Сцепление или?

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сцепление или?

Сообщение Hans »

Появилась проблема: иногда тяжело (вплоть до невозможности) включается 1,2 и задняя скорости. При включении 3-й иногда на ручке ощущаются какие-то вибрации-шкрябания. Раньше скорости включались шутя, а вот тысяч 20 км назад, в начале марта, как-то не смог минуты три тронуться с места, не включилась 1-я. И вот с тех пор как-то раз на раз... Не то чтобы совсем не включить, а через силу, хотя сцепление утапливаю до упора с силой. При переключении 1-2, да и 2-3 требуется время, пока ручка позволит себя перевести в новое положение. При выключенном моторе ручка ходит легко и плавно.

При разгоне на перекрёстках уже чувствую опасность, что кто-нибудь-таки долбанёт, пока я скорости переключаю...

Мастер говорит, надо сцепление менять. Он прав? На спидометре 202 тыс. набежало.

Старожил
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
Автомобиль: zafira B 1.7 2011
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение alekss »

там на механизме переключения (кулисе) втулки изнашиваются, это тоже может быть причиной

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Hans »

Я почему-то всегда думал, что если сцепление отказывает, оно перестаёт нормально включаться. А тут наоборот - если сцепление... Я уж думал, с гидравликой что, но мастер говорит - сцепление менять...

Если кулиса - то почему при остановленном моторе отлично переключается, как раньше - с чётким ощущением фиксации включения?

Сколько вообще обычно служит сцепление?

Старожил
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
Автомобиль: zafira B 1.7 2011
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение alekss »

Hans писал(а):Я почему-то всегда думал, что если сцепление отказывает, оно перестаёт нормально
отказ сцепления - это довольно растяжимое понятие! Выработка - сцепление буксует, но передачи могут нормально включаться. Тросик растянулся (у нас гидравлика) + выжимной подшибник развалился + износ лепестков корзины, ВОТ в этих случаях можно и не воткнуть или воткнуть с треском
Hans писал(а):
Если кулиса - то почему при остановленном моторе отлично переключается, как раньше - с чётким ощущением фиксации включения?
ну остановленный мотор находится в покое, в работе же и при езде происходит дерганья и вибрации p.s. возможно что-то разрегулировалось
Hans писал(а):
Сколько вообще обычно служит сцепление?
довольно сложно сказать, у каждого свой опыт ... но думаю что установленное с завода вполне 200 тыс может отходить

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Андрей-егерь »

не потек ли выжимной?
_________________
8-915-123-29-94 Андрей.
Автосервис. Ремонт Опель и не только.
http://maps.yandex.ru/?um=-ZqjPdjQqqz8m ... -t56&l=map

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Hans »

Договорился сейчас с мастером. Завтра он заказывает новый комплект, а в среду ставит мне. Но до этого километров 500 мне ещё проехать придётся... Надеюсь не застряну нигде...
alekss писал(а):но думаю что установленное с завода вполне 200 тыс может отходить
Значит у меня всё нормально, не ускоренно... 202900 на счётчике.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 11:04
Автомобиль: Zafira A 1.8 АКПП
Откуда: Москва ЮАО Зябликово
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Kuzmich8183 »

Hans, скорее всего это синхронезаторы передач, или блок выбора передач. У меня на ТАЗе было такое один в один. Перебрал коробку с заменой блока выбора и шестерни второй и первой передачи, все стало норма
_________________
Изображение Клубые рамки. Наклейка OPEL КЛУБ. Наклейка WOT Изображение

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 11:14
Автомобиль: Ford Kuga2
Откуда: Санкт-Петербург, Сосновая Поляна
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Сцепление или?

Сообщение A_Sergio »

Kuzmich8183 писал(а):Hans, скорее всего это синхронезаторы передач, или блок выбора передач. У меня на ТАЗе было такое один в один. Перебрал коробку с заменой блока выбора и шестерни второй и первой передачи, все стало норма
В наших коробках нет синхронизаторов.
По сабжу - замену сцепления лучше оставить на последнюю очередь, а сначала проверить выработку карданчика штока выбора передач - там появляются большие люфты от протирания двух шпилек и пластмассовой вставки. Плюс большой люфт в теле самой ручки КПП. Штатная болячка, обсуждалось здесь:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... B0#p347278.
Ну, если денех в избытке, можно и с замены сцепления начать ))))))
Последний раз редактировалось A_Sergio Пн июн 24, 2013 00:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8952
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение atrapin »

A_Sergio писал(а):В наших коробках нет синхронизаторов.
A_Sergio, это как? или ты про первую и заднюю передачи?
A_Sergio писал(а):сначала проверить выработку карданчика штока выбора передач - там появляются большие люфты от протирания двух шпилек и пластмассовой вставки.
Тут КПП F-23 и таких вещей там нет (тросовый привод) :wink:

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 11:14
Автомобиль: Ford Kuga2
Откуда: Санкт-Петербург, Сосновая Поляна
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Сцепление или?

Сообщение A_Sergio »

Возможно и ошибаюсь, но по симптомам на сцепление не похоже )))) Я на ходу чаще всего не пользуюсь сцеплением )))

Завсегдатай
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 12:54
Автомобиль: OPEL ZAFIRA A
Откуда: КОСТРОМА
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение PEVKA »

можно попробовать включить 5 передачу и попробовать тронутся . если поедет то скорее сцеплению кирдык. :smile1:

Старожил
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Автомобиль: OZC a18xer
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение etoslava »

При таких симптомах начал бы с проверки тросов(раз тросовый привод) и прочих люфтов в приводе коробки. Посмотреть "вертолёт" (кто сталкивался, подскажите, на наших Зафирах может ли влиять на чёткость включения???).
Про синхронизаторы. Если не включается первая включаем вторую, затем первую, если так то синхроны. Хотя по описанному на них не грешу. Кстати к преждевременному износу синхронов приводит постоянное держание руки на рычаге КПП, движения туда сюда заставляют их тереться по шестерням.
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Hans »

PEVKA писал(а):можно попробовать включить 5 передачу и попробовать тронутся . если поедет то скорее сцеплению кирдык.
На второй могу с места стартовать, кое-как и на третьей (если под горку, то часто так делаю). А на 4 и 5 никак, мотор глохнет.

Раньше переключал передачи быстро, хватало сцепление наполовину хода педали нажать (актуально если уклон вверх 10 - 12%). Потом приходилось до пола педаль нажимать чтобы переключить. А сейчас до пола изо всей силы - и всё равно переключаются тяжело и с большой выдержкой. Первая, вторая и задняя - просто тяжело, третья иногда (от скорости зависит) с вибрациями и скрежетом, как будто зуб на зуб не попадает. Надо ручку подвести и ждать, пока она "не захочет" переключиться - и тогда очень быстро включить. Четвёртая - просто с задержкой. Пятую надо секунды две включать.

Стало тяжело горку вверх ехать. Приходится на каждой скорости сильно газовать, потому что пока переключаешь, авто сильно замедляется.
etoslava писал(а):Если не включается первая включаем вторую, затем первую, если так то синхроны.
Первая у меня всегда включалась только при нулевой или очень малой скорости, иначе просто не переключалась. И сейчас так же. После второй первую включить можно, если авто 5-10 км/ч идёт.
Кстати к преждевременному износу синхронов приводит постоянное держание руки на рычаге КПП
Никогда так не делал.

Зафировод
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 22:44
Автомобиль: Honda CR-V
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение kanol »

A_Sergio писал(а):Ну, если денех в избытке, можно и с замены сцепления начать ))))))
У меня были деньги в избытке так я начал с замены сцепления, старое снял а оно от нового не отличается вообще,)))поставил новое, старое на полочку вместе с выжимным, работа конечно по замене трудоемкая,но платить 6800 за замену не стал, хватило 12000 отданных за новое сцепление.

Старожил
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
Автомобиль: zafira B 1.7 2011
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение alekss »

Hans писал(а):Первая у меня всегда включалась только при нулевой или очень малой скорости, иначе просто не переключалась. И сейчас так же. После второй первую включить можно, если авто 5-10 км/ч идёт.
по-моему она у нас у всех так включается ))

p.s. у меня на 15 -20 можно врубить ... в Опель Центре сказали что это типа "защита"

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Hans »

Откладывается ремонт до понедельника...

Сейчас на перекрёстке вообще 2-ю не смог воткнуть, так и поехал в горку на 1-ой. Не втыкается - и всё. 4-я втыкается ещё дольше, чем раньше.

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Hans »

Сделали мне авто. В самом деле было сцепление. И ещё маховик заменили. Что-то мне теперь кажется, что я уже купил машину с неработающим маховиком. Если я правильно понял, он какой-то особый самобалансирующийся. Потому и стоит один 600 евро. Сейчас машина работает как никогда тихо и с минимумом вибраций, скорости включаются быстро и мягко.

Получил машину я в 10 вечера, сделал кружок. Всё хорошо, и масло больше не капает, и лампочки красные и жёлтые не горят. Но вот кажется мне, что тормозного света нет - по отсутствию отсветов заметил, раньше нажмёшь на тормоз, и сзади всё красное, а теперь нет. Если все три огня не работают - вряд ли это лампы, скорее что-то с выключателем на педали тормоза?

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение CaptainJack_BY »

Hans писал(а):и масло больше не капает, и лампочки красные и жёлтые не горят.
Ох уж эти "русские"... до последнего над машиной издеваются :D
Hans писал(а):Если все три огня не работают - вряд ли это лампы, скорее что-то с выключателем на педали тормоза?
Скорее всего с ним!
http://www.langzeittest.de/opel-zafira/ ... halter.php

Старожил
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 17:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA 2.0 DTI
Откуда: Pritzwalk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение Hans »

так и оказалось.

Мастер добрался до этого выключателя (сперва проверил всё остальное: ему лезть туда явно не хотелось), пошебуршал им немного и радостно так говорит: можно обойтись без замены :D Хотя я бы лучше ненадёжную деталь заменил: если оксидация началась, то она и потом может появиться. При цене ремонта в 1800 евро несколько евро за этот выключатель погоды не делают. Но мне уж неудобно было вылезать тут с советами...

Ещё новое зеркало, заметил, не греется. Надо опять заехать, чтоб глянул. А то зимой неприятно будет...

Но он менял только маховик и сцепление, и впуск почистил. В сам мотор он не лез. Вот думаю: стоит масло поменять или не надо пока? Менял в мае на 193900, сейчас 204600. Масло я припас, и фильтр масляный есть... Но каждые два месяца менять - тоже вроде не того? В наших инструкциях пишут: 30 тыс. или раз в год, в русских - 15 тыс. или раз в год...

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Сцепление или?

Сообщение CaptainJack_BY »

Hans
Я бы на твоём месте сделал так: Ни мне, ни Вам: 15+30=45/2=22,5 тыс.км - замена масла :D
На автобане в основном?!!! Масло больше ходит от замены до замены!
...это в городском цикле (трогания, переключения) больше угар идёт, как у меня, и менять следует чаще
Я меняю через 8-10 тыс вообще :x
Ответить