tommy76 писал(а):Коллеги, никто в Абхазию в районе 30 июля не собирается? У меня знакомая с дочкой на Ниссан Джук планируют туда ехать. Ищут попутчиков, чтобы повеселее было компашкой на двух машинах....
Tommy76, привет.
Чтобы поездка доставила удовольствие, внесу несколько своих заметок по опыту.
1. попутчики на своей машине.
оценить и примерить к своему ритм движения других водителей. в противном случае, нюансы поведения на дороге могут стать неприятными "сюрпризами". к сожалению, даже примерка не дала нам полной картины. дорога в роли ведомого туда стала тяжелым испытанием несмотря на меньшую скорость, большее количество остановок.
- сравните среднюю комфортную скорость, частоту и длительность остановок, расход топлива.
- обозначьте контрольные точки сбора. лучше ехать самостоятельно и на контрольных точках собираться на привал
- определитесь с вариантами взаимодействия. телефон/СВ-рация/рации других диапазонов - это также будет играть на возможность идти колонной, но своим ритмом.
2. время движения.
если позволяет организм - ночное. при своих сложностях, исключает многих участников движения. до Москвы, по Дону-М4 на пунктах оплаты, на серпантине от Туапсе/Джубги до Сочи, сам Сочи, границы.
Мы много времени сохранили для отдыха
3. серпантин.
участок в 190 км. вверх-вниз, повороты 90-180. есть карманы для отдыха.
на бензине было тяжело идти в хвосте у дизеля. приходится постоянно подгазовывать, чтобы идти в одном ритме (тяга разная), при этом дизель был высокий и валкий, что отрицательно сказывалось на общей скорости.
4. ГИБДД.
камер достаточно. экипажи с Ростова-н-Д и к Сочи - звереют по возрастающей. Они видят деньги (отдыхающих с кошельками) - хотят получить свою часть. Многие автолюбители нам предлагали закладывать до 10 тыщ на ГИБДД! Нам повезло - бесплатно прошли. Но осадок от сочинских продавцов полосатых палочек самый негативный!
Рекомендации: вести себя как на экзамене. скорость строго в пределах, линии разметки блюсти (это любимый конек, камеры будут стоить в нужных местах и в нужном ракурсе вести съемку). Разметка может быть стертой, но доказывать гайцам правоту в счет своего времени отдыха, нервов - лишнее. проще не нарушать и не давать повода.
ps обратно вы неинтересны гайцам в сочи )))
5. граница.
как обычно. вежливость и спокойствие. ночью быстро.
обратно в ночь с субботы на воскресенье - проходили после 22-00 за 20 минут обе.
6. ГИБДД Абхазии.
что позволено местным, не допустимо гостям. пить за рулем нельзя. гонять через сплошную ночью без фар - нельзя. скорость в населенных пунктах превышать нельзя.
есть посты ДПС на трассе. нужны для общения местных
есть мобильные посты с фенами. ограничения в населенных пунктах 50-60, но знаков окончания начала может не быть. самих знаков не видно в листве, но это проблемы "слепых".
три раза общались с ДПС. несмотря на заверения местных, что "гайцов одна мама родила", в целом положительное ощущение (по сравнению с сочинскими, особенно).
- первый раз попросили документы, записали данные в журнал. это дань безопасности - дороги есть сложные и опасные + закрытые участки для проезда неместных.
- второй - с просьбой парковать машину на стоянке там-то и там-то, а здесь нельзя.
- третий - превышение. >20 км/ч = от 600 до 1800. мы по нижней. не видно знаков и не было желания доказывать. на обратном пути проверили - превышение до 20! знак 60 км/ч, а не 50 км/ч. пусть это останется на совести того дпс.
кстати, мобильные посты могут быть на простом авто без опознавательных!
фарами могут мигнуть/предупредить, могут не мигать. могут один раз моргнуть. кто во что горазд)))
7. на дорогах Абхазии.
достаточно опасно. встречка, сильное превышение скорости, опасные маневры и всё это на горных и закрытых участках. ночью либо без фар, либо на дальнем. "вы правила знаете? а они нет" - вот и весь секрет.
8. качество дорог.
в основном хорошо. главная вдоль побережья - отлично. местные горные дороги - для легковых могут быть труднодоступны и непреодолимы. по месту разберетесь.
9. животные.
на дорогах есть скоты. скоты - это целые толпы домашних животных
в основном, коровы. лежат и ходят - все про это помнят и объезжают. свиньи реже. самые опасные кони - непредсказуемы в поведении. есть буйволы.
ночью животных не загоняют. буйволы в этом варианте хуже - они черные и очень большие.
10. страховка.
нет. всё решается на месте.
например, сбил корову в населенном пункте - виноват водитель (на 60 км/ч можно заметить корову и затормозить), вне населенного пункта - хозяин не уследил, виновен он. при этом про оплату договариваются на месте (участвует ли в этом ГИБДД - вопрос).
как-то так.
нужны подробности - спрашивайте.