Биение руля после 110 км/час
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:14
- Автомобиль: Zafira B Z19DHT 2006
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Биение руля после 110 км/час
Сегодня катался на чужих колесах (алю GM, semperit 225/45/17 лето), на которых у их хозяина проблем нет.
Сперва поставил их на морду, а сзади мои оставил. Разогнался до 170 (больше стремно. мои болты короче, под металл диски) - после 130 пошла небольшая вибрация. Потом и свои задние заменил на чужие. Результат тот же.
Вывод: дело не в колесах.
Товарища садил сзади. Говорит, что по спинке чувствуется вибрация.
В понедельник на подъемник договорился, все сайленты просмотреть.
Выше читаю, что подшипник в ступице может быть причиной. Как? Он вибрацию не дает.
А вот развал-схождение может влиять? Ведь выходит, что колесо чуть идет боком (перекос) и при больших оборотах не успевает вращаться и возможно входит в дисбаланс.
В Германии, конечно эксперименты не так дешевы. Каждая баллансировка 40 евро, развал-схожд 80.
В общем, поднимут авто, потом если исключат резинки, попробую развал-схождение.
Сперва поставил их на морду, а сзади мои оставил. Разогнался до 170 (больше стремно. мои болты короче, под металл диски) - после 130 пошла небольшая вибрация. Потом и свои задние заменил на чужие. Результат тот же.
Вывод: дело не в колесах.
Товарища садил сзади. Говорит, что по спинке чувствуется вибрация.
В понедельник на подъемник договорился, все сайленты просмотреть.
Выше читаю, что подшипник в ступице может быть причиной. Как? Он вибрацию не дает.
А вот развал-схождение может влиять? Ведь выходит, что колесо чуть идет боком (перекос) и при больших оборотах не успевает вращаться и возможно входит в дисбаланс.
В Германии, конечно эксперименты не так дешевы. Каждая баллансировка 40 евро, развал-схожд 80.
В общем, поднимут авто, потом если исключат резинки, попробую развал-схождение.
_________________
Zafira B. 2006. 1,9 CDTI / 150 HP (0035/AEN) Enjoy
Zafira B. 2006. 1,9 CDTI / 150 HP (0035/AEN) Enjoy
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
грешу на подношенные сайлентблоки (рычагов и подрамника) - возможно нарушена геометрия привода колеса... еще - возможно слева ступица, которая начинает шуршать при проверке на подъемнике (а может и она не идеал сама по себе или прилегает не идеально)Brodyaga писал(а):Mectatell, так а в чем причина ухода по трассе вправо и неравномерный износ передней резины, если развал-схожение два раза показал норму?
Я так не считаю.. это деталь, непосредственно участвующая во вращении колеса. Если ступица "левая" или изношена - вполне может быть первопричиной вибрации, которая просто увеличивается (появляется\исчезает) под воздействием других факторов - тех же подуставших сайлентовBrodyaga писал(а):Выше читаю, что подшипник в ступице может быть причиной. Как? Он вибрацию не дает.
у нас цифры немного другие, SKFа нет, самый дешевый китай стоит больше, 121$ (курс 1$ ~ 18 000 бел рублей)Galitsin писал(а):У нас ступица SKF по нынешнему курсу порядка 100$.
http://www.exist.by/price.aspx?pid=5230 ... 1&Cat=Opel
хотя - возможно это из-за версии авто, на экзисте 2 версии ступицы, моя - 16 03 282
Смонтировал сегодня набор по ссылке выше от Galitsin - спасибо ему ахромнае , (жалко он раньше на эту ветку не заглядывал)),
завтра буду его пробовать - хочу поменять все 6 сайлентов подрамника, задние - так точно резина уже отслоилась, пора им, а остальные - думаю ненамного лучше, если лучше.
ТИС для замены сайлентов предлагает только демонтаж подрамника - а это оч много телодвижений, спец инструмент и помощь второго человека. Метод от Galitsin - просто находка!
ну и посмотрю поподробнее на ступицы, что за они стоят
Последний раз редактировалось Mectatell Сб ноя 28, 2015 23:09, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Mectatell, со ступицой я накосячил.
100$ это для бензинок, а на дизельную у нас те же 150-170$.
А ветку эту посещал, только мыслями долго собирался.
100$ это для бензинок, а на дизельную у нас те же 150-170$.
А ветку эту посещал, только мыслями долго собирался.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Galitsin, ну хоть так, идея все равно суперская! тока уточню - передние сайленты меняются этой же приспособой по аналогии с задними и средними?
....
т.е поменяли задние, потом средние (кстати - там доступа не так много, передние рычаги не мешают?), пока подрамник повисает на приоткрученных передних сайлентах, а потом наживляем-подтягиваем слегка задние сайленты, чуть подпираем деревяшкой стык двигателя и кпп, откручиваем болт передней опоры двигателя, подвязываем радиатор и убираем снизу его крепление из подрамника одновременно с откручиванием болтов передних сайлентов?
так?
....
т.е поменяли задние, потом средние (кстати - там доступа не так много, передние рычаги не мешают?), пока подрамник повисает на приоткрученных передних сайлентах, а потом наживляем-подтягиваем слегка задние сайленты, чуть подпираем деревяшкой стык двигателя и кпп, откручиваем болт передней опоры двигателя, подвязываем радиатор и убираем снизу его крепление из подрамника одновременно с откручиванием болтов передних сайлентов?
так?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
- Откуда: 31 регион
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Я бы еще мысль помыслил в сторону соосности установки силового агрегата и приводов.
Не даром в ТИС при замене ремня ГРМ рекомендуется использовать спец приспособу для выставления двигателя параллельно приводам.
ГРМ у нас тут почти все меняли, а приспособой вряд ли пользовались .
Вот как быть тем кто ГРМ не менял, а вибрация есть. Тут пока теоретическую базу подвести сложно. Но возможно
В общем ждем отчет Мечтателя о замене сайлентов подрамника, потом натурные испытания.
Потом будет видно.
Не даром в ТИС при замене ремня ГРМ рекомендуется использовать спец приспособу для выставления двигателя параллельно приводам.
ГРМ у нас тут почти все меняли, а приспособой вряд ли пользовались .
Вот как быть тем кто ГРМ не менял, а вибрация есть. Тут пока теоретическую базу подвести сложно. Но возможно
В общем ждем отчет Мечтателя о замене сайлентов подрамника, потом натурные испытания.
Потом будет видно.
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Все сайленты меняются этим съёмником. Передние и задние в идеале менять на яме, т.к. лучше доступ. Для замены средних надо снять колёса. Задача приспустить подрамник, чтобы образовался зазор см 4-5. После всей замены обязательно сход-развал, кастер и развал уйдут по-любому.Mectatell писал(а):Galitsin, ну хоть так, идея все равно суперская! тока уточню - передние сайленты меняются этой же приспособой по аналогии с задними и средними?
....
т.е поменяли задние, потом средние (кстати - там доступа не так много, передние рычаги не мешают?), пока подрамник повисает на приоткрученных передних сайлентах, а потом наживляем-подтягиваем слегка задние сайленты, чуть подпираем деревяшкой стык двигателя и кпп, откручиваем болт передней опоры двигателя, подвязываем радиатор и убираем снизу его крепление из подрамника одновременно с откручиванием болтов передних сайлентов?
так?
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Старожил
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Со схождением понятно, развал - туда сюда, а кастер каким "местом" регулировать?
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
чуть не в тему - ступицу предлагают, с Москвы привезти, то ли Автовега, то ли Автомега.. за 115 доралов. Что за они? или не рисковать?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Сресаль, смещением подрамника вперёд-назад. При всех ослабленных болтах его возможное перемещение (вправо-влево и вперед-назад) примерно 5-7 мм.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Автомега тоже Dello, т.е это упаковщик. Тут всё зависит от первых цифр артикула. Если начинается 01-30...... или 01-31......, то это Китай. Брать нужно 01-10..... или 01-11......, там будет лежать SKF, FAG, SNR.Mectatell писал(а):чуть не в тему - ступицу предлагают, с Москвы привезти, то ли Автовега, то ли Автомега.. за 115 доралов. Что за они? или не рисковать?
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Старожил
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Galitsin, собственно я так и предпологал, только наверное мастера на развале этот параметр даже не контролируют
- Старожил
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
- Автомобиль: 4007
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Сресаль, контролируют они все параметры (схождение, развал, УПНШ (кастер) и и ещё несколько других), только когда кастер выходит за пределы допуска, говорят что это проблема с рычагом или тем, что машина была битая. Понятно, кому охота возиться с подрамником: это надо ослабить десять болтов и потом монтажкой или ломом оттягивать его, пытаясь найти нужное положение. Проще схождение только быстро выставить и получить за работу 1000-1500р.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
- Старожил
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Старожил
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 14:22
- Автомобиль: Zafira B 1.8xer
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Судя по цене - то скорее всего получается Китай... А что именно за Китай? - и не скажешь? (то есть определить - деталь чисто на продажу авто или походит?)Galitsin писал(а):Автомега тоже Dello, т.е это упаковщик. Тут всё зависит от первых цифр артикула. Если начинается 01-30...... или 01-31......, то это Китай. Брать нужно 01-10..... или 01-11......, там будет лежать SKF, FAG, SNR.Mectatell писал(а):чуть не в тему - ступицу предлагают, с Москвы привезти, то ли Автовега, то ли Автомега.. за 115 доралов. Что за они? или не рисковать?
По теме.
Коротко - заменил все сайлентблоки подрамника. По замене - в теме сайлентблоков подрамника отпишусь позже.
Имеем. Вибрация - также. После 100, периодическая (в 90% есть). Увод вправо также на месте. Старые сайленты стояли родные GM - далеко не самые убитые, на которых приходилось ездить и без вибрации. По задним - было отслоение резины от внутренней втулки при надавливании отверткой, но втулка еще не болталась и сидела довольно плотно... если бы не борьба с вибрацией - даж и не подумал бы лезть туда, особенно с учетом количества телодвижений.
По итогу.
По уводу вправо - наверное, теоретически, с вероятностью 2-3% можно грешить на чуть подуставшие сайлетблоки рычагов, по вибрации - пока в подозреваемых осталась только левая ступица, тож теоретически. Но опять же - вибрация периодическая и/или резонансная.
..
Еще подумываю в сторону амортизаторов передних, вернее - в сторону активной подвески IDS. Возможно - все дело в ней? есть ли вариант отказаться от IDS, заглушить и поставить стандартные амортизаторы?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
- Откуда: 31 регион
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Полагаю, активную подвеску можно смело исключить.
У многих имеется вибрация, а вот активная подвеска у единиц.
У многих имеется вибрация, а вот активная подвеска у единиц.
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:14
- Автомобиль: Zafira B Z19DHT 2006
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Биение руля после 110 км/час
Mectatell, а на подшипник на промежуточном валу правого привода внимание не обращали?
_________________
Zafira B. 2006. 1,9 CDTI / 150 HP (0035/AEN) Enjoy
Zafira B. 2006. 1,9 CDTI / 150 HP (0035/AEN) Enjoy
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Где-то когда-то слышал про это....Galitsin писал(а):Сресаль, смещением подрамника вперёд-назад. При всех ослабленных болтах его возможное перемещение (вправо-влево и вперед-назад) примерно 5-7 мм.
А конкретно - есть какие-то указания, например после демонтажа подрамника, о выставлении его в какое-то правильное положение, по меткам там, или по показаниям датчиков на стенде-подъемнике регулировки развал-схождения? Хотя тож не представляю, где найти развал-схождение, чтобы там таким занимались...
По вибрации - как вариант, полуоси, и скорее - длинная полуось с подвесным подшипником.
Можно как-то проверить, кроме "купить-поставить"?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
- Старожил
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 09:23
- Автомобиль: OZB 2012 1,8 робот
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Биение руля после 110 км/час
Ну как - обращал.. думал в эту сторону.. вернее - в сторону как подшипника, так и целиком полуоси.. как его проверить? - шумов посторонних не слышно, а вибрация ж нет-нет да и пропадет иногда... если б допустим подшипник износился (зашуршал) - то вибрация была бы постоянноBrodyaga писал(а):Mectatell, а на подшипник на промежуточном валу правого привода внимание не обращали?
_________________
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012
Kadett E 1,3 >> Corsa B 1.0 >> Berlingo 1.8 >> Astra G 1.7Td >> Kangoo 1.9Td >> Mondeo 1.8 >> Laguna II 1,9Td >> Astra G 1.7Td >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2007 >> Astra H Z17DTJ 2009 >> Zafira B Z19TDH 6АКПП 2008 >> Zafira B Z18XER робот 2012