Страница 26 из 30
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт июл 25, 2019 15:49
SpringlFox
Все здравствуйте! Зафирка 2008г, пробег 225 000. Ранее 26.09.2013 при пробеге 135 400 менялся ГРМ предыдущим хозяином, моим другом у ОД. Вот перечень...Комплект замены ГРМ (CT1077K1)
Шестерни распред.вала впуск (55567048), выпуск (55567049)
Сальник распределительного вала (0636930) + Р/М
Клапан распределительного вала (1235299)
Прокладка клапанной крышки (55354237).
Судя по записям менялось всё.
22.04.2018 при 207 530 км менял с тестем прокладку маслянного насоса (809451) под лобовой крышкой ДВС (масло в системе охлаждения) . На замену ГРМ денег не было, по этой причине всё поставил назад, включая шестерни. Ремень в хорошем состоянии, один из роликов немного шелестел, со слов тестя. Затягивал шестерни на глаз, то усилие, с которым откручивал, т.к. не было ключа динаметрического.
Месяца 2 назад купил себе оба ремня, все ролики. Не покупал шестерни, послушал форумчан, что нечего трогать то, что не дизилит.
В конце сентября предстоит поездка к морю. Решил поменять ремни.
Да, к стати... где то месяц назад при стоянии появилось как буд-то троение, но не всегда. (Расход по БК 8,3 л на 100км, пробки редко, чаще на дачу)Обороты ровные, ошибок не даёт. Но это я грешу на подушку ДВС, только не знаю какую:).
Вопрос.
1)какая степень затяжки шестернь (хочу вскрыть крышку и с приспособой протянуть)?
2) можно ли по виду определить состояние роликов ГРМ ( хочу вскрыть посмотреть под кожухом пластиковым. Может мне рано ещё менять ГРМ?
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Пн авг 05, 2019 11:46
SpringlFox
Ещё вопрос в добавление к верхнему посту. Какой момент затяжки у масленых крышек шестерни?
Вчера кожух снял пластиковый с ГРМ. Так подтёков не видно, но что под шестернями?... мешает посмотреть пластиковый кожух за ГРМ, примыкающий к блоку двигателя.
Спасибо!
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Вт авг 06, 2019 07:54
Вадим Лапшин
SpringlFox писал(а):Ремень в хорошем состоянии, один из роликов немного шелестел, со слов тестя. Затягивал шестерни на глаз, то усилие, с которым откручивал, т.к. не было ключа динаметрического.
Месяца 2 назад купил себе оба ремня, все ролики. Не покупал шестерни, послушал форумчан, что нечего трогать то, что не дизилит.
Привет! Не понял, зачем тебе подтягивать шестерни если они давно стоят и работают нормально? Что бы их подтянуть нужно снимать КК и специальным крепким тонким ключом удерживать валы, плюс приспособа между шестернями. Слышал, что многий ломают валы на раз два, а момент затяжки там очень серьезный. И зачем окручивать крышки шестерен, они гонят масло что ли? Если ты имеешь ввиду ролики ремня ГРМ, то затягиваются с нормальным по ощущениям усилием соответствующее плечу Г образного ключа с нанесением синего фиксатора. А проверить ролики без снятия опоры и разборки кожухов ремня не представляется возможным. А подтеки за кожухом можно и не увидеть.
Недавно так же менял прокладку лобовины двигателя масляного насоса, оказалось, что обводной ролик ГРМ от INA 530 0450 09 уже шелестит и выдавило смазку, это всего за 20000 км пробега. Видимо с эти роликом у всех проблема, брак идет, что ли.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Вт авг 06, 2019 16:40
SpringlFox
Вадим Лапшин писал(а):Не понял, зачем тебе подтягивать шестерни если они давно стоят и работают нормально? Что бы их подтянуть нужно снимать КК и специальным крепким тонким ключом удерживать валы, плюс приспособа между шестернями. Слышал, что многий ломают валы на раз два, а момент затяжки там очень серьезный. И зачем окручивать крышки шестерен, они гонят масло что ли?
Когда прокладку лобовой менял, пришлось и шестерни снимать. И т.к. не было динаметрического ключа, тянул на глазок. Не скажу точно когда, но появилась как будто разбалансировка при запуске ДВС. Не всегда, не заметил что бы только на холодную или горячую. Вот и всплыли мысли, может я затянул плохо, произошло смещение? Думаю снять ГРМ и по новой проверить все метки, вставить приспособу в прорези валов. Крышки масляных заглушек придется снимать.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Ср авг 07, 2019 08:03
Вадим Лапшин
SpringlFox писал(а):
Когда прокладку лобовой менял, пришлось и шестерни снимать.
Тогда конечно, и по меткам мог не попасть и шестерни могли при установке съехать, там ведь еще приспособа в конце валов ставиться пластинчатая перед установкой шестерен, потом снимается и шестерни затягиваются. С каким усилием не скажу, т.к. сам не тянул. В интернете полно, вот:
http://opelastrah.ru/prilozheniya.html
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Ср авг 07, 2019 09:32
KatrAn_31
SpringlFox писал(а):произошло смещение?
Вадим Лапшин писал(а):по меткам мог не попасть и шестерни могли при установке съехать
При таких условиях 100 % ошибки будут (P0011 или P0014), даже если на 1 градус ошиблись или "съехали" шестерни. Тоже при затягивании впускной шестерни она "съехала" не значительно, всего то с трудом вышла приспособа (планка) с торца впускного РВ, ошибка не заставила себя долго ждать, пришлось перетягивать, и после затяжки шестерен проверять, чтобы при натянутом ремне ГРМ приспособа свободно перемещалась в пазах РВ, а также фиксатор шестерен свободно болтался между шестернями (не был зажат шестернями (люфт пару десятых мм.)).
Но при ошибке двигатель заводился и работал без проблем.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Пт авг 09, 2019 11:10
SpringlFox
Спасибо, что откликнулись!
SpringlFox писал(а):Тогда конечно, и по меткам мог не попасть и шестерни могли при установке съехать, там ведь еще приспособа в конце валов ставиться пластинчатая перед установкой шестерен, потом снимается и шестерни затягиваются.
Когда затягивал валы приспособу ставил, но она, как мне помнится, была немного тоньше чем ширина прорезей валов.
Вадим Лапшин писал(а):При таких условиях 100 % ошибки будут (P0011 или P0014), даже если на 1 градус ошиблись или "съехали" шестерни
Ошибки ни какие не высвечивались.
Вадим Лапшин писал(а):Тоже при затягивании впускной шестерни она "съехала" не значительно, всего то с трудом вышла приспособа (планка) с торца впускного РВ
Вот не помню как приспособа выходила.
Вадим Лапшин писал(а):а также фиксатор шестерен свободно болтался между шестернями
Шестерни не блокировал, т.к. их пришлось снимать для замены прокладки лобовой крышки.
Как вы считаете, это момент затяжки шестернь ГРМ (Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов-50 (затем довернуть на 60 и на 15)?
Не могу найти момент затяжки масляных крышек шестернь.
И может кто сможет пояснить, почему после момента затяжки доворачивать на столько то градусов, а потом снова на столько то градусов.
Спасибо!
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Пт авг 09, 2019 11:30
gcs
SpringlFox писал(а):Не могу найти момент затяжки масляных крышек шестернь
Болты шестерен 65 Нм + 125° + 15°
Крышки шестерен 30 Нм
На форуме должны же быть данные.
Про болты вот
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Пн авг 19, 2019 11:18
etoslava
Соклубники, подскажите Ремкомплект ГРМ на Z16XER (ActraH 2008г.) подходит от 1,8? интернет пишет, что они одинаковые.
Спасибо.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Пн авг 19, 2019 11:24
atrapin
etoslava писал(а): подходит от 1,8? интернет пишет, что они одинаковые.
Всё верно!
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт авг 22, 2019 06:29
Manner
Всем доброго дня!
XER 1.8
Посоветуйте, какой ремкомплект ГРМ взять Gates K015603XS или INA 530 0450 10?
Или лучше по отдельности ремень, ролики брать разных производителей?
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт авг 22, 2019 07:32
ХИМИК
Manner писал(а):INA 530 0450
Этот!
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 08:49
Ramilz72
Парни, пробег 93 тыс. Возраст - полные 10 лет, пошел одиннадцатый. До меня половина пробега за пенсионером, все остальное за мной за год с небольшим. Езжу спокойно, аккуратно, без старта со светофора и буксовки в грязи, без тяговой и весовой нагрузки.
Стоит дилемма, менять ли комплект ГРМ (+помпа)? По "книжке"- надо. Или можно немного ездить? Каждый месяц вынужден что то ремонтировать(возрастные или слабые места) на 5-10 тыс. руб., кроме того, на очереди целый "букет" неисправностей, требующих внимания и ремонта. Поэтому и такой вопрос, который бы не задавал, если бы было достаточно наличности.
Спасибо.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 08:59
atrapin
Ramilz72, помпа к ГРМ никак не привязана...
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 09:07
Ramilz72
atrapin писал(а):Ramilz72, помпа к ГРМ никак не привязана...
Спасибо за знания, однако, старался суть вопроса изложить более точно.
Более того, "хрен редьки не слаще"- ремонт(очередные,к сожалению, систематические расходы) будет нужен.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 20:08
Ramilz72
Synthetic писал(а):через год или 15-20ткм вернись к замене грм.
Как то один из механиков мне говорил про 120 т.км. в моём случае. Но как то не очень ему доверился, хотя и спец по Опелям.
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 20:11
Ramilz72
ХИМИК писал(а):Этот!
Не скажете, откуда такая уверенность? Это стоит с завода? Кстати, что стоит с завода, кто-нибудь обратил внимание?
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 20:15
Ramilz72
Ramilz72 писал(а):Кстати, что стоит с завода, кто-нибудь обратил внимание?
Нашел в сети это
https://www.drive2.ru/l/8433378/
Re: Замена ремня ГРМ Z18XER для "чайников" (много фото)
Добавлено: Чт окт 03, 2019 20:38
ХИМИК
Ramilz72 писал(а):ХИМИК писал(а):Этот!
Не скажете, откуда такая уверенность? Это стоит с завода? Кстати, что стоит с завода, кто-нибудь обратил внимание?
Почему-почему.....да просто так. И в этом наборе, и в конти будут иновские и литенс ролики, а ремень либо гейтс, либо конти. И то и другое хорошие ремни, но я люблю гейтс!