Alx, Суть всего разговора не в том, пустая дорога или нет, потому-что сейчас она пустая, но в мгновение она может стать совсем даже и не пустой. Оставим в стороне умение или отсутствие оного у дискутирующих. Разговор только о том, что на дороге ездят машины, которыми управляют люди. Посему все решает человеческий фактор. Никто не может и предположить, что в следующий момент сделает едущий в некой гипотетической соседней машине некий человек. А ведь может выкинуть такое, что мало не покажется окружающим. Так вот, когда на дороге уже присутствует экстрим (а скоростная езда - это оно самое и есть), да к этому вдруг добавляется и еще некое неадекватное действие еще одного, а то и нескольких "водил", вполне может возникнуть абсолютно неуправляемая дорожная обстановка, которая вполне может привести и к человеческим жертвам. Ты упоминал оку, как самую простую машину... Не хочу никого обидеть, но эту самую оку, иначе чем консервной банкой, лично я не считаю. Люди, которые ездят на этих машинах, просто по определею камикадзе и смертники. Иначе назвать не могу, т.к. ездить на машине, лишенной абсолютно всех видов защиты, включая ессно и пассивную.... Просто подумай, что будет, если ты на своей зафире влетишь в оку, даже на скорости километров в 80-100. Сразу оговорюсь, лично мне представлять это не нужно. Я видел чем заканчиваются подобные "влеты", более того, мой очень хороший знакомый был в такой ситуации. Он был на оке. В него влетела восьмерка. В сухом остатке - парень, слава Богу, выжил, пролежав почти месяц в коме, но остался инвалидом до конца своих дней. На момент аварии ему было 29 лет...
Сегодня наблюдал ситуацию. 3ТК, время ~7.50 утра, внутренняя сторона, участок между мичуринкой и можайкой, машин уже не мало, но до пробки далеко. Скорость у потока километров 80. Иду в среднем ряду. Впереди идет ниссан-микра, справа от него пася В5-сарай. Чудо-водительница на микре вдруг решила, что правый ряд ей нравится больше среднего, она включает поворотник и начинает перестраивать прямо в борт пасе. Причем резвенько так и, как мне показалось, абсолютно не глядя в правую сторону... Как удалось увернуться пасе, чес-слово, до сих пор не понимаю...
Ситуация у меня вчера вечером. Время ~18.40 Выезжаю с шелепихинской набережной на шмитовский проезд в сторону 3ТК. Дорога практически пустая. Для тех кто не знает - там 3 полосы. В крайней левой идет жигуль-классика. Но он еще на мосту и до него метров 150, не меньше. В том-же левом ряду стоят две машины, ждут левую стрелку на шелепихинское шоссе. Что сделает нормальный человек, едучи в кранем левом ряду и увидев перед собой стоящие на поворт машины ? Правильно, он перестроится правее. Как я уже отметил - там 3 полосы движения. Я это все вижу, исхожу из вышесказанного и начинаю выезжать на шмитовский. Но, как выясняется позже, я не учитываю тот сам пресловутый человеческий фактор. Это чудила не просто не перестраивается в средний ряд. Он весьма резко ускоряется и перестраиватеся почти полностью в крайний правый ряд, то есть именно туда, где я выезжаю. Слава Богу, в меня он не влетел, хотя если бы я не крутанул руль вправо до упора и не прыгнул в сторону (хотя там и прыгать толком было некуда)... И это все - на практически пустой дороге. В среднем ряду никого не было. Ни впереди, ни сзади. За рулем был не отморозок, а мужик-дачник (ну по виду !
), лет под 60... Это я потом увидел, когда его догнал.
Ну и как можно говорить о таких вот вещах в применении к нашим дорогам ?
2. много езить. один мой друг давно сказал: "стаж измеряется не годами, а километрами!"
3. постоянно самосовершенствоваться и работать над своими ошибками.
4. иметь в голове тормоз!
Готов ответить просто по пунктам.
На 2. - у меня возле дома, уже пятый месяц, стоит размолоченная новая волга (мужик купил ее в начале декабря 2006 г нулевую). Сам мужик за рулем с 50-лохматого года. Профи ( в смысле - это его робата - целыми днями за рулем, мотается не только по Москве, но и в Питер, Смоленск и прочие Липецки... ). 1 января с.г. его резанули на шереметьевской трассе. Как говорят, шел он хорошо. Кувыркался в кювет - еще лучше...
На 3... Думается мне, что отвечая на 2ой, ответил и на этот.
На 4. Тормоз в голове, на мой взгляд, это соблюдение ПДД. Я не говорю, что их, ПДД, нужно соблюдать досконально, но придерживаться их все же стоит. Почему не предлагаю придерживаться досконально - к сожалению, в Москве, если пытаться ездить по ПДД, вообще никуда не уедешь...
За сим все.
Сумбурно, но как есть.