Решил всётаки написать , как я рейку менял , может кому пригодиться…
-Поднимаем переднюю часть автомобиля
-Снимаем колёса
-Снимаем защиту картера
-Запираем руль в положении , соответствующем прямолинейному движению и ослабляем промежуточный шпиндель.
-Снимаем обшивку колёсной ниши справа. Для этого нужно вытащить две клипсы , протолкнув сердечники клипс тонким предметом и открутить четыре винта ( торкс Т-25)
Вытаскиваем 6 клипс крепления бампера (красные стрелки).
В TIS-e пишут , что нужно высверливать заклёпки (жёлтые стрелки) , но это совсем не обязательно. Такие заклёпки довольно тяжело найти.
-Закрепляем модуль охлаждения с двух сторон стержнем (винтом) подходящего диаметра
-отсоединяем разъём кислородного датчика
-Отсоединяем приёмную трубу от катализатора , открутив три гайки (ключ на 13)
выдёргиваем глушитель с резиновых подвесок и сдвигаем его в сторону.(неплохо бы иметь на всякий пожарный прокладку приёмной трубы )
-Откручиваем болт крепления заднего амортизационного блока (Т-55 снизу ,ключ на 18 сверху)
-Отсоединяем рулевые тяги от наконечников или вместе с наконечниками ( контрогайка ключ на 21 ,тяга ключ на 13 ) и стойки стабилизатора (ключи 17,18 ,хотя в зависимости от производителя могут быть и другие). Сделайте замеры длин рулевых тяг , чтобы при сборке хотя бы приблизительно попасть углы установки колёс.
-Под двигатель (или под КПП) подставляем подставку
и снимаем задний амортизационный блок двигателя , открутив три болта (головка Е- 18)
-Передний достаточно только ослабить (ключ на 16). На нём подрамник будет поворачиваться как на дверной петле.
-Снимаем держатель трубопроводов и отсоединяем трубопроводы от рейки (ключ на 19)
-Освобождаем жгут проводов насоса электрогидроусилителя
-Откручиваем крепления подрамника к кузову и опускаем заднюю часть подрамника на 20-25 см (передняя часть висит на переднем амортизационном блоке, ни шаровые ни рычаги ни стойки отсоединять необязательно)
-Снимаем насос гидроусилителя , он крепится частично на рейке (ключ на 18), частично на подрамнике (ключ на 13)
-Снимаем рейку , она крепится к подрамнику на двух болтах (ключ на 18)
(обязательно заметьте как расположена на рейке выточка в месте к крепления шпинделя и проследите , чтобы на новой она стояла точно также )
Собирать естественно в обратном порядке. После заливки гидравлической жидкости удаляем воздух из системы путём вращения руля от упора до упора пару раз.
Допускаю , что на автомобилях с другими двигателями и трансмиссией есть свои нюансы…
Ну вот так как-то…