garik_spy писал(а):... мой сотрудник "вынес мне мозг", доказывая что ТО-0 есть благо для двигателя, и он на своей мазде-3 собирается менять масло каждые 7-8 тыс.км. ....
Oil addiitives are activated by heat and pressure. Due to the additives having to hold up over time ie longer than 10,000 miles the formulations take a certain period of time to become active in protecting the motor. Draining the oil at lets say 3,000 miles simply means the additives have just become active at the point you are draining your oil! In other words you are increasing wear by about 500% doing 3,000 mile drain intervals!
Oils that carry the extended drain ratings such as 506.01, 507.00 etc mean that the additives are formulated to remain active for periods up to 2 years, 40,000kms or 640 hours of usage. Oils like Mobil 1 0w40 ....
If you doubt the 10K oil change intervals perform an oil sample at 1,000 miles. Most cars with a fresh sump of oil will peak out at the 1,000 mile mark. After that the wear metals may increase by only 5-10% over the course of 10,000 miles! Nearly 90% of the engine wear occurs in the first 1,000 miles on an oil change! Increasing oil change frequency increases the duration your engine spends in the activation period of the additives and greatly increases the damage in your motor from failing to follow the guidlelines of the manufacturer.
....
Для тех кто не дружит с английским языком, выделенный абзац звучит примерно так: автомобильное масло имеет спец. добавки, необходимые для увеличения моторесурса двигателя, которые активизируются под высокой температурой и давлением , и полностью вступают в работу после 3000 миль эксплуатации. Т.е. если менять масло каждые 3000 мили, то моторесурс двигателя снижается на 500%.
...
Компанией **** не рекомендуется проведение замены масла до прохождения первого планового технического обслуживания по следующим причинам:
на заводе-изготовителе в двигатель автомобиля заливается масло, содержащее специальные присадки, способствующие равномерному протеканию процесса обкатки двигателя;..
Нужно ли обкатывать новые автомобили ****?
Специальных правил обкатки автомобилей **** не существует. На протяжении первых 1500 км следует воздерживаться от слишком быстрой езды и интенсивных ускорений. Своевременно переключайте передачи и избегайте больших нагрузок на двигатель. Это необходимо для обеспечения правильной приработки движущихся деталей. По прохождении первых 1500 км можно постепенно повышать нагрузку на автомобиль вплоть до максимально разрешенных скоростей. ...
Нужно ли в период обкатки заменять моторное масло залитое на заводе?
**** не рекомендует менять масло заводской заливки до первого ТО, т.к оно содержит специальные присадки улучшающие приработку двигателя. При необходимости долива масла форд рекомендует использовать оригинальное масло **** 5W30 (см. раздел "Полезные советы").
....
Прочитал, а вот с выводом и переводом не согласен
1.
Речь в статье идёт об особенном масле (а не опелевском 5W30) содержащим спецприсадки типа ремитализантов - суть работы которых (в теории) это использование продуктов износа - частичек метала для восстановления его же структуры. Поэтому оно не работает пока нет износа(и продуктов этого износа) т.е. на свежем масле. А вот когда масло загажено (3000миль) то эти присадки, используя продукты износа как строительный материал, восстанавливают износ на детлях как бы втирая и вклеивая в микротрещины и микроцарапины замазку - частички металла(для этого и надо давление и температура)
2. Это реклама - а ей нужно верить осторожно, чего только стоит их арифметика - в результате они получили аж 500% уменьшения износа(только скромно забыли посчитать , что нужен вначале износ..цитирую - 5-10% - при котором присадка в супер-пупер масле начинают работать. Это все равно, если бы мы стали считать общий расход бензина- взяв цифирки показаний только за время спуска с горки на нейтралки - тоже получили бы 500% экономии;)
3. А вот "Форд" ближе к теме -
для новых двигателей необходимо заливать ... специальное масло(читай для обкатки),.., содержащее присадки..улучшающие приработку двигателя (я даже могу сказать какие - противозадирные и моющие...кроме этих еще много других) и масло !!!! 5W30 -жидкое и дешёвое!!! масло. Задача этого масла - аккуратненько впитать в себя всю гадость (частицы износа метала, смоляные отложения, сажу) и быть слитым. (
как грязную воду при мытье пола, и не расказывайте сказок, что капнув чудо-присадку в ведро - можно помыть одним ведром воды всю Красную площадь с превосходным результатом)
4.
И про обкатку цитирую: бла-бла-бла.....
1500км....5W30. - Вот так я бы и сделал. (
А потом бы сменил воду в ведре ) , залил-бы еще раз 5W30 - тыщи на 3-5, а потом подороже 5W40,0W40(масло для уже обкатанных авто) - на следущие 10000км
В общем - сотрудник был прав