Turbo режим.

Прохождение планового обслуживания, ремонт, следим за автомобилем
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

Друзья! У которых двигатель А 1,4 NET с режимом "Турбо". Подскажите, кто знает - как понять, работает на моей машине режим "Турбо" - потому как я никак не могу почувствовать его присутствие - есть он, ...или нет его! Особенно интересно мнение тех, кто в этом разбирается! Кто хочет плести всякую ерунду - лучше воздержитесь! Итак, в каких режимах это можно почувствовать? Где, собственно, турбина? Слышно ли её, видно ли её? И другая полезная информация! Вопрос задаю для изучения матчасти и познания машины.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 05:39
Автомобиль: Лесник
Откуда: Москва (Люблино), Шатура
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение Тимофей М »

Сергей Можайцев писал(а):Слышно ли её
Слышно, как шум воды из водопроводного крана.
_________________
Что один человек сделает - то другой всегда сломать может.
_________________________________________________________________
Opel Zafira Tourer Cosmo 1.4 Turbo 6AT c дек. 2013 Продан в ноябре 2016 с пробегом 46600 км

Старожил
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Turbo режим.

Сообщение ДикоеЖивотное »

а что есть режим "турбо"? Не встречал такого ранее.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Re: Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

ДикоеЖивотное, режим "Турбо" имеет своей целью кратковременно увеличить мощность мотора например, чтобы обогнать кого-либо. Все дело в том, что нет проблемы подать много топлива в мотор. Но есть проблема подать столько воздуха, чтобы это топливо сгорело (сечения входного воздуховода не хватает), поэтому ставят копрессор (Турбину), которая нагнетает столько воздуха, сколько надо, чтобы сгорело много топлива, соответственно мощность увеличивается - таким образом (теоретически) реализуется режим "Турбо". Машина так и называется "Zafira Turbo 1,4"

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
Откуда: Томск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Turbo режим.

Сообщение p.Barracudo »

Сергей Можайцев писал(а):Где, собственно, турбина?
выделена синим:
Изображение
много интересного здесь (рисунок взят оттуда):
http://astraclub.ru/threads/61568-FAQ-% ... 0%BC/page3
покопайся в ветке по С-шке:
http://www.myzafira.ru/forum/viewforum.php?f=90
Последний раз редактировалось p.Barracudo Вт янв 13, 2015 17:55, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон

Старожил
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 19:26
Автомобиль: XDrive
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение Семейный человек »

Конечно работает, без турбины она с мотором 1,4 никуда бы не уехала . Наверное вы сравниваете с японскими турбомоторами , где он сначала не едет, а потом резкий пинок под зад. В нормальных моторах все по другому .

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение EVO »

Но есть проблема подать столько воздуха, чтобы это топливо сгорело (сечения входного воздуховода не хватает), поэтому ставят копрессор (Турбину), которая нагнетает столько воздуха, сколько надо, чтобы сгорело много топлива,
Не так. Дело в давлении смеси, а не в соотношении бензина к воздуху, как раз воздуха турбодвижку нужно не более, чем атмосфернику. Даже менее.
16,0:1 – бедная,
14,7:1 – стехиометрическая (такая смесь, при которой происходит полное сгорание)
14,0:1 – богатая.
При использовании бедной смеси происходит повышение температуры ее горения. Применение богатой топливовоздушной смеси позволяет, наоборот, уменьшить температуру горения. Атмосферные моторы, как правило, достигают максимальной эффективности при работе на смеси немного богаче стехиометрии. Практически, AFR топливовоздушной смеси стараются поддерживать на уровне 12:1 - 13:1, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение. Для атмосферных двигателей это хороший AFR, но для турбодвигателей такой диапазон может оказаться очень опасным. Чтобы уменьшить температуру в камере сгорания турбированного мотора и повысить его устойчивость к детонации, а также снизить температуру выхлопных газов, что позволяет увеличить срок службы коллектора и турбины, на практике используют еще более богатую смесь, чем для обычных двигателей.
http://clubturbo.ru/inter/osnovy_turbonadduva_chast_2/
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Re: Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

EVO, я не говорил, что соотношение изменяется. Я говорил что подается больше и бензина, и воздуха. Но мотор засосать много воздуха не может при атмосферном давлении, поэтому нужен турбонаддув. Можете меня поправить - кто знает!

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение EVO »

подается больше и бензина, и воздуха
Бензина в условных 150 кубиках смеси подаётся те же 10 кубиков на 140 кубиков воздуха, что и при богатой атмосферной смеси, просто "предварительно спрессованная" турбиной на входе окна смесь горит лучше и способна произвести работу бОльшую, чем при естественном "всосе" поршнем через это же окно.
Но при том же количестве и бензина, и воздуха.
Можно "предварительно сжатую" смесь сравнить с добавкой NoX у стритрейсеров. Горит лучше. Можно и с соляркой сравнить - в ведре не поджечь, а в сильно сжатом с воздухом виде - прекрасно сгорает. Меняются физические свойства "рабочего тела".

Физически развитие наддутых малолитровых бензодвижков связано с тем, что нельзя сжимать бензиновую смесь в атмосферном движке сильнее 14:1 (как в свежих маздах) и физически нельзя значительно повышать площадь поршня (для роста крутящего момента), делая его диаметр намного больше хода поршня - бензин в таких условиях в любом ДВС будет гореть неправильно, т.е. детонировать. Поэтому компрессорами стали ещё в 30-ые годы наддувать спортивные движки.
Экономически - понятно, количество недешёвого нынче металла меньше, логистика в глобальном мире проще и т.д. делают движок-"даунсайз" в перспективе значительно выгодней для автомобилестроения, чем атмосферник. Плюс это маркетингово выгодно для стран с налогом на кубики, а не л.с.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Turbo режим.

Сообщение tommy76 »

Сергей Можайцев, :lol: Турбина работает .... причем начиная с низов... потому эффекта пинка под зад ждать не надо....
И цель турбины закачать максимальную массу кислорода в цилиндр в еденицу времени путем сжатия воздуха
ВОТ ТТУТ уже рассуждали о работе турбины и факторах влияния.
Закон Бойля-Мариотта и уравнение Менделеева-Клайперона....
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Re: Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

Друзья, спасибо, еще поизучаю - непросто все оказывается.! Но откройте мне секрет (кто уже знает) - как на этом моторе подобраться к свечам зажигания ???

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10166
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Turbo режим.

Сообщение tommy76 »

Сергей Можайцев писал(а):Но откройте мне секрет (кто уже знает) - как на этом моторе подобраться к свечам зажигания ???
Легко. Снимается пластиковая крышка, под ней -модуль зажигания. Откручивается его крепеж, вытаскивается - под ним - колодцы - в них свечи...
Вопрос: а нафига Вам это?
Изображение

на картинке указано - свечи - это "цоколи" модуля одеваются на свечи.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Re: Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

tommy76, а если их поменять надо будет ???? Или я чего-то не понимаю....

Старожил
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 19:26
Автомобиль: XDrive
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение Семейный человек »

на этой машине лучше посещать дилеров )

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение EVO »

Ни чего сложного в замене свечей с одетыми сверху модулями нет. При плюсовой Т - за 15 мин свечи меняются, даже на пару со слишком разговорчивым владельцем авто. В одиночку - ну, минут 7 надо :D Даже не опыт главное - а правильно "хватающий" своей резинкой изолятор свечи ключ.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 19:26
Автомобиль: XDrive
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение Семейный человек »

Ну и еще необходимо осознавание того факта, что раскачивать/расшатывать модуль нельзя, только тянуть строго вверх и сразу с двух сторон .

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Re: Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

EVO, на сколько там ключ - чтоб менять свечи?

Старожил
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 19:26
Автомобиль: XDrive
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Turbo режим.

Сообщение Семейный человек »

16 мм свечник и 6 мм внутренний шестигранник для снятия модуля

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 22:55
Автомобиль: Opel Zafira Tourer
Откуда: Зеленоград

Re: Turbo режим.

Сообщение Сергей Можайцев »

Семейный человек, Спасибо! Также хотелось бы узнать - а какие свечи покупать для замены!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 17:48
Автомобиль: Zafira C 1,4NET,AT
Откуда: Томск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Turbo режим.

Сообщение p.Barracudo »

Сергей Можайцев писал(а):какие свечи покупать
Opel 12 14 066 Свеча зажигания
Предложения по оригинальным производителям
General Motors
55576026 Свеча зажигания
Предложения по заменителям
Dello 01-1112140066-A Свеча зажигания
NGK 91039 Свеча зажигания (NGK IFR7X7G )

P.s. зарегистрируйтесь на exist.ru,в личном кабинете заполните гараж и многое можно будет посмотреть.
_________________
Zafira С,ENJOI,1,4NET,AT c 09.2012(после В-шки,МТА,2007(08.2008-09.2012))
"Спокойствие!Только спокойствие!"Карлсон
Ответить