Дизель. Про ЕГР и борьбу с ним...

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Дизель. Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

Хммм... "По старой, доброй памяти" о Зафире, и её владельцах решил "поделиться знаниями и опытом"...
"Эксперименты" ставил на своих "кроликах" (2-ух Каптивах)...
http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtop ... sc&start=0
Общий пробег после "экспериментов" более 100000км = это чтобы не было вопросов "надолго ли"...

Применительно к дизельной Зафире 2.0 (Турер) = надо глушить прокладку №31...
Изображение

И обязательно промыть датчик №2 на впускном коллекторе!!! Для тех кто задаст вопрос: "Зачем???" http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 51#p685451
Изображение

По поводу реализации, в смысле подлезть = не скажу... Но о пользе можно пообщаться...

Вот... Собственно, пробуйте...

PS. Да, кстати... Кто решит что данная "процедура" ему нужна, и не поленится снять трубку №29 целиком, то её можно укоротить (часть патрубка входящая во впускной коллектор) для большей пользы = уменьшения количества преград на пути воздушного потока внутри коллектора... http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 48#p685448
Последний раз редактировалось CrazyMax Вт ноя 17, 2015 11:25, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

Хммм... Судя по "наступившей тишине" столь "больной вопрос" либо не актуален, либо напугал всех реализацией...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение lelik957 »

CrazyMax писал(а):Хммм... Судя по "наступившей тишине" столь "больной вопрос" либо не актуален, либо напугал всех реализацией...
Мне например отключили и ЕГР и скажевый при чиповке, мне наверное не актуально. Да и пробеги у всех не такие наверное большие, чтобы по этой теме морочиться.
Последний раз редактировалось lelik957 Вт сен 22, 2015 13:22, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira Tourer Summit White 2.0 DTH Cosmo/R19/Bilstein B6+H&R powered by PowerLab

Старожил
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение MaxL »

Поставить мет. прокладку на трубку egr не то чтобы сложно - просто гимморно: один конец удобно откручивать стоя над двигателем, а вот другой (на который заглушка ставится) - наоборот снизу.
Мне это сделали во время чиповки (я попросил поставить еще и прокладку хоть EGR должны были отключить и программно)
При этом, наверняка, актуален вопрос: если не отключать "егора" программно, а просто глушить - будут ли проблемы в работе двигателя?
_________________
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

Собственно говоря, пробеги будут расти у всех (у кого быстрее, у кого медленнее) = это не главное... Суть "вопроса" в том, что будет через 40..50тык во впускном коллекторе, и как с этим бороться (в том числе финансово)... И второй аргумент, это ускоренный износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) = тут точно "Береги здоровье с молоду"...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

MaxL писал(а):если не отключать "егора" программно, а просто глушить - будут ли проблемы в работе двигателя?
Будет некий промежуток времени (пробега) после которого ошибка (если она вообще вылезет) сама стирается... Основной аргумент в её появлении это состояние датчика на впускном коллекторе = я уже писал дизелистам, но не был услышан http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=24554

Самих проблем в двигателе не будет, потому что зимой Все и так ездят с заглушенным ЕГР (так вложено в прошивку ЭБУ = при t ниже -5 ЕГР не работает, т.е. клапан закрыт)...

Физическое перекрытие выхлопа не меняет режимов, зашитых в прошивку, НО... Меняет физические свойства самих процессов, происходящих при горении = более высокая скорость сгорания топлива, более высокая t горения, более высокое значение NOх, значительно меньшее количество сажи...
Как "следствие"... В процессе длительной работы двигателя (скажем, Вы на трассе), t выхлопных газов достигает значений выше 300, что благотворно влияет на "пассивный прожиг" (естественной догорание сажи)... В плюс к этому, само количество сажи значительно меньше = читай, после глушения ЕГР для более эффективной очистки СФ понадобится, скажем, не 400км, а 100..150...
Частое перемещение на дальние расстояния позволят СФ достигнуть минимальных значений "забитости", что позволит уменьшить расход топлива...
Дополнительным положительным моментом является отсутствие падения давления до турбины (оно не уходит во впуск), и в связи с этим, улучшение ответной реакции авто на нажатие педали газа (уменьшение времени раскручивания турбины)...
Последний раз редактировалось CrazyMax Вт сен 22, 2015 17:07, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 19:30
Автомобиль: Zafira Tourer DTH165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение MAX-ZF »

Ээээээ.... как все хорошо без ЕГР! Один только вопрос - а зачем он тогда нужен вообще? По версии производителя? Если без него даже выхлоп чище???
_________________
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно - http://www.drive2.ru/r/opel/1030751/

Участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 13:10
Автомобиль: Была B стала С DTH
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение Jippo »

CrazyMax писал(а): Хммм... Судя по "наступившей тишине" столь "больной вопрос" либо не актуален, либо напугал всех реализацией...
Все это ценно и правильно, пугает и пока останавливает
только это "после которого ошибка (если она вообще вылезет) сама "

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

MAX-ZF писал(а):Один только вопрос - а зачем он тогда нужен вообще? По версии производителя? Если без него даже выхлоп чище???
Хммм... У автопроизводителей существуют целые отделы по проектированию "запрограммированного" выхода из строя авто = ЕГР на дизеле тому яркий пример... Если его заглушить сразу после покупки авто, то спустя даже 100000км владелец не будет испытывать "гемора" от забитого наглухо впусного коллектора, от "джекиЧана", не дающего авто нормально работать, от дроссельной заслонки, которая из-за "мусора" будет подглючивать, и в конце концов от снятия мотора (и всего, что с этим связано) для прочистки впуска и, самое главное, машина с заглушенным ЕГР (с новья) не будет иметь такого износа, который "добрый" автопроизводитель "по-тихому вложил" с завода...
Если машины не будут ломаться и не будут требовать ремонта = автопроизводитель не будет получать много "бабосов", потому что рынок быстро насытится... Поэтому "надо" сделать так, чтобы после определённого времени пользования "старый" авто начинал "лезть в карман" владельцу так часто, что тот начал задумываться о покупке нового и "дальше-больше"...
Если же "упрямец" не будет покупать новый авто, тогда мы снимем с него "сливки" на запчастях на ремонт...

"Всё украдено до нас..."
Jippo писал(а):Все это ценно и правильно, пугает и пока останавливает
только это "после которого ошибка (если она вообще вылезет) сама "
До установки заглушки, недостаток поступающего воздуха "компенсировался" засасыванием выхлопа, читай "выравнивание" расхода "воздуха"...
После этого нет "компенсации" = грязный MAP выдаёт информацию со значительными искажениями (судя по всему меньше относительно ДМРВ), которые воспринимаются ЭБУ как неисправность... Иными словами, мало по ДМРВ и "норма" по MAP = это ничего страшного, а вот норма по ДМРВ и "мало" по MAP = "Помогите, хулиганы зрения лишают!!!"
Я пытался анализировать появление ошибки = она возникала под сброс газа (до промывки датчика), т.е. выполнение второго условия (мало по MAP)... После промывки ошибок не появлялось = проверяли на двух ТО у дилера (на новой Капе точно)...
Это я с Антароводами общался = это суть ошибки...
Последний раз редактировалось CrazyMax Вт сен 29, 2015 12:33, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение lelik957 »

Так я не пойму, если мне программно все отключили, мне надо заглушку лезть туда ставить, или ничего не надо трогать?
_________________
Zafira Tourer Summit White 2.0 DTH Cosmo/R19/Bilstein B6+H&R powered by PowerLab

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

lelik957, как правило программное отключение ЕГР, "дублируют" физически = упреждают зависание клапана (если он приоткроется и останется в таком положении)...
Если глушили грамотные спецы, то заглушка у тебя должна стоять...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение lelik957 »

CrazyMax писал(а):lelik957, как правило программное отключение ЕГР, "дублируют" физически = упреждают зависание клапана (если он приоткроется и останется в таком положении)...
Если глушили грамотные спецы, то заглушка у тебя должна стоять...
Заглушку не ставили, т.к. я присутствовал при всей процедуре. Но я так понял самому не сложно это сделать.
_________________
Zafira Tourer Summit White 2.0 DTH Cosmo/R19/Bilstein B6+H&R powered by PowerLab

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

lelik957, наверное, будет сложность в доступе к ней...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 10:55
Автомобиль: Audi Q7/Zafira T
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение lelik957 »

CrazyMax писал(а):lelik957, наверное, будет сложность в доступе к ней...
Ну да, я так понял оно где то сзади мотора стоит, надо искать вообщем.
_________________
Zafira Tourer Summit White 2.0 DTH Cosmo/R19/Bilstein B6+H&R powered by PowerLab

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

Скорее всего сбоку, со стороны воздушного фильтра...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

MaxL писал(а):Поставить мет. прокладку на трубку egr не то чтобы сложно - просто гимморно: один конец удобно откручивать стоя над двигателем, а вот другой (на который заглушка ставится) - наоборот снизу.
Нужно раскручивать только место установки = трубку снимать не надо!!!
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение MaxL »

Ниже фотка обсуждаемой трубки "Егорыча"
глушить надо нижний край - это выход из клапана. Вот его отвернуть (а особенно привернуть) вызвало самое большое затруднение у мастера. Неудобно ему было аж жуть. Подход к нему снизу из ямы или если поднять пепелац.
Верхний на фото конец - это вход во впускной.


Изображение

CrazyMax, если всю трубку не снимать - то как изготовить заглушку? Надо вытачивать "по месту" или нужны размеры заранее.
+ надо же доп прокладку поставить или же герметиком хорошенько промазать. А то подсос может быть если оставить только одну штатную прокладку.

Датчик на впуске мыть как-то особенно или обычным очистителем достаточно?
Последний раз редактировалось MaxL Вт сен 22, 2015 16:52, всего редактировалось 1 раз.
_________________
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

MaxL писал(а):Ниже фотка обсуждаемой трубки "Егорыча"
Бинго!!! Даже наглядно...

MaxL писал(а):как изготовить заглушку?
Собственно, снять, обмерить, сделать "альтернативу"...
Второй вариант (более гламурный, но "первопроходцу" может не понадобиться) = Со снятой заглушки снять все размеры, заказать оптом (что-то около 100..150р) на лазерной резке, и вставить "благородный вариант" по готовности... "Остатки" заглушек раздать "нуждающимся" (думаю таких будет не один)... :drink: :drink: :drink:
Про герметик и доп прокладку = думаю это лишнее, главное делать заглушку из нержавейки толщиной 0.8..1.5мм... Она достаточно мягкая, чтобы как следует обжаться...
Я делал без герметика = 100000км пройдено без проблем...
Последний раз редактировалось CrazyMax Вт сен 22, 2015 17:04, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Старожил
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 00:02
Автомобиль: ZafiraC A20DTH+AT
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение MaxL »

Так я и говорю, что не получится не снимать трубку полностью - иначе заглушку хрен выточишь.
Про прокладку или герметик...нууууу, если уж делать - то один раз и как положено, чтобы потом не мучал вопрос: "а нет ли подсоса по этой прокладке?!". Я вот думаю на след. посещении сервиса установить 2 родных прокладки вместо одной+герметик.

Датчик на впуске мыть как-то особенно или обычным очистителем достаточно?
_________________
За прошлый год в России было продано свыше 500.000 бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка...
Мой DRIVE2

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: Про ЕГР и борьбу с ним...

Сообщение CrazyMax »

MaxL писал(а):что не получится не снимать трубку полностью - иначе прокладку хрен выточишь.
Прокладка вылезет сама, как только два болта выкрутишь = трубка на месте может оставаться...

MaxL писал(а):установить 2 родных прокладки вместо одной+герметик.
Одна прокладка прижимается лучше, особенно тонкая и мягкая...

MaxL писал(а):Датчик на впуске мыть как-то особенно или обычным очистителем достаточно?
В бензине = "дёшево и сердито"...

Самое главное = никаких механических чисток типа протереть тряпкой, почистить зубной щёткой и т.д.!!!!!
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Ответить