Страница 149 из 152

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт авг 13, 2024 18:58
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Вт авг 13, 2024 17:42 среднем положении
Это тоже для меня новость.
Как достигается среднее положение?
ЭБУ подаёт напряжение ниже 12 вольт?
Или пульсирующим сигналом?
Может есть у кого осциллограммы сигнала клапанов в разных режимах?

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт авг 13, 2024 21:17
gennadiy2501
Evpati62 писал(а): Вт авг 13, 2024 18:58...ЭБУ подаёт напряжение ниже 12 вольт?...
Вообще я всегда именно так и думал.
Но после того , как Вы спросили - стал сомневаться...

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср авг 14, 2024 21:35
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Вт авг 13, 2024 21:17 Вообще я всегда именно так и думал.
Нашел видео в сети, там автор подает источником питания плавно напряжение, клапан плавно перемещается в крайние точки.
Видео

на ютубе, посмотреть не смог, мог только полистать скролом, там маленькие превьюшки появляются, примерно понятно. Взял из этого форума: https://astraclub.ru/threads/100893-
Значит напряжение меняется. Тогда получается капризная штука этот клапан, легко может подклинивать и не выходить в среднее положение.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Чт авг 15, 2024 07:47
gennadiy2501
Это автор видео подаёт напряжение плавно.
Но не факт что то же самое подаёт ЭБУ ...

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 00:05
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Чт авг 15, 2024 07:47 Это автор видео подаёт напряжение плавно.
Но не факт что то же самое подаёт ЭБУ ...
Да, Вы правы.
Напряжение около 5 вольт или есть или нет. А плавность углов фаз напрямую зависит от оборотов двигателя.

Было любопытно как работает и сделал измерения, записал видео:

https://rutube.ru/video/ffc922bb6003555 ... b03e3770b/

Видео снято на ходу, вольтметр подключен к клапану фазовращения выпускного распредвала.
На мониторе 4 графика:
Сверху слева - угол впускного распредвала
Сверху справа - угол выпускного вала ( вольтметр подключен к его клапану)
Снизу слева - нагрузка на двигатель
Снизу справа - положение педали газа.

Итого:
Видно что напряжение не меняется плавно - или нет его или есть в районе 5 вольт, бывают проскоки 3 вольта но это из-за инерционности цифрового вольтметра, как мне кажется
Мнение: "клапан регулирует угол фаз плавно" - не верно. Плавная регулировка фаз напрямую зависит от вращения мотора, чем выше обороты, тем выше давление масла в полости фазовращателя, тем больше он поворачивает распредвал, и клапан просто отключается и ничего не регулирует на холостых или при отпускания педали газа ( видно на графике и ниже).
Повторю, что напряжение снимал только с выпускного клапана. И почему-то после прогрева мотора, напряжение стало выше на вольт.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 07:54
gennadiy2501
Я работу электромагнитного клапана понимаю так...

Когда углы менять не нужно напряжение на клапане должно быть где-то в середине (возможно как раз 5-6 в) и золотник клапана тоже в середине.

Если углы нужно сдвинуть раньше напряжение на клапане должно скакануть на мгновение вольт хотя бы до 12 и как только распредвалы повернулись на нужный угол напряжение сразу возвращаться в серединку (вместе с золотником естественно).

Если углы нужно сдвинуть позже , то на клапане на мгновение напряжение должно быть 0в и опять вернуться до 5-6в....

Для того , чтобы это подтвердить или опровергнуть я думаю вольтметр не годится из-за , как Вы сказали, его инерционности.
Нужен осцилограф например как тут...
https://dzen.ru/video/watch/61c5fe3455333c0a852198f4

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 11:08
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 07:54 ...
Для того , чтобы это подтвердить или опровергнуть я думаю вольтметр не годится из-за , как Вы сказали, его инерционности.
Нужен осцилограф например как тут...
https://dzen.ru/video/watch/61c5fe3455333c0a852198f4
Ну это дело времени. Осциллограф я куплю на днях или соберу простой для звуковой карты ПК.
Но мое мнение больше склоняется к тому, что давление масла меняется, меняется угол , ну очень похож график угла с оборотами мотора. На видео оборотов не видно, в программе максимум 4 графика можно показать, поэтому я комментирую переключение скоростей и процесс движения.
Я потом сниму еще видео, уберу график нагрузки на мотор и вместо него обороты поставлю, а вместо педали газа, включу график положения заслонки.
Сниму еще в ближайшее время для впускного, пока с вольтметром.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 12:19
gennadiy2501
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 11:08...давление масла меняется, меняется угол , ну очень похож график угла с оборотами мотора...
Так это так и есть.
Не знаю была ли у Вас классика или нет , но поясню на примере её зажигания...

На трамблёре два механизма опережения зажигания:

один центробежный (под бегунуом) - чем больше обороты , тем дальше от центра отклоняются грузики , тем раньше становится зажигание.

другой вакуумный (в нижней части трамблёра) - чем больше обороты , тем сильнее разряжение во впускном коллекторе , тем раньше становится зажигание.

В нашем двигателе всё это делает электроника.
Только кроме зажигания она еще регулирует начало/окончание впуска/выпуска топливный смеси.
Принцип тот же - чем больше обороты , тем раньше нужно начать подавать смесь...

Кстати описание от разработчиков...
http://automn.ru/opel-astra-2004/opel-3 ... -3589.html

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:09
Evpati62
С карбюратором понятно.
Тут сложнее изза экостандартов.
Сделали задержку закрытия выпускных клапанов на фазе нагнетания, что бы избежать выброса оксида азота и убрали ЕГР. И еще куча всяких задержек для разных перекрытий фаз на разных режимах. Очень хочется найти теорию именно по двигателю XER просто любопытно, что бы самому диагностировать мотор.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:23
gennadiy2501
Так по ссылке и есть про Z18XER...

А что там диагностировать ?
Едет - значит нормально.
Не едет - значит что-то не так работает. Смотрим ошибки.
У Вас не едет ?

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:34
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 12:19 ...
Кстати описание от разработчиков...
http://automn.ru/opel-astra-2004/opel-3 ... -3589.html
Простите, но инфа про фазорегуляторы там - чушь собачья.

Цитирую:
Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.12 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала. Камера «B» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива III и IV.

ВЫ сами же знаете, что 2 концевая канавка это слив, я как вы тыкал проволочки в отверстия бугеля и эндоскоп, до последнего верив этому TIS_у.
Я уверен что и нейтральное положение клапана, когда заполонены одинаково обе камеры, это тоже неверная информация в TIS, кто писал этот раздел, ничего не понимал вообще, просто скопировал из TIS Toyota что-то не вникая в суть.
Я как вы раньше перерисовывал схемы, раскрашивал, что бы понять этот TIS, но пока не разобрал и не увидел куда вдавлены торцевые сеточки на старых клапанах, тогда понял, что там чушь. Разобрал, полазал с эндоскопом, посмотрел углы наклона проточек, как Вы.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:39
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:23 А что там диагностировать ?
Едет - значит нормально.
...
У меня новый китайский мотор. Первый бугель просверлен очень криво 2 и 3 проточки для кольцевых канавок 2 (слив) и 3 (камера) Б , практически в дну точку сходятся, чем самым перекрываются самим клапаном более чем на половину. Я поэтому и ищу , влияет ли кривые масло каналы на работу мотора, Мотор у меня новый, но весь обвес старый. Новый мотор работает хуже, чем был старый, у старого гидроудар, разрушены 2 и3 цилиндр.
Изображение

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:48
gennadiy2501
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:34...Простите, но инфа про фазорегуляторы там - чушь собачья.

Цитирую:
Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.12 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала. Камера «B» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива III и IV...
Согласен...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:34 Разобрал, полазал с эндоскопом, посмотрел углы наклона проточек, как Вы.
Не я , а Borisych_42 с вектраклуба...
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...У меня новый китайский мотор...
А поподробнее можно ?
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...Первый бугель просверлен очень криво 2 и 3 проточки для кольцевых канавок 2 (слив) и 3 (камера) Б , практически в дну точку сходятся, чем самым перекрываются самим клапаном более чем на половину...
Фото нет ?
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39...Новый мотор работает хуже, чем был старый...
И ошибок нет ?

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:53
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:48 Фото нет ?
Evpati62 писал(а): ↑Пт авг 16, 2024 12:39
...Новый мотор работает хуже, чем был старый...
И ошибок нет ?
Изображение
Ошибок нет, возможно хватает на регулировку.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 13:56
gennadiy2501
Что подразумеваете под "хуже чем старый" ?
Не развивает мощности , троит , тарахтит ?
Evpati62 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:39 Первый бугель просверлен очень криво
Это отверстие у меня тоже не по центру...

Изображение

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 14:04
Evpati62
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:56 Что подразумеваете под "хуже чем старый" ?
Не развивает мощности , троит , тарахтит ?
Тяги нет как на старом. Расход больше.

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 14:48
gennadiy2501
Может проверить компрессию ?
Или вообще начать с самого простого - сменить заправку ?

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 22:41
ХИМИК
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:48 А поподробнее можно ?
Мне тоже интересно про китайский мотор. :clapping:

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт авг 16, 2024 23:53
Evpati62
ХИМИК писал(а): Пт авг 16, 2024 22:41
gennadiy2501 писал(а): Пт авг 16, 2024 13:48 А поподробнее можно ?
Мне тоже интересно про китайский мотор. :clapping:
Старый мотор проехал 130000 примерно. Я взял машину с болячками, перегрев, утечка антифриза и масла во всех возможных узлах, самое сложное прокладка передней крышки (маслонасоса). Почти все исправил, поставил холодный термостат, осталось только заменить клапанную крышку с клапаном картерных газов и клапан изменения длины впускного коллектора, у него окислились и сгнили контакты, коллектор был всегда коротким (не активным). И когда ко мне пришла новая крышка и клапан, это был конец мотору.
За несколько лет езды с негерметичным клапаном внутри крышки (сломаны защелки), масло тянуло минуя маслоотделительный лабиринт во впуск, а там оно оседало в длинной части коллектора, которая никогда не продувалась, так как отгнил контакт клапана коллектора.
И тут я все поменял, но не думал, что в коллекторе масло, несколько литров! Ключ, старт и сразу гидроудар, как только открылся новый клапан и повернул барабан впускного коллектора в длинный , масло вместо воздуха разорвало 2 и 3 поршни.

Погоревал, погуглил, позвонил.
В одном из сервисов предложили новый китайский мотор, чем восстанавливать мой, типа будет дешевле 127000+доставка+замена... В комплект мотора входило : Блок с головкой и ГРМ в сборе, с клапанной крышкой и всеми возможными прокладками, какие есть в моторном отсеке. Все остальное взяли со старого: все датчики, корпус маслофильтра с теплообменником, впускной коллектор, дроссель, маховик....
На вид блок идентичный, нет надписей некоторых на литье и нет номера, только маркировка z18xer, есть следы кривого литья, похожие на то что еще не застывший чугун вынимали из формы и немного деформировали (вмятина на ребре которую можно сделать только на мягком металле) вмятинка не на что не влияет снаружи, но сам факт, подтверждает кустарную отливку. Мастера сказали, что все крепления самого мотора и навесного - подошли четко и это хорошо.
Крышки ГРМ мягкие полиэтиленовые от нагрева становятся еще мягче и немного чиркали вначале о ГРМ. Штуцер для патрубка в клапанной крышке не держит шланг, слетает, к родной крышке патрубок прищелкивается и не нужна скоба, а с китайской только скобой можно удержать. В этом патрубке еще был транспортировочный пенопласт.
У меня была оригинальная новая крышка, заменил сразу, к той доверия не было изза такой разницы в литье, может там клапан плохо работает.
В общем еще и мастера оказались не очень. Приёмщику все рассказал же! А мастерам он не донес ничего. Забрал машину с новым мотором а она дымит маслом опять!
Оказалось эти мастера , тоже не захотели оставлять такую крышку и поставили мою старую, даже не спросив, а там масло тянуло напрямую в щель под клапаном. Плюс они не промыли впускной коллектор и не слили все масло из него оставшееся. Еще раз к ним ездил, очень расстроен был, врали оправдывались, сделали, но мотор мне не понравился как работает сразу, чтото скребет (крышка и ГРМ или фазовращатели , на горячую), не тянет как старый и высокий расход. Больше года прошло.
Изображение Изображение Изображение Изображение

и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Сб авг 17, 2024 00:10
ХИМИК
Китайцы они такие: красиво и все блестит! :hah: