Страница 3 из 8

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 16:09
K0Tik
Демьян писал(а):А вы надеетесь, что люфт самоустраниться? Меняйте ее от греха подальше, пока не поздно.
Я надеюсь, что этот люфт может быть в пределах допуска, особенно учитывая, что на горячую его нет. Потом, может быть, достаточно просто смазать где-нибудь, чтобы не свистела. И вообще интересно, почему свистит, и почему только на холодную. А, может, это и не помпа вовсе свистит. Короче, вариантов много. Вот и спрашиваю у бывалых совета.
А менять "от греха подальше" не всегда разумно. Пресловутые шестерни фазорегулятора спокойно ходят десятки тысяч даже с 3хсекундным дизелением при старте. Я вообще продувкой сеточки клапана решил все проблемы. Но это уже :offtopchik:
Да и менять такую деталь через 40 ткм... ещё свечи родные стоят, а уже помпу менять... как-то, по-моему, рановато.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 16:21
Демьян
K0Tik писал(а):Я надеюсь, что этот люфт может быть в пределах допуска, особенно учитывая, что на горячую его нет.
В пределах допуска люфта нет. На горячую металл расширяется и возможно таким образом выбираются зазоры.
K0Tik писал(а):Потом, может быть, достаточно просто смазать где-нибудь, чтобы не свистела.
Дополнительное смазывание конструктивно не предусмотрено.
K0Tik писал(а): почему свистит, и почему только на холодную.
Недостаток смазки, которая в холодном состоянии становится гуще и собирается в комки. Т.о. в местах, где этой смазки нет, происходит сухое трение и тем самым ускоряется износ, увеличивая зазор в сопрягаемых деталях.
K0Tik писал(а):Вот и спрашиваю у бывалых совета.
Может я зря вмешался?
K0Tik писал(а):А менять "от греха подальше" не всегда разумно.
Только не в данном случае.
K0Tik писал(а): Пресловутые шестерни фазорегулятора спокойно ходят десятки тысяч даже с 3хсекундным дизелением при старте.
Здесь совсем другая ситуация. В шестернях на холодную плохо прокачивается масло через сетки клапанов, а здесь выработка и недостаток смазки.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 16:41
K0Tik
Демьян писал(а):На горячую металл расширяется и возможно таким образом выбираются зазоры.
Хм... а что тогда происходит с помпой, у которой на холодную люфта нет? Её по этой логике должно заклинить. :)
Демьян, Вы меня простите, я не хочу умничать и холиварить, просто хочу понять. Пытливый ум, как говорит Задорнов. :)
Демьян писал(а):Недостаток смазки, которая в холодном состоянии становится гуще и собирается в комки.
Выходит, что из-за каких-то лоботрясов, скажем так :), не положивших нужное количество нужной смазки в нужное место, так рано выходит из строя совершенно нормальная деталь? Не, я верю, что такое бывает, бабки зарабатывают любыми путями, но сам факт...
Демьян писал(а):Может я зря вмешался?
А Вы разве не бывалый? :) У меня сложилось впечатление, что как раз один из них.


Kolbenschmidt 50 005 006 всего за $25, HEPU за $45. В известном списке хороших/плохих деталей обе хорошие. Может кто-нибудь что-нибудь добавить по этому поводу? :)

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 17:24
Демьян
K0Tik писал(а):Хм... а что тогда происходит с помпой, у которой на холодную люфта нет?
Если интересно могу изложить в кратце теорию допусков и посадок. Для подвижного соединения необходимо наличие зазора. Величина зазора, как вы понимаете, м.б. различной. Так вот, применительно к вашей помпе, отсутствие люфта на новой помпе объясняется наличием минимального зазора, который рукой не прощупывается. По мере нагрева, из-за разности температурных расширений составляющих деталей, изготовленный из различных материалов и имеющих различные линейные размеры, возможно уменьшение зазора, в плоть до появления натяга, который будет компенсироваться упругими деформациями сопрягаемых деталей, поверхности которых, свою очередь, разделяются смазкой, заполняющей микронеровности и способствующей локальному отводу тепла. Заклинивание узла произойдет, когда величина упругой деформации превысит значение, при котором прилагаемого усилия будет недостаточно.
K0Tik писал(а):Выходит, что из-за каких-то лоботрясов, скажем так , не положивших нужное количество нужной смазки в нужное место, так рано выходит из строя совершенно нормальная деталь? Не, я верю, что такое бывает, бабки зарабатывают любыми путями, но сам факт...
От брака никто не застрахован. Возможно в период эксплуатации, часть смазки вытекла через неплотное уплотнение подшипника.
K0Tik писал(а):чем грозит незаменённая вовремя помпа. Ну потечёт, антифриз пойдёт. Заклинит и порвёт поликлиновый ремень? Это реальная опасность или гипотетическая?
Люфт начнет прогрессировать, вал будет болтаться все больше, уплотнение вала перестанет держать, появится протечка антифриза, будете доливать его чаще, потом помпа загремит, антифриз потечет рекой. Рискуете сломаться в дальней дороге в самый не подходящий размер.
P.S. Все это справедливо, если вы уверенны, что помпа люфтит.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 17:30
Демьян
K0Tik писал(а):HEPU за $45
Это хорошо, также не плохо Graf.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 17:59
YPOPOV
Всем привет!
Пробег 140000 - помпа работает и не шумит (родная).
Сколько еще прослужит ? ( у кого пробег больше)

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 18:40
Демьян
YPOPOV, свою менял примерно также. Заменил до кучи с ремнями.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср мар 04, 2015 20:15
apocalypsenok
YPOPOV писал(а):Всем привет!
Пробег 140000 - помпа работает и не шумит (родная).
Сколько еще прослужит ? ( у кого пробег больше)
:D Привет.Внесу своё-пробег 153т с хвостиком пока помпа родная без свистов и протечек. ТЬФУ 3 РАЗА...

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Чт мар 05, 2015 09:45
K0Tik
Посмотрел ещё раз - и на горячую люфт есть, даже под ремнём. Обод шкива отклоняется в сторону где-то на 0.5-1 мм.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Чт мар 05, 2015 16:51
Демьян
K0Tik писал(а):Посмотрел ещё раз - и на горячую люфт есть, даже под ремнём. Обод шкива отклоняется в сторону где-то на 0.5-1 мм.
Меняйте ее, и к бабке не ходить.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Вс апр 05, 2015 15:43
Yakunin
Здравствуйте все. Машине осенью 5 лет будет. Со второго года эксплуатации в морозы на холодном двигателе стал слышен вот такой шипяще-шоркающий звук идущий откуда-то от помпы, как мне кажется. (Что где в моторе стоит я ещё плохо знаю :) ) По мере прогрева он полностью исчезает. Со временем этот звук стал появляться всё при более тёплой погоде и всё громче. Что это и надо ли начинать волноваться?

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Вс апр 05, 2015 18:58
Демьян
Yakunin писал(а):Что это и надо ли начинать волноваться?
Если звук прогрессирует, то волноваться надо обязательно. Снимите приводной ремень, осмотрите его на предмет трещин, покачайте и покрутите шкив помпы, люфты укажут на износ. Прослушайте стетоскопом помпу на заведенном моторе.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср апр 22, 2015 18:50
griz777
И меняется помпа в обяз со шкивом?

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср апр 22, 2015 20:03
Демьян
griz777 писал(а):И меняется помпа в обяз со шкивом?
Нет. Если к шкиву претензий нет, то и менять его не стОит.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср апр 22, 2015 22:23
griz777
Демьян писал(а):
griz777 писал(а):И меняется помпа в обяз со шкивом?
Нет. Если к шкиву претензий нет, то и менять его не стОит.
Демьян , как определить годность шкива ?

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Ср апр 22, 2015 22:58
Демьян
griz777 писал(а):
Демьян писал(а):
griz777 писал(а):И меняется помпа в обяз со шкивом?
Нет. Если к шкиву претензий нет, то и менять его не стОит.
Демьян , как определить годность шкива?
Не кривой, не щербатый. Сломать его сложно.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Чт апр 23, 2015 15:23
griz777
Не снимая ремня,хорошо подергал за шкиф,люфта нет,потеков антифриза нет. Можно расслабиться или такой способ далек от правильного?

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Чт апр 23, 2015 16:45
Демьян
griz777 писал(а):Не снимая ремня,хорошо подергал за шкиф,люфта нет,потеков антифриза нет. Можно расслабиться или такой способ далек от правильного?
Достаточный. Для верности можно снять ремень, и еще раз проверить люфт и плавность вращения.

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Сб апр 25, 2015 18:31
griz777
Thank u so mach
, Демьян

Re: Помпа Z18XER. Кто когда поменял и на что?

Добавлено: Сб апр 25, 2015 22:14
Демьян
griz777 писал(а):Thank u so mach
, Демьян
Та нема за шо, griz777.