https://ibb.co/bLcB4qp
- Старожил
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
- Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Куда уходит антифриз
Под корпусом термоста проверьте.У меня сочилось и высыхало быстро на ГБЦ, поэтому не сразу нашёл по краске ОЖ(красная). Прокладка квадратная устала.
- Завсегдатай
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Куда уходит антифриз
веерский писал(а):Под корпусом термоста проверьте.У меня сочилось и высыхало быстро на ГБЦ, поэтому не сразу нашёл по краске ОЖ(красная). Прокладка квадратная устала.
Да не, то масляные пятна на термостате - потело из под центрального болта крышки клапанной(который под модулем зажигания) - пока герметиком под шляпкой не промазал.
Думаю, попробовать стянуть штуцер из дросселя всё-таки и колечко новое какое надеть может пока. Или обломается трубка.
Они потому и хрупкие видимо, что типа "стеклопластик", а не просто пластик - который от нагрева расширяется сильно и не держал бы герметичность.
Туда бы, по идее, медные вкорячить от кондиционера - то б навечно наверно
- Завсегдатай
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Куда уходит антифриз
В общем, с запчастями походу швах
взял в местном опельсервисе (где раньше брал резинки теплообменника - ходят) которые же для своей сто и берут - трубка 55579102. Без всяких надписей на ней. Маде ин польша и всё такое.
Короче, у неё коромысло менее дугою - облегает барабан плотно. И буртики в середке в других местах по сравнению с 55579103 - из-за чего этим буртиком попадает в паз поб эбу, буквально милиметра не хватает. Но уже от езды село на место, вроде. В общем, плотно трубка по длине встает.
Но главное, что диаметр штуцера на одну десятку меньше чем у родной - 11.3 вместо 11.4. И резинка круглого сечения где-то 1.5мм диаметром.
На старой трубке, возможно, резинка была "овального" сечения - уже непонятно, ибо смятая и подъеденая.
Короче, старая трубка с матом из-за фиксатора но была аккуратно снята и оказалась в нормальном состоянии. Никакого "стекла", трещин и пр. - довольно гибкая, хоть и потверже чем новая. Пойдет в запас ибо ...
Новая из-за той резинки не держит.
Всё дело в широком пазе на тех штуцерах. В итоге, после проверки в кипятке колечек(наружное 10мм) от гибкой подводки М10-1/2" для кранов моек - было надето первым на штуцер, а потом родное кольцо. В пазу оба поджались и родное кольцо стало условно на полмилиметра больше в диаметре чем штуцер трубки.
Капля силикона и всё это дело вращательным движением плотно - но до конца влезло таки. Защелка норм.
Пока держит.
В общем, есть два подозрения.
Либо медь в тройнике подъелась со временем и любое кольцо даже с фирменной опелевской трубкой за 3000р держать не будет. А я, полчается, подвинул его вглубь туда на милиметр на новое место за счет второго колечка.
Либо трубки с разными артикулами таки отличаются спецом на те десятые мм - и только производители авто/запчастей между собой вкурсе.
Т.е, тот медный тройник дросселя z18xer-овский на мокках и зафирах может быть разный по внутренней дырке, в зависимости от года выпуска в т.ч.
пс.
ищу колечки в запас, что-то 12*8мм там получается - ибо нет смысла заморачиваться с трубками
походу, там всё уже везде китайцкое партиями 100шт по 200р/шт пихают везде
https://m.aliexpress.ru/item/1005003432 ... 5763103365
пс2
чтоб антифриз не сливать - с бачка выкачиваем поллитра
потом снимаем верхнюю резинку - дуем в неё и одновременно продолжаем откачивать шприцом с бачка
наверное, литра два так откачать можно
взял в местном опельсервисе (где раньше брал резинки теплообменника - ходят) которые же для своей сто и берут - трубка 55579102. Без всяких надписей на ней. Маде ин польша и всё такое.
Короче, у неё коромысло менее дугою - облегает барабан плотно. И буртики в середке в других местах по сравнению с 55579103 - из-за чего этим буртиком попадает в паз поб эбу, буквально милиметра не хватает. Но уже от езды село на место, вроде. В общем, плотно трубка по длине встает.
Но главное, что диаметр штуцера на одну десятку меньше чем у родной - 11.3 вместо 11.4. И резинка круглого сечения где-то 1.5мм диаметром.
На старой трубке, возможно, резинка была "овального" сечения - уже непонятно, ибо смятая и подъеденая.
Короче, старая трубка с матом из-за фиксатора но была аккуратно снята и оказалась в нормальном состоянии. Никакого "стекла", трещин и пр. - довольно гибкая, хоть и потверже чем новая. Пойдет в запас ибо ...
Новая из-за той резинки не держит.
Всё дело в широком пазе на тех штуцерах. В итоге, после проверки в кипятке колечек(наружное 10мм) от гибкой подводки М10-1/2" для кранов моек - было надето первым на штуцер, а потом родное кольцо. В пазу оба поджались и родное кольцо стало условно на полмилиметра больше в диаметре чем штуцер трубки.
Капля силикона и всё это дело вращательным движением плотно - но до конца влезло таки. Защелка норм.
Пока держит.
В общем, есть два подозрения.
Либо медь в тройнике подъелась со временем и любое кольцо даже с фирменной опелевской трубкой за 3000р держать не будет. А я, полчается, подвинул его вглубь туда на милиметр на новое место за счет второго колечка.
Либо трубки с разными артикулами таки отличаются спецом на те десятые мм - и только производители авто/запчастей между собой вкурсе.
Т.е, тот медный тройник дросселя z18xer-овский на мокках и зафирах может быть разный по внутренней дырке, в зависимости от года выпуска в т.ч.
пс.
ищу колечки в запас, что-то 12*8мм там получается - ибо нет смысла заморачиваться с трубками
походу, там всё уже везде китайцкое партиями 100шт по 200р/шт пихают везде
https://m.aliexpress.ru/item/1005003432 ... 5763103365
пс2
чтоб антифриз не сливать - с бачка выкачиваем поллитра
потом снимаем верхнюю резинку - дуем в неё и одновременно продолжаем откачивать шприцом с бачка
наверное, литра два так откачать можно
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Куда уходит антифриз
Эта трубка от джейки (или Круза). Её нужно пропускать не под ЭБУ , а вдоль головки блока (между головкой и впускным коллектором)znamens писал(а):...Короче, у неё коромысло менее дугою - облегает барабан плотно. И буртики в середке в других местах по сравнению с 55579103 - из-за чего этим буртиком попадает в паз поб эбу, буквально милиметра не хватает...
Там резиновое колечко 009-012-19 ГОСТ 9833-73. В некоторых интернет-магахинах пробивается 00901219...znamens писал(а):ищу колечки в запас, что-то 12*8мм там получается - ибо нет смысла заморачиваться с трубками
https://www.newautoru.ru/search.html?ar ... hAnalogs=1
Я брал БРТ. Подошло идеально...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Завсегдатай
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2014 00:51
- Автомобиль: zafira B 1.8 MT 2013
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Куда уходит антифриз
Вряд ли прошла бы - для этого пришлось бы как-то перегибать по другому и крепить там её под впуском где? перетрется нафиг от вибрации за месяц. Еще и соединение с резиновой трубкой вообще хз где оказывается - и запросто тем хомутом стальным что-нибудь там тоже перетрет нафиг. Просто, явно "коротковата" по сравнению с родной - милиметров на пять наверное именно за счет дуги. И если её под коллектор загонять - то, наверное, еще короче было бы в итоге. Впуски значит на моделях с одинаковым xer-ом тоже разные бывают
Спасибо за наводку, буду искать кольца - антифриз держат?
Алишка конечно убила.
По 200+р с маркировкой, голограмами и прочими чикипуки. Думается, бесполезно уже с "оригиналами" на подобный ширпотреб заморачиваться. Может быть что угодно
Спасибо за наводку, буду искать кольца - антифриз держат?
Алишка конечно убила.
По 200+р с маркировкой, голограмами и прочими чикипуки. Думается, бесполезно уже с "оригиналами" на подобный ширпотреб заморачиваться. Может быть что угодно
- Зафировод *
- Сообщения: 3393
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Куда уходит антифриз
Извеняюсь ... Мы об разных трубках. Вы про №16 , а я про №17 каталоге...znamens писал(а):Вряд ли прошла бы - для этого пришлось бы как-то перегибать по другому и крепить там её под впуском где?
https://opel.vdopel.ru/gm.lmc?mk=20&m=2 ... m=0_369115
Её (№17) я менял в 2017 году , пропускал между впускным коллектором и головкой
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 96#p762696
До сих пор ничего нигде не перетёрлось (правда я насадил кислородный шланг в местах , где посчитал нужным). Текло в соединении в корпусе термостата. Решилось заменой резинового колечка , артикул которого я указал выше.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...