И у меня вопрос возник. Но посерьёзней: вчера ездил - всё было ОК.
Утром заметил что руль поворачивается с чуть большим усилием. И чуть-чуть что-то шипит.
Сделал тест: поставил на чистую поверхность и на заведённом двигателе покрутил туда-обратно несколько раз.
Что получилось:
1. В крайнем правом положении руль как-будто что-то толкает обратно, с чётким интервалом приблизительно в 0.5 секунды. Толкает пока держал - толчков семь.
2. Когда откатил чуть назад обнаружил лужицу (грамм 10-20) возле правого колеса. Похожа на жидкость ГУРа. Моя.
По краям рейки стоят выключатели чтобы в крайних положениях руля отключать гур, поэтому задерживать руль в крайних положениях более пары секунд запрещено. Ты чувствуешь как гур напрягается, пытаясь разрушить рейку и выключается. Давление повышается а жиже некуда деватся и она давится из-под хомутов. Не мучай машину.
dimon405, ок. Понятно откуда толчки - я стараюсь до конца вообще не крутить). А откуда лишний шум (не завывание, а шшшшшшш) и тяжёлый руль? Я же не спроста стал его крутить до конца. Вобщем, ещё раз моё сообщение выше.. актуально.
dimon405 писал(а):Ремень подтянуть, искать откуда подтекает.
На зафирах стоит Электрогидроусилитель руля. Стоит он на подрамнике. Ни каких датчиков на концах рейки нет! Шипит и туго крутится может из-за малого количества жидкости в насосе ЭГУРа.
identificator писал(а):И у меня вопрос возник. Но посерьёзней: вчера ездил - всё было ОК.
Утром заметил что руль поворачивается с чуть большим усилием. И чуть-чуть что-то шипит.
Сделал тест: поставил на чистую поверхность и на заведённом двигателе покрутил туда-обратно несколько раз.
Что получилось:
1. В крайнем правом положении руль как-будто что-то толкает обратно, с чётким интервалом приблизительно в 0.5 секунды. Толкает пока держал - толчков семь.
2. Когда откатил чуть назад обнаружил лужицу (грамм 10-20) возле правого колеса. Похожа на жидкость ГУРа. Моя.
Ну и вопросы: что может быть, к чему готовиться?
Или ремонт( переборка рейки, если задиров нет и износа на валу и шлицах) или замена.
dimon405 писал(а):Ремень подтянуть, искать откуда подтекает.
Ремень натягивается автоматически натяжителем и в работе ЭГУРа не участвует. При слабой зарядке от генератора или дохлом АКБ, тоже вращяется туго( ЭГУР просто не работает. Проверить зарядку и сам АКБ, плюс ещё предохранитель в моторном отсеке (снизу второй на 80А рядом с расширительным бачком). Но он по идее целый.
identificator писал(а):обнаружил лужицу (грамм 10-20) возле правого колеса. Похожа на жидкость ГУРа. Моя.
Смотри уровень жижи в бачке!!!
identificator писал(а):лишний шум (не завывание, а шшшшшшш) и тяжёлый руль?
identificator писал(а):руль поворачивается с чуть большим усилием. И чуть-чуть что-то шипит
Шшшшш - звук протекания жижи (вернее пены, поскольку жижа уже с воздухом из-за ее нехватки).
Тугое проворачивание - как-раз из-за пены (вязкость низкая!).
Долей бачок до нормального уровня и поезди. Определи время/пробег, через который опять зашипит и будет туго поворачиваться. Таким образом определишь критичность/срочность замены.
ЗЫ: У меня абсолютно те-же симптомы. Промежутки м/ду доливами примерно 2500-3000км.
_________________ ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
Утром обнаружил лужу и однозначно полупустой бачок ГУРа. Загнал на СТО - полный пыльник жидкости. Снимают рейку, отдают на ремонт.
Вопрос: жидкость у меня грамм 900 от астры жэ осталась (там тоже ЭГУР, вроде зелёная, фирменная опель) - подойдёт на замену?
ЗЫ: не до тестов "за сколько вытечет", ибо прорвало за ночь по-сути (вечером нормально ездил, утром почувствовал.. заморозков небыло). Так что однозначно путь на СТО утром был.
Если та, что сейчас залита, тоже зеленая (синтетика, код ....06161) - подойдет.
Если сейчас залита желтая (минералка, код ....06162) - не подойдет (смесь свернется во время работы ЭГУРа - проверено!!!).
Если "останки жижи", сливаемой из ЭГУРа - неопределенного цвета (грязный желто-красно-коричневый) - однозначно нужна полная промывка системы перед заливкой!!!
вечером поставил машину все было нормально.колеса прямо.вечером было -20 к обеду(когда заводил) поднялась до -5.когда выезжал со стоянки почувствовал что колеса тяжело крутятся.Причем как только начинаешь поворачивать руль как бы упирается на 0,5-1 сек потом идет дальше нормально.Не как при исправном конечно но ГУР работает. Звук в ГУР слышно,не знаю с чем сравнить, как вода в трубах чтоли?В общем с присутствием воздуха вроде как пену постоянно качает.При этом уровень жижи в норме.