Страница 1 из 2
Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 10, 2015 00:00
AndrewIG
Всем привет.
В один день перестал работать сабж - компьютер показал и визуальная проверка подтвердила. Открутил фару - лампочки в порядке, поменял местами - эффект тот же. Недавно подключал электрику прицепа, подумал, что дело в ней - к правой фаре подключены 2 провода - поворотник и ещё какой-то, но не габарит. Поворотник работает, сигнал заднего хода работает, Задняя правая противотуманка не работает (но вот я не понял - там её, может быть и нет? ибо там всего 4 лампочки в фаре - габарит, поворотник, стоп и задний ход).
Подключаю прицеп - электрика прицепа работает нормально и компьютер не ругается. Посмотрел провода от фары - уходят в нос автомобиля по крылу, ничего не подключено к ним. Проверил все предохранители - все рабочие.
Подскажите - где искать?
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 10, 2015 22:13
ASPID
Вольтметром в разъёме, который к фаре идёт. Включаешь и мериешь. Есть напруга или нет.
Контроль ламп в БК есть?
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 10, 2015 23:04
dproskurin
AndrewIG писал(а):ибо там всего 4 лампочки в фаре - габарит, поворотник, стоп и задний ход
Ничего не понял про подключение прицепа...
Для него ставится отдельный блок в задний блок предохранителей, и провода к внешнему разъему.
В заднем фонаре есть лампы/сигналы: Габарит+Стоп, Поворотник, Противотуманка (только в левом фонаре), Заний ход.
При этом, провода уходят в задний блок предохранителей (не помню - или через крышу, или через нишу для инструмента).
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пт дек 11, 2015 13:39
AndrewIG
Контроль ламп в БК есть. Напруги нет - проверил вольтметром.
Прицеп подключаю - на прицепе стоп+габарит горят и БК не ругается на отсутствие света в лампах. Прицеп отключаю - БК ругается на отсутствие света в лампах стоп+габарит правого заднего фонаря.
Вопрос: лампа стоп+габарит какая-то "совмещенная" - 2 лампы в одном корпусе? Ибо я не нашел в габарите ещё и стопа, посмотрю в левой.
Судя по-всему надо проводку проверять после подключения прицепа. Никаких предохранителей отдельно на задний правый фонарь нет?
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пт дек 11, 2015 13:47
Демьян
AndrewIG писал(а):лампа стоп+габарит какая-то "совмещенная" - 2 лампы в одном корпусе?
Нет одна и та же лампа. На габарит подается малое напряжение, на стоп напряжение подается полностью.
Система отключает напругу, если думает, что с лампой что-то не так. Кстати, лампу какой мощности подключаете? Попробуйте пред заменой лампы отсоединить АКБ, и после замены его подсоединить.
AndrewIG писал(а):Прицеп подключаю - на прицепе стоп+габарит горят и БК не ругается на отсутствие света в лампах. Прицеп отключаю - БК ругается на отсутствие света в лампах стоп+габарит правого заднего фонаря.
Так и будет, если прицеп подключен параллельно задним фонарям. Как вариант заменить лампы в прицепе на светодиодные, они менее мощные, при параллельном соединении система их может не заметить.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пт дек 11, 2015 14:04
AndrewIG
Демьян писал(а):AndrewIG писал(а):лампа стоп+габарит какая-то "совмещенная" - 2 лампы в одном корпусе?
Нет одна и та же лампа. На габарит подается малое напряжение, на стоп напряжение подается полностью.
Система отключает напругу, если думает, что с лампой что-то не так. Кстати, лампу какой мощности подключаете? Попробуйте пред заменой лампы отсоединить АКБ, и после замены его подсоединить.
AndrewIG писал(а):Прицеп подключаю - на прицепе стоп+габарит горят и БК не ругается на отсутствие света в лампах. Прицеп отключаю - БК ругается на отсутствие света в лампах стоп+габарит правого заднего фонаря.
Так и будет, если прицеп подключен параллельно задним фонарям. Как вариант заменить лампы в прицепе на светодиодные, они менее мощные, при параллельном соединении система их может не заметить.
Лампы в прицепе светодиодные, я их сразу поменял.
А вот лампочку пробовал переставлять с заднего хода, т.е., по идее - та же мощность должна быть. Посмотрю ещё повнимательнее сегодня.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пт дек 11, 2015 16:30
Демьян
AndrewIG писал(а):Лампы в прицепе светодиодные, я их сразу поменял.
А вот лампочку пробовал переставлять с заднего хода, т.е., по идее - та же мощность должна быть.
Короче все не так.
Стандартна лампа в стопе 21 Вт., имеет сопротивление примерно 1.5 Ом, это сопротивление система понимает, как исправную лампу. Если вы параллельно ей ставите светодиодную, то суммарное сопротивление обоих ламп получается гораздо меньше, чем 1.5 Ома, и система понимает это как обрыв цепи и отключает напряжение. Как вариант, светодиоды подключать последовательно, тогда нужно придумать переключение цепи, если прицеп отключен, или ставить параллельно в прицеп лампы 21 Вт, но тогда суммарная мощность будет 10.5 Вт, и сопротивление 0.75 Ом. ХЗ, может прокатит. У меня в передних габаритах стоят светодиоды на 1.5. Вт, вместо родных 5 Вт, работают нормально.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Вс дек 13, 2015 20:01
ASPID
Прицепное хозяйство штатное или самоделка?
Если самоделка - ищи гнилую скрутку. Возможно отгнил провод, идущий к лампе стопа/габарита.
При штатном прицепе эти провода коммутируются в заднем модуле его "мозгом" и выводятся на разные разъёмы.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Вс дек 13, 2015 22:29
Markiz
Задняя правая противотуманка ни у кого не работает. Так идет с завода. Некоторые сами ее подключают. Была тема про подключение электрики прицепов. Кто-то даже оптопары ставил на фонари. Думаю, что нужно скинуть клемму аккумулятора на 10мин, а потом подключить обратно. Может поможет.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Ср дек 16, 2015 21:08
AndrewIG
На выходных покрутил ещё раз все лампочки, покрутил переключатель света на панели приборов, поменял лампочки и всё заработало.
Потом как-то перевел радио в режим AM и не мог назад переключить никак в диапазон FM. Вообще. Погуглил и выяснил, что радио я перевел в режиме тестирования БК. И теперь надо выйти из режима тестирования. Выйти можно закрыв и открыв машину с ключа.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 17, 2015 13:47
ss44ss44ss
Демьян писал(а):
Короче все не так.
Вот именно, что всё не так, т.к. светодиодные лампы, как правило, бывают двух типов, т.е. с электронными преобразователями напряжение/ток или, с подобными, но более примитивными преобразователями в виде гасящего сопротивления. Поэтому запараллеленная светодиодная лампа никогда не даст вами заявленных "намного меньше, чем 1.5 ома" и, тем более, последовательное включение светодиодной лампы и лампы накаливания, из-за разности потребляемого тока даст лишь тот эффект, что гореть будет светодиодная, в то время как лампа накаливания гореть либо не будет, либо будет, но с минимальным накалом. И бОльшая нагрузка это как раз не "обрыв цепи", а наоборот - превышение тока, которое система видит как раз как подключенный прицеп. При критичном превышении тока элементарно горит предохранитель, т.к. ключ коммутации ламп стоит с достаточным запасом мощности.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 17, 2015 15:32
Демьян
ss44ss44ss, не стану сомневаться в вашем глубоком познании светодиодных ламп.
ss44ss44ss писал(а):запараллеленная светодиодная лампа никогда не даст вами заявленных "намного меньше, чем 1.5 ома"
Если вы вспомните формулу сопротивления при параллельном соединении, то сможете согласиться, что при параллельном соединении, суммарное значение сопротивление всей цепи будет меньше, чем сопротивление элемента, имеющего самое малое сопротивление.
ss44ss44ss писал(а):последовательное включение светодиодной лампы и лампы накаливания, из-за разности потребляемого тока даст лишь тот эффект, что гореть будет светодиодная, в то время как лампа накаливания гореть либо не будет, либо будет, но с минимальным накалом.
На Б-ках такой номер не проходит, система просто отключит ток.
ss44ss44ss писал(а):Демьян писал(а):получается гораздо меньше, чем 1.5 Ома, и система понимает это как обрыв цепи и отключает напряжение
И бОльшая нагрузка это как раз не "обрыв цепи", а наоборот - превышение тока
Совершенно верно.
ss44ss44ss писал(а):При критичном превышении тока элементарно горит предохранитель, т.к. ключ коммутации ламп стоит с достаточным запасом мощности.
Ничего не понял, что такое "ключ коммутации".
ss44ss44ss, вы не со мной спорьте, а лучше поясните
AndrewIG что и почему у него не получалось.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 17, 2015 19:38
ss44ss44ss
Демьян писал(а):
Ничего не понял, что такое "ключ коммутации".
ss44ss44ss, вы не со мной спорьте, а лучше поясните AndrewIG что и почему у него не получалось.
Ни в коем случае не собирался с Вами спорить или доказать свои познания, а просто хотел поправить, дабы не вводить человека в заблуждение неверными фактами. Только поэтому, с Вашего позволения, проясню ситуацию ещё немного: видимо я недостаточно просто объяснил в предыдущем посте, но - закон Ома в том виде как привели его Вы в случае со светодиодными лампами работать не будет, т.к. внутреннее сопротивление преобразователя может быть до нескольких МОм, но при этом при 12 вольт питания они могут потреблять немалый ток, т.е. принцип расчёта напряжение/сопротивление не даст истинного результата. Если интересно, можете проверить на своих "габаритных" лампах, измерив их сопротивление и рассчитав мощность согласно закона Ома.
"Ключ коммутации" в данном случае - это полевой транзистор в блоке управления светом. Не скажу про Зафиру Б, но в А-шке сконструировано именно так. Впрочем, думаю, вряд ли в Зафире Б конструкция чем-то разительно отличается.
В случае же
AndrewIG сложно что-то сказать не глядя, скорее всего плохой (или окисленный) центральный контакт в патроне лампы. Очень часто он прижимается внутрь патрона и элементарно не достаёт до центрального контакта лампы. При этом лампа может не гореть совсем или мерцать, как в его случае. Просто раньше я этой темы не видел, а сейчас, похоже, проблема разрешена и советы уже, похоже, не нужны.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Чт дек 17, 2015 23:13
AndrewIG
ss44ss44ss писал(а):Демьян писал(а):... скорее всего плохой (или окисленный) центральный контакт в патроне лампы. Очень часто он прижимается внутрь патрона и элементарно не достаёт до центрального контакта лампы. При этом лампа может не гореть совсем или мерцать, как в его случае. Просто раньше я этой темы не видел, а сейчас, похоже, проблема разрешена и советы уже, похоже, не нужны.
Да, похоже, что оно и было.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пт дек 30, 2016 13:01
ПВП
Всем добрый день. У меня случилась такая-же проблема, только нет прицепа. Габарит+Стоп живут своей жизнью, когда захотят работают(светят). думал все просто, проверил проводку, и дело в шляпе, а не тут-то было, я даже напругу не могу проверить. по жгуту прошел до колодки с левого борта, нашел пеньки стопа и габарита, но толку нет. может кто подскажет где собака зарыта, релюшка какая-нибудь. спасибо
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пт дек 30, 2016 15:31
BobSol
окисление контактов в фаре. Нужно почистить аккуратно их. После выключения зажигания нужно подождать 10-15мин. Тогда снова будут проверяться лампочки на исправность при включении зажигания.
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Вс фев 17, 2019 11:17
SpringlFox
Всем здравствовать!
Такая проблема...
Пару лет назад тесть раздавил правый задний фонарь. Т.к. не сильно разбил, я его скотчем подклеивал от влаги и ездил. Тут с месяц назад купил новый фонарь Depo и заменил. В комплекте не шла планка с контактами, поставил со старого. Всё чудесно работало, но пару недель назад на этом фонаре погасла лампа габаритов и стопа (одна лампа на 21 Ватт, самая верхняя). Разобрал фару, прозвонил контакты, менял лампу (есть запасная), толку "0". Выждал время, может от сырой погоды чего там... Толку нет. На сколько я понял, дело не в предохранителе, т.к. тогда и левый бы погас. Выручайте!
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Вс фев 17, 2019 12:17
BobSol
Есть у нас такой блок в подкапотном пространстве - UEC. Это мозги машины, которые включают (или нет - это если короткое замыкание нашел или отсутствие лампочки обнаружил) наши фары, габариты, поворотники. Он под своей крышкой в блоке предохранителей находится.
Если что-то не горит - значит после поворота ключа - блок что-то обнаружил не то.
Помогайте ему.
Лапочки с контактами протереть. Но если не помогает - скорее всего есть проблема с проводами... Ну - хотя бы пошевелить их. При выключенном зажигании конечно.
Нужно минут несколько подождать и попробовать снова ключ повернуть.
Электроника...
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Пн фев 18, 2019 05:58
Папа в кубе
За задние габариты/стопы все-таки REC отвечает ... слева в багажнике на боку под крышкой! UEC - это передний подкапотный ...
В остальном согласен!
Re: Перестали гореть правый задний стоп и габарит
Добавлено: Вт фев 26, 2019 09:01
SpringlFox
Папа в кубе писал(а):За задние габариты/стопы все-таки REC отвечает ... слева в багажнике на боку под крышкой! UEC - это передний подкапотный ...
В остальном согласен!
Спасибо! Подскажите ещё пожалуйста, как его идентифицировать?