xonix писал(а):Mef, вставь эти спецгайки снизу, закрути в них болты. Заранее подбери обычные гайки и накрути на кончик закрученного в эти шестгранные гайки болта. Возьми два ключа и придерживая сверху обычную гайку, закручивай с хорошим моментом болт. После протяжки, откручивай гайку (сверху) и выкручивай болт. Все, спецгайка зафиксирована. Теперь можно ставить защиту.
Mef писал(а):....
Само ничего расклёпываться не будет, это злостное заблуждение. Саморасклёпывающиеся гайки обычно бывают латунные и хитропрофильные. GM-же впаривает железные с рудиментарной накаткой под шестигранник. Которая срезается задолго до того, как гайка проявит тенденцию к расклёпыванию. По этому если просто вложить гайку в отверстие и попытаться затянуть, то она немного разбухнет, срежет грани и будет спокойно проворачиваться. После этого можно мучительно думать, бежать за сварочным аппаратом сразу или попытаться выбить результат плачевных попыток.
Расклепать это можно только единственным способом. Взять большую (25 мм) и толстую шайбу, вставить туда болт и закрутить до упора. Смазка не помешает. Полученную сборку вложить в головку вставить в отверстие и через вороток прижать домкратом. Когда машина повиснет на домкрате начать потихоньку закручивать. При появлении тенденции к проворачиванию застопорить гайку газовым ключом или тисками. Нужно сделать хотя-бы 3-4 оборота не допуская проворота гайки. Потом она таки расплющится и зафиксируется в отверстии.
Дальше ставится защита. Дырки прилично косят, так что кувалда и монтировка не помешают. Не забудьте заложить в гайки консистентной смазки. Если всё это заржавеет и провернётся при откручивании - труба, только высверливать. А подобраться реально только к переднему уху. Задние гайки снаружи недоступны. Изнутри тоже не особенно подлезешь. Поставить туда обычные гайки и придержать ключом нельзя.
Правый передний край висит в воздухе и вообще не на что не попадает. И вообще, весь правый край при ударе легко вомнётся внутрь и ляжет на двигатель. Туда нужно как минимум ставить планку, которая не даст защите перемещатся внутрь моторного отсека. Как максимум делать h-образную деталь, которая будет охватывать балку подрамника. Ну или приваривать четвёртое ухо. Как вариант вставить и расклепать аналогичную гайку в квадратное технологическое отверстие в балке подрамника и выпилить хитрое ухо, которое будет туда крепится.
2 Mef - хорошо курил
Да ну ребят, вы чего себе жизнь усложняете? Заказываете где угодно описанные ранее детали (обязательно с хитрыми гайками).
Примеряете защиту по месту. В этот момент вам станет понятно, что значит крепление на три штатных места(по ходу движения машины спереди справа крепить будет не к чему). Но как мы поймем далее - это не проблема.
Затем в любом удобном месте (не обязательно под машиной) просовывает болты снизу в защиту (только в три штатных места). Сверху через защиту заворачиваем от руки на них T-образные гайки шляпкой вниз.
Берем защиту с закрепленными гайками-болтами, глюч-трещетку, встаем в яму. Двумя руками ставим защиту так, чтобы гайки вошли в штатные отверстия. Затем держим защиту спиной, ключем заворачиваем болты до упора. Гайки расклиниваются. Пробуем оторвать - ба - защита держится насмерть в трех местах.
Теперь главное. Четвертое крепление.
Чуть откручиваем все болты. Отгибаем спереди машины защиту и видим, что около 5 - 10 мм спереди под защитой в подрамнике имеется отверстие(по ходу движения машины спереди справа), оно прямоугольное, не такое как все остальные, но наша оставшаяся гайка там держится! Сверлим снизу в защите под этим отверстием дырку под болт. Ставим гайку в подрамник. Закручиваем снизу в эту гайку болт, притягивая им защиту, и докручиваем все остальные, ранее раскрученные болты.
ВсЁ! 15 минут на все про все. Все держится на ура и в четырех местах.
Сложность одна - найти в подрамнике это прямоугольное отверстие, и просверлить точно под ним защиту. Все держится на ура!