Сколько можно проехать на запаске?

Обсуждаем приемы вождения, разбираем аварийные и другие нештатные ситуации, страховые случаи

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Сколько можно проехать на запаске?

Сообщение DJo »

tommy76 писал(а): Изображение
левый поворот. правые-в воздухе....
Что вижу:
- машина в завершении прыжка, колеса разгружены, правая сторона загружена чуть больше чем левая (смотрим по направлению движения :old: )
- машина входит в левый поворот (т.е. поворот налево), левая сорона практически в воздухе (смотрим по направлению движения :old: )
Dima писал(а):Картинку с векторами сил
Пожалуйста :wink:
Изображение
Пояснение (из курса лекций):
"Автомобиль на повороте «ведет себя» по-иному, не­жели при движении по прямой. В результате воздейст­вия дополнительных внешних сил у него возникает боковой крен, изменяются условия управления, ярче проявляются такие конструктивные свойства как устой­чивость и управляемость. Причем под управляемостью понимают способность автомобиля подчиняться различ­ным управляющим воздействиям водителя, а под устой­чивостью — его способность выдерживать заданное на­правление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес.
....
Как только автомобиль переходит из равномерного прямолинейного движения в криволинейное, на него начинает воздействовать боковая инерционная сила, являющаяся дополнительной. Она воздействует на авто­мобиль в поперечном направлении, стремясь сместить -его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощу­щает это, его отклоняет во внешнюю повороту сторону. Если боковая инерционная сила превышает силы боко­вого сцепления колес с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный — заносить), увеличи­вая радиус поворота. Поэтому он может не «вписаться» в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться.
...
Боковая инерционная сила приложена к центру тяжести автомобиля. Центр тяжести — это теорети­ческая точка, в которой сосредоточен вес автомо­биля и положение которой меняется в зависимости от распределения груза на автомобиле (рис. 2). Из прак­тики известно, что чем выше расположен центр тяжести, тем легче опрокидывается автомобиль. Опрокидываю­щий момент вычисляется произведением боковой инер­ционной силы на плечо. При одной и той же величине этой силы опрокидывающий момент будет возрастать с увеличением плеча, т. е. высоты расположения центра тяжести. А при одном и том же плече этот момент воз­растает с увеличением боковой инерционной силы, т. е. с увеличением скорости движения автомобиля или при уменьшении радиуса поворота.
Действие боковой инер­ционной силы изменяется в зависимости от радиуса по­ворота: чем радиус поворо­та больше, тем ее действие меньше. Отсюда вытекает правило: водитель должен стремиться максимально уве­личивать радиус поворота, используя всю ширину полосы движения или проезжей части на загородной дороге, но не выезжая на полосу встречного движения.
Боковая инерционная сила изменяется также про­порционально квадрату скорости. Вам не составит осо­бого труда ехать на легковом автомобиле, например, по кругу радиусом 7 м со скоростью 20 км/ч, в то время как движение по такому кругу со скоростью 40 км/ч прак­тически невозможно. Боковая инерционная сила воз­растает при этом в 4 раза и вызывает боковое скольже­ние, иногда занос автомобиля. Поэтому правило без­опасности гласит: прежде чем начать поворот, надо достаточно снизить скорость. Важно также подчерк­нуть, что скорость следует снижать заблаговременно, до входа в поворот. Тормозить на закруглении опасно. Что же происходит с автомобилем, когда на него на­чинает действовать боковая инерционная сила? Извест­но, что у автомобиля при повороте возникает боковой! крен. В этот момент шины одной стороны автомобилям сплющиваются (рис. 4, а), рессоры распрямляются (пружины сжимаются), а с другой стороны прогибаются (пружины растягиваются). В это время боковая инерци­онная сила воспринимается подвеской, и все колеса со­храняют сцепление с поверхностью. Правда, оно различно; для колес прижатой стороны — больше, для разгруженной стороны — меньше. Если скорость на повороте была велика, или радиус поворота мал, то с подвеской происходит следующее. Упругость узлов подвески ис­пользована полностью (рис. 4, б), сцепление, колес с до­рогой нарушается, колеса разгруженной стороны отры­ваются от дороги, автомобиль стремится опрокинуться. Большинство современных автомобилей сконструиро­вано так, что, прежде чем опрокинуться, у них возни­кает боковое скольжение. Это достигается определен­ным сочетанием высоты расположения центра тяжести и размером колеи автомобиля, причем чем шире колея, тем автомобиль устойчивее. Опрокидывание же возни­кает, как правило, вследствие заноса и удара о бордюр или другое препятствие на дороге, либо из-за съезда с нее. Опрокидывание может также возникнуть из-за раз­личных дефектов дороги, например неправильного соче­тания уклона виража и поворота дороги."

Изображение
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
Ответить