Биение руля после 110 км/час

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:14
Автомобиль: Zafira B Z19DHT 2006
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Brodyaga »

Сегодня катался на чужих колесах (алю GM, semperit 225/45/17 лето), на которых у их хозяина проблем нет.
Сперва поставил их на морду, а сзади мои оставил. Разогнался до 170 (больше стремно. мои болты короче, под металл диски) - после 130 пошла небольшая вибрация. Потом и свои задние заменил на чужие. Результат тот же.
Вывод: дело не в колесах.
Товарища садил сзади. Говорит, что по спинке чувствуется вибрация.
В понедельник на подъемник договорился, все сайленты просмотреть.

Выше читаю, что подшипник в ступице может быть причиной. Как? Он вибрацию не дает.
А вот развал-схождение может влиять? Ведь выходит, что колесо чуть идет боком (перекос) и при больших оборотах не успевает вращаться и возможно входит в дисбаланс.
В Германии, конечно эксперименты не так дешевы. Каждая баллансировка 40 евро, развал-схожд 80.
В общем, поднимут авто, потом если исключат резинки, попробую развал-схождение.
_________________
Zafira B. 2006. 1,9 CDTI / 150 HP (0035/AEN) Enjoy

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Mectatell »

Brodyaga писал(а):Mectatell, так а в чем причина ухода по трассе вправо и неравномерный износ передней резины, если развал-схожение два раза показал норму?
грешу на подношенные сайлентблоки (рычагов и подрамника) - возможно нарушена геометрия привода колеса... еще - возможно слева ступица, которая начинает шуршать при проверке на подъемнике (а может и она не идеал сама по себе или прилегает не идеально)
Brodyaga писал(а):Выше читаю, что подшипник в ступице может быть причиной. Как? Он вибрацию не дает.
Я так не считаю.. это деталь, непосредственно участвующая во вращении колеса. Если ступица "левая" или изношена - вполне может быть первопричиной вибрации, которая просто увеличивается (появляется\исчезает) под воздействием других факторов - тех же подуставших сайлентов
Galitsin писал(а):У нас ступица SKF по нынешнему курсу порядка 100$.
у нас цифры немного другие, SKFа нет, самый дешевый китай стоит больше, 121$ (курс 1$ ~ 18 000 бел рублей)
http://www.exist.by/price.aspx?pid=5230 ... 1&Cat=Opel
хотя - возможно это из-за версии авто, на экзисте 2 версии ступицы, моя - 16 03 282
Смонтировал сегодня набор по ссылке выше от Galitsin - спасибо ему ахромнае :good: , (жалко он раньше на эту ветку не заглядывал)),
завтра буду его пробовать - хочу поменять все 6 сайлентов подрамника, задние - так точно резина уже отслоилась, пора им, а остальные - думаю ненамного лучше, если лучше.
ТИС для замены сайлентов предлагает только демонтаж подрамника - а это оч много телодвижений, спец инструмент и помощь второго человека. Метод от Galitsin - просто находка!
ну и посмотрю поподробнее на ступицы, что за они стоят
Последний раз редактировалось Mectatell Сб ноя 28, 2015 23:09, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Galitsin »

Mectatell, со ступицой я накосячил. :oops:
100$ это для бензинок, а на дизельную у нас те же 150-170$.
А ветку эту посещал, только мыслями долго собирался. :D
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Mectatell »

Galitsin, ну хоть так, идея все равно суперская! тока уточню - передние сайленты меняются этой же приспособой по аналогии с задними и средними?
....
т.е поменяли задние, потом средние (кстати - там доступа не так много, передние рычаги не мешают?), пока подрамник повисает на приоткрученных передних сайлентах, а потом наживляем-подтягиваем слегка задние сайленты, чуть подпираем деревяшкой стык двигателя и кпп, откручиваем болт передней опоры двигателя, подвязываем радиатор и убираем снизу его крепление из подрамника одновременно с откручиванием болтов передних сайлентов?
так?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Dotsent »

Я бы еще мысль помыслил в сторону соосности установки силового агрегата и приводов.
Не даром в ТИС при замене ремня ГРМ рекомендуется использовать спец приспособу для выставления двигателя параллельно приводам.

ГРМ у нас тут почти все меняли, а приспособой вряд ли пользовались :-).
Вот как быть тем кто ГРМ не менял, а вибрация есть. Тут пока теоретическую базу подвести сложно. Но возможно :-)

В общем ждем отчет Мечтателя о замене сайлентов подрамника, потом натурные испытания.
Потом будет видно.

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Galitsin »

Mectatell писал(а):Galitsin, ну хоть так, идея все равно суперская! тока уточню - передние сайленты меняются этой же приспособой по аналогии с задними и средними?
....
т.е поменяли задние, потом средние (кстати - там доступа не так много, передние рычаги не мешают?), пока подрамник повисает на приоткрученных передних сайлентах, а потом наживляем-подтягиваем слегка задние сайленты, чуть подпираем деревяшкой стык двигателя и кпп, откручиваем болт передней опоры двигателя, подвязываем радиатор и убираем снизу его крепление из подрамника одновременно с откручиванием болтов передних сайлентов?
так?
Все сайленты меняются этим съёмником. Передние и задние в идеале менять на яме, т.к. лучше доступ. Для замены средних надо снять колёса. Задача приспустить подрамник, чтобы образовался зазор см 4-5. После всей замены обязательно сход-развал, кастер и развал уйдут по-любому.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
Автомобиль: Zafira B 1.8xer
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Сресаль »

Со схождением понятно, развал - туда сюда, а кастер каким "местом" регулировать?
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Mectatell »

чуть не в тему - ступицу предлагают, с Москвы привезти, то ли Автовега, то ли Автомега.. за 115 доралов. Что за они? или не рисковать?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Galitsin »

Сресаль, смещением подрамника вперёд-назад. При всех ослабленных болтах его возможное перемещение (вправо-влево и вперед-назад) примерно 5-7 мм.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Galitsin »

Mectatell писал(а):чуть не в тему - ступицу предлагают, с Москвы привезти, то ли Автовега, то ли Автомега.. за 115 доралов. Что за они? или не рисковать?
Автомега тоже Dello, т.е это упаковщик. Тут всё зависит от первых цифр артикула. Если начинается 01-30...... или 01-31......, то это Китай. Брать нужно 01-10..... или 01-11......, там будет лежать SKF, FAG, SNR.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
Автомобиль: Zafira B 1.8xer
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Сресаль »

Galitsin, собственно я так и предпологал, только наверное мастера на развале этот параметр даже не контролируют :gun:
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Galitsin »

Сресаль, контролируют они все параметры (схождение, развал, УПНШ (кастер) и и ещё несколько других), только когда кастер выходит за пределы допуска, говорят что это проблема с рычагом или тем, что машина была битая. Понятно, кому охота возиться с подрамником: это надо ослабить десять болтов и потом монтажкой или ломом оттягивать его, пытаясь найти нужное положение. Проще схождение только быстро выставить и получить за работу 1000-1500р.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
Автомобиль: Zafira B 1.8xer
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Сресаль »

Galitsin, подскажите плиз, а УПНШ как рсшифровывается?
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение atrapin »

Сресаль, ну это же элементарно :D
Угол продольного наклона шкворня

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
Автомобиль: Zafira B 1.8xer
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Сресаль »

Я думал подругому называется типа Угол Наклона Оси Поворота :D
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Mectatell »

Galitsin писал(а):
Mectatell писал(а):чуть не в тему - ступицу предлагают, с Москвы привезти, то ли Автовега, то ли Автомега.. за 115 доралов. Что за они? или не рисковать?
Автомега тоже Dello, т.е это упаковщик. Тут всё зависит от первых цифр артикула. Если начинается 01-30...... или 01-31......, то это Китай. Брать нужно 01-10..... или 01-11......, там будет лежать SKF, FAG, SNR.
Судя по цене - то скорее всего получается Китай... А что именно за Китай? - и не скажешь? (то есть определить - деталь чисто на продажу авто или походит?)
По теме.
Коротко - заменил все сайлентблоки подрамника. По замене - в теме сайлентблоков подрамника отпишусь позже.
Имеем. Вибрация - также. После 100, периодическая (в 90% есть). Увод вправо также на месте. Старые сайленты стояли родные GM - далеко не самые убитые, на которых приходилось ездить и без вибрации. По задним - было отслоение резины от внутренней втулки при надавливании отверткой, но втулка еще не болталась и сидела довольно плотно... если бы не борьба с вибрацией - даж и не подумал бы лезть туда, особенно с учетом количества телодвижений.
По итогу.
По уводу вправо - наверное, теоретически, с вероятностью 2-3% можно грешить на чуть подуставшие сайлетблоки рычагов, по вибрации - пока в подозреваемых осталась только левая ступица, тож теоретически. Но опять же - вибрация периодическая и/или резонансная.
..
Еще подумываю в сторону амортизаторов передних, вернее - в сторону активной подвески IDS. Возможно - все дело в ней? есть ли вариант отказаться от IDS, заглушить и поставить стандартные амортизаторы?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
Откуда: 31 регион
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Dotsent »

Полагаю, активную подвеску можно смело исключить.
У многих имеется вибрация, а вот активная подвеска у единиц.

Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:14
Автомобиль: Zafira B Z19DHT 2006
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Brodyaga »

Mectatell, а на подшипник на промежуточном валу правого привода внимание не обращали?
_________________
Zafira B. 2006. 1,9 CDTI / 150 HP (0035/AEN) Enjoy

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Mectatell »

Galitsin писал(а):Сресаль, смещением подрамника вперёд-назад. При всех ослабленных болтах его возможное перемещение (вправо-влево и вперед-назад) примерно 5-7 мм.
Где-то когда-то слышал про это....
А конкретно - есть какие-то указания, например после демонтажа подрамника, о выставлении его в какое-то правильное положение, по меткам там, или по показаниям датчиков на стенде-подъемнике регулировки развал-схождения? Хотя тож не представляю, где найти развал-схождение, чтобы там таким занимались...
По вибрации - как вариант, полуоси, и скорее - длинная полуось с подвесным подшипником.
Можно как-то проверить, кроме "купить-поставить"?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012

Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
Откуда: Минск
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Биение руля после 110 км/час

Сообщение Mectatell »

Brodyaga писал(а):Mectatell, а на подшипник на промежуточном валу правого привода внимание не обращали?
Ну как - обращал.. думал в эту сторону.. вернее - в сторону как подшипника, так и целиком полуоси.. как его проверить? - шумов посторонних не слышно, а вибрация ж нет-нет да и пропадет иногда... если б допустим подшипник износился (зашуршал) - то вибрация была бы постоянно
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Ответить