Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 13:29
Автомобиль: zafira B 1.7 DT
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение alex.uis »

Всем привет !!! У меня Зафира В с дизельным двигателем 1.7 2010 года выпуска. В последнее время начал замечать, что время от времени моя Зафира на холостых оборотах стала гораздо громче работать и при этом расход топлива (по компьютеру) составляет 2.5 - 3 литра в час. Если машину заглушить и снова завести то шум двигателя ниже и расход топлива составляет 0.4 - 0.5 литров в час. В том и другом случае тахометр показывает около 900 об/в мин. До этого все машины были бензиновые, дизель приобрёл в первый раз. Подскажите кто знает в чем дело ???
_________________
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 15:59
Автомобиль: Opel Zafira 1.7 cdti
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение JIuC »

Повышенный расход топлива это идет регенерация сажевого фильтра, еще пару раз заглушишь в процессе, двигатель не запустится. А шум из-за того что вентилятор включается.если на приборной панели появляется индикатор со спиралькой, то ситуация критическая, машинку не глуши и пару десятков км, на высоких оборотах прокатись.
_________________
Когда уже ничего не помогает, читай инструкцию.

Изображение
Изображение

Участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 13:29
Автомобиль: zafira B 1.7 DT
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение alex.uis »

В целом понятно, спасибо )))) Слава богу индикатор пока не горит ))) Единственное что смущает, что такая ситуация не постоянна, то есть неделю или больше может быть все хорошо, да и не всегда я смотрю на бортовой комп. Так обычно пока езжу по городу машину вообще редко глушу. Скорей всего я и это бы не заметил, просто решил машиной другу похвастаться, а она громко работает, подумал что из -за солярки. А вообще как проходит эта регенирация и как себя ведёт машина ??????
_________________
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 15:59
Автомобиль: Opel Zafira 1.7 cdti
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение JIuC »

При езде в городских условиях при наличии постоянных «пробок» на светофорах, при езде с частыми остановками и небольшими подвижками, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для сажевых фильтров.

Сажевый фильтр может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль "перестанет ехать”, регенерация (т.е. попытки очистить сажевый фильтр) перестанет быть эффективной и начнет запускаться все чаще.

Когда частицы сажи выхлопных газов достаточно сильно закупорили микроканалы сажевого фильтра, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её "выжигания”. Для этого блок управления двигателем увеличивает температуру внутри фильтра до 600 - 800°С. Для увеличения температуры в сажевом фильтре или впрыскивается дополнительное топливо, которое сгорает непосредственно в сажевом фильтре или впрыскивается специальная присадка (мочевина, EOLYS). При увеличении температуры в сажевом фильтре происходит реакция окисления углерода, содержащегося в частицах саже до состояния CO и CO2. Для запуска процесса регенерации некоторые автопроизводители производители рекомендуют – "…время от времени активировать процесс регенерации сажевого фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что в обычных городских условиях обычный водитель не всегда имеет возможность двигаться в необходимом режиме. В результате, сажевый фильтр забивается ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя, сигнализируя об этом ошибкой на приборной панели.
В качестве полумеры, блок управления двигателем некоторых автомобилей имеет возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя (изменяются параметры системы впрыска топлива) с целью "прожечь” и принудительно очистить сажевый фильтр (запустить прожиг сажевого фильтра). Поэтому даже в городских условиях можно наблюдать за некоторыми машинами столбы черного или сизого дыма. Во время регенерации сажевого фильтра DPF клапан EGR открыт для повышения температуры выхлопных газов.

В результате попадания в сажевый фильтр не полностью сгоревшего топлива или дополнительно разогретых выхлопных газов, жаропрочная керамическая начинка сажевого фильтра разогревается до 700°С и даже до более высокой температуры (локальные температуры достигают порядка 1000°С), в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка и сажевый фильтр очищается (происходит прожиг сажевого фильтра или сажевый фильтр чистка).

Но cрок службы сажевого фильтра рассчитан на 120-180 тысяч километров и очень сильно зависит от безотказной и корректной работы дизельного двигателя, от стиля езды и от самого главного – качества дизельного топлива. Поэтому срок службы сажевого фильтра может не достигнуть и 100 000 км.
_________________
Когда уже ничего не помогает, читай инструкцию.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 15:59
Автомобиль: Opel Zafira 1.7 cdti
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение JIuC »

Для ликбеза почитай
alex.uis писал(а):А вообще как проходит эта регенирация и как себя ведёт машина ??????
тему на сайте http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=7876
_________________
Когда уже ничего не помогает, читай инструкцию.

Изображение
Изображение

Участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 13:29
Автомобиль: zafira B 1.7 DT
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение alex.uis »

JIuC спасибо за подробный ответ !!!! У меня как раз на спидометре 97 тыс км., буду надеяться что ещё на столько хватит. На сколько я знаю, можно перепрошить мозги, чтобы вообще без СФ ездить ???
_________________
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!

Участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 13:29
Автомобиль: zafira B 1.7 DT
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение alex.uis »

А так все хорошо начиналось на 60 км/ч включаешь 5 передачу и расход не большой и приём хороший )))) , но это вредно для движка ((((((
_________________
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 15:59
Автомобиль: Opel Zafira 1.7 cdti
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение JIuC »

alex.uis писал(а):На сколько я знаю, можно перепрошить мозги, чтобы вообще без СФ ездить
кастрацию сажевого фильтра делают без проблем и перепрошивают мозги в десятки раз дешевле чем заменить на новый. главное хорошего мастера найти)
_________________
Когда уже ничего не помогает, читай инструкцию.

Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение о.Александр »

alex.uis писал(а):А так все хорошо начиналось на 60 км/ч включаешь 5 передачу и расход не большой и приём хороший )))) , но это вредно для движка ((((((
Это вредно не только для движка, но и для двухмассового маховика, который стоит совсем не пять копеек. А разбивает его крутильными колебаниями на низких оборотах только так!!!
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 15:59
Автомобиль: Opel Zafira 1.7 cdti
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение JIuC »

о.Александр писал(а):А разбивает его крутильными колебаниями на низких оборотах только так!!!
Если не трудно, скажите какие обороты оптимальны на какой передаче?
я стараюсь держать чуть выше 2000, переключаюсь на повышенную доводя до 2800-3000
_________________
Когда уже ничего не помогает, читай инструкцию.

Изображение
Изображение

Участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 13:29
Автомобиль: zafira B 1.7 DT
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение alex.uis »

Сегодня прожигал СФ. Проехал почти 100 км, получается интересная математика, согласно БК машина на оборотах от 2000 до 3000 потребляет меньше солярки. К примеру ехал на 4 передаче 100 км/ч на 3000 об расход показывает 2.5- 4.5 литра. Та же скорость только на 5 передаче на 2000 об расход от 5 л.
_________________
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник!

Старожил
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Повышенный шум двигателя и расход на холостых оборотах

Сообщение о.Александр »

У меня когда форд дизельный был, я старался держать всегда чуть больше 2000. В среднем в диапазоне 2200-2700 самая хорошая тяга.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
Ответить