хочу поделиться опытом использования за это время, все только положительно. Меня конечно гоньщиком не назовёшь, но и улиткой не езжу. 17 октября 2014 года дёрнул же меня бес поехать из златоуста в челябинск (140-150 км) с товарищем. езжу через миасс,чебаркуль,мисяш,м5. В этот день траса М5 на перевале уреньга была закрыта для поезда, суровый рельеф местности + жуткая гололёдица, ужос дальнобоя.
обычная дорога занимает 2-2,5 часа. выехал в обед обгоняя попутные "улитки" 20-50 км/час, до сезда на М5 моя средняя получалась 40-70. На подъёмах уже стояли "фуры" магниты, ариант и другие грузовики, водилы(дебилы) решили проскочить, ага мля, проскочили, только заторы понаделали. На трассе было более мение разгонялся аж до 110, доехали часа за 3-3,5. В челябинске затарившись грузом по самые небалуйся (800-1000кг. жопа села очень ощутимо) и заскочив по делам друга, получилось выехать на ночь глядя часов в20-21. объявили штормовое предупреждение, знакомые посоветовали заночевать у них, но дома ждут- поэтому в путь обратно.
Дорога обратно быстро приостановилась на жд переезде минут на 30, сам переезд через жд оказался весь во льду с здоровенными сосульками кверху, переезжая через которые я нефигово вдарился порогом или днищем. далее выехали на м5, но ехать даже 100 уже удавалось с трудом, лиш на абсолютно прямых участках можно было 120. дорога неподдельно пугала ледяным глянцем, пару раз пришлось более сильно нажать на педаль тормоза, абс начала тарохтеть, но ожидаемого сброса скорости не произошло, дело не в качестве резины, другие водители просто не разгонялись больше 60 км.ч. боялись. ничего страшного до поворота с м5 на мисяш не было, пару машин догнало друг друга не сильно. после съезда с широкой, засыпаной реагентами м5 на 2х полосную ледяную колею на мисяш "гонки" закончились, едем хобот в хобот 40 км.ч. по сторонам попадаются вылетевшие машины. Но вот колея заканчивается, делаю попытку обгона паровозика "улиток", штурвал плавно влево, газ медленно вниз, переползаю холмик между полосами и уже уверенно топлю гашетку, удивляясь что можно ехать быстрее, паровозик исчезает в зеркалах
и уже значительно быстрее доезжаю до чебаркуля, равнина на этом заканчивается, начинаются крутые спуски-подъемы. на первом же спуске с горы мы встаём наверху в мини пробку из 5 машин перед нами, стояли несколько десяток минут, я подумал мало ли что, может там как обычно машину какую развернуло поперёк дороги, и её убирают. Слева нас обехал джипик и скрылся на спуске, подождав ещё несколько минут убедился что джип не ползёт обратно, объезжаю мини пробку и спокойно начинаю спуск со склону. Слева уже "началось", маленький грузовичок "ариант" стащило с дороги на обочину, он упёрся кузовом в сосны и висит на них. сразу ниже за ним девятка шлифует дорогу, люди толкают пытаясь помочь, её таскает влево вправо, максимум вниз, но вврех ни-ни. попутная легковушка чтоб не улететь вниз, воткнулась в отбойник справа и застыла. слева иномарка на "липучке" также шлифует дорогу, не в силах зацепиться, обождав пока она перестанет болтаться из стороны в сторону в сторону завершаем спуск. Делаю вывод, несколько машин наверху не спускаются потому что на летней или лысой зимней резине, удивляюсь, НА ЧТО,ЧЕМ они рассчитывали выезжая на ледяную покатушку!
из за этих балбесов мы дятлы несколько минут торчали наверху просто так. дальше ещё один склон, ситуация подобная. время ближе к 23, начинает сильно валить снег, мы проезжаем миасс и выезжаем на "американские горки" миасс-златоуст. здесь я уже веду себя гораздо уверенней, если кто-то остановился на несколько минут, объезжаю затор в основном на подъем. Беспомощно крутят колёсами грузовики, рейсовые автобусы также не в состоянии преодолеть эти наклоны, очень жалко пассажиров автобусов, они на дороге мёрзнут голосуют, чтоб их забрали обратно в город, некоторые пешком идут в город.
уже ближе к златоусту есть впадина "кислый лог" называется, это крутой затяжной спуск, а следом такойже подъем. вот этот участок оказался для меня самый впечатлительный, на подъем также как и на спуск полосы перегорожены машинами, застывшими в том положении, лиш бы не стащило вниз, маневрируя между ними выезжаю на левую полосу тихонько поднимается объезжая стоящие попутные машины, сверху мне ктото мигает фарами. Думаю нифига себе наглось, и так кое как тащимся в верх по льду, так ещё и дорогу не уступают, деваться некуда нахожу более-менее большое расстояние между попутными стоящими машинами и пытаюсь воткнуться, видя фигню сверху народ даёт мне залезть полностью. Начинает проясняться очертания машины дригающеёся сверху, это урал, у которого заблокированны колёса и его медленно тащит вниз, чтоб никого под себя не подмять, он неистово мигает фарами. видя эту картину мы, легковушки, пытаемся вжаться в отбойник справа откатываясь немного вниз. после того как грузовик продрейфовал мимо нас, все дружно пытаются тронуться вверх. я тоже, обнадёженный предыдущими успехами жму кнопку снежинка, КПП втыкает 2 передачу и с ручника, медленно нажимаю газульку. вроде тронулись, двигатель напрягается, тарахтит и медленно внатяг пытается тянуть, но (мать его РОБОТ) решает что надо двигло не напрягать, преключает на 1. фсёёё, приехали
колёса проскальзывают, отключаю снежинку,
матерюсь, все таки нагружен сильно. несколько минут и попыток: откат, газ руль влево-право приносит результат. остается минут 10 ползонья по лесной дороге и часа в 2 ночи мы прибыли домой. Друг говорит если б поехали на его машине (нордман 4 3сезон), то ещё неизвестно доехали мы бы до куда, или также со всеми толкали в горку друг друга руками.
исходя из всей вышеописанной ситуации считаю резина сдала тест на хорошо с +.
PS очень жаль что регистратор сломан, это надо показывать, словами я лиш едва смог описать что происходило на дороге.