Спасибо Ramz и olegk.
Почему то не нашел толком куда лезть на зафире. Клапан то быстро находится, а вот как снять немного непонятно. Напишу что поломал, может кому полезно будет.
Симптомы немного отличались. Почти тыщь 20 уже, при разгоне бывает не то игрушка детская в бардачке, нито колокольчик. Ну как обычно ехает, ничего не болтается, так и пусть едет дальше. Была поездка по трассе, на обгоне словилась ошибка. Тут же завел - и норм еще тыщщу наверно было. После небольшого простоя пропала тяга до 2800. Ну и около 4000 ловилась ошибка. Опком показал заветную 0234. При этом при движении посторонних звуков не было, а вот на холостых, если стоять у глушителя - бубнила, как будто прогорел.
Взял неоригинальный Pierburg
7.01420.02.0
А вот на последней поездке к гаражу и шум сзади появился. А я то до последнего думал, вдруг у меня что то другое
По замене. На синьке он аж на самом верху радиатора, а на зафире ни фоток, тока наводки где искать.
Если смотреть сверху от корпуса воздухана, клапан внизу, под лонжероном. Сверху не добраться, хоть и видно.
Для удобства заехал на брусья. Снимать пластиковую защиту, которая под машину из под крыла заходит. Железки под пузом у меня щас нету, не знаю мешает ли. 2 торкса локера по низу, 3 торкса побольше сама защита, 2 клопа выдавить серединки. Ну трубку слива с фильтра еще отцепить. Долго искал куда же она крепиться, оказалось что надо поставить пластиковую защиту, и отогнув низ локера прищелкнуть с самой защите.
Дальше скинуть фишку с датчика и отвернуть гайку на 13 кронштейна дуделок. Клапан так же снимется со скобой. Трубочки разные, не перепутать.
Я попытался отвернуть прям там 2 болта от клапана на 10. Там оказались "бамперы", т.е. шляпки 2х болтов, соединенные резиной. И изза сгнившей резьбы нижний я просто порвал. Сняв же целиком оказалось что кончик болта подсплющеный, и держа его второй открутил.
08 34 976 бампер, можно взять на всякий случай, если у вас там подкисло уже. Себе собрал на длинном болте, проложив кусочками шланга.
На сервис сразу не собирался, но надеялся что там чуть проще. Хотя вобщем то сложности были только с резьбой и выкручиванием остатка бампера. Управился за часа 2 как в гараж приехал, так что делайте!
Тяга норм, всем спасибо за подсказки.