Страница 1 из 1
Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Сб июл 26, 2014 19:00
men17
Приветствую!
Сегодня заправил кондей (600гр), после замены клапана аварийного сброса.
Включается компрессор, но через 1-2 мин отключается. При включении кондея, вентилятор на радиаторе не включается. По прогреву двигателя(t-около 100) оба вентилятора включаются.
На переднем вентиляторе, доп резистор "живой". Внутренний вентилятор, доп резистор не проверял(неудобно). Что думаете господа, блок/доп резистор? Есть алгоритм проверки на Зафире А?
Как вообще должны работать вентиляторы при включении кондея?
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Сб июл 26, 2014 21:02
denisov80112
Дело не в вентиляторах же, или не достаточно давления в сиситеме, или сломан сам компрессор, может просто всё что заправили уже вышло через дырку. Оставь вентиляторы в покое капай в другую сторону.
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Сб июл 26, 2014 21:19
Galitsin
При пустой системе компрессор вообще не включится. А он срабатывает на 1-2 мин. и выключается, из-за того что давление слишком высокое а обдува нет (т.к. вентиляторы крутятся).
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Сб июл 26, 2014 23:10
men17
я тоже, думаю, что большое давление, тк двигателю заметно тяжелее крутиться.
Сколько БАР по ОР-СОМ должно быть давление до включения и при работающем кондиционере?
при срабатывании муфты(начало работы кондея) оба вентилятора, автоматически начинают работать на маленькой скорости или как-то по-другому?
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Вс июл 27, 2014 01:14
Ollegg
если все в порядке, при неработающем кондее ОП-КОМ должен показывать давление не менее 300 кПа до 800кПа
после включения кондиционера от 1500 до 2200 кПа (2800 кПа, вроде максимальное, компрессор принудильно отрубается)
при включении компрессора сразу же нагревается кондейный радиатор и в течение 1 минуты включается передний вентилятор
по крайней мере, у меня когда работало, было так, а сейчас опять фреон убежал (за 3 месяца), надо дырку искать
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Вс июл 27, 2014 01:23
Galitsin
Вентиляторы всегда работают оба одновременно. Если один из двух не включился, то второй начинает работать на 3-ей скорости (максимальные обороты), и на панели приборов загорается желтая лампа неисправности системы охлаждения. По крайней мере так было на моей А-шке.
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Вс июл 27, 2014 10:03
men17
По кондею вентиляторы вообще не включаются. ошибок нет
Посмотрел за давлением. До включения 6 Бар. после включения, давление за 20-30 сек падает до 2,2-2,4 Бар и муфта отключается. Как только давление подрастет до 2,6 Бар муфта срабатывает и компрессор качает, давление падает - отключается. И так по кругу...
Трубки холодные/горячие, те цикл работает, но прерываться. Вентиляторы не крутятся.
По ОР-СОМ принудительно не включаются вентиляторы, по прогреву двигателя автоматически включаются оба на большие обороты.
Повторюсь, вчера заправили 600 гр. Подобные симптомы были сразу.
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Вс июл 27, 2014 16:53
men17
подключили манометры. в выключенном состоянии около 6 бар.
включили кондей. в контуре низкого давления упало давление до 2 бар, кондей отключается/включается. в контуре высокого давления, давление поднялось до 10 бар и по-немногу растет. в районе 15-16 бар кондей перестал отключаться, но давление растет. на 20 бар я принудительно отключил, тк недалеко до аварийного сброса. В салоне холод появился.
Вопрос: возможно такая разница из-за неработающего вентилятора радиатора? Или причина фильтр-осушитель или еще что-то?
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Вс июл 27, 2014 17:13
Ollegg
давление при включении должно сразу скакнуть за 15 бар, тут что-то не то или с количеством фреона или с компрессором
вентилятором управляет блок управления охлаждением, для компрессора вроде по сигналу датчика давления, т.е. надо копать тут
вентилятор/ы включаются не тотчас же, а как нагреется радиатор, после достижения определенного давления по датчику
для начала неплохо бы проверить все предохранители, относящиеся к кондиционеру и охлаждению
заправляли где - на сервисе автоматом для заправки или сами? если на более-менее приличном сервисе, то обычно проверяют после заправки все ли работает и нюхают течеискателем в доступных местах, при рабочем состоянии кондиционера все работает сразу и холодом начинает дуть в течении 5-15 секунд после включения
тут слишком заметно все, должны были или на деньги начать разводить или советов каких накидать
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Вс июл 27, 2014 18:03
men17
как растет давление трудно судить, тк постоянно вкл/выкл.
Вентиляторы должен включать БУ СО, по команде от БУ двигателя. Но, на сколько я знаю температуру конденсатора он не контролирует, а контролирует давление, соответственно вентиляторы должны включаться по включению кондиционера.
Предохранители все целы, да и ошибок нет и лампа не горит.
Сервис, простой, маленький, но аргон есть
.
Неплотности уже проявились (3 места), но фреон еще весь не вышел.
Я все же склоняюсь к проблеме БУ СО или линии связи с БУ двигателя.
БУ СО нужно обучать к машинке? У кого есть исправный на проверку?
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Пн авг 04, 2014 19:51
dupon
Нужен совет. Двигатель Z18XE
При включении кондиционера появляется сильный "шелест" в районе муфты кондиционера.
Думаю нужно поменять подшипник.
Заменил OP COM давление в системе при выключенном кондее 1020 кПа, при включенном около 1600 кПа.
Это нормально? (за бортом +34С)
Подшипник подойдет этот - NSK 35BD5020T12DDUCG33 ?
Спасибо за ответ.
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Пн авг 04, 2014 21:55
PEVKA
уважение старожилу!!!!! на двигунах х16хел оба карлосона включаются одновременно.
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Ср авг 06, 2014 19:01
men17
решил доработать схему БУ, установить цепи, включающие 1-ю скорость вентиляторов одновременно с компрессором.
Re: Кондиционер, работа вентилятора
Добавлено: Сб авг 09, 2014 16:56
men17
Снял, открыл БУ СО. При анализе выяснил, что реле компрессора включает БУ двигателя!
Взял команду на включение компрессора и подал на ключ реле 1й скорости вентиляторов. По результату с компрессором включаются вентиляторы на 1й скорости, тем самым не растет так давление в контуре нагнетания(манометры не подключал).
Еще заметил особенность, что при включении компрессора обороты двигателя не возрастают. Раньше вроде повышались. И если после работы компрессора около 1мин выключить/включить кондиционер то при подключении компрессора обороты двигателя так проседают, что компрессор принудительно отключается, обороты стабилизируются, потом опять подключается и так много раз. через некоторое время как-то все стабилизируется и все норм. можно просто обороты дать, но чувствуется, что нагрузка на двигатель серьезная.
Вот я ломаю голову откуда такая нагрузка?